Tata Motors
Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном — иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:
Tata Indica
Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали — только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A.В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.
Tata Nano
И вновь автомобиль-рекордсмен. На сей раз — по цене. Автомобильчик без крышки багажника и радио, зато с 2-цилиндровым моторчиком и 4-ступенчатой механикой стоит от 147000 рупий, то есть примерно от 85000 рублей. За такие деньги у нас можно купить разве что простенький мотоцикл Yamaha YBR125.При таких ценах от Nano ждали прорыва на индийском рынке, но продажи оказались более чем в три раза ниже, чем планировалось — примерно по 70 000 в год вместо 250 000 в 2008-2009 годах. Ныне ежемесячные продажи не превышают тысячи штук.В общем, у Tata не получилось повторить успех VW Beetle и Fiat 500, во многом потому что они недооценили запросы индийских водителей. Они были не готовы к столь спартанским условиям и, что ещё более важно, полному отсутствию средств пассивной безопасности. В краш-тесте по стандарту NCAP Tata Nano получила ноль звёзд из пяти, что "круто" даже по меркам российской вазовской "классики".
Tata Aria
Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.
Российский след
В Россию легковые Tata не поставляются, и на вторичке найти индийские автомобили нереально. Зато у нас есть официальное представительство, торгующее угловатыми грузовичками Tata 613 с разными кузовами. Продажи идут не очень хорошо, да и качество оставляет желать лучшего. Вскоре, правда, планируется запустить в Калининграде сборку корейской коммерческой техники Tata Daewoo.Mahindra
Махиндра — это один из крупнейших местных производителей, и один из трёх, кто может всерьёз конкурировать с иностранцами. История производства простецких внедорожников Mahindra идёт ещё с 1947 года, и сейчас компания предлагает весьма широкий модельный ряд, включая не только собственные автомобили, но и перелицованные иномарки. Опишем несколько ключевых моделей.Mahindra-SsangYong
С 2011 года индийский концерн является собственником 70% акций корейской компании SsangYong. Поэтому весь модельный ряд марки продаётся в Индии под брендом Mahindra, включая представительский седан Chairman. Отчего-то индийцы не боятся внутренней конкуренции с их собственными внедорожниками.Mahindra Verito
Верито — это индийский Рено Логан. В 2007 году Renault создали с Mahindra совместное предприятие специально для выпуска бюджетного седана, причем изначально под французской маркой. Надо сказать, что в отличие от России, в Индии Логан не «выстрелил», и продажи оказались намного ниже запланированных.В 2011 году СП распалось, но Махиндра сохранили за собой право продавать Логан под собственным брендом — так родился Верито. Платформа B0 осталась незыблемой, но индийцы поработали с внешностью, а также сделали на ней собственный лифтбек Mahindra Verito Vibe. Его позиционируют как более молодежный и «спортивный» вариант «инди-Логана».
Mahindra Bolero
Болеро — это самый продаваемый внедорожник в Индии, который занимает шестую строчку в рейтинге продаж в общем зачёте. Консервативная рамная конструкция с 72-сильным турбодизелем и механикой принципиально не меняется с 2001 года, но рестайлингов с тех пор модель пережила немало. Есть даже люксовая версия Special Edition c кожаным салоном, ABS и USB-магнитолой.
Mahindra XUV500
С этим автомобилем Махиндра надеется завоевать если не весь мир, то хотя бы ещё несколько рынков, помимо домашнего. Определенные предпосылки на то есть: вышедший в продажу два года назад автомобиль имеет конструкцию с несущим кузовом, 140-сильный дизель, 6-ступенчатую механику, McPherson спереди и многорычажку сзади. Дизайн тоже не вызывает отторжения. На базе XUV500 индийцы надеются сделать целую линейку современных, по мировым меркам, кроссоверов.
Mahindra e2o
Серьёзная компания, рассчитывающая на мировую экспансию, должна иметь электромобиль. Но самим создавать его с нуля выходит дорого и долго. Поэтому Mahindra в 2010 году купила главного индийского производителя электромобилей REVA. Совместная модель e2o внешне получилась даже симпатичнее того же Mitsubishi iMiEV, а технические характеристики ничем не выделяются на фоне других литиево-ионных машинок. В конце 2014-го автомобиль поступает в продажу в Великобритании и Норвегии. Осталось только дождаться результатов краш-тестов по стандарту EuroNCAP...
Premier
Некогда довольно известный, а ныне весьма скромный автопроизводитель из Мумбаи. В 40-е годы прошлого столетия он начал с выпуска грузовиков по лицензии Chrysler, затем сотрудничал с Peugeot и Fiat... Для нас может быть интересна их модель Premier 118NE, в облике которой безошибочно угадывается сходство с ВАЗовской «пятеркой». Это индийский клон Fiat 124, только с ниссановским силовым агрегатом.Сейчас Premier продает единственную модель RiO – компактный кроссовер, представляющий собой перелицованный японский Daihatsu Terios первого поколения. Машинокомплекты для него, правда, идут не из Японии, а из Китая, где старый Териос знают как Zotye 5008.Force Motors
Не вдаваясь в подробности слияний и поглощений, эта компания ведёт свою историю с 1958 года, и долгое время она сотрудничала с Daimler-Benz, в том числе производя легендарные лицензионные дизели OM-616. Сейчас Force Motors является не сколько автомобильным производителем, сколько тракторным, автобусным, грузовым и сельскохозяйственным. Кстати, к команде «Формулы-1» Force India эта фирма не имеет ни малейшего отношения, кроме схожести названия. А о некоторых их действующих моделях можно рассказать:Force Trax
Force Gurkha
Настоящий рамный внедорожник с мерседесовским турбодизелем, постоянным полным приводом и блокировками для индийской армии. Предлагается в трехдверном и пятидверном кузове. Назван он, что характерно, в честь гуркхов – непальских солдат-наёмников, которые изначально служили Британской короне, а теперь работают на несколько государств, включая и Индию. В основе автомобиля по-прежнему лежит база «Гелендевагена», хотя индийцы изрядно поработали над самобытным дизайном. Возможно, им этого делать не стоило.Force One
Индийский кроссовер. Несуразный, с жутким псевдодеревянным пластиком в салоне, но, в отличие от своих архаичных внедорожных «родственников», он может нормально передвигаться по асфальтовым дорогам. Во всяком случае, передняя и задняя подвески тут независимые, а помимо OM-616 тут предлагают более современный (тоже штутгартский) дизель 2.2 литра о 141 л.с.ICML
ICML расшифровывается как International Cars and Motors Limited. До интернационального уровня этому производителю, впрочем, далековато. Единственная их модель – это кондовый внедорожник Extreme с дизелем от Isuzu, типично индийским невыразительным дизайном и весьма скромным оснащением (даже без ABS).Chinkara Motors
Чинкара – это относительно небольшая, по местным меркам, производственная компания, которая собирает не только автомобили, но также квадроциклы, трайки, автодома, лёгкие вертолеты, планеры и небольшие яхты. Объёмы производства невелики, цены – высоки, а клиентура – богата.Основная автомобильная модель компании – это лёгкий Chinkara Roadster, сделанный по образу и подобию Lotus 7. Благодаря лёгкому весу и 1.8-литровому двигателю от Isuzu, родстер разгоняется до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Не Лотус, конечно, но по местным меркам очень даже неплохо.Помимо флагманского родстера есть ещё пара интересных моделей:Chinkara Jeepster – это копия легендарного американского Willys MB времен Второй мировой. Помимо бензинового двигателя от Isuzu (такого же, как у Roadster) его можно заказать и с дизелем.Chinkara Hammer (не путать с Hummer) – лёгкий военный внедорожник, который поставляется в индийскую армию. Как шутят сами индийцы, эта машина выглядит как Corvette Stingray из 60-х, но с пулемётом и кевларовой бронёй.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
emb, это, конечно, понятно. я про вышеупомянутые модели.
Тата Нано - укурыш такой довольный... :)
А вообще, рынок действительно у индусов своеобразный... Застряли они где-то в 90-ых, нулевых.
Внедорожники Force очень забавные, как из мульта Тачки))
Cepheus, это статья про индийских производителей, да и то не все упомянуты...а там есть и импортные машины...так что там не хуже чем в России...и бмв с мерседесами, и тоёты с хондами
emb, это, конечно, понятно. я про вышеупомянутые модели.