10 дней рождения Volvo FH

В жизни современных автомобильных бизнесменов есть масса поводов для торжеств: собственные именины и годовщина основания фирмы, юбилей торговой марки и круглые цифры объемов выпуска товара. А еще есть традиция отмечать другие удачи. В этом году компания Volvo Trucks празднует десятый день рождения модели FH.

В жизни современных автомобильных бизнесменов есть масса поводов для торжеств: собственные именины и годовщина основания фирмы, юбилей торговой марки и круглые цифры объемов выпуска товара. А еще есть традиция отмечать другие удачи. В этом году компания Volvo Trucks празднует десятый день рождения модели FH.

Volvo FH

Сегодня трудно представить, что еще дюжину лет тому назад в производственной гамме шведской компании не было модели FH, а титул "Король дорог" принадлежал другим машинам. Невозможно вообразить и то, как могли обходиться без этой модели потомки скандинавских викингов и современные дальнобойщики из разных стран. Но все-таки это случилось: в 1993 году мир увидел первый серийный образец Volvo FH. Он стал флагманом и довольно быстро превратился в эффектную визитную карточку компании. Как сказали бы летописцы, день рождения FH – одна из самых знаменательных дат в современной истории Volvo.

Новый FH, вместе с другой моделью концерна FL12,  создавался в течение восьми лет, на это были затрачены 7 млрд шведских крон. Уж не знаю, планировали скандинавские маркетологи большой успех или нет, но он пришел. Только за первые пять лет выпуска Volvo FH было продано свыше 120 тыс. экземпляров, а еще спустя три года эта цифра удвоилась и перевалила за отметку в четверть миллиона грузовиков. Чтобы понять и по достоинству оценить подлинный масштаб спроса, нужно спроецировать этот успех на реализацию предыдущей серии Volvo F, которая перешагнула 100-тысячный рубеж только через десять лет после начала производства.

О мировом признании Volvo FH говорит и тот факт, что сразу же после дебюта он был удостоен титула "Грузовик года-1994". Довольно скоро флагман получил ряд усовершенствований, сделанных не только по замыслу заводских инженеров, но и по подсказкам автоперевозчиков. Таким образом, в 1998-1999 гг. у Volvo FH появилась абсолютно новая бортовая электроника и шасси с дисковыми тормозами. Модернизированный грузовик вновь был коронован в Европе: авторитетное международное жюри присудило ему титул "Грузовик года-2000". Лавры победителя достались "шведу" и на просторах СНГ: в 2000 году он стал "Грузовиком года" на Украине, а в 2001-м – "Лучшим зарубежным грузовиком года в России", причем у нас он обошел конкурентов с большим отрывом. Кстати, в 2002 году Volvo FH третьего поколения стал победителем ТрансЕвроТеста, где он доказал свое право называться лучшим по сумме технических показателей.

Первое поколение FH12 нередко используется в рекламных целях
Этот белоснежный красавец собран в России

Казалось бы, можно перевести дыхание и снисходительно поглядывать на конкурентов. Но руководство Volvo Truck Corporation решило не почивать на лаврах и накануне миллениума подвергло модель глобальной модернизации. В первую очередь были внесены изменения с целью улучшения условий труда водителя и экономии средств при обслуживании грузовика. Сказали свое слово и дизайнеры: после продувки машины в аэродинамической трубе выяснилось, что закругленные формы способствуют экономии топлива, что особенно ощутимо при подсчете выгоды в масштабах автохозяйства. На новом грузовике создатели запатентовали прогрессивную D-образную форму топливных баков, улучшили обзор из кабины, поставили в передние фары мощные газоразрядные лампы. Разработчики сумели также существенно упростить ежедневное техобслуживание машины. Например, проверить уровень масла или долить "незамерзайку" в бачок можно, лишь откинув верхнюю решетку (в былые времена пришлось бы поднимать кабину). Нижнюю облицовку радиатора конструкторы разделили на две черные решетки, которые в открытом положении образуют горизонтальные ступеньки. Стоя на них, можно вытереть всю поверхность ветрового стекла. Ну а если понадобится получить доступ к мотору, кабина откидывается вперед на угол не менее 70 градусов. Важные улучшения сделаны и в области эргономики, по части которой Volvo FH признан экспертами одним из лучших не только в Европе, но и в мире.

Корпоративная система обозначения грузовиков Volvo основана на кодировании типа кабины и рабочем объеме мотора. Например, в индексе FH12 первая буква раскрывает компоновку шасси: F – кабина над двигателем; вторая буква подчеркивает исполнение кабины: H – значит высокорасположенная. Число 12 соответствует округленному рабочему объему двигателя в литрах. Но индекс FH12 маркирует лишь серию автомобиля, а сама модель конкретизируется цифрами, соответствующими мощности мотора в лошадиных силах. Еще одна интересная деталь в обозначении Volvo: самая комфортабельная кабина называется Globetrotter, что в переводе звучит как  "великий странник". Впервые такое обозначение появилось на шведских грузовиках в 1965 году. Оно соответствовало наиболее комфортабельной отделке интерьера класса "люкс". А спустя 30 лет, уже на новой версии Volvo FH, появился "суперстранник" под названием Globetrotter XL.

Кабины Volvo FH активно используются компанией при создании стендов-симуляторов опрокидывания. Сами тягачи и шасси проходят строгую экзаменовку на испытательном полигоне Халлеред, расположенном в часе езды от Гётеборга. Несколько машин фирма безвозмездно передала международным курсам по безопасности дорожного движения IRST. На них проходят обучение европейские водители. Они осваивают приемы предотвращения заноса, "складывания" и опрокидывания; изучают последствия экстренного торможения с применением ABS и без нее; проверяют на практике действие электронной программы стабилизации ESP.

По многообразию представленных модификаций шведский флагман можно было бы сравнить с престижным легковым автомобилем. А по количеству опций среди грузовиков ведущих европейских производителей равных ему еще нужно поискать. В активе Volvo FH 12-цилиндровые двигатели мощностью от 340 до 500 л.с. с электронным управлением, новая 14-ступенчатая механическая коробка передач и "автомат" с электронным переключением I-Shift, бортовой компьютер и многое-многое другое. При этом конструкция грузовика традиционно считается одной из самых безопасных в мире, если не самой безопасной.

Volvo FH неоднократно выставлялись на отечественных автосалонах и специализированных форумах, неизменно вызывая большой интерес профессионалов. Российский автосалон, "КомТранс" и международное мотор-шоу в Москве, "Мир автомобиля" и "Автомеханика" в Санкт-Петербурге – вот далеко не полный перечень выставок, на которых блистал Volvo FH. Позапрошлой весной, в год 75-летия компании, большой тест-драйв этих машин прошел на полигоне ГУП НИЦИАМТ в Дмитрове, где испытываются и проходят сертификацию отечественные и зарубежные автомобили. А в прошлом сезоне, когда мы праздновали 300-летний юбилей Санкт-Петербурга, состоялся автопробег из Москвы в Северную столицу. И вновь Volvo FH оказались на высоте и по управляемости, и по расходу топлива, и по комфорту за рулем.

Второе поколение получило путевку в жизнь в синем цвете…
…а третье – в цвете жженой охры

На сегодняшний день Volvo Truck Corporation занимает второе место в мире по производству грузовых автомобилей, которые обеспечивают все виды перевозок и продаются в более чем 130 странах мира. Немалую лепту в этот коммерческий успех внес и Volvo FH, отметивший свой десятый день рождения. А поистине огромный интерес профессионалов к этой модели лишь доказывает тот факт, что автомобиль является одним из самых рентабельных в эксплуатации. Кстати, год назад компания Volvo открыла в подмосковном Зеленограде сборочный завод, на котором руками русских механиков из шведских комплектующих собираются первоклассные грузовики. А это значит, что будут у FH12 и новые дни рождения.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings