Гран-при Бразилии всегда был интересной гонкой. Драматичной, порой весьма непредсказуемой. Особенно это удавалось ей в те годы, когда именно Бразилия заканчивала чемпионат мира. Даже перенос финала в Абу-Даби не сделал ее более пресной. Аварии, дождь, командная тактика, ошибки – все было в этой гонке в избытке. Было обычно, но как-то не в этот раз. Наврал бы сам себе, если бы попытался сгладить углы и стал писать, о том что гонка была хотя бы "гоночной". Нет. Она была скучной. Лучше ее не сделали даже многочисленные дуэли парней из команд второго сорта, которых вполне хватало. Для них гонка была, но это их работа. Нам же, капризным зрителям, подавай интригу и внезапные "вау-эффекты". А этого не было. Был "локомотив" Росберг – Хэмильтон, неутолимо мчавшийся сквозь весь пелетон прямиком к финишу. Были Феттель и Райкконен, которые стабильно ехали на третье и четвертое места. А что там дальше? Да какая разница. Там все стабильно, но ехали. Не происходило ничего. Вот что там было.
А что на самом деле подарила эта гонка, так это несколько замечательных неповторимых кадров. Чего только стоит загорающий на солнце Алонсо или Сайнц-младший, перемещающийся по трассе "на веревке". Тысячи интернет-мемов и хороших шуток. Вот чем запомнится этот Гран-при. Вот такие вот гонки. Вот такой хип-хоп. Вот, вот, вот.
Квалификация
На свободных заездах чаще лидировал Хэм, хотя Нико тоже пытался и даже смог выиграть вторую тренировку. Феттель, оформивший, видимо, какой-то абонемент на посещение трибуны имени Мерседес, постоянно дышал этим парням в спину и, по всей видимости, ощущал себя в этой роли вполне комфортно. А еще на свободных практиках все у всех ломалось, а Хонды даже горели. Гоночный уик-энд с самого начала обещал быть интересным. Но увы...
Росберг взял реванш в квалификации и уверенно опередил Льюиса в третьей попытке, пусть и совсем на чуть-чуть. Впрочем, судя по статистике, этот поул не значил почти ничего. Гонки в Бразилии с первой стартовой позиции почти никогда не выигрывались. Но это было в Бразилии типичной, в этом же году, как вы уже поняли из заголовка, она таковой не являлась.
В остальном первая десятка была вполне привычной. Квят, кроме всего прочего, в очередной раз опередил напарника, которому к тому же предстояло отбыть штраф в десять позиций. Еще один штраф, за обгон под красными флагами, получил Боттас, который хоть и квалифицировался перед Райкконеном, но в результате стартовал на две позиции ниже. И нам, казалось бы, не видать было борьбы двух неуступчивых финнов.
Алонсо квалифицироваться не смог вообще. В одном из поворотов он почувствовал уже привычное для себя и команды «лоу пауэр» и вынужден был остановиться на газоне возле трассы, ласково припекаемый жарким бразильским солнцем. А дальше те самые неповторимые кадры – солнце, стул, Алонсо, нирвана и улыбка. Лови от жизни все. Впрочем, что еще остается в этом сезоне. Лишь бы следующий таким не стал.
Вообще, ребятам из Макларена в этом году чувства юмора не занимать. Даже Райкконен за ними не поспевает. Все лучшие шутки и поступки – только от Алонсо с Баттоном. После окончания квалификации они вновь отличились. Забежали на подиум, сфоткались на первом месте и, дружно хохоча, убежали. Впрочем, что еще остается.
Гонка
Гонка. Она была. Росберг не отдал победу. Хэмильтон не Сенна. Все.
Шутка.
Гонка началась с того, что Сайнц не смог выехать на установочный круг и подарил миру необычные кадры с эвакуацией его болида на веревке, в прямом смысле. "На галстуке", если хотите. Подобные кадры наши соотечественники будут наблюдать уже в ближайшие месяцы, когда старые аккумуляторы их соседей не выдержат морозов, и все дворы и улицы то и дело будут заполняться таскающими друг друга автомобилями. Но чтобы вот так, чтобы в Формуле-1... В общем, браво всем участникам этого карнавала. Это было действительно весело!
Дальше же происходило что-то странное. Нико, к примеру, старт выиграл. Не проспал, не забуксовал, а выиграл. Вообще, он стал намного стабильнее и быстрее ехать с тех пор, как Льюис стал чемпионом. Машина не ломается, сам Росберг не ошибается. Совпадение? Решайте сами. Но так всю гонку они и проехали. Без ошибок, стабильно, вдвоем, обогнав почти всех. Точнее всех, кроме Феттеля и Райкконена. Что это вообще такое-то? Один раз всего Нико зачем-то подпустил Льюиса к своему заднему колесу в первом повороте, а потом тут же уехал обратно в лидеры как ни в чем не бывало. Впрочем, это было так быстро, что, возможно, этого и не было. Может быть, массовая галлюцинация или что-то подобное. Скучно.
Хэмильтон хотел победить. Хотел сильно, это была его очередная связанная с Сенной мечта. Но она не сбылась. В какой уже раз. Но, может быть, так оно и лучше. Может, побеждать на Гран-при Бразилии нужно не тогда, когда ты уже чемпион, а в пылу борьбы за титул. На накале страстей и эмоций. Тогда мечта, а точнее ее финал, будет более ярким и красочным. Удачи, Льюис, и этот рубеж тебе когда-нибудь покорится.
Сайнц в итоге сумел стартовать из боксов, но ненадолго. Все, что он оставил после себя в этой гонке, – это пара полосок от резины длиной метра четыре, может быть, пять. А вот Боттас был действительно крутой, очень хорошо стартовал и после первого поворота подарил нам всем надежду на то, что два финна все-таки начнут выяснять отношения. Но нет, крутизна Боттаса не была быстрее Феррари, и последняя, а точнее даже последние, уехали так далеко, что шансов ни у кого уже не было. Скучно.
В гонке неожиданно много для этого сезона показывали болиды Lotus, Sauber и Force India. Собственно они всю гонку, конечно, и делали. Иногда им в этом также помогали друзья из Red Bull и Toro Rosso. Manor показывали в основном в те моменты, когда они становились круговыми. А это, поверьте, тоже немало, одни только лидеры прошли их на круг четыре раза. Успех для спонсоров и команды в целом. Весело.
Лучше остальных смотрелись Ферстаппен и, пожалуй, Грожан. Ферстаппен вообще в очередной раз доказал, что он будущий чемпион. Другие так в таком возрасте не ездят. Единственное, что может помешать ему стать чемпионом, – вечное место в командах-середнячках. Но такого, скорее всего, не случится. Как минимум папа не даст тому произойти. Иначе напинает им всем по… ну вы поняли.
Видно, что Грожан тоже повзрослел. Ошибок все меньше, красивой езды на грани все больше. Больше реализаций моментов, больше не упущенных возможностей. Грожан молодец! Не думал, что когда-нибудь это вообще скажу. Хорошей стала эта гонка и для Хюлькенберга. В этом сезоне с трудом вспоминаются гонки, когда бы Нико везло и все шло как надо. Гран-при Бразилии точно одна из них. Даня Квят приехал на седьмом месте и еще немного оторвался от Риккьярдо в личном зачете. Мелочь, а приятно. К слову, у Риккьярдо гонка что-то совсем не задалась. Хотя он подарил несколько приятных моментов с атаками на Форс Индию.
Феттель молодец. Ехал стабильно и закономерно приехал на свое зарезервированное в этом году место. Да, вице-чемпионство он в этом году проиграл. Да и черт с ним, с этим вторым местом, оно все равно самое обидное. Кими в этот раз тоже очень молодец. Феррари набрала максимум из возможных очков за сезон, проще сказать, сделала то, что и должна была весь сезон делать. К концу научились, ладно хоть так. Вообще, парням не позавидуешь, у них остался последний шанс заставить Маурицио Арривабене хорошенечко побегать, и упускать его в Абу-Даби никак нельзя. Миллионы фанатов по всему миру не поймут, если эта шутка не воплотится в жизнь.
В общем, получилась какая-то скучная гонка, со скучным действием, причем совершенно непонятно почему. Подиум тоже был бы скучным, если бы не усы представителя команды Mercedes. Единственное, что можно сказать в оправдание этой гонке, это то, что предыдущие две были просто феноменальными. Так может быть, вся эта скукота – исключительно на их фоне?
А у нас на этом, пожалуй, все. Встретимся через две недели, сразу же после Гран-при Абу-Даби. Заключительного в этом году. Оставайтесь с нами, удачи!
P. S. На самом деле я знаю, почему все пошло наперекосяк. На старте половину грид-герлз вновь (после Монако) заменили на грид-бойз. Мамочка дорогая! Именно из-за этого все так. Истинно говорю вам! Хотя кто мне поверит…
Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке
О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.
Кстати, в отличие от чемпионата реального, у нас, в виртуальном, еще вполне себе интрига. И она явно продержится до самого конца сезона.
Плюшки:
дополнительный балл от читателей за Гран-при Мексики получает Даниил Квят. Да, снова Квят! Но кто поспорит? Это была, пожалуй, лучшая гонка Даниила. США теперь – позапрошлая. Может, и эта когда-нибудь станет позапрошлой, а пока она действительно лучшая. Жаль упущенного возможного подиума, но в целом гонка на все 100%. За это и дополнительный балл от читателей Kolesa.ru.
По ГП Бразилии:
Росберг. Стартовал. Не ошибался. Выиграл. Победные 2 балла;
Хэмильтон. Стартовал. Не ошибался. Не выиграл – 1 балл;
Грожан. Взрослеет парень. Отличные гонки. А самое главное, в тех моментах, когда раньше бы он точно устроил заварушку, все проходит хорошо. Части болидов не разлетаются, гонщики целы, гонка продолжается. Чудо просто. 1 балл;
Ферстаппен. Когда этот парень выиграет чемпионат мира, все мы хорошенечко напьемся и будем петь песни. Потрясающие смелые обгоны и очень красивая гонка от Ферстаппена. 1 балл;
Хюлькенберг. Нико вообще не везет в этом году. Если не считать победу в Ле-Мане. Ужас вообще, а не год. А эта гонка – не ужас. Это очень хорошая гонка. Молодец, Халк! 1 балл.
Итог после восемнадцати Гран-при:
Хэмильтон – 27 баллов;
Феттель – 25 баллов;
Росберг – 14 баллов;
Квят – 11 баллов;
Райкконен – 11 баллов;
Ферстаппен – 8 баллов;
Риккардо – 4 балла;
Грожан – 3 балла;
Хюлькенберг – 3 балла;
Перес – 3 балла;
Боттас – 3 балла;
Масса – 3 балла;
Алонсо – 2 балла;
Мальдонадо – 2 балла;
Сайнц – 2 балла;
Наср – 2 балла;
Росси – 1 балл;
Стивенс – 1 балл.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
квят хорошую гонку провел. главное, чтобы форму держал, тогда можно в скором ждать хорошие контракты