Стрекоза и муравей

Зима все еще "катит в глаза", а у российских дилеров Yamaha уже появились квадроциклы, датированные 2004-м модельным годом. Среди них и абсолютно новые модели – спортивный YFZ450 и утилитарный Bruin 350 Automatic 4WD.

Зима все еще "катит в глаза", а у российских дилеров Yamaha уже появились квадроциклы, датированные 2004-м модельным годом. Среди них и абсолютно новые модели – спортивный YFZ450 и утилитарный Bruin 350 Automatic 4WD. Машины, которые в общей классификации ATV находятся на разных полюсах: четырехколесный "супербайк" YFZ450 – это экстремальный генератор адреналина, топ-модель в ряду спортивных заднеприводников Yamaha, а Bruin – самый доступный рабочий мотовездеход в производственной гамме компании. "Стрекоза" для отдыха и "муравей" для работы.

Yamaha YFZ450

YFZ450 – единственный ATV фирмы, не имеющий собственного названия. Есть только индекс, но зато весьма красноречивый. Очень похожими сочетаниями обозначаются спортивные мотоциклы Yamaha – YZF-R1 и YZF-R6. И вообще, в мире спорта, откуда YFZ450 родом, названия ни к чему. Можете вспомнить, как обозначаются, например, болиды "Формулы-1"? Зачастую это просто индекс, буква и цифра – никакой красоты в именах нет даже в "королеве автоспорта".

На первый взгляд может показаться, что YFZ450 вроде как и не тянет на "главного по спорту", тем более что Yamaha производит более внушительный Raptor с "объемным" 660-кубовым мотором. Однако все не так уж и просто: несмотря на фору в 200 с лишним "кубиков", двигатель "Раптора" развивает почти такую же мощность, как и мотор более легкого YFZ450. Но главное, конструкция нового четырехколесника бескомпромиссна: спортивный максимализм проявлен по отношению к каждой детали. Все, что можно, облегчено или усилено. Ненужное – безжалостно удалено, необходимое – добавлено.

Примеры? Пожалуйста! Пятиступенчатая механическая коробка лишена такого "излишества", как задняя передача – только вперед и на максимальной скорости! Зато независимая передняя подвеска на двойных А-образных рычагах имеет такие элементы, как регулируемые амортизаторы Kayaba с вынесенными газовыми резервуарами – подобного на "гражданских" ATV не встретишь. Можно по отдельности регулировать как жесткость амортизаторов, так и величину хода отбоя и сжатия, тем самым изменяя характеристики управляемости машины. Задняя подвеска на сверхжестких алюминиевых рычагах с амортизаторами Showa тоже обладает обширными возможностями по настройке. Стоит также добавить, что "стрекоза" комплектуется шинами Dunlop, разработанными специально для нее.

Yamaha Bruin 350 Automatic 4WD
Yamaha Bruin 350 Automatic 4WD

YFZ450 оснащается двигателем рабочим объемом 439 см3 и мощностью 50 л.с., который построен на базе мотора для кроссовых мотоциклов Yamaha. Имеющий внутреннее обозначение YZ450F, этот четырехтактный двигатель водяного охлаждения имеет всего один цилиндр, но зато целых пять клапанов – и все они из титана. По заверениям производителя, мотор отличается серьезным характером и очень резкими реакциями на добавление газа. Этому способствует система TPS: специальный датчик отслеживает положение дроссельной заслонки и скорость ее открытия и в зависимости от полученных данных изменяет характеристики зажигания, увеличивая отдачу мотора.

Впрочем, YFZ450 не только самый "продвинутый" из спортивных квадроциклов Yamaha, но и самый дорогой. Даже дороже большого 660R Raptor – почти на тысячу долларов. Но это в США. У нас же YFZ450 стоит даже чуть дешевле "Раптора".

Вторая четырехколесная мотоновинка от Yamaha – "муравей" Bruin 350 Automatic 4WD – вряд ли поразит воображение техническими изысками. У него нет регулируемой подвески и титановых клапанов, он прост в cодержании, сверхнадежен и не слишком дорог. Откровенно говоря, это даже не столько "муравей", сколько "медведь" – именно медвежьими именами наречены утилитарные мотовездеходы Yamaha. Grizzly, Kodiak, Big Bear – это все "медведи разных пород". И вот теперь – Bruin, "мишка". Небольшой, но очень трудолюбивый.

Несмотря на кажущуюся простоту, в конструкции Bruin используются многие технические решения от более дорогого "Кодиака": легкая и прочная рама, автоматическая трансмиссия с подключаемым полным приводом и возможностью торможения двигателем, независимая передняя подвеска. Фирменная ямаховская система On-Command позволяет задействовать передний мост при движении с помощью простого нажатия кнопки. А вот двигатель не такой, как у "Кодиака": одноцилиндровый, четырехтактный, рабочим объемом 348 "кубиков" и мощностью 25 сил.

Yamaha YFZ450

Между прочим, существует и еще более доступная модификация Bruin – с приводом только на заднюю ось. Однако это не про нашу честь: заднеприводные утилитарные ATV в Россию не поставляются.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings