Отечественные разработки в области высоких технологий всегда высоко ценились и ценятся во всем мире. А уж если дело доходит до их внедрения и промышленной реализации, то продвижение подобных инноваций просто обречено на успех. Наглядный пример тому — история создания специальных ремонтно-восстановительных составов (РВС), реанимирующих изношенные детали двигателей, а также узлы трансмиссии.
Разработчиками этих поистине уникальных препаратов являются сотрудники одного из российских научно-производственных объединений. Именно они в свое время предложили так называемую РВС-технологию восстановления деталей мотора и трансмиссии, выполняемую в режиме штатной эксплуатации автомобиля, то есть без разборки силового агрегата и коробки передач.
Результаты применения РВС оказались настолько эффектными и впечатляющими, что это произвело настоящий фурор в области мировой автосервисной индустрии. Представьте себе: вы заливаете в систему смазки изношенного двигателя особую микстуру и уже через несколько десятков километров пробега у мотора появляется второе дыхание — восстанавливается и выравнивается компрессия в цилиндрах, повышается до исходного нормативного значения мощность, снижается расход топлива, улучшается холодный пуск…

Фото: bmw.com
Стоит ли удивляться, что разработка наших ученых была сразу же принята на ура, а в Финляндии даже открылось совместное предприятие по выпуску восстановительных препаратов.
Впоследствии российские технологии были дополнены исследованиями европейских и японских ученых, и в настоящее время все эти наработки успешно реализует финская фирма RVS-master, выпускающая продукцию одноименной марки.
Но прежде чем мы расскажем об особенностях препаратов данного бренда, отметим некоторые важные аспекты действия ремонтно-восстановительных составов.
Один из них заключается в том, что методика восстановления, разработанная нашими и зарубежными специалистами, позволяет скомпенсировать износ, возникающий со временем в местах контакта пар трения.
Восстановление происходит в результате внедрения в металл особого компонента — шунгитового углерода, осаждаемого на изношенных поверхностях. Шунгитовый углерод обладает высокой активностью в окислительно-восстановительных реакциях и при нагреве (возникающем при трении) начинает проникать в глубину приповерхностного слоя металла, вызывая его упрочнение.
Именно этим объясняется ремонтно-восстановительный эффект составов RVS-master. Вырабатывают этот компонент из шунгитов и серпентинитов, специфичных углеродосодержащих пород, представляющих из себя необычные по структуре природные композитные материалы.
Они, как показывают исследования, обладают значительно лучшими физико-механическими свойствами, чем сталь или чугун, из которых изготавливается большинство деталей моторов и коробок передач.
Интересен сам процесс образования композитного металло-шунгито-углеродного слоя, происходящего в ходе восстановления. Этот слой формируется непосредственно при работе двигателя в местах локального контакта трущихся поверхностей деталей. В таких местах локально возникают высокие температуры (до 1 000° С и более), что активирует так называемые микрометаллургические процессы — микросхватывание, микросваривание и шаржирование. В результате происходит "приплавление" частиц состава RVS-master к кристаллической решетке поверхностного слоя металла.
Таким образом, на поверхностях трения образуется монокристаллическая стеклоподобная металлокомпозитная структура, оптимизирующая зазоры и износ. Такая структура обладает высокой термостойкостью, твердостью, пластичностью, стойкостью к термоудару, сохраняя при этом все полезные свойства металлов. Ее толщина зависит от энергии, выделяемой при трении, а также от количества РВС, осаждаемого в местах износа.

Фото: emercedesbenz.com
Любопытно, что в результате подобного процесса отмечается даже частичное восстановление исходной формы деталей. Но самое важное — происходит не только компенсация зазоров, но и их оптимизация, что приводит к резкому падению уровня вибрации и улучшению других эксплуатационных показателей силового агрегата. Проще говоря, параметры изношенного мотора после его обработки составами RVS-master становятся соизмеримыми с характеристиками хорошо обкатанного двигателя. Срок службы металлокомпозитного слоя, сформированного на восстановленных деталях, сохраняется на протяжении 70-120 тыс. км пробега.
Столь великолепные восстанавливающие свойства составов RVS-master были по достоинству оценены специалистами различных отраслей. Сегодня эта продукция поставляется во многие страны мира, включая Россию, где ее, например, использует РЖД, ряд крупных автозаводов, включая ГАЗ, сотни автотранспортных и промышленных предприятий, таксопарки, техцентры и т.п.
Сейчас огромный интерес к РВС проявляют и рядовые автолюбители, что особенно актуально в условиях затянувшегося экономического кризиса — затраты на капремонт движка с помощью препаратов RVS-master на порядок меньше, чем при его ремонте в техцентре. Тем более что приобрести эти составы можно не абы где, а непосредственно у официальных российских представителей компании RVS-master, заглянув на фирменный сайт.
Здесь в ассортименте представлено все разнообразие составов RVS-master, включающее в том числе препараты для различных типов и вариантов двигателей, трансмиссии, а также средства для восстанавливающей обработки рулевой и топливной систем бензиновых и дизельных моторов.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
супер! очень познавательная статья, всё по полочкам разложили!
Написано грамотно. Но не учтено основное отличие этих продуктов от подобных, типа Хадо, Римета и прочих. Это то, что в современном варианте продукта используется эффект фуллереновых соединений. Теперь уже не секрет, что именно открытие фуллеренов дало толчек к созданию целого кластера современных материалов. И продукция RVS-master использует фуллерены для создания комплексных соединений на основе шунгитовых композитов. Вот как-то так.
Пользуюсь Хадо несколько лет, эффектом вполне удовлетворён. Римет основан на совершенно другом принципе действия. РВС-мастер не встречал в продаже.
В-первые нашел рвс в Европе, а теперь можно и здесь заказать. И, как говорилось в той рекламе: попробовав раз , применяю и сейчас. Это первый продукт, который решился залить в свой двигатель и не жалею, чего и всем желаю.
100% заказная статья. противно читать! залей жидкость в движек и он станет новым!!! это для любителей пирамид пишите!!!вложи тысячу получи пятьдесят! не уж то не может рекламу хоть как то замаскировать??
Даже наш русский Супротек нигде не говорит что триботехнические составы могут ремонтировать двигатель или коробку, они говорят только оп продлении жизни, но не о ремонте! Супротек прямо пишет, что если что-то сломалось, то только в сервис и лить тиботехнические составы в неисправный автомобиль не нужно, а тут какая-то глупость на официальном сайте этого финского продукта, прямо копирую: "Ремонт бензиновых и дизельных двигателей", т.е. составы ремонтируют двигатели! Во как! А мы то дураки в севрис ездим. а тут надо просто купить этого РВС и радоваться жизни!
На моем автомобиле расход масла стал нулевым после применения состава Ga4. Раньше при пробеге на большие расстояния без долива масла не обходился, а теперь еду спокойно. Если это не ремонт, то что? За этот результат на любом автосервисе с вас попросят денег немалую сумму.
Огромное спасибо за состав! Обработал двигатель на своем фольксвагене. После первого этапа мало, что почувствовал, но после второго и наката 1500 км свой автомобиль не узнал. Лошадок явно добавилось. Накат стал просто волшебный. Расход топлива упал на трассе литра на 2,5 и масло перестал доливать! Теперь сажусь в авто и молю бога, чтобы все так и оставалось.....