Почему именно A4 B5?
Если выбирать что-то из компактных машин "немецкой тройки" девяностых годов, то окажется, что более-менее «живых» экземпляров не так уж много. А из наиболее доступных автомобилей именно Audi отличаются наилучшим состоянием кузова и относительно современными характеристиками эргономики и безопасности.
Выбор моторов тоже удачный: есть и «классика» с двумя клапанами на цилиндр, как совсем слабенькая, так и вполне приличной мощности, а есть экономичные и мощные турбомоторы. Многих порадует полный привод. У А4 и салон не тесный, много машин оборудованы автоматическим климат-контролем и полным пакетом «электрификации».
Правда выпускали этот автомобиль до 2001 года, когда у конкурентов уже появились машины следующего поколения – Mercedes-Benz C-Klasse W203 и BMW 3er E46. Они стали ещё больше, мощнее и современнее, но и сейчас попадают в следующую «ценовую категорию», причем по стоимости как покупки, так и обслуживания. И тем интереснее на их фоне смотрится А4, особенно последних лет выпуска.
В первой части мы поговорим о том, можно ли найти Ауди с «живым» кузовом, не «убитым» салоном, не гремящей подвеской и приличными тормозами и рулевым управлением. А во второй части речь пойдёт о моторах и коробках.
Техника
Первое поколение Audi A4 появилось в далеком 1994 году, но его технические решения ощущаются в модельном ряду машин из Ингольштадта и поныне. Платформа PL45/PL45+ задала новый компоновочный вектор, который оказался очень живучим. По сравнению с предыдущими поколениями машин Audi передний свес стал короче, а компоновка плотнее — так удалось решить задачу установки крупных моторов в сравнительно компактный моторный отсек без сдвига пакета радиаторов в сторону. На этой платформе делали не только Audi А4, на ней же аж до 2008 года собирали Skoda Superb первого поколения и чуть меньше – Passat В5. А сама Audi масштабировала платформу для модели А6 С5.
Более новые платформы PL46/PL47, которые использовались для машин Audi/Seat до недавнего времени, являются развитием идей, заложенных именно в PL45. Получается, что А4 В5 оказалась основой для всей модельной линейки марки на много лет вперед. Причем не только технически: предыдущие Audi 80/90 не могли составить конкуренции Mercedes и BMW по престижности, а А4 сражается на равных. Ну или почти на равных. Во всяком случае, в сознании большинства российских автовладельцев эти машины стоят на одной ступени. Во многом такую хорошую репутацию обеспечили технические новшества А4: знаменитая передняя четырехрычажная подвеска впервые появилась именно на В5, дифференциал Torsen как основа полноприводной трансмиссии утвердился тоже на ней.
Помимо этого, на этой машине обкатывали все технические новшества компоновки, под нее создавали новые поколения двигателей . Именно поэтому дух А4 будет присутствовать в любой современной машине Audi переднеприводной компоновки.
Сейчас большинство потенциальных покупателей воспринимает А4 как более дешевый и старомодный вариант исполнения VW Passat B5/Skoda Superb I, но на самом деле отличий между этими автомобилями куда больше, чем кажется на первый взгляд. У всех А4 заметно меньше колесная база: 2 607 мм (2 617 у универсала) против 2 705 мм у Passat и 2 803 мм у Superb, у них заметно отличаются гаммы моторов, а ранние Audi A4 еще и кардинально различаются по организации электрики. Так, CAN-шина появилась только в 1997 году, а значит, моторы и коробки до этого года имеют совсем другую электронную начинку. Есть ещё мелкие отличия в ступицах, блоках АБС, рычагах и многом прочем. Различия не существенны, но могут изрядно попортить кровь владельцу, особенно с учетом кажущейся взаимозаменяемости. Например, более дешевая и распространенная ступица от VW Passat имеет другое количество зубцов сигнальной гребенки, сайлентблоки могут иметь другие установочные отверстия и так далее.
А4 В5 была первопроходцем в освоении новых технических решений, и не удивляйтесь, что нареканий на нее куда больше, чем на соплатформенников. При покупке дорестайлинговых машин это отличие нужно постоянно держать в голове: несмотря на прошедшие 20 лет с момента прекращения выпуска, многие элементы конструкции модернизации ни разу не подвергались.
Что ж, если вас это не пугает, давайте разберем конструкцию чуть подробнее. Не все неисправности встречаются на каждом экземпляре: это не рассказ-ужастик, а перечисление точек, на которые стоит обратить внимание, чтобы составить представление о конкретном экземпляре.
Кузов
Кузова машин Audi этого поколения оцинкованы. И даже неплохо покрашены. Окраска машин до рестайлинга 1997 года похуже, после – получше, но… отсутствия коррозии в таком возрасте все это не гарантирует. Не в лучшем виде могут быть пороги и арки, ржа может уже вылезать из-под молдингов и яркими рыжими точками глядеть на вас с кромок дверей. При хорошем обслуживании и вовремя проведенной перекраске машина еще надолго сохраняет первозданную красоту, но большая часть машин «порадует» вялотекущей коррозией множества элементов. В случаях, когда внутри скрытых полостей скапливается грязь и влага, коррозия перестает быть вялотекущей и разрушает элемент.
Основное внимание стоит уделить несущим элементам конструкции, порогам, стойкам крыши и стыкам моторного щита. Тем более, что у многих машин в нише под лобовым стеклом частенько образуется настоящий «аквариум»: из-за забитых стоков тут стоит вода. Аккумулятору это не страшно, а вот блок управления двигателем и электрика спасибо за это не скажут, к тому же вода протекает в салон, и под коврами появляются новые очаги коррозии.
Не стоит оставлять без внимания багажное отделение: нишу запасного колеса и боковые ниши нужно проверять. К тому же электрика страдает и здесь: коммутационный блок очень не любит влаги, можно остаться без сигнализации, парктроника и электрики задней части. Сюрпризы возможны даже на ухоженных экземплярах — целые на вид машины могут иметь совершенно отгнивший от верхнего усилителя крыла брызговик моторного отсека и дыры в местах крепления верхних кронштейнов передней подвески. Кстати, сами кронштейны коррозия точит в первую очередь: они алюминиевые, что защищает сталь кузова, но сами могут от коррозии развалиться на части. Сзади точки крепления кронштейнов у переднеприводных машин тоже в зоне риска, у полноприводных подрамник держится лучше и меньше разбивает точки крепления на кузове.
Помимо коррозийных проблем покупателя А4 почти наверняка будут преследовать еще сотни неприятностей по кузову. Поломки креплений бамперов, треснувшие и отсутствующие локеры, термозащита выхлопной системы с отсутствующими кусками у точек крепления, разбитые крепления оптики и радиаторов – это краткий список возможных кузовных проблем.
Очень частой проблемой являются течи лобового стекла после неудачной вклейки и нарушение технологии или коррозия рамки — и вот уже потоки воды орошают ноги, чему попутно способствуют и "уставшие" уплотнители дверей. Кстати, конструкция слива конденсата у машин с кондиционером не безупречна: каналы забиваются, и печка течет. И, наконец, болтающаяся передняя панель, которая не встает на свое место – она тут съемная. У неё есть сервисное положение, когда она отодвигается для производства работ в моторном отсеке или же ее можно просто снять целиком.
На многих машинах панель перманентно в «сервисном» положении из-за нарушений геометрии при мелких авариях, неаккуратной работы сервисменов или от простого отсутствия всего комплекта крепежа.
Замятый капот и вырванные петли на А4 не редкость, как и слой шпаклевки на переднем краю крыши. Эти дефекты легко перепутать со следами серьезных ДТП, тем более что отследить серьезные аварии без тщательной проверки швов кузова на возрастных машинах сложно.
Довольно много так называемых «литовских перевертышей» — автомобилей, сваренных из двух разных машин.
Поскольку машины старые, то кажется, что возрастных проблем должно быть очень много. Но удачная конструкция держится. Массовые проблемы связаны разве что с износом петель дверей, отказами замков из-за нарушения регулировки и обрыва тросов открывания, износом стеклоподъемников и механизмов центрального замка.
Помимо этого хватает и откровенного криминала: в девяностые машина пользовалась авторитетом, и до сих пор не все экземпляры с "кривыми" документами и номерами пошли на запчасти и утилизацию. Особенно осторожным нужно быть при покупке машины из регионов.
Салон
Подушки безопасности в передней панели съемные, так что нештатная кожа не подскажет о проблемах. В руле подушка обычно меняется без проблем, цена элемента сейчас несколько тысяч рублей за б/у, да и ремни меняют на новые — цены смешные.
Разумеется, придётся встретиться с износом сидений, обшивок и руля, поломкой замка перчаточного ящика, подлокотника и так далее – всё же возраст у автомобилей не детский. Некоторое количество проблем добавляет автоматический климат-контроль: он весьма капризен, особенно его версия на машинах до рестайлинга — поломки моторедукторов и сбои датчиков случаются регулярно, да и блок управления часто подводит. Радует лишь невысокая цена «бэушных» компонентов и ремонтопригодность салона в целом.
Кстати, для этой платформы очень распространены китайские кузовные и салонные запчасти — можно отыскать как хорошего качества, так и плохого. Поскольку китайский «длинный Passat» выпускался очень долго, то шансы найти недорогие и качественные детали довольно велики. Причем можно отыскать не только кузовные элементы и детали оснащения салона, но и запчасти для ремонта подвесок и моторов.
Электрика и электроника
Достаточно разветвленная сеть электропроводки и неплохие комплектации у солидной части машин могут создавать немалое количество сбоев. Причем электрическая часть на машинах до рестайлинга явно отличается в худшую сторону от авто последних лет выпуска и собратьев по платформе.
Поломки подкапотной и особенно дверной проводки случаются регулярно. Качество исполнения кнопок блока управления стеклами и кнопок багажника и лючка бензобака невысокое, и они могут доставить немало хлопот.
Не везде удачно просчитаны номиналы предохранителей и проходящие через них токи, поэтому при поломках блока климат-контроля или центрального замка может подпалить центральный блок предохранителей.
Перегорания проводов также случаются, особенно на машинах с влажной проводкой. Кстати, блок ЦЗ тут с вакуумным приводом, и со временем моторчик начинает работать очень плохо: часто причина не в контактах или микропереключателях, а в самом насосе. Но есть и хорошая новость: электромотор можно подобрать на замену из... электрошуруповерта.
К сожалению, практика показывает, что электрическая часть возрастных машин содержит признаки злостного «колхоза» и в обслуживании крайне неприятна, а экземпляры после вмешательства иных «кулибиных» требуют замены косы салона и моторного отсека в сборе, вместе с кучей блоков.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система радует удачной конструкцией и общей продуманностью.
Блоки АБС на машинах до рестайлинга в зоне риска, но цена замены, ремонта и самих компонентов сейчас не слишком велика. Разумеется, в таком возрасте помимо стандартных замен колодок и дисков придется задумываться и о замене тормозных магистралей и тормозных шлангов и переборке суппортов. Но при качественно проведенном ремонте все снова войдет в норму. Ресурс оригинальных компонентов был довольно высоким, но вряд ли вы встретите их на машинах такого возраста. Зато продукция ATE или Textar все еще способна порадовать почти заводским ресурсом.
Подвеска у этой платформы является для многих настоящим «пугалом». Все боятся затрат на переднюю многорычажку с «жутко дорогими рычагами». Когда-то это действительно было так, но сейчас комплект HDE стоит менее 12 тысяч, что меньше цены пары рычагов для какого-нибудь МакФерсона, а ресурс амортизаторов у машины заметно выше. А если ставить китайские компоненты средней ценовой категории, то можно уложиться в 7 тысяч рублей. Это уже не говоря о том, что освоено восстановление этих «дорогих» элементов, и на обмен можно получить комплект по цене от 3 тысяч рублей. Ресурс, конечно, не как у заводских, но тот же HDE у аккуратного водителя пройдёт и сто тысяч километров, и даже больше.
Сравнительно слабые передние пружины можно заменить на отечественные, уже давно освоенные нашими производителями. Не хотите ставить наши детали – есть изделия и китайских, и европейских брендов.
Не забывайте только считать нагрузку и учитывать тип подвески при заказе компонентов на замену: сзади у переднеприводных авто вообще скручиваемая балка, хотя и немного сложной конструкции. Из изнашиваемых компонентов у нее есть лишь два сайлентблока, и если не скакать по камням, то менять придется только их и амортизаторы. Задняя двухрычажная подвеска полноприводных машин (quattro) отличается хорошей ремонтопригодностью, все втулки заменяемые, и цена даже оригинальных компонентов не кусается. Самый нагруженный сайлентблок – нижний, оригинальный стоит порядка 850 рублей, а цена неоригинала – всего-то около 200 рублей.
Рулевое управление — без особенных сюрпризов, ресурс рейки порядка 200 тысяч километров, хотя протечки тут не редкость. Часто их причиной являются корродирующие трубки высокого давления ГУРа. Насос ГУРа к пробегу в 250-300 тысяч километров обычно уже заменен, потому что жидкость в системе после прекращения официальных ТО у нас менять, к сожалению, не принято.
Что дальше?
Если желание стать обладателем Ауди А4 В5 не разбилось о возможные сложности с коррозией кузова и проводкой, то ждите рассказ о двигателях и трансмиссиях этого автомобиля, который совсем скоро выйдет во второй части нашего обзора.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спасибо за отличную статью. Есть ли планы на статью по Ауди ТТ (в особенности интересует 8J)?
Не вижу повода для слов благодарности... всё не про Audi A4 8D/B5. Больше на описание рисовозки из Японии или тем более из Кореи похоже.
все именно про нее, родимую, косячную, кривую и не доведенную до ума
Косячная... ну-ну. Рестайл вообще косяков не имел ))) Кривая? Это про ваш Пассат? Кривой с завода сошёл или после ДТП плохо вытянули? Не доведённая до ума? И почему "она"? Мерседес это женское имя. И назвали марку в честь девушки. Ауди это просто глагол, по сути перевод фамилии Хорьх. Мужчина. Я полагаю зная историю марки можно и род правильно ставить.
Да-да, идеальная машина. Глаголы в настоящем времени рода не имеют. Только в прошедшем, и то не все. А уж в немецком... впрочем, вы знаток, можете придумать аргумент, при котором вы правы, а я нет. Но я не играю в эти игры. Если у вас есть хороший материал по А4 В5 предложите его редактору, может, опубликуют. Но что-то сомневаюсь же.
Какой чудик писал эту статью? )))
Хоть-бы как-то прочитал историю марки и последних поколений а/м...
Знатоком моделей и конструкции Audi автор точно не является...
... Во многом такую хорошую репутацию обеспечили технические новшества А4: знаменитая передняя четырехрычажная подвеска впервые появилась именно на В5, дифференциал Torsen как основа полноприводной трансмиссии утвердился тоже на ней. ...
... Сейчас большинство потенциальных покупателей воспринимает А4 как более дешевый и старомодный вариант исполнения VW Passat B5/Skoda Superb I, но на самом деле отличий между этими автомобилями куда больше, чем кажется на первый взгляд. ...
... у них заметно отличаются гаммы моторов, а ранние Audi A4 еще и кардинально различаются по организации электрики ...
... Так, CAN-шина появилась только в 1997 году ...
... Есть ещё мелкие отличия в ступицах, блоках АБС, рычагах и многом прочем. Различия не существенны, но могут изрядно попортить кровь владельцу, особенно с учетом кажущейся взаимозаменяемости. Например, более дешевая и распространенная ступица от VW Passat имеет другое количество зубцов сигнальной гребенки, сайлентблоки могут иметь другие установочные отверстия и так далее. ...
... Кузов ...
... Аккумулятору это не страшно, а вот блок управления двигателем и электрика спасибо за это не скажут, к тому же вода протекает в салон, и под коврами появляются новые очаги коррозии. ...
"Чёрный ящик" где находится ЭБУ ЭСУД достаточно высоко, сначала вода в салон течёт, не заметить это сложно. Помещается туда (в ливнёвку) ведро-полтора. А всё из-за безграмотного сервиса в СНГ и в России в частности, а также из-за жлобов владельцев которые не едут на нормальные СТО, где просто проверяют чистоту водосливов. У ВАЗ-2109 по сути та-же проблема – тоже водосливы забиваются (их не два, а три правда) и заливает монтажный блок. Но об этом со страхом владельцы не рассказывают )))
Проблемы с кузовом лишь там, где дороги солью нещадно заливают, а жлобливые владельцы на мойку совсем не ездят и зима 10 месяцев в году.
... Помимо коррозийных проблем покупателя А4 почти наверняка будут преследовать еще сотни неприятностей по кузову. Поломки креплений бамперов, треснувшие и отсутствующие локеры, термозащита выхлопной системы с отсутствующими кусками у точек крепления, разбитые крепления оптики и радиаторов – это краткий список возможных кузовных проблем. ...
... Очень частой проблемой являются течи лобового стекла после неудачной вклейки и нарушение технологии или коррозия рамки — и вот уже потоки воды орошают ноги, чему попутно способствуют и «уставшие» уплотнители дверей. Кстати, конструкция слива конденсата у машин с кондиционером не безупречна: каналы забиваются, и печка течет. И, наконец, болтающаяся передняя панель, которая не встает на свое место – она тут съемная. У неё есть сервисное положение, когда она отодвигается для производства работ в моторном отсеке или же ее можно просто снять целиком. ...
... Замятый капот и вырванные петли на А4 не редкость, как и слой шпаклевки на переднем краю крыши. Эти дефекты легко перепутать со следами серьезных ДТП, тем более что отследить серьезные аварии без тщательной проверки швов кузова на возрастных машинах сложно. ...
... Массовые проблемы связаны разве что с износом петель дверей, отказами замков из-за нарушения регулировки и обрыва тросов открывания, износом стеклоподъемников и механизмов центрального замка. ...
... На фото: Торпедо Audi A4 Avant (B5,8D) ‘1995–2001 ...
... Разумеется, придётся встретиться с износом сидений, обшивок и руля, поломкой замка перчаточного ящика, подлокотника и так далее – всё же возраст у автомобилей не детский. Некоторое количество проблем добавляет автоматический климат-контроль: он весьма капризен, особенно его версия на машинах до рестайлинга — поломки моторедукторов и сбои датчиков случаются регулярно, да и блок управления часто подводит. Радует лишь невысокая цена «бэушных» компонентов и ремонтопригодность салона в целом. ...
... Кстати, для этой платформы очень распространены китайские кузовные и салонные запчасти — можно отыскать как хорошего качества, так и плохого. Поскольку китайский «длинный Passat» выпускался очень долго, то шансы найти недорогие и качественные детали довольно велики. Причем можно отыскать не только кузовные элементы и детали оснащения салона, но и запчасти для ремонта подвесок и моторов. ...
... Поломки подкапотной и особенно дверной проводки случаются регулярно. Качество исполнения кнопок блока управления стеклами и кнопок багажника и лючка бензобака невысокое, и они могут доставить немало хлопот. ...
Я понял! Аффтар посидел в какой-то рисовозке из Японии или Кореи с китайским шильдиком с местной барахолки (владельцу видимо стыдно ездить на Toyota или Huyndai и шильдик A4 приклеил) и тогда всё сходится и кнопка открытия лючка бензобака как у какой-нибудь Daewoo Nexia или Toyota Camry.
... Не везде удачно просчитаны номиналы предохранителей и проходящие через них токи, поэтому при поломках блока климат-контроля или центрального замка может подпалить центральный блок предохранителей. ...
... Перегорания проводов также случаются, особенно на машинах с влажной проводкой. Кстати, блок ЦЗ тут с вакуумным приводом, и со временем моторчик начинает работать очень плохо: часто причина не в контактах или микропереключателях, а в самом насосе. Но есть и хорошая новость: электромотор можно подобрать на замену из… электрошуруповерта. ...
... К сожалению, практика показывает, что электрическая часть возрастных машин содержит признаки злостного «колхоза» и в обслуживании крайне неприятна, а экземпляры после вмешательства иных «кулибиных» требуют замены косы салона и моторного отсека в сборе, вместе с кучей блоков. ...
Остальная часть сей статейки также вся "высосана из пальца" и не имеет ничего общего с Audi A4 8D/B5. Увы и ах.
P.S. Забаньте после этого меня )))) если совесть позволит. Аффтору сей статейки от стыда на осине удавиться надо или сеппуку сделать.
Эту статью писал я. И я знаю историю марки. 1 А8 и В5 появились одновременно, в 1994м, если даже А8 представили раньше, то это момент не существенный, массово подвеска появилась на В5, авоськи изначально крайне редки 2 торсен стал основным типом межосевого дифференциала как раз примерно с В5, до этого обходились свободным с блокировкой в основном, как собственно и массовый выпуск кваттро версий вообще 3 мне не важно, что вы там позиционируете себе, а шкода марка более старая и почтенная, нежели ауди, и сейчас так же позиционируется как нечто семейно-премиальное, но это в любом случае не отменяет того факта, что А4 выглядит на порядок старше собратьев по платформе, а до рестайлинга существенно отстает от них по начинке 4 ну да, я посмотрю, как А4 с атмосферной 2.8 сделает пассата с W8. Не позорьтесь 5 я не комментирую потоки сознания, переход на общую CAN именно после рестайлинга, до этого чисто для ECU, про замену большинства блоков, приборку и тд в статье написано 6 аналогично 7 рычаги заменяемы, но разные, помимо замены на тонкий палец после 2001 года постоянно оптимизировали тип крепления и установку шаровых, с/б рычагов и даже размеры.
9 начинаются какие-то попытки реваншизма? 10 аналогично 11 туда же, много где сделано лучше, реже требует снятия и разборки и потому не ломается 12 гниющая рамка - вполне себе проблема В5 кузовов, особенно старых ауди. У меня логика определенно присутствует. Как и передняя панель с убитым крепежом. Сервисное положение нужно не только для замены ГРМ или приводных ремней, но например для банальной замены гены на V образных моторах и еще ряда работ, вроде замены КВГ 13
в общем, если где-то подгорает, то дышите глубже, у автора есть В5+, правда пассат, со всеми особенностями платформы он знаком не по наслышке, не нужно тут фанатских спичей с сомнительной аргументацией
и далее... какой ещё "реваншизм"?
Гниющая рамка (реально часто) была у Opel Vectra A. А вот что A4, что Passat, что Superb и даже A6 встречаются ну очень редко. И проблема эта у тех а/м у кого обычно капот на ходу открылся, а не из-за конструктивных просчётов. Мне вживую попадался только один А6 с ржавчиной поверху стекла. А я поверьте много а/м в жизни повидал и перегнал.
генератор меняют снизу и V6 это все A4?
CAN пошёл в серию официально с 2001 года, щитки приборов и моторы по нему связываются с 1999...2000 модельного года. И полноценно по CAN в кузове 8D/B5 обмена данными не было. Это прерогатива 8E/B6 и рестайловых (после ВТОРОГО рестайла) 4B/C5.
У меня не подгорает ))) меня просто изумляет как можно быть таким дилетантом и при этом важно писать статейки о том, что вы в принципе не знаете. У вас было много именно A4 8D/B5? У меня немало и в долговременном личном владении и в кратковременном. И до сих пор в семье верой и правдой служит 8D/B5 2000MJ. Тьфу-тьфу-тьфу!
Комментарий к фотографии салона также умиляет ))))) и руль другой был с 1998 года и щиток приборов и центральная консоль и даже дверная ручка водительской двери другая.
Это вы дышите ровно ))) и это у вас тут сомнительная аргументация ))) торсен впервые на A4 )))))))))))))))))))))))))
1 Угу, еще бы топовую модель не выкатили на месяц раньше ширпотреба. На В5 такая подвеска появилась ровно тогда же, подвески крайне похожи, их на одном кульмане/компьютере чертили. Слово "массово" к А8 не применимо. На А4 даже 1.8 с наддувом редкость. А дохлый 2.8 едет хуже 1.8т 2 Сколько было кваттро среди соток в 44 кузове? Более-менее выпуск полноприводных начинается с появления таковых в линейках С4. А4 В5 сравнительно массовый полнопривод, до 20% в популяции. Давайте со своим передергиваением у себя в бложике будете всех убеждать. Построже плз. И дифференциал с блокировкой, это именно свободный, но с блокировкой. Я понимаю, что вы не обязаны быть технически грамотным специалистом, но постарайтесь называть вещи своими именами. 3 Меня легенды Ауди не волнуют. Не было Ауди после войны. Просто не было. Весь ауто-юнион сдулся до DKW. Только покупка Ауди мерседесом позволила последней начать выпуск нормальных машин с четырехтактными моторами и получить имя Audi. Это как Майбах, имя есть, а марки кучу лет не было. Придумали, взяли из архива. А Шкода ведет свою родословную от Лаурин Клемент, которая с 1895 года выпускала машины. В 1925 году была просто переименована в Skoda и больше имя не менялось. Если уж начистоту, то Ауди как историческая марка вообще ни о чем в сравнении со Skoda. То, что концерн тянет свою старейшую марку в премиум вполне логично. Если изучали историю по рекламным брошюркам то хоть не надо свое знание продвигать как единственное. Мы вообще не о позиционировании. А о том, что А4 в сравнении с соратниками по платформе выглядит убогой.
4 Аргументация так себе. Во первых да, другая модель, во- вторых по динамике вполне сопоставимо все равно. Ваши заезды и гаражные подвиги не аргумент в целом. А средний пассат с 1.8т легко объедет среднюю адотью с атмо 1.8. 5 Рекомендую научиться немного думать и читать электросхемы, можно залезть посмотреть, как и с чем связаны мозги на рестайле, как идут данные в приборку, откуда их берет новый климатик, что за мозги стоят на новых акпп. 7 Рекомендую научиться читать. Хотя бы на русском. Рычаги на В5.5 пассат. То, что что-то с чем то совместимо вовсе не означает, что оно точно такое же. Если есть етка, то там прекрасно видны две отзывных компании по рычагам. Угу, такие же на такие же меняли.
именно подгорает, застарелый фанатизм лезет наружу, какие-то сочетания дремучих легенд от маркетологов и гаражных баек лезут.
Комментарии не я пишу, фото фотостока. Нигде не написано, что торсен впервые на А4. Почему торсен упомянут я уже сказал.
зы- если очень тяжело, я могу попросить таки забанить, тут принят более мягкий стиль общения
Давно не открывал эту статью.
Audi A4 выпуск с 01.11.1994 года, модельный уже в VIN S-1995.
Audi A8 выпуск с 01.06.1994 года, модельный ещё в VIN R-1994.
Это "на месяц" раньше? ))))
Само собой на одном кульмане чертили. Только вот номера деталей изначально были 4D, а не 8D. Подвеску постоянно модернизировали кстати.
Дохлый 2.8 едет ЛУЧШЕ чем базовый турбовый 1.8Т - не выдавайте желаемое за действительное. Откройте штатный мануал в конце концов и в реальной жизни 2.8 обходит банально и из-за большего момента.
Сколько было кваттровых 44? Да полно. Вам номера из ЕТКА извлекать? А4 8D/B5 к слову кваттровых было выпущено в процентном плане меньше, чем переднеприводных. При этом более-менее современных А6 4В/С5 в полноприводной версии было выпущено намного больше. "Передёргиваете" тут Вы уважаемый. Бложик ведёте тут также Вы, а не я, я лишь комментатор. У меня нет бложиков и я в отличие от многих почти отсутствую в Сети ))))) как блоХХер ))) не люблю напоказ выставлять и писать о своей лично жизни. Это уж Вы будьте построже. Плиз. Дифференциал торсен это по сути самоблок. Он не свободный. Да, я понимаю что журналисты не должны быть технически грамотными, в отличие от меня инженера. Поэтому Вам простительно быть дилетантом в какой-либо технической отрасли, если Вы не являетесь технарём по образованию. Вы пишете о разных марках. Вы не обязаны знать всех тонкостей. Но не надо из себя тут строить гуру и сенсея и можно прислушаться к комментариями, открыть справочники, сделать запрос в Ингольштадт или просто тематические форумы полистать. Поизучать техучёбу VAG, установить себе ETKA и ELSA если на то пошло. Я называю вещи СВОИМИ именами. Торсен пошёл на Audi quattro в серию с 1987 года. На Audi 80 89/B3 (а A4 8D/B5 это аж через поколение) и на Audi 100 44/C3 рестайл были межосевые дифференциалы только торсены. Вы тут написали чушь и ахинею про то, что торсен утвердился только на А4:
"Во многом такую хорошую репутацию обеспечили технические новшества А4: знаменитая передняя четырехрычажная подвеска впервые появилась именно на В5, дифференциал Torsen как основа полноприводной трансмиссии утвердился тоже на ней."
Ваши слова? Юлить не будете? А до А4 8D/B5 исходя из Ваших-же слов торсен не утвердился и значит были ДРУГИЕ межосевые дифференциалы? Нука, нука поподробнее пожалуйста! На платформах B3, B4 и C3 (рестайл) и C4 были другие межосевые дифференциалы? Т.е. с 1987 до 1995 модельного года было что-то другое?
Я очень разочарован в Вас как в личности, раз Вы начинаете юлить и не готовы признать своих ошибок в своих словах.
Сдулся или не сдулся Audi решать не какому-то там журналисту из заснеженной Руссляндии, а всё-таки западному покупателю. Логично? Шкода ведёт свою родословную? Ну блин... прямо-таки легенда. Купили эту легенду и выпускает этот самый ширпотреб. Как до этого была ширпотребом в соцлагере. Фирма Audi приобрела себе Lamborghini, а что приобрела себе фирма Skoda? Обе фирмы входят в состав концерна. С 1925 года переименована. Круто. Я не изучаю историю по рекламным брошюркам. Я знаю историю Skoda в т.ч. и военную. Как и немецкого автопрома времён Третьего Рейха, которую германцы везде пытаются замалчивать. A4 начала платформу B5, разумеется её модернизировали. В 2001 году платформа устарела, полностью перешла марке VW, а затем когда и для VW устарела передали в Skoda. Убога? Хех. RS4 и Passat W8 и Skoda Superb. Кто там убог смотря с какой стороны? Раздутая платформа Superb которых даже не было в полноприводной версии? Где самый мощный мотор это V6 193 hp?
Гаражные подвиги на страницах этого сайта у Вас уважаемый. Не надо по себе судить о других людях )))) Ну вот уже начали писать ахинею сравнивая средний Пассат с 1.8Т с средним Ауди с атмосферным 1.8! ГЕНИАЛЬНО! 150 сил против 125 сил! Вот Вы уважаемый перед тем как других учить и ДАВАТЬ СОВЕТЫ, сами НАУЧИТЕСЬ ДУМАТЬ И ЧИТАТЬ. И не только электросхемы. Вам голова дана природой не только чтобы туда есть. Я прекрасно знаю как связаны ЭБУ ЭСУД и ЭБУ щитка приборов. "Мозги" это тот ганглий, который у Вас в голове. Мы сейчас вообще о Audi A4 8D/B5 переписываемся? ))))) о рестайловом климат-контроле образца 1999...2001 года? Щиток приборов образца 1999...2001? Грамотей блин. Раньше мы таких называли ламерами, только в компьютерной сфере. Во Вы и есть этот самый ламер, только в автомобильной тематике.
Подгорает у Вас, я похоже задел за больную мозоль завзятого шкодовода )))))) Вот дремучие легенды и гаражные байки от местных кулибины Вы и описываете.
Повторюсь:
"дифференциал Torsen как основа полноприводной трансмиссии утвердился тоже на ней"
Это ВАШИ СЛОВА? Вы уже начали на ходу "переобуваться".
Да баньте если хотите ))))) Более мягкий стиль общения у меня был поначалу. Я привык к более адекватным авторам статей, которые прислушиваются к мнению читателей, а не твердолобым как Вы которые даже не хотят проверить то, что им пишут читатели. И это не первая статья на Вашем сайте, где я пишу комментарии исходя из личного опыта, а не гаражных баек. Я ездил на разных марках и разных моделях.
"Комментарии не я пишу, фото фотостока."
Вот эта фраза вообще убила наповал...