Нелегка участь того, кто хочет найти в программе передач "что-нибудь" об автоспорте. Тематические передачи перебиваются с хлеба на воду, появляясь нерегулярно и в неудобное время, а последним достойным фильмом на эту тему были "Гонщики" Игоря Масленникова, снятые "Ленфильмом" в далеком 1982 году. Но ситуация обещает измениться к лучшему – уже в январе на одном из трех центральных телевизионных каналов должен появиться высокобюджетный 10-серийный фильм "На вираже", в основу сюжета которого легли перипетии "кольцевой" гоночной команды.



[v1]Хотя стоит сразу оговориться: автоспорт – не главная тема этого многосерийного фильма. Любовь и криминальные разборки, человеческие взаимоотношения, попытки найти себя и заработать немного денег, выстрелы и убийства – на первом плане, спортивная интрига – на втором. Таким образом, сериал об автоспорте в соответствии с вечными законами жанра превратился в сериал о насущных жизненных проблемах. И это правильно. Во-первых, Франкенхаймер и Масленников снимали именно так. Во-вторых, в нашей стране есть одна стационарная трасса, несколько чахлых гоночных классов, немного спонсоров и одна надежда – на моноклассы. О серьезной теме для серьезных съемок здесь не стоит и говорить. Любой, кто варился в этой среде, скажет – сначала найди спонсорские средства, потом грамотно и экономно потрать их на "кольцевой" сезон. Но как бы выглядел этот чемпионат, если бы все достойные пилоты смогли найти деньги на выступления? Вот и Чижов, менеджер команды "Фаворит" (сыгранный в фильме Геннадием Назаровым), ищет денег. Да и вообще жизнь "Чижа" полна проблем: "грохнули" владельца команды, корыстный первый пилот ушел туда, где получше, технический персонал разбежался. Остались две гоночных "десятки" и желание победить обстоятельства. И у Чижова ровно десять одночасовых серий на то, чтобы доказать своему зрителю избитую истину – и один в поле воин. Кстати, именно так и звучит слоган сериала.


[v2]Во время производства картины, бюджет которой составляет внушительную сумму в $1.2 млн, создатели столкнулись со множеством проблем, связанных с особенностями этого вида автоспорта. На "Невском кольце" сложно найти "окно" для съемок – с июля по август проходит слишком много соревнований. Съемочной группе везло с погодой – все нужные летние дни, задействованные для экстерьерных съемок, выдались солнечными. Кстати, в фильме будут использованы "живые" съемки соревнований, проходивших в прошлом году на петербургской трассе (их снимала специальная съемочная группа), да и кроме этого, консультационную поддержку фильму оказали действующие гонщики, а также самый профессиональный организатор соревнований в стране – непосредственно директор трассы Андрей Михайлович Лапин. А это говорит о том, что технической достоверности показа гоночного процесса создатели уделили немалое внимание – режиссер фильма Владимир Зайкин обещает честную "картинку". Недаром немалая часть бюджета ушла на организацию технически сложных трюков, съемку с дирижабля и динамичные "крашевые" сцены. Кстати, во время работы над сериалом "под списание" ушли пять автомобилей, а после этого сам режиссер получил права, купил себе машину и влился в стройные ряды автолюбителей. Подтолкнет ли сериал "На вираже" кого-то из неофитов заняться кольцевыми автогонками? Поживем – увидим!



Главные действующие лица сериала
Менеджер команды Чижов – Геннадий Назаров ("Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина", "Полицейские и воры", "Короли российского сыска")
Инженер команды Кирилл Копейкин – Виктор Бычков ("Кукушка", "Особенности национальной охоты")
Тренер команды Кравченко – Александр Михайлов ("Змеелов", "Мужики")
Ведущий гонщик команды – Роман Жилкин ("Улицы разбитых фонарей", "Чистилище")
Второй пилот команды – Наталия Анастасия фон Калманович ("В движении", "Человек амфибия" – в производстве)
А также: Тятьяна Догилева ("Восток-Запад", "Дети понедельника"), Станислав Садальский ("Тридцатого уничтожить", "Торпедоносцы")
Для комментирования вам необходимо авторизоваться