Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более того…

Снобизм, в какой бы сфере он не присутствовал, никого еще до хорошего не доводил. Троллили Китай и китайский автопром, имея на сегодняшний день лишь две отечественные легковые марки, включая УАЗ? Гневались отсутствием на Московском салоне европейских брендов при годовых, российских продажах легковых авто чуть более миллиона штук? Пора бы всем спуститься на землю и взглянуть правде в глаза.

При более чем 90 китайских автомобильных марок, автопром Поднебесной ежегодно прирастает еще добрым десятком суббрендов, названия которых не успеваешь запоминать. Те марки, которые известны в России – Lifan, Chery, Haval, Changan, Donfeng и прочие – лишь малая толика того, что есть на самом деле. Впрочем, скорее всего мы не увидели бы и их, если бы не китайское законодательство, обязывающее производителей экспортировать автомобили. Причем важно не количество, а сам факт экспорта.

PENT

Позволю себе предположить, что наш рынок, как таковой, их не особо интересует. Почему? Да потому что за 2016 год в Китае продали порядка 20 миллионов легковых и легких коммерческих автомобилей. За первые месяцы 2017 – около 3 миллионов. Чувствуйте разницу? Причем большая часть этих авто произведена в Китае как на заводах местных марок, так и на предприятиях ведущих мировых брендов с огромными объемами выпуска.

В Китае покупают и производят все. От «японок» до «европейцев» и «американцев». Причем, надлежащего качества, без всяких скидок на «местный менталитет». И вот всякие там GM-овские дочки, Toyota, Mazda, Citroen, Volvo, не говоря уже о «немецкой тройке» и прочих, выкатили на Шанхайский автосалон все самое лучшее и востребованное. Да, я чуть было не забыл о Lamborghini, Porsche и Jaguar с Land Rover, на которые китайцы не просто смотрят, но и активно ездят на них… Как и у нас в Москве, по выходным, когда дороги очищаются от пробок.

Так вот, все представленные автомобили, несмотря на анонсированные «международные премьеры», в первую очередь, адресованы китайскому рынку. Автопроизводители Европы и Америки могут говорить все что угодно, но отсутствие проспектов и описаний на английском языке (о русском просто можно забыть) значимое тому свидетельство.

Десять лет назад группу журналистов везли из аэропорта Пудонг на обычном неказистом автобусе, правда, чистеньком и с кондиционером. Сегодня его сменил комфортабельный электробус с запасом хода под 200 км. Причем вовсе не для того чтобы пустить иностранцам пыль в глаза.

PENT0673

Они в Шанхае уже норма, равно как и троллейбусы, способные в случае чего скинуть с проводов «рога» и отправиться по маршруту на аккумуляторном ходу. А еще в Китае уже почти не увидеть «вечных» VW Santana и скутеров с двухтактными двигателями, которых, казалось бы, было не меньше, чем самих жителей. Их заставили утилизировать в обязательном порядке.

Да, ради прогресса в Китае и в частности в Шанхае, не церемонятся ни с автомобилями, ни с домами: даже 15-этажки прошлого века отправляют под снос, отстраивая нечто подобное Москва-Сити. Только не штучно, а по территории всего города, и не делая из этого экстраординарного события. Все для страны, все для своего народа, включая и зарплаты, средняя величина которых в городах подобралась к 2000 долларов в месяц….

Когда такие деньги придут в провинцию , 20 млн. проданных за год машин окажутся далеко не пределом.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings