От редакции:
Это не аналитическая статья, а скорее исповедь. Если для вас автомобиль — всего лишь средство перемещения из точки А в точку Б с заданной скоростью и объемом багажника, то вам это будет неинтересно — для вас на Kolesa.ru есть прекрасный раздел советов по выбору автомобиля. А вот те, кто в детстве мечтал о чем-то прекрасном и четырехколесном, наверняка узнают себя в авторе статьи.
Недавно, разбирая тонны старых автомобильных журналов, моя жена нашла вещь, которую я теперь берегу как Святой Грааль. Заветным артефактом стала старая раскраска с автомобилями, неаккуратно разукрашенная детскими ручками. Некоторые машины были подписаны корявым почерком, который у меня так и не изменился. В детстве у меня был хороший вкус: Mercedes-Benz 300 SL, Ford Mustang, Ferrari — все были подписаны моим именем.
На меня нахлынула волна воспоминаний. Я мечтал об автомобилях, причем хотел не кататься на них, а просто любоваться шедеврами дизайнерского искусства. Сначала я просто любовался, не запоминая марки и модели, но с возрастом стал более утонченным, а потому выбирал и с технической точки зрения.
Я обожал разные автомобили — от популярных Subaru Impreza WRX STI, Mazda RX-7 и Nissan Skyline до умопомрачительных Aston Martin DBS, Pagani Zonda и Bugatti Veyron. Но это в прошлом, детские мечты растаяли в серых буднях, а мое сердце уже на веки принадлежит немецким инженерам Mercedes-Benz.
Я никогда не мечтал об одном автомобиле, с возрастом вкусы и желания быстро сменялись, поэтому осуществить свою детскую мечту я не могу. Вы можете сказать, что в этом нет ничего страшного и детские мечты никогда не воплощаются. Они рушатся о реальность, как рушится китайский автопром о бетонные стены краш-тестов. Однако у меня есть факт, доказывающий обратное, а факты, по словам несравненного Воланда, самая упрямая в мире вещь. Детские мечты имеют свойство осуществляться.
Мой верный товарищ Рамиль с детства любил советский автопром. Он читал книги про автомобили, оборачивался вслед проезжающим мимо ГАЗам, с любопытством наблюдал, как его отец копался в карбюраторе ВАЗа. Будучи ребенком, он мечтал о "Волге", а именно — о ГАЗ-24.
Он вырос, и его мечта осуществилась: он стал обладателем зеленой "Волги", впоследствии получившей прозвище "Зеленый змей". Автомобиль был в хорошем состоянии для своих лет, а на момент покупки прошло уже 32 года, как он сошел с конвейера Горьковского автомобильного завода.
Как и многие его знакомые, я скептически отнесся к появлению раритетной машины на стоянке университета. В те времена все мечтали о Skyline или Mark II, а покупали "классику" ВАЗа и пытались сделать из нее Ferrari. Его поддерживали только родители, и даже близкие друзья смотрели на его "железного коня" с ухмылкой.
Рамиль ежедневно сталкивается с усмешками коллег по работе, где каждый считает своим долгом придумать шутку про "Волгу". Но кое-что изменилось. Теперь я на его стороне, теперь меня раздражают все вопросы и шутки, намекающие на то, что пора бы сменить ГАЗ-24 на нормальный современный автомобиль.
Возникает логичный вопрос, почему я себе не взял "Волгу"? Ответ прост: я люблю электрику, мне нравятся парктроники, я люблю бесполезную функцию помощи при перестроениях, а сорок камер, позволяющих смотреть на асфальт во время езды, представляют для меня особый интерес.
Будь моя воля, я бы воткнул огромную красную кнопку на половину салона, при нажатии на которую машина бы запускала ядерную боеголовку "Тополь-М". Зачем? Потому что я так хочу, потому что это весело и интересно. Конечно, ничего мне не мешает установить все это в "Волгу", но Рамиль не позволит портить машину всякой электрической ерундой. Когда его друг заикнулся про установку бесконтактной системы зажигания на "Волгу", Рамиль подобно Сталину сослал его в ссылку на север, а я не люблю холода.
В глубине души все понимают, что для покупки и содержания старого автомобиля нужно мужество. Нужно забыть о страхах, которых масса. Боязнь сломаться на трассе, боязнь поломки двигателя, боязнь не найти нужных запчастей, боязнь нехватки времени — все это не дает людям осуществить свою мечту о покупке старого, но харизматичного автомобиля, автомобиля с душой.
Lamorghini Miura, найденная в гараже
Я не говорю только о "Волге". Были и у меня мечты о приобретении старого "Мерседеса", но не хватило мужества, страхи победили желание. Скажите, хотелось бы вам иметь действительно старый автомобиль, автомобиль тех времен, когда создание машины было искусством, а не целью наживы. Думаю, да. Старый Mercedes 300 SL, Lamborghini Miura, Ferrari 365 Daytona, Jaguar E-type — эти машины не оставят вас равнодушным.
Именно поэтому я уважаю своего друга, он не испугался, пошел за своей мечтой до конца. Он приезжает на работу за час, чтобы на холодном асфальте произвести осмотр днища, в гараже у него склад советских запчастей, а голова забита мыслями о поиске места для перебора двигателя. Все эти сложности для него в радость, в погоне за мечтой он готов на все.
Я верю, что настанет день, и его "Зеленый змей ", отреставрированный до идеального состояния, будет сиять зеленым пламенем на ретро-выставке. Может, и я смогу осуществить свою детскую мечту, купить Мерседес старой школы, поставить его в гараж и просто любоваться им, как любуются картинами Айвазовского в лучших галереях мира.
Меняется мир, а вместе с ним меняются и дети. Они всегда хотят того, что есть у сверстников, разница лишь в том, что выбор теперь больше. Детские мечты всегда будут жить в каждом из нас. Только вот хватит ли у нас смелости послать все к чертям и с головой броситься в бездну своих юных желаний?
Magnus Walker, коллекционер Porshe.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Да, автомобили с душой не для трусоватых серых обывателей-потребителей.
Да, автомобили с душой не для трусоватых серых обывателей-потребителей.