Концепция: и «спорт», и Utility
Новый XC 450i от Arctic Cat представляет собой спортивный аппарат модного нынче формата: на стыке утилитарного и спортивного классов. На Западе такие модели по-автомобильному называют кроссоверами, в России продавцы относят их к «спортáм», что, строго говоря, не совсем верно.
На самом деле, со спортивными квадроциклами их роднит только дизайн, точнее – внешний пластиковый «короб», который устанавливается на шасси. Технически же это – в чистом виде «утилитарники», за исключением отдельных нюансов.
Прямыми конкурентами новинки являются Can-Am Renegade 800R и Yamaha Wolverine 450, вышедшие на рынок практически одновременно, в 2007 и 2008 гг. соответственно. И новый XC 450i представляет собой практически золотую середину между ними.
Внешне квадроцикл скроен по классическим канонам жанра (если слово «классика» вообще применимо к классу техники, которому пока – без году неделя). Дизайн пластиковых панелей – по спортивному агрессивен, но характерная конструкция подножек и сиденья выдает «утилитарную» техническую начинку.
Техника: золотая середина
В отличие от чистокровных спортивных квадроциклов, имеющих зависимую заднюю подвеску с маятниковым рычагом, у XC 450i подвеска на обеих осях полностью независимая, на сдвоенных А-образных рычагах. Пружины – с регулировкой предварительного натяжения по пяти положениям. Ход подвесок составляет 17,8 см, клиренс – 25,4 см.
Ямаховский Wolverine в плане конструкции ходовой ближе к классическим «спортáм»: задняя подвеска у него – зависимая. У Renegade подвески независимые, но с гораздо большими ходами (22,9 см) и чуть большим клиренсом (27,9 см).
Новинка от Arctic Cat оснащается 1-цилиндровым 4-тактным мотором рабочим объемом 443 куб. см с жидкостным охлаждением и системой электронного впрыска топлива. Трансмиссия – бесступенчатый вариатор CVT с повышенной и пониженной передачами и реверсом.
Есть режимы 2/4 WD, но возможности заблокировать дифференциал нет, и в этом – главное отличие «кроссоверов» от чистокровных «утилитарников»: последние располагают полным внедорожным арсеналом с «понижайкой» и блокировками.
Can-Am и Yamaha оснащены трансмиссиями с такими же режимами работы (разве что у Yamaha нет понижающей передачи), что же касается двигателей, то они у всех трех моделей – разные. У Renegade под пластиковым обвесом скрывается фирменный 800-кубовый Rotax V-Twin c электронным впрыском. Wolverine, как и новый «американец», оснащен 1-цилиндровым 450-кубовым мотором, только карбюраторным.
XC 450i в России: когда и почем?
Информации о том, когда новинка появится на нашем рынке, нет даже у официальных дилеров Arctic Cat. Также, как и данных по ценам.
Но если он все же появится в России – цены нетрудно и прикинуть. Can-Am Renegade 800R стоит у нас 619 000 рублей, Yamaha Wolverine 450 – 368 800 руб. Цена нового Arctic Cat XC 450i наверняка окажется средней между Can-Am и Yamaha, причем ближе к японской модели: что-то около 380 – 400 тыс. рублей.
Резюме Kolesa.Ru: для кого он и зачем?
Учитывая все вышесказанное, позиционировать новый XC 450i, в общем-то, легко. Если Yamaha адресует свой Wolverine тем, кто больше любит классические спортивные модели, не прочь «зажечь» на кроссовой трассе, но хочет больших внедорожных возможностей, а Can-Am говорит о Renegade как об аппарате, идеальном для езды в ралли-рейдовом стиле на относительно дальние расстояния в быстром темпе по местности с любым ландшафтом и рельефом, то новинка от Arctic Cat не только удачно вписывается между двумя основоположниками класса, но и во многом сочетает их лучшие черты.
XC 450i будет хорош и на трассе, и в лесу, и в ралли-рейдовых «марш-бросках». При этом, в отличие от Renegade, он не обладает такой безумной мощностью (которая может и утомить в дальней поездке), зато располагает системой впрыска топлива.
Остальные же преимущества нового «Кота» мы оценим, когда (и если) он появится-таки в России.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться