Немного науки и гусей
Действие препаратов группы "антидождь" прямо противоположно действию препаратов "антитуман". Если "антитуман" повышает смачиваемость поверхности стекла внутри салона автомобиля, то "антидождь" наносится на противоположную, внешнюю сторону стекла и снижает смачиваемость.
Чтобы не залезать в "химические дебри", достаточно сказать, что препараты группы "антидождь" в абсолютном своем большинстве – смесь силиконов и полимеров, разведенных органическим растворителем.
После нанесения на стекло "антидождя" достаточно быстро его летучая фракция, растворитель (чаще всего это уайт-спирит или другой из спиртов), испаряется. А на стекле силиконы образуют достаточно прочную гидрофобную (водоотталкивающую) пленку.
Происходит эффект "мокрого гуся": гуси плавают и ныряют в воде, но всегда остаются сухими из-за слоя жира, который регулярно наносят на свои перья.
Но не все "антидожди" одинаково полезны. Если продолжать "гусиную" аналогию, то и определение эффективности и качества препаратов группы "антидождь" проводится по тем же параметрам, что и жировой слой на перьях у птицы:
Во-первых, насколько образовавшаяся на стекле пленка водоотталкивающая? Гусь все равно не утонет (он жирный, а значит, с положительной плавучестью). А водителю будет обидно за бесцельно потраченные время и деньги…
Во-вторых, насколько эта пленка прозрачна? Если гусь потеряет белизну своих перьев, то у него могут быть проблемы с гусыней. А водитель при снижении прозрачности ветрового стекла (обычно это выглядит как желтоватый "табачный" налет) может попасть в аварию.
В-третьих, насколько прочная пленка образуется на поверхности стекла? Ведь водитель не гусь, чтобы каждые четверть часа ее подновлять.
Итак, по порядку
Водоотталкивание (оно же гидрофобность) поверхности после нанесения препарата определяется по углу смачивания. Для справки: угол смачивания – это угол между поверхностью стекла и касательной, проведенной по ближайшей к стеклу поверхности капли.
Проще говоря, капля воды на стекле без покрытия "расплющивается" – угол смачивания в этом случае всегда будет острым. На гидрофобной поверхности капля получается "пузатой", похожей на шарик. И угол смачивания такой поверхности всегда тупой, то есть больше 90 градусов. Причем чем он больше, тем выше степень гидрофобности поверхности стекла. И, следовательно, эффективности препарата.
Теперь к прозрачности. Случается, что "антидожди" образуют на стекле мутную пленку, похожую на "табачный" налет – полимеры и силиконы могут ухудшать прозрачность стекла. Но производители знают о такой опасности, и потому в инструкциях всегда требуют после нанесения состава подождать примерно 10 минут, пока испарится растворитель. А после высыхания состава тщательно отполировать стекло мягкой, сухой и чистой тканью. Причем отполировать до гладкой и скользкой поверхности. Собственно, это и нужно как раз для того, чтобы удалить белесую дымку и избавиться от "табачного" эффекта.
Стойкость гидрофобной пленки, образованной на поверхности стекла «антидождем», в лаборатории определяется следующим образом: стеклянные пластины, покрытые препаратом, помещаются в ванночку с раствором автошампуня. Потом она ставится на специальную машину, подвижный стол которой в течение пяти минут «полоскает» пластины возвратно-поступательными движениями с заданной частотой.
После этого повторно замеряются углы смачивания. Понятно, что эти испытания не очень точные – они не учитывают износ щеток.
Количество чистой и грязной воды, попадающей на стекло, температуру и так далее.
Какие они бывают?
Как обычно, все "антидожди" делятся на две категории – дешевые, но малоэффективные и эффективные, но дорогие. Хотя бывают и исключения, но только подтверждающие правила. Однако об этом скажем ниже…
Но даже дорогие препараты работают одинаково не на всех стеклах. Наибольший эффект дает обработка фар и ветрового стекла: с их поверхности капли сдуваются при движении автомобиля. Неплохо работает "антидождь" и на боковых стеклах. А вот заднее стекло и зеркала покрывать "антидождем" практически бесполезно, поскольку они находятся в зоне аэродинамической тени.
Существует несколько типов упаковки "антидождей": флаконы с жидкостью, которую нужно наносить при помощи ткани, баллончики-спреи, салфетки, пропитанные средством, а также губки, смоченные составом.
И как показывает опыт, лучше всего приобретать либо флаконы, либо спреи – и проще, и понятнее, и "на дольше" хватит. Однако есть удачные варианты и с пропитанными губками.
Как наносить?
При нанесении "антидождя" крайне важна предварительная подготовка поверхности стекла. Запомните: наносить препарат надо на идеально чистое стекло. Сначала отмыть его водой с автошампунем, потом моющим препаратом, содержащим нашатырный спирт. А затем тереть бумагой или салфетками до появления скрипа. И не забывайте про углы.
Дайте стеклу просохнуть и начинайте наносить препарат, сообразуясь с инструкцией по применению. Поверьте, она не просто так написана…
Очень важно: если при полировке (после нанесения и высыхания препарата) зацепить салфеткой оставшуюся на резиновом уплотнителе или стойке грязь, то она мгновенно размажется по всему стеклу. И все придется начинать сначала…
И в заключение…
В принципе примитивный "антидождь" можно сделать своими руками. Например, растворить в уайт-спирите парафин от свечи (парафина надо совсем немного и лучше измельчить на терке). Получится очень неплохой препарат, только полировать стекло надо будет дольше и тщательнее. И обновлять каждый месяц. Кстати, терка легко отмоется кипятком, стоит только полить на нее из чайника…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Осторожно - обман от производителей KillAquaОпыт сотрудничества с командой KillAqua мы имели в качестве дилера в Екатеринбурге. Выводы - неутешительные. Главная цель этой шайки мошенников в лице менеджера Владимира, директора Сергея Крупкина и Евгения Рогачевского - получить с Вас предоплату. Затем ждите, что Вас начнут откровенно динамить, придумывать каждый раз новые причины и кормить "завтраками". В лучшем случае Вам просто задержат поставку, в норме - вообще не отгрузят. В нашем случае, задержка поставки 215 комплектов на 153000 руб. составила более 25 дней, после чего мы решили отказаться от сотрудничества с этой гнилой компанией. Ждем возврат предоплаты уже более 2,5 месяцев, иск в арбитраж в работе. Причем согласно данным Московского арбитражного суда судимся с этой компанией не только мы: иск от ООО "ВФП" (поставляли средство в автоцентры, ист. Forbes) на 305700.00 руб. и ООО "СОКМАР-ИЖЕВСК", которым Крупкин Сергей так же вообще не отгрузил продукцию на 50000.00 руб. Подумайте, могут ли они отвечать за качество своей продукции, если они вообще ни перед кем не отвечают? В общем, будьте осторожнее с этой компанией - Не дайте себя обмануть! Не повторяйте наших ошибок.
Привет, кто-нибудь слышал про Aqua Sky Nano? По-моему, это революционное средство-антидождь! Купила случайно на заправке рублей за 300, и не поверила своим глазам! Во-первых, его надо просто залить в бак омывателя и добавить воду - никаких танцев с бубнами и предварительной подготовки стекла! Во-вторых, он начинает работать СРАЗУ! В дождь на скорости капли просто улетают куда-то, стекло ЧИСТОЕ и прозрачное! Честно, я была в шоке!!! Теперь советую подружкам-автолюбительницам)))