АутСайбер: какие надежды возлагали на Volga Siber, и почему он их не оправдал

Еще в девяностые годы конструкторы горьковского автозавода работали над новой Волгой – автомобилем, который заменил бы откровенно устаревшую модель, ведущую свою родословную от разработанной в середине шестидесятых модели ГАЗ-24. Увы, ни «номенклатурный» ГАЗ-3105, ни разработанные уже в постсоветский период модели неоВолги (3103, 3104 и 3111) серийными автомобилями так и не стали. Несколько сотен выпущенных 3111 особо на ситуацию не влияли, а многократные модернизации и усовершенствования классической Волги не делали её современным автомобилем. Даже с шестнадцатиклапанным двигателем и бесшкворневой подвеской «баржа» оставалась машиной своего времени – ведь и эргономика, и общая концепция Волги, независимо от модели, соответствовали шестидесятым годам ХХ века. А ведь уже наступило новое столетие…

В 2000 году завод сменил владельца: контрольный пакет ОАО «ГАЗ» приобрела компания Олега Дерипаски. Нового собственника не очень устраивала сложившаяся ситуация, поэтому на предприятии была проведена масштабная реструктуризация, в ходе которой был свернут ряд проектов и направлений. Главной целью было превращение убыточного автозавода в прибыльное предприятие. Как и в тяжелые девяностые, выжить ГАЗ должен был за счет коммерческой техники, на которую и был сделан основной упор.

Конечно, дивизион «Легковые автомобили» в середине двухтысячных модернизировал старушку-Волгу, но она могла соперничать с иномарками разве что в линейных размерах, напрочь проигрывая им по комфорту, эргономике, надежности и безопасности. Было очевидно, что нужен принципиально новый автомобиль, не имеющий со старой платформой ничего общего.

Поскольку у ГАЗа уже был опыт приобретения иностранных компаний для расширения своего модельного ряда (речь об английской фирме LDV Group), не мудрствуя лукаво, с «легковушками» решили поступить аналогичным образом.

Владельцы горьковского автозавода не просто купили лицензию на выпуск иномарки — в 2006 году «Группа ГАЗ» за 150 миллионов долларов приобрела сборочное предприятие «Стерлинг-Хайтс» (Sterling Heights Assembly), принадлежавшее концерну Daimler Chrysler. На нем выпускали различные модели Dodge, Chrysler и Plymouth, в том числе и «братьев-близнецов» Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

Задумка была неплохой: вместо давно устаревшей «волжанки» в Нижнем Новгороде должны были выпускать достаточно современные среднеразмерные автомобили, которые по классу и целевому назначению являлись аналогом Волги. Немаловажно, что американская машина, невзирая на переднеприводную компоновку, по общей концепции была ближе к ГАЗу, чем азиатские и европейские аналоги. Ведь и сам российский автозавод имел заокеанские корни — первой его продукцией были автомобили Ford A и AA.

В основе автомобиля длиной свыше 4,8 метра лежала переднеприводная платформа Chrysler JR41. Автомобиль нельзя назвать старым – Себринги и Стратусы этого поколения начали выпускать в 2000 году, а европейская версия появилась годом позже.

На фото: Volga Siber

Внешние отличия Сайбера от заокеанских собратьев были минимальны — иные бамперы, другая решетка радиатора и оптика, соответствующая российским стандартам. Интересно, что при «русификации» дизайн американского седана дорабатывал сторонний подрядчик — британское кузовное ателье Ultramotive.

Жаль, что еще до этого, в ходе американского рестайлинга 2003 года, автомобиль лишился овального воздухозаборника, в который бы отлично вписался «китовый ус» в стиле самой первой Волги М-21. Вместо этого Sebring получил трапециевидную решетку, напоминавшую передок Audi.

Вглядитесь – в ностальгической «пасти» воздухозаборника на дорестайлинговом Себринге есть что-то и от старушки-Волги М-21!
Вглядитесь – в ностальгической «пасти» воздухозаборника на дорестайлинговом Себринге есть что-то и от старушки-Волги М-21!
После 2003 года Sebring несколько поскучнел внешне
После 2003 года Sebring несколько поскучнел внешне

Ну а в российском варианте Сайбер еще и лишился крайслеровской «птички» на решетке, опять же навевающей воспоминания о «двадцать первой».

На фото: Серийный Volga Siber
На фото: Серийный Volga Siber

Технически же российская версия, получившая название сначала GAZ Siber, а затем Volga Siber, практически не отличалась от «американцев», разве что 2,7-литровый двигатель V6 на Сайберы в РФ так и не ставили, да и более скромная двухлитровая версия в серию в итоге тоже не пошла.

Столкнувшись с реальностью, на заводе посчитали, что с точки зрения рентабельности достаточно будет всего двух модификаций, отличавшихся только трансмиссией — четырехступенчатый «автомат» или пятиступенчатая «механика» соответственно. Двигатель же Сайберу полагался всего один — четырехцилиндровый шестнадцатиклапанник рабочим объемом 2,4 литра. Он выдавал вполне приличные 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента – сравнимо с «четыреста шестым» двигателем Волги и не бог весть что по меркам немецких «заряженных» седанов, но вполне достаточно для неспешного перемещения по российским «автобанам». К слову, с этой целью подвеску автомобиля немного доработали, повысив жесткость упругих элементов, что положительно сказалось на управляемости.

Даже в базовой комплектации Comfort Volga Siber была оснащена намного лучше прежней Волги: кондиционер, две подушки безопасности, АБС, трэкшн-контроль, электрические регулировки водительского кресла в 6 направлениях, аудиосистема и т.д.

В «люксовой» версии (она так и называлась — Lux) в комплектацию входил кожаный салон с отделкой под дерево, а сиденье водителя можно было настраивать аж в 10 направлениях.

Это Вам не Жигули: просторный Сайбер хорошо подходил на роль «служебно-номенклатурного» автомобиля
Это Вам не Жигули: просторный Сайбер хорошо подходил на роль «служебно-номенклатурного» автомобиля

Казалось бы, отличный вариант! Большой, просторный и комфортабельный автомобиль — то, что нужно российскому потребителю, для которого Волга еще с советских времен была символом престижа и принадлежности к «сильным мира сего».

Неудивительно, что у владельцев ГАЗа были большие планы: уже в первый год производства планировали выпустить 10 000 Сайберов, в следующем, 2009-м, собирались сделать 45 000 машин, а в дальнейшем завод должен был выпускать около 65 000 автомобилей этой модели ежегодно при проектной мощности завода в 100 000 шт. Мечты, мечты...

Увы, машине было суждено появиться на российском рынке в очень неудачное время — в самый канун разразившегося осенью 2008 года финансового кризиса.

В марте была выпущена опытно-промышленная партия, в июле стартовало серийное производство Сайберов, в конце августа начались первые поставки «корпоративщикам», а с октября автомобиль появился в свободной продаже для всех желающих, которых к концу 2008 года стало совсем немного. Из-за падения цен на нефть и наличия у страны значительного внешнего долга как раз в октябре 2008-го в РФ начался масштабный финансово-экономический кризис. Банки понесли огромные убытки и резко свернули свои кредитные программы, что тут же сказалось и на простом потребителе — том самом, который должен был стать покупателем Сайбера.

gaz_volga_siber

Планы по выпуску новой модели были тут же вынужденно пересмотрены: в 2008 году решили выпустить 3 000 экземпляров, а в 2009-м — всего 10 000. Увы, при цене свыше 500 000 рублей Сайбер не являлся самым интересным предложением на внезапно обвалившемся рынке. Поэтому из выпущенных в 2008 году 1 717 автомобилей своих покупателей нашли всего 428 Volga Siber. Фактически, это был полный провал, и производство новинки пришлось остановить уже в марте 2009-го — к тому времени с начала года было произведено менее 200 экземпляров.

volga_siber_2

Впрочем, проблемы со сбытом продукции у предприятия начались уже в четвертом квартале 2008 года, из-за чего завод несколько раз останавливал и остальные свои конвейеры – в том числе, и по производству коммерческой техники, за счет которой и существовало предприятие.

Почему умерла «Волга»: рассказ экс-работника ГАЗа Никто из команды Горьковского автозавода не желал плохого, но все варианты новой «Волги» в 90-х оказались мертворожденными. Об ошибках руководителей и печальной истории 3105, 3103, 3104, 311...

Немудрено, что из-за резкого падения объемов продаж готовых автомобилей у завода возникла значительная задолженность перед поставщиками и кредиторами – около 20 миллиардов рублей. В этот момент завод даже принял решение об остановке производства обычных Волг с возможностью его возобновления при улучшении ситуации, но и это не решало финансовых проблем. Поэтому руководство ГАЗа пыталось выйти из кризиса другими способами, сократив около 10 000 сотрудников и перейдя на более короткую рабочую неделю. Стремясь улучшить собственное финансовое положение, «Группа ГАЗ» даже быстро избавилась от своего британского актива – завода LDV Holdings, выпускавшего коммерческую технику Maxus.

Выручило государство: «Группа ГАЗ» получила заказ на поставку свыше 400 Сайберов в МВД и МЧС России, поскольку модель вошла в список отечественных автомобилей для централизованных госзакупок. Ведь в феврале 2009-го Правительство РФ приняло решение об оказании финансовой поддержки «Группе ГАЗ».

Правда, все равно год для новой модели выдался не слишком удачным — было выпущено и реализовано менее трёх тысяч Volga Siber. Зато Сайберу повезло – в рамках господдержки его также включили в список автомобилей, которые можно было приобрести по государственной программе утилизации, позволявшей сэкономить таким образом 50 000 рублей.

В следующем, 2010-м, экономическая ситуация стала немного улучшаться, и российский авторынок начал немного приподниматься с колен. Однако из-за проблем с поставкой комплектующих производство вновь приостановили, выпустив в 2010 году в общей сложности около 5 000 Сайберов.

gaz_volga_siber_6
Несмотря на увеличенный по сравнению с оригиналом дорожный просвет, седан оказался не слишком приспособлен к российским дорогам

Увеличить продажи «мертворожденного» седана до этой отметки помогла собственная программа по утилизации легковых автомобилей. В рамках ее действия завод предоставлял дополнительную скидку в размере 70 000 рублей, которая в сумме с государственной программой утилизации позволяла покупателю сэкономить до 120 000 «деревянных». При этом не имели значения ни год выпуска машины, ни срок владения, а сдать старый автомобиль при покупке Сайбера могли как физические, так и юридические лица из любого региона России. Словом, завод пошел на все, лишь бы «взбодрить» продажи новой модели.

Не помогло: Volga Siber так и оставался убыточным для предприятия автомобилем, выпуск которого было решено прекратить в октябре 2010-го. Таким образом, модель продержалась на конвейере ровно два года, так и не пережив последствия кризиса. Всего же было произведено менее 9 000 автомобилей, причем далеко не все они были проданы. Так и не нашедшие своих хозяев машины работали в качестве такси «Кубань-экспресс» в аэропортах Краснодарского края. Запустившая этот проект компания «Базэл», как нетрудно догадаться, принадлежит все тому же Олегу Дерипаске.

gaz_volga_siber_1

Практическая эксплуатация Сайберов выявила недостаток клиренса и плохую геометрическую проходимость. Но сгубило американо-российский автомобиль вовсе не это – просто Сайбер пал жертвой кризиса, став одним из самых больших «эпик фейлов» российского автопрома. Любопытный факт: десятилетием ранее в столь же неудачное для себя время открылся еще один российский автозавод – «Донинвест». Его запуск сразу после дефолта, грянувшего в 1998 году, можно с полной уверенностью назвать фальстартом. Увы, Сайбер оказался таким же неудачником, став последним легковым автомобилем Горьковского автозавода.

Интересно, что в докризисные времена американский автомобиль «поделился» с истинной Волгой своим «сердцем»: с лета 2006-го на ГАЗ-31105 устанавливали все тот же 2,4-литровый двигатель Chrysler, сделанный в Мексике.

Это потребовало внесения в конструкцию автомобиля определенных компоновочных изменений, была доработана и трансмиссия. В «золотом» для российского автомобильного рынка 2007 году свыше половины классических Волг оснащались именно двигателем мексиканского производства – не в последнюю очередь еще и потому, что ГАЗ и ЗМЗ не всегда могли найти общий язык относительно стоимости российских двигателей.

gaz_volga_siber_3

Впрочем, кризис не только больно ударил по «новичку-интуристу» Сайберу, но и отправил на покой обычные «баржи», которые к концу нулевых годов перестали пользоваться спросом даже у лояльных к этой модели и марке российских автомобилистов. А владельцам предприятия, похоже, в тот момент надоело терпеть убытки от производства легковушек, в результате чего оно было прекращено. С тех пор «Группа ГАЗ» полностью сконцентрировалась на производстве коммерческой техники и грузовиков – как показал опыт двух десятилетий свободного плавания в рыночной экономике после распада СССР, с точки зрения бизнеса они оказались куда успешнее и выгоднее. Мы же можем лишь догадываться, насколько убыточным оказался российско-американский седан, если от его производства отказались в относительно благополучном 2010 году.

Впрочем, в конце 2012 года на Горьковском автозаводе продолжили выпускать легковые автомобили! Правда, к Волге это не имеет никакого отношения: на предприятии по заказу Volkswagen Group Rus мелкоузловым способом наладили выпуск автомобилей Skoda и Volkswagen, а также седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo.

Опрос
Жалеете ли вы, что Siber появился в столь неподходящий момент?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

25 комментариев
28.10.2016 15:30
victor che

Просто сайбер не выдержал конкуренции с корейцами и японцами. Во многом и благодаря журналистам, которые всегда хаяли американские автомобили(а сайбер- американец), нейтрально отзывались о корейцах, хвалили японцев и прямо визжали от восторга перед немецкой "тройкой". Поэтому начальники старались приобрести немца, средний класс - японца, народ попроще - корейца. При таком выборе кто же посмотрит в сторону "американца"? Тем более сделанном у нас? Те же сонаты из Таганрога разлетались как горячие пирожки.

22

28.10.2016 18:00
SergeR36@mail.ru

Наверное, особенности менталитета, а может банальное невежество, а скорее и то и другое вместе взятое... Именно симбиоз этих двух понятий воплотила в себе фраза: "Ну, не умели у нас никогда самостоятельно делать авто своими силами", которую сейчас так часто слышно...Отчасти это правда...Однако, вдумайтесь, никогда отечественные инженеры не занимались откровенным плагиатом.... никогда, это пока история не столкнула нас с чудесами маркетинга с именами Ларгус и Сайбер...Думаю, уже через пяток лет коллекционеры и энтузиасты начнут гоняться за Сайбером, который обозначил последнюю веху ГАЗа и попутно поставил точку в производстве легковушек...Но если вдуматься, что в Волге-Сайбер взято от традиций горьковского автозавода: эмблема на рулевом колесе, радиаторная решетка, бампера? Не маловато ли? Горевать о Сайбере не стану - это не наша машина - этим все сказано... Вот ГАЗ 3111 мне жаль - интересный был автомобиль, да видать судьба такая на роду написана - не обманешь...

11

01.11.2016 18:45
kokos_su
никогда, это пока история не столкнула нас с чудесами маркетинга с именами Ларгус и Сайбер
Не соглашусь ни с одним из доводов. Почти весь наш автопром - переделка западных доноров. ВАЗ - Fiat (много поменяли на 124 модели???), ГАЗ - Ford, о чем написано в статье ... кстати и мало того, конструктив двигателей ЗМЗ (особенно 402, который ставили на волги до середины 00-х) не далеко ушел от американских наработок середины прошлого века. Вообще, это общая тема для всего мирового автопрома. Есть много примеров перепродажи одних и тех же машин под разными не связанными между собой брендами: toyota aygo - citroen c1, peugeot boxer - fiat ducato, fiat sedici - suzuki sx4. Что в этом плохого? Чем ГАЗ в этом плане хуже остальных? К чему тут разговор о традициях? :)
9

03.11.2016 12:54
SergeR36@mail.ru

Соглашаться со мной или нет каждый решает сам... Однако, факт с момента выпуска ГАЗ А в 1932 году, ни одна отечественная легковушка не была копией иностранных аналогов... Москвич 400/401? В теории да, это Опель Кадетт , а вот на практике большая часть агрегатов для Москвича, а также кузовные штампы заново разрабатывалась... теми же немецкими инженерами, что и проектировали Кадетт в середине 30 х....В случае же с остальными советскими моделями эта постановка вопроса вообще не актуальна... Далее, нелишне было бы привезти целый воз конкретики, но я этого делать не стану - факты известные: все есть и в интернете и в документальных фильмах ...Выскажусь лишь за Жигули и Fiat 124 - более 800 конструктивных изменений, разве этого мало, чтобы считать ВАЗ2101 самостоятельной моделью?

3

04.11.2016 12:46
kokos_su

Про москвич вы сами себе ответили. Про 30 годы... это вообще довольно спорная тема, особенно если вспомнить о ленд-лизе. В те времена абсолютно точно не было никакого перенимания опыта у американцев: ни студебекер, ни аутокар, ни виллис вас наверняка в этом не убедят :) Количество конструктивных изменений в 800 - это на каком этапе производства 2101? Через сколько лет после старта ВАЗ это сделал? ммм... мне кажется оно было достигнуто в 1974 году... через 6 лет. И мало того, это количество ни о чем не говорит между приорой и 2110 немногим больше конструктивных изменений, чем между 2110 и калиной, а внешне так не скажешь. Вы считаете приору самостоятельной моделью или видоизмененной десяткой? Для меня даже эта информация не изменит моей точки зрения, что платформу самары заездили и время от времени любому автопроизводителю необходимы такие вливания свежей крови для привлечения новой аудитории. Ошибка ГАЗа в том, что они очень быстро сливаются, что в случае с 3111, что с сайбером. Понятно, что газель гораздо более простой и выгодный проект нежели среднеразмерный легковой автомобиль.

7

22.12.2016 5:35
Farik Alisaidovich

А корейцы с японцами прям сами все придумали?! Изобретатели велосипедов... Все перли у амеров, и корейцы и япы, и наши подворовывали. Ну, а у амеров, просто не было войны! Так как они сами их устраивали, и после, ограбляли ослабленные государства, подметая все что можно. Технологии, умы, молодежь. Так что не надо тут ля-ля.

2

24.11.2016 9:59
Павел

Такой бред пишете, что диву даешься! Это в наше время, когда все есть в интернете под рукой! И ГАЗ со своими волгами, полуторками и победой и ВАЗ с жигами и даже Камаз - это все чистый передув чужих моделей.

3

05.06.2018 4:09
tba_new@mail.ru

Бред у вас голубчик... похоже если раньше была "белочка", то у вас похоже после курительных смесей... Волги ни разу не были "передувом", Победа аналогично, Москвичи что-ж не упомянули? Жигули ладно, но 2108 и 2110 это свои модели, 2121 тем более. А КамАЗ с чего вдруг стал "передувом"? Бред сивой кобылы Павлуши.

0

05.06.2018 3:57
tba_new@mail.ru

Ну как-бы подвеску изначально сделали жёстче у Сайбера, в сравнении с Сёбрингом и Стратусом. Сами по себе а/м отличные и комфортные, по крайней мере Доджи и Крайслеры. Салон на уровне той-же мегапопулярной среди быдла Кэмри. Ну и что, что чужая "база"? ГАЗ-А и ГАЗ-АА тоже были "чьими-то", при этом всё-таки модифицированными. ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 аналогично, но опять-таки с доработками. 2102 и 2121 уже собственные разработки, а затем и 2108 с 2110.

Те-же пиндосы не стесняются у себя выпускать Кэмри для реднеков, Мереседесы МЛ и ГЛ для пижонов, да и Крайслер многие годы совместно с Даймлером собирали совместные проджекты. Во всём мире не западло чужими наработками воспользоваться.

Корейский гумуспром что такое по сути? Старые германские да ниппонские самобеглые коляски давно списанные на родине в утиль. А потом то, что списали даже корейцы стали собирать в Узбекии, а русский Иванушка с удовольствием хавал убогое Г в виде Нексии, да ещё и причмокивал! Тьфу! Стыдно за страну! По крайней мере Сайбер не жоППель конца 70-х! А ведь ездят на этом УГ в виде Нексий. Вон недавно опять авария но "корейском" навозе из Узбекии в которых на заводе гайки воровали (работали там знакомые на заводе в Асаке).

Вот такие вот "судебщики" и губят всё на корню. Человек который хочет что-либо сделать – ищет возможности! Человек который не хочет чего-либо делать – ищет обстоятельства! Без обид, но под стоячий камень вода не течёт, а Вы уважаемый и есть этот камень символизирующий весь русский народ... Иванушка-дурачок, да Емеля на печи. Ну сидите... сидите... ждите у моря погоды!

2

28.10.2016 18:33
Krap

отличный автомобиль, на трассе супер устойчив, но в городе прожорлив, когда променял на Солярис немного пожалел.

7

05.06.2018 8:52
tba_new@mail.ru

Правильно "солярка" ниже классом (размерность B+ или C), да ещё и Хуйндай ))) ниже в плане премиальности в сравнении с Крайслером и Доджем ))))

P.S. Ладно-ладно я знаю что правильнее читать Хёндэ (но Хуйндай для русскоязычного очень точно характеризует эту марку, только читать надо с растягиванием как "Рок-н-ролл" ;-) что-то там дают корейцы... ))))

1

28.10.2016 22:47
Азамат Карданов

Главной ошибкой было убийство своих разработок, то же 3111, в пользу древнего и откровенно убогенького американца с завышенной ценой.

5

24.11.2016 9:55
Павел

Вы про конструктив этой 3111 почитайте (на этом сайте есть отличные статьи) потом подумайте и ответьте на вопрос: кто из них (сайбер или 3111) древний и убогенький?

4

24.11.2016 19:07
Азамат Карданов

По-моему все очевидно, я выше уже сказал. Отказ от своих= разработок в пользу древнего как копролит американца - глупость. Если бы 3111 меняли на сверхсовременную машину - это было бы понятно. Но на очень старого, совершенно невыдающегося и откровенно устаревшего американца это бред. 3111 просто лучше, и своя.

1

25.11.2016 3:51
Павел

Вы адекватный человек? Кроме гаражных разговоров об автомобилях что-то знаете? Отказ от каких разработок вы декламируете? От неразрезного моста и рессорной задней подвески? Это по сравнению с этой конструкцией американец устаревший? это при снаряженной массе 1690 кг (у 3111)? Рассказывайте свои бредни своему же кругу слушателей и не позорьтесь в комментариях перед читателями данного портала

8

25.11.2016 9:07
Азамат Карданов

Павел, а вы считаете себя адекватным? Все ваши знания о конструкции Волги 3111 сводятся к рессорной задней подвеске (которая сохранялась только на первой серии, а в кузове были готовы крепления и посадочные места под готовую многорычажку)? Или о массе - при этом забывете о том что масса Сайбера 1555 килограммов, а он тупо меньше чем 3111?

То есть единственными показателями современности конструкции у вас является временное наличие рессор и масса автомобиля?

В 2008 году запускается автомобиль образца 1996 года с легким рестайлингом - и вы доказываете что это, оказывается, современный автомобиль!

P.S. Что скажете про Крайслер 300С, например? Машина того же размера что 3111, вес с младшеньким мотором 2,7 - опа, сюрприз - 1690 килограммов!

P.P.S. Фото этого "современного автомобиля", из которого сделали Сайбер, тех лет когда он был современным. Вам хорошо видно? Обратите внимание на аудиосистему. ЭТО КАССЕТНЫЙ МАГНИТОФОН. Современнейший авто, ага.

5

25.11.2016 9:08
Азамат Карданов

Павел, а вы считаете себя адекватным? Все ваши знания о конструкции Волги 3111 сводятся к рессорной задней подвеске (которая сохранялась только на первой серии, а в кузове были готовы крепления и посадочные места под готовую многорычажку)? Или о массе - при этом забывете о том что масса Сайбера 1555 килограммов, а он тупо меньше чем 3111?

То есть единственными показателями современности конструкции у вас является временное наличие рессор и масса автомобиля?

В 2008 году запускается автомобиль образца 1996 года с легким рестайлингом - и вы доказываете что это, оказывается, современный автомобиль!

P.S. Что скажете про Крайслер 300С, например? Машина того же размера что 3111, вес с младшеньким мотором 2,7 - опа, сюрприз - 1690 килограммов!

P.P.S. Фото этого "современного автомобиля", из которого сделали Сайбер, тех лет когда он был современным. Вам хорошо видно? Обратите внимание на аудиосистему. ЭТО КАССЕТНЫЙ МАГНИТОФОН. Современнейший авто, ага.

2

05.06.2018 8:49
tba_new@mail.ru

Сижу в Ауди 2005 г.в. и о Боже!!! Кассетный а/м! Азамат сенде ақыл жоқпа? Ақмақ )))))

0

22.12.2016 11:42
Farik Alisaidovich

Ну да, а вы у нас конструктор автомобилей от бога.. Что с такой своей высокой колокольни рассуждаете о всякой древности.. ППЦ просто весёлый и находчивый клуб знатоков.))

1

05.06.2018 8:45
tba_new@mail.ru

И где этот пиндос "древний и откровенно убогенький"? Вы я так полагаю в конструкторском бюро Даймлер работаете и новинки направо и налево клепаете? Или вы из КБ ГАЗ? Где цена завышенная? Неплохой автомобиль, за неплохие деньги. По крайней мере по соотношению цена/качество/комфорт лучше чем Кэмри по которой быдло с ума прямо посходило. На вторичном рынке цены ломят как на уровне более новых немцев.

0

12.12.2016 11:08
Term

Стоил бы сейчас этот автомобиль таких же денег 500 тыс.р., можно было бы без раздумий брать. Просторный автомобиль, мягкая комфортная подвеска, классический автомат с плавными переключениями. Двигатель 2.4 л. для неспешных людей, его объезжает БМВ е36 1.8 л 115 л.с. на МКПП. Салон хоть и выглядит пустовато, зато достойное качество материалов и мягкий пластик. Сайберу всего лишь нужна была высокая локализация производства, чтобы не зависеть от поставок комплектующих из -за бугра, передний свес поменьше, клиренс повыше, рычаги покрепче, а магнитолу уж современную завод и так бы поставил без проблем. ТАЗы с этим автомобилем даже рядом не стояли ни по качеству материалов, ни по надежности, ни по комфорту. Жаль что ГАЗу не повезло и начало производства модели совпало с началом кризиса.

4

22.12.2016 5:41
Farik Alisaidovich

Меньше ляма это машина не стоит! И не надо тут тему про 500 тыр толкать, завёл волынку, у тебя и веста пятьсот должна стоить и сайбер.. Ты такой нищий, финансово или умом?! Кто тебе мешает больше зарабатывать. Только не надо петь про государство бандитское.. Я к примеру выпускаю товар среднего класса, и стоит он у меня 100-200 тыров .. А это машина, сложное изделие, и огромные деньги вложения. Она просто обязана окупаться !

2

22.12.2016 10:43
Term

Все дело в локализации производcтва. Шнива с полным приводом сложнее по конструкции, стоит от 585 до 734 тыс., так что от 500 тыс. Сайбера сейчас могли сделать легко. Поло, с запчастями в два раза дороже, чем на Весту, стоит столько же, сколько и Веста. В Поло есть то, что нет у Весты и наоборот, так что цена у них одинаковая. И вот вопрос, как же такое может быть, где тут налюбилово? Надеюсь выпускаемый товар - это не запчасти для автомобилей ВАЗ :D .

0

22.12.2016 11:39
Farik Alisaidovich

Ну да я их выпускаю, а ты их так дёшево продаешь..))) Ещё и в тырнетах пишешь))) вот вредитель то))

0

05.06.2018 4:52
tba_new@mail.ru

Ладу Приору объезжают все кому не лень с теми-же 1.6 литрами объёма. Причём модели лет на 10 старше. Эту убогость разве что на Кавказе боготворят до сих пор. Но это (убогая динамика) не мешало раскупать её как пирожки на базаре.

0

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings