К.: Выход каких моделей запланирован на 2017 год?
А.Г.: В этом году мы уже запустили все три модели, которые были запланированы: это Tiggo 5, который вышел чуть раньше начала года, в декабре, затем Tiggo 3 в феврале и Tiggo 2 в конце апреля. В этом году премьер больше не ожидается – однако в следующем году мы планируем вывод как минимум двух моделей – Tiggo 5 и Tiggo 7. Также мы рассматриваем возможность запуска ещё одной модели – это седан, но по нему вопрос пока не решен.
К.: А о машине какого класса идет речь?
А.Г.: В Китае у Chery есть линейка седанов под названием Arrizo, в которую входит три автомобиля — Arrizo 3, Arrizo 5 и Arrizo 7, и на данном этапе мы решаем, какой из них стоит выводить на российский рынок: все будет зависеть от состояния экономики, возможности локальной сборки и от рынка. Однако мы будем стараться, чтобы это был наиболее доступный сегмент.
К примеру, Arrizo 5 – это седан С-класса, а такой автомобиль в России – это очень сложная позиция. Причина в том, что В-сегмент в последние годы «убил» С-сегмент, во многом потому, что он высоко локализован. Основные игроки В-сегмента, которых все знают, имеют здесь заводы и производят 50-100 тысяч машин в год, и это значит, что они могут давать нужную рынку цену. Вдобавок сами машины увеличились в размерах – поэтому С-сегмент частично отмирает, и привозить в этих условиях машину С-класса, которая будет дороже В-класса именитых брендов, пока рановато. Именно поэтому мы рассматриваем вариант бюджетного седана, который сможет в какой-то степени конкурировать с объемообразующими брендами – во многом и за счет флит-продаж. Ведь сейчас флит-продажи – это растущий рынок, особенно в крупных городах, и у крупных брендов он занимает до 30% объема.
К.: Есть ли какие-то цифры – например, количество гарантийных обращений – которыми можно объективно иллюстрировать, как качество автомобилей Чери выросло за последние годы?
А.Г.: Как директор по продажам я не назову вам точных цифр – но, судя по клиентским комментариям и обращениям, скажу, что отношение к марке заметно улучшилось, а число рекламаций резко снизилось с выходом новых моделей. Да, есть и негативные отзывы – они ведь есть у любого бренда – но их количество стало заметно ниже.
Отмечу еще один факт: специально для журналистов мы держим в пресс-парке автомобили с пробегами по 60-100 тысяч километров, причем это именно тестовые машины, эксплуатировавшиеся в более агрессивных условиях. Каждый может взять такой автомобиль и получить собственные впечатления о том, что происходит с ним за 3-5 лет эксплуатации и 100 тысяч пробега. Более того, мы планируем сделать такие автомобили доступными и для потребительских тестов, чтобы таким наглядным методом разрушать стереотипы по поводу качества.
К.: Сколько новых дилерских центров откроется в этом году, и где они будут расположены?
А.Г.: Смотрите: на сегодняшний день у нас уже есть порядка 70 дилерских центров. Часть из них уже в этом году отправится под закрытие как не отвечающие нашим требованиям. В то же время у нас запланированы подписания дилерских соглашений с новыми партнерами. Так, к концу следующего года в наших планах расширить дилерскую сеть до 115 центров. В основном места открытия – это крупные города-миллионники: Москва, Новосибирск, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов, Краснодар…
Сейчас структура наших продаж такова, что у нас высокая доля в небольших городах и низкая доля в крупных, так что с новыми автомобилями линейки Tiggo мы можем нарастить продажи именно в крупных городах.
К.: Каковы планы продаж на этот год?
А.Г.: В целом ситуация на рынке не настолько стабильна, поэтому я не хотел бы говорить о каких-то точных цифрах: многое будет зависеть от того, что будет с рынком. Но одно могу сказать точно: динамика продаж по отношению к прошлому году у нас будет нарастать от месяца к месяцу. Мы начали год с 200 машин в январе, в мае мы продали 520 машин, в июне – 605, это +36% к результату прошлого года – и динамика эта будет нарастать. Мы надеемся, что к сентябрю эта динамика составит +100% к результату аналогичного периода прошлого года даже с учетом того, что наша продуктовая линейка сузилась до трех машин. В прошлом году моделей было больше, мы их распродавали, и даже с учетом этого рассчитываем на рост в нынешнем году. Многое здесь упирается в количество дилеров, но над этим, как уже было сказано ранее, мы работаем.
Что же касается распределения продаж по моделям – то изначально мы планировали, что Tiggo 3 составит 50% общих продаж, а «пятерка» с «двойкой» (Tiggo 5 и Tiggo 2 – прим. ред.) – по 25%. Однако сейчас мы видим, что «двойку» и «пятерку» рынок принял лучше, чем ожидалось: люди готовы платить на новый дизайн, за новизну в целом, поэтому сейчас мы пересматриваем планы по Tiggo 2 и Tiggo 5 в сторону увеличения. По Tiggo 3 постараемся выдержать те цифры, что были запланированы. Поэтому текущий расклад – примерно по трети продаж на каждую модель.
Такое распределение означает, что «трешка» должна продаваться интенсивнее, чем ожидалось – и сейчас мы запустили очень агрессивную акцию с выгодой до 200 тысяч при покупке Tiggo 3 – в этом сегменте это огромная выгода. Она складывается из 80 тысяч за трейд-ин, 55 тысяч за кредит, 55 тысяч прямой скидки и 10 тысяч на каско. То есть, клиент получает и трейд-ин, и кредит, и скидку, и каско в подарок – с этой акцией мы надеемся «раскачать» «трешку» за лето раза в полтора-два.
К.: Будет ли Tiggo 2 локализован на заводе Derways в Черкесске?
А.Г.: Планы по производству локализованных моделей на этот год – это уже выпускающиеся Tiggo 3 и Tiggo 5. Обсуждения по производству на следующий год, в частности, Tiggo 2 – в процессе.
К.: Как обстоят дела с онлайн-продажами Чери? Оправдал ли себя сервис? Каковы объемы и процентная доля онлайн-продаж в общей массе?
А.Г.: Мы объявили о старте программы еще в декабре, но до апреля мы отлаживали схему работы, поэтому говорить о каких-то больших продажах мы не можем. Сейчас результат такой: в июне мы вышли на 10 машин в месяц, а до конца года планируем довести эту цифру до 30 машин.
Все эти покупатели оставляют предоплату, получают дополнительную скидку за онлайн-бронирование – сейчас мы установили размер этой скидки от 15 до 35 тысяч в зависимости от модели и комплектации – а выдача автомобилей осуществляется через дилера. В целом идея оправдала себя: 10-30 машин – это уже что-то. Но главное здесь – не количество проданных машин, а факт того, что в момент, когда все это начнет реально работать, у нас уже будет готовый отлаженный механизм. Мы должны и хотим разбираться во всех новшествах рынка первыми: мы растущий бренд и не можем «входить в игру в середине тайма». Сильные крупные бренды могут понаблюдать и подождать момента, когда появится заметный рынок онлайн-продаж, и уже потом войти в него. У нас такой возможности нет, поэтому мы стараемся не упускать момента и пробовать новые инструменты как в маркетинге, так и в продажах.
К.: А как дилеры относятся к онлайн-продажам? Получают ли они с них какую-то выгоду, и не противятся ли этому в целом?
А.Г.: Нет, не противятся. Да, за эти продажи они получают сниженную маржу, но это обоснованно: ведь в этом случае Chery создала механизм, Chery инвестировала в маркетинг, Chery нашла клиента и машину для этого клиента, а дилеру лишь остается встретить клиента и выдать ему автомобиль. Разумеется, за такую операцию мы платим дилеру меньше, чем за стандартную продажу, когда он прикладывал усилия к поиску клиента, выкупу машины и прочему.
К.: Продвинулся ли за последние полгода процесс строительства своего завода?
А.Г.: При текущих объемах производство на «Дервейсе» нас вполне устраивает – тем более, что они значительно подтянули качество. Кроме того, я подчеркну: мы единственный китайский бренд, у которого есть собственный отдел контроля качества непосредственно на заводе – на данный момент это уже 15 человек. Эти 15 человек постоянно находятся на заводе и контролируют производство на каждом его этапе – в покрасочном цехе, на сварке, на сборке… Они осуществляют приемку, без их контроля территорию завода не покидает ни один автомобиль Chery. Дилеры, в свою очередь, тоже отмечают, что даже при условии сборки на одном заводе качество автомобилей Chery разительно отличается от других.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
"При текущих объемах производство на «Дервейсе» нас вполне устраивает – тем более, что они значительно подтянули качество." Лучше из Китая везите чем сборка на убогом Дервейсе.