Баньши без башни

Когда техника надоедает своему хозяину, то самое худшее, что ее может ожидать, это… Впрочем, не будем о печальной утилизации — в конце концов, мы не экологический вестник.

Второе по печальности событие для надоевшей техники — это расставание через продажу. Ну и, пожалуй, самый интересный, но в то же время наименее практичный исход — тюнинг.

Именно по пути глубокой и ресурсоемкой модернизации решил пойти владелец этого спортквада Yamaha Banshee. И в результате и без того бешеный Баньши стал еще более безбашенным. Ну-ка, ну-ка…

Yamaha Banshee


Иди ты, Баньши, в баню! Мне страшно. Уж если серийный квад с его безумным "двухтактником" заставлял обращаться с газом трогательно и нежно, то подвергнутая жесткому тюнингу машина и вовсе превратилась в смертоубийственный спортивный снаряд. Динамика разгона такова, что, кажется, чуть перегазуешь — и руки вырвет из плеч! На задние колеса машина непринужденно встает одним только нажатием газа — причем проделывает этот трюк на первых трех передачах! А на заснеженной загородной дороге, где проходили основные мероприятия по изучению повадок доработанной машины, потенциал квада оказывается размазан по укатанному снегу: большая часть тюнинга "упала" на средние и высокие обороты, которые для "двухтактника" являются наиболее востребованными. И в результате разгон ощущается слабо: на низах мотор тянет умеренно, а стоит чуток газануть — и ведущие колеса мгновенно уходят в проворот. Так и едешь — с постоянной пробуксовкой и кокетливым вилянием задней осью. К тому же в отличие от утилитарных полноприводных мотовездеходов, чисто кроссовый Banshee по глубокому снегу идти отказывается и вязнет, беспомощно отбрасывая сугробы назад. Ему определенно нужно хорошее сцепление с покрытием!

По словам представителей фирмы "М.Форс", которая весь этот тюнинг и осуществила, стандартная подвеска квадроцикла уже не позволяет реализовать всю мощь мотора. Да и сам мотор, так сказать, еще не принял окончательный вид: в планах — замена головок блока цилиндров на новые, с увеличенной степенью сжатия. Или, если быть точнее, — модулярные: они позволяют изменять степень сжатия при помощи сменных вставок в камеры сгорания. Арифметика такая: если у стандартного Banshee двигатель развивает 46 сил, то сейчас планка поднялась сил до 70-80. А после всех доработок мощность зашкалит за сотню "лошадей"! Так что тюнинг продолжается. Шоу маст гоу он!

Yamaha Banshee

Замена штатной системы выпуска на спортивную — процедура для заряженных двухтактных моторов наиважнейшая. Настроенный гоночный выхлоп от FMF самой навороченной серии Gold накинул двигателю жизненно необходимых ньютон-метров на средних и высоких оборотах. Конструкция резонатора демонстрирует высокий уровень технологий и качества: он сварен продольно из двух половинок, и посему внутренние рабочие поверхности получились гладкими. Это позволило снизить сопротивление внутри всей системы, к тому же новый резонатор лучше работает как волновод, весит существенно меньше, чем "стоковый", и вдобавок покрыт хромом. То есть прослужит долго.

Так, верхи теперь вроде как могут. А чтобы еще и низы хотели, в двигателе были изменены фазы газораспределения — на двухтактных моторах этого возможно добиться путем изменения формы и размеров впускных и выпускных окон. Кроме того, на впуске утвердились гоночные лепестковые клапаны Boyesen взамен штатных. Новые клапаны по-разному работают на разных оборотах: в зависимости от скорости потока во впускном тракте меняется форма и сечение каналов — это позволило приподнять крутящий момент на низких и средних оборотах вращения коленчатого вала.

Yamaha Banshee
Yamaha Banshee


Также родные карбюраторы Mikuni уступили место продукции именитой фирмы Keihin. Новые "кормильцы" 34PJ обладают большей пропускной способностью — соответственно, позволяют мотору не только больше "жрать" топлива, но и, вследствие этого, получать куда более высокую отдачу. Воздух в карбюраторы поступает через фильтры нулевого сопротивления UNI, подсоединенные через самодельные — то есть эксклюзивные, ручной работы! — патрубки из фибергласса.

И еще кое-что. Для обеспечения стабильности работы оригинальные свечные колпачки уступили место продукции NGK, обладающей лучшими изоляционными свойствами. Особенно в грязи, в которой Banshee будет проводить большую часть своего времени. Свечи, кстати, то же от NGK — из специальной гоночной коллекции для спортсменов. Эта серия так и называется: For Racing Only.

Yamaha Banshee
Yamaha Banshee

Шестиступенчатую механическую коробку трогать не стали (пока?) — и так "суперспорт" в чистом виде. Зато отработавшую свой ресурс оригинальную цепь заменили на новую "оффроудную" — то есть грязеустойчивую, сработанную экстремальными японцами из фирмы RK. У новой детали выше ресурс (обычная цепь в грязи долго не работает) и меньше механических потерь. Ну и резину поставили новую. Теперь на Баньши стоят внедорожные покрышки для мягких грунтов от Dunlop — KT331A спереди и KT335 сзади. Самое оно для квада, жизнь которого посвящена неистовым разгонам, управляемым заносам и прыжкам с трамплина!

Подвеска, как уже было сказано, осталась почти нетронутой. Но и не девственно штатной: вместо пластиковых втулок в осях рычагов появились подшипники, благодаря которым удалось избавиться от люфтов и общей расхлябанности (которую у Banshee и без того следовало бы искать с микроскопом!) и, следовательно, сделать машину чуть более понятной и однозначной в реакциях.

Yamaha Banshee
Yamaha Banshee


Немаловажный аксессуар — стальной упор "для стантрайдинга" — появился на корме Banshee неслучайно: при той агрессии, которую демонстрирует аппарат, поездки на задних колесах стали нормой жизни. Благоприобретенная железяка не позволит "розодрать зад" в клочья!

Yamaha Banshee

Тормозную систему особо не трогали. Тем не менее штатные тормозные шланги были заменены на армированные, производства ABM. Ход стандартный, но эффективный: тормоза стали работать более четко и прогнозируемо. Также появились гоночные колодки от Braking, выполненные из керамики, — они отлично работают в грязи и при высоких температурах. Ну и, конечно, "тормозуха" здесь тоже гоночная, "температурная". Правда, и менять ее теперь приходится часто…

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings