Зима все еще "катит в глаза", а у российских дилеров Yamaha уже появились квадроциклы, датированные 2004-м модельным годом. Среди них и абсолютно новые модели – спортивный YFZ450 и утилитарный Bruin 350 Automatic 4WD. Машины, которые в общей классификации ATV находятся на разных полюсах: четырехколесный "супербайк" YFZ450 – это экстремальный генератор адреналина, топ-модель в ряду спортивных заднеприводников Yamaha, а Bruin – самый доступный рабочий мотовездеход в производственной гамме компании. "Стрекоза" для отдыха и "муравей" для работы.

YFZ450 – единственный ATV фирмы, не имеющий собственного названия. Есть только индекс, но зато весьма красноречивый. Очень похожими сочетаниями обозначаются спортивные мотоциклы Yamaha – YZF-R1 и YZF-R6. И вообще, в мире спорта, откуда YFZ450 родом, названия ни к чему. Можете вспомнить, как обозначаются, например, болиды "Формулы-1"? Зачастую это просто индекс, буква и цифра – никакой красоты в именах нет даже в "королеве автоспорта".
На первый взгляд может показаться, что YFZ450 вроде как и не тянет на "главного по спорту", тем более что Yamaha производит более внушительный Raptor с "объемным" 660-кубовым мотором. Однако все не так уж и просто: несмотря на фору в 200 с лишним "кубиков", двигатель "Раптора" развивает почти такую же мощность, как и мотор более легкого YFZ450. Но главное, конструкция нового четырехколесника бескомпромиссна: спортивный максимализм проявлен по отношению к каждой детали. Все, что можно, облегчено или усилено. Ненужное – безжалостно удалено, необходимое – добавлено.
Примеры? Пожалуйста! Пятиступенчатая механическая коробка лишена такого "излишества", как задняя передача – только вперед и на максимальной скорости! Зато независимая передняя подвеска на двойных А-образных рычагах имеет такие элементы, как регулируемые амортизаторы Kayaba с вынесенными газовыми резервуарами – подобного на "гражданских" ATV не встретишь. Можно по отдельности регулировать как жесткость амортизаторов, так и величину хода отбоя и сжатия, тем самым изменяя характеристики управляемости машины. Задняя подвеска на сверхжестких алюминиевых рычагах с амортизаторами Showa тоже обладает обширными возможностями по настройке. Стоит также добавить, что "стрекоза" комплектуется шинами Dunlop, разработанными специально для нее.


YFZ450 оснащается двигателем рабочим объемом 439 см3 и мощностью 50 л.с., который построен на базе мотора для кроссовых мотоциклов Yamaha. Имеющий внутреннее обозначение YZ450F, этот четырехтактный двигатель водяного охлаждения имеет всего один цилиндр, но зато целых пять клапанов – и все они из титана. По заверениям производителя, мотор отличается серьезным характером и очень резкими реакциями на добавление газа. Этому способствует система TPS: специальный датчик отслеживает положение дроссельной заслонки и скорость ее открытия и в зависимости от полученных данных изменяет характеристики зажигания, увеличивая отдачу мотора.
Впрочем, YFZ450 не только самый "продвинутый" из спортивных квадроциклов Yamaha, но и самый дорогой. Даже дороже большого 660R Raptor – почти на тысячу долларов. Но это в США. У нас же YFZ450 стоит даже чуть дешевле "Раптора".
Вторая четырехколесная мотоновинка от Yamaha – "муравей" Bruin 350 Automatic 4WD – вряд ли поразит воображение техническими изысками. У него нет регулируемой подвески и титановых клапанов, он прост в cодержании, сверхнадежен и не слишком дорог. Откровенно говоря, это даже не столько "муравей", сколько "медведь" – именно медвежьими именами наречены утилитарные мотовездеходы Yamaha. Grizzly, Kodiak, Big Bear – это все "медведи разных пород". И вот теперь – Bruin, "мишка". Небольшой, но очень трудолюбивый.
Несмотря на кажущуюся простоту, в конструкции Bruin используются многие технические решения от более дорогого "Кодиака": легкая и прочная рама, автоматическая трансмиссия с подключаемым полным приводом и возможностью торможения двигателем, независимая передняя подвеска. Фирменная ямаховская система On-Command позволяет задействовать передний мост при движении с помощью простого нажатия кнопки. А вот двигатель не такой, как у "Кодиака": одноцилиндровый, четырехтактный, рабочим объемом 348 "кубиков" и мощностью 25 сил.

Между прочим, существует и еще более доступная модификация Bruin – с приводом только на заднюю ось. Однако это не про нашу честь: заднеприводные утилитарные ATV в Россию не поставляются.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться