Nissan и Datsun: кто от кого произошел?


«Дешевым придатком» Nissan Motor Datsun изначально не был. Наоборот: исторически Nissan — это и есть Datsun! С 1933 года, когда две японские компании слились воедино, по 1960-й легковые автомобили концерна производились именно под маркой Датсун, в то время как Ниссан выпускал, главным образом, грузовики. Кроме того, именно бренд Datsun завоевывал для Nissan Motor американский рынок.
Легенда от Datsun


Фото: Motortrend.com; Nissan Motor Europe
Даже если бы Датсун не сделал ничего, кроме этой модели, он уже вошел бы в историю. На фото слева – легендарное заднеприводное спорткупе Datsun 240Z: основная «боевая единица» нескольких поколений дрифтеров и стритрейсеров, полюбивших «Зэтку» за отличную динамику, маневренность и… невысокую цену. Что характерно, Ниссан, прикрыв Датсун, забрал 240Z себе. Сначала просто эмблемы поменял, а потом начал выпускать новые поколения «Зэтки». В общем, нынешний Nissan 370Z (на фото справа) – прямой потомок легендарного «двухсот сорокового» Датсуна!
Купить овеянный спортивной славой Datsun 240Z в России легко. Главное — никаких очередей! Равно, как и желающих продать. Объявлений – единицы на всю нашу необъятную страну, а то, что изредка предлагают за 150 – 170 тысяч рублей, будет, конечно, на ходу, но в состоянии металлолома. В Европе же восстановленные и ухоженные экземпляры дешевле, чем за €12 000 – 15 000 не найти.
Обзор самых быстрых машин стоимостью до миллиона рублей читайте здесь. |
К нам едут дешевые спорткары?
Дешевые – да. Спорткары – вряд ли. Концерн Renault-Nissan намерен превратить возрожденный Datsun, по сути дела, в бюджетный суббренд. Компания займется выпуском недорогих массовых авто для стран третьего мира. Или, как принято выражаться в эпоху победившей политкорректности, «стран с динамично развивающимися рынками». На первых порах машины марки Datsun будут продавать в Индии, Индонезии и России. Затем марка планирует добраться и до Китая.


Фото: Nissan Motor; Carobka.ru
Когда ждать первую модель?
Первый серийный Datsun, выпущенный после возрождения марки, можно будет купить в 2014 году. Его официальная премьера для широкой публики запланирована на лето нынешнего года. Где она пройдет – точно пока не известно: одни источники называют Индию, другие – Россию. Зато уже объявлено, что презентацию модели проведет лично исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон.
Недавно Nissan и Datsun стали партнерами АвтоВАЗа…
… и абсолютно логично, что у автомобилей Датсун и Лада будет много общего! Первая серийная модель Datsun будет представлять собой седан класса «B» – как она будет называться пока не известно, но, учитывая «родословную», ее впору именовать Datsun Granta.


Прошлое и ближайшее будущее марки Datsun: мечта нескольких поколений дрифтеров и стритрейсеров легендарное спорткупе 240Z и "бюджетник" на базе Лада Гранта. Кто где – уточнять не будем: имеющий очи да увидит... |
Автомобиль построят на вазовской платформе «2190» (той самой, которая легла в основу Гранты), за дизайн будут отвечать спецы дизайн-центра Nissan в Японии, производство машины наладят на мощностях АвтоВАЗа. Продавать и обслуживать автомобили ниссановцы планируют через отдельную дилерскую сеть. Кроме того, до конца будущего года на рынок планируется выпустить еще две модели Datsun: компактный однообъемник и дешевый субкомпакт класса «A».
Тест-драйв автомобиля, на базе которого сделают первый Datsun, читайте здесь. |
Сколько будут стоить автомобили Datsun?
Официально цены на Датсуны, естественно, никто пока не объявлял. Сегодня информация на сей счет существует только в виде слухов и громких заявлений руководства Renault-Nissan. Говорилось, например, о том, что цена седана на базе Гранты не превысит 400 000 рублей, а базовая версия будущего компакт-кара будет стоить чуть ли не на уровне Daewoo Matiz: от 200 000 руб. Поживем – увидим, а пока отметим, что у автопроизводителей в принципе не принято выполнять обещания, касающиеся уровня цен на будущие машины.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться