Исходные данные:
- неэффективное производство;
- устаревшие модели;
- скептическое отношение большей части россиян к автомобилям LADA.
Шведа пригласили, потому что ему уже один раз удалось вывести отечественного автомобильного гиганта из кризиса. Тогда речь шла о “Группе ГАЗ”, которая под руководством Андерссона обновила модельный ряд и превратилась из убыточной компании (минус 30 млрд в 2008-м году) в прибыльную (8,8 млрд в 2012-м). Что получилось и не получилось изменить за два года в АВТОВАЗ – читайте ниже.
Новые модели LADA
До 2014 года выпуском новых моделей на АВТОВАЗе потребителя радовали редко и с ощутимыми задержками от плановых сроков.
Когда я озвучил, что уже 1 ноября мы сварим первый кузов Lada Vesta, а это было месяцем ранее, в сроки не верили все, даже те, кто отвечал за процесс. Я дал команде сутки на сбор информации о причинах, которые могут повлиять на дату и вместе мы нашли решение. И справились.
За два года АВТОВАЗ выпустил 6 новых моделей: Kalina Cross, Largus Cross, Urban 4×4, Granta лифтбек, Vesta и Xray. Расширилось производство спортивных моделей, на рынок выведен самый мощный автомобиль в линейке Lada – Kalina NFR.
Несмотря на падение рынка легковых авто в 2015 году почти на 40% на АВТОВАЗе и сейчас ведутся работы над новыми моделями — VESTA SIGNATURE, новое поколение LADA 4X4, VESTA в кузове универсал, модификации XRAY…
Многие недоумевали, зачем нужен Urban, говоря, что охотников и рыбаков (основной сегмент покупателей машины) не интересует «нарядный» экстерьер, наличие кондиционера, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников с зеркалами. Я ответил тогда просто – не надо отталкиваться только лишь от мнения покупателей, которые у нас уже есть. Надо думать и о тех, кто ими еще не стал.
Решение о расширении модельного ряда и привлечении новой аудитории показало свою эффективность. Доля LADA на рынке в январе 2016 года выросла до 20%. Калина Кросс завоевала титул «Автомобиль года — 2015″ в номинации “универсалы повышенной проходимости”.
Флагман LADA
До появления Весты флагманом АВТОВАЗа негласно считалась Приора. Этот автомобиль не мог похвастать современным уровнем оснащения, системами безопасности, яркой внешностью и дизайном. Его выбирали за утилитарность и цену.
В конце 2015 года стартовали продажи Lada Vesta. Прямого конкурента WV Polo, KIA Rio, Hyundai Solaris.
Несмотря на то, что автомобиль был создан в рекордно короткие сроки и на новой платформе, Веста получила максимальную оценку по безопасности – четыре звезды по методике ARCAP. Впервые среди всех отечественных автомобилей.
Мы ожидали высокого результата, создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры Lada выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные четыре звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов.
За неполный месяц с начала продаж Веста вошла в Топ-25 российского авторынка, опередив такие авто, как Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, а ещё месяц спустя взлетела на девятую строчку.
Веста значительно продвинула российский инжиниринг – при её разработке по максимуму использовался собственный инженерный потенциал АВТОВАЗа, а молодое поколение технических специалистов получило в свои руки принципиально новую для АВТОВАЗа платформу, способную стать основой для целого ряда моделей на протяжении ближайших 10-15 лет.
Появление Весты на российском рынке спровоцировало уникальную для России ситуацию. Чиновники выбирают машины Lada в качестве служебных автомобилей. Мэр Тольятти Сергей Андреев пересел с Audi на Lada Vesta. Часть глав районов в аппарате главы республики Удмуртии поступили так же. А первым покупателем Xray в Самарской области стал губернатор Николай Меркушкин.
Отличная машина, приемистая, легкая в управлении… Мне понравилась… Качество – на уровне мировых стандартов. Рабочие и инженеры по праву могут испытывать чувство гордости…
Качество автомобилей LADA
АВТОВАЗ выпускает автомобили четырех брендов: Lada, Renault, Nissan и Datsun. Каждая третья новая машина, проданная в России, сделана на заводах АВТОВАЗ. С едиными стандартами качества, теми же руками, на тех же производственных линиях.
Вчера у нас в гостях был вице-консул Франции. Он был удивлен, узнав, что АВТОВАЗ – один из шести заводов по всему миру, который производит Renault и Nissan на одной линии. Мы – единственный завод в мире, одновременно производящий четыре бренда.
Сейчас автомобили LADA соответствуют стандартам Renault-Nissan. Два года назад об этом можно было только мечтать.
Геометрия кузова в 2013 – примерно 75%. К середине 2015 года – 95-96%.
Показатель прямого схода (STR) три года назад – 45-50%. Половина автомобилей отправлялась на доработку сразу после схода с конвейера. Сейчас показатель прямого схода равняется 92-94%.
Мы добились больших успехов в повышении качества… Если посмотреть на линию Granta-Kalina – она сейчас одна из лучших во всем Альянсе. Люди видят, что происходят улучшения. Я слышу от дилеров, что Lada Kalina Cross – более современный и качественный автомобиль.
За счет чего выросло качество Lada:
- соблюдение стандартов Renault-Nissan;
- жесткие требования к поставщикам комплектующих;
- многочисленные доработки конструкции моделей;
- технологии «идеального тела» для автомобилей Vesta и X-Ray;
- закупка и использование самого современного оборудования;
- ежедневный контроль показателей;
- создание Центра Удовлетворенности Потребителей;
- новые технологии испытаний автомобилей перед выпуском.
Например, Веста и Икс-рей стали первыми моделями, которые на этапе валидации и предсерийных испытаний прошли 2 миллиона километров.
Образ LADA
За последние два года изменилось отношение к бренду Lada – сначала у тех, кто создает машины под этой маркой, потом у автолюбителей и журналистов.
АВТОВАЗ научился не только делать качественные автомобили, но и рассказывать об этом потенциальным покупателям. Как?
— 1 —
Бу Андерссон выбрал политику честности и доступности. Дни открытых дверей на заводе, экскурсии для журналистов и блогеров, многочисленные интервью и регулярные новости. Дав журналистам доступ к реальной информации, он помог Lada вернуться в информационное поле. СМИ начали писать о машинах, а не о стереотипах и мифах о ВАЗ – писать много и позитивно.
— 2 —
Диалог с автолюбителями и поклонниками марки. Автопробеги, выставки, конкурсы – для демонстрации автомобилей и новых ценностей бренда. Центр Удовлетворенности Потребителей – для поддержки клиентов и сбора пожеланий по улучшению автомобилей. Новая практика АВТОВАЗа – президент лично участвует во всех мероприятиях по представлению новых машин для покупателей и дилеров.
— 3 —
Обновление дилерских центров. Новый дизайн, стандарты работы сотрудников, персональный менеджер, улучшение логистики для доставки запасных частей. И лучшие условия для самих дилеров: когда дилеры чувствуют выгоду, они изменяют свой подход в общении с клиентами.
— 4 —
Реклама. Наконец-то. Профессиональные фотографии. Вирусные видеоролики. Макеты в журналах. LADA стала красивой и желанной.
В Казани (на Чемпионате мира по водным видам спорта) мы потратили большую сумму денег, но нам удалось привлечь 200 тысяч человек. И мы сделали это так, что люди были удивлены – такого от Лады они не ожидали. Мы получили хороший результат.
Оснащение автомобилей LADA
В период с 2014 по 2016 годы на автомобилях Lada появились опции, которые по большей части ассоциируются с машинами более высокого класса. Два года назад на автомобилях Lada из “электронных помощников” покупатель мог найти разве что ABS. Теперь Лады могут быть оснащены: системой стабилизации (ESC), системой помощи при трогании в гору (HSA), противобуксовочной системой (TCS), системой распределения тормозных усилий (EBD), круиз-контролем и комплексом ЭРА ГЛОНАСС.
Что касается удобства и комфорта, теперь у Lada есть модели, оснащенные камерой заднего вида, штатной навигацией, управлением кнопками на руле – это Vesta и Xray. Vesta уже в базовом оснащении имеет опции, которые недоступны в «базах» у некоторых конкурентов. Это регулировка руля по вылету и электропакет, включающий в себя обогрев стекол, зеркал, стеклоподъемники передних дверей и обогрев передних сидений.
Появились новые силовые агрегаты собственной разработки – коробка АМТ, дебютировавшая на Приоре в 2014 году, теперь устанавливается и на другие модели, вплоть до Весты и Иксрея, и новый 122-сильный мотор объемом 1,8 литра.
Инженерные решения, примененные на Vesta и Xray, со временем найдут применение и на других моделях Лада. Уже сейчас идут работы по установке двигателя 1,8 мощностью 122 л. с. на Ларгус.
Эффективность LADA
В 2013 году производительность труда на АВТОВАЗе была крайне низкой – 20 автомобилей в год на одного работника. Такая ситуация сложилась из-за чрезмерно раздутого штата сотрудников компании.
Что изменилось за два года?
— 1 —
Производительность
Линия «Калина/Гранта» – 48 авто в год на одного сотрудника в 2015 году. Линия В0 (Рено Логан, Сандеро и Сандеро Степвей, Ниссан Алмера и Ларгусы, Xray) – 42 машины.
— 2 —
Аппарат управления
Когда я пришел сюда, я увидел девять уровней руководителей, причем у многих их них еще было минимум по два заместителя. Теперь у нас пять уровней и никаких заместителей. У АВТОВАЗа было два офиса и 25 водителей в Москве. Теперь у нас один офис и 14 водителей
— 3 —
Ставка на российских специалистов
Бу Андерссон не стал продлевать контракт на оказание услуг в области инжиниринга от Renault, который обходился АВТОВАЗу в пять миллиардов рублей ежегодно. Президент подчеркнул, что у предприятия есть собственный штат отличных инженеров.
Общее количество иностранных топ-менеджеров за тот же срок сократилось с 50 до 11 человек – их участие в процессах обходилось АВТОВАЗу слишком дорого.
Я горжусь тем, что руководители всех 11 производств — из России. Крайне важно брать на работу местных жителей, если такая возможность и такие кадры есть.
— 4 —
Ежедневный контроль ключевых процессов
Каждый рабочий день президент начинает с планерки на производственной площадке завода в 6:45 утра. Участвуют руководители проектов и производств, специалисты, отвечающие за поставки, качество, логистику, представители Альянса, профсоюза и специалисты по кадрам. Планерка проводится стоя. После планерки – обход конвейеров и производств, чтобы лично проверить положение дел на заводе.
Экспорт LADA
Ключевой успех 2015 года – АВТОВАЗ достиг договоренностей на ближайшие годы по поставкам автомобилей в страны дальнего зарубежья: Венгрию, Ливан, Сирию, а также страны Латинской Америки. Были подписаны контракты на поставку около 70 000 автомобилей.
Для поставок за границу АВТОВАЗ привел автомобили Lada в соответствие Евро-6 и другим экологическим нормами и требованиями по безопасности.
Мы должны в этом году сконцентрировать больше усилий на развитии экспорта из России в другие страны. Команда АВТОВАЗа будет работать через свою обычную сеть дистрибуторов, но помимо этого альянс окажет помощь АВТОВАЗу в экспорте через дилерскую сеть Renault-Nissan.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Образ в СМИ у него отменный. Неужели уволят?
В статье Ленты уже поднасрали
после смены команды Лента ру превратилась в пропагандистскую помойку
Французы сливают шведа за излишнюю самостоятельность, сопротивление в вопросе замещения наших моторов импортными и т.п. Даже дураку ясно видно как улучшилось качество ВАЗовских машин. Сейчас придет француз и не будет ни наших инженеров ни моторов ни новых моделей. И превратится ВАЗ в обычный автосборочный завод.
Тут интересы всех слились, раньше на автовазе полгорода грелось на тёпленьких местах заместителей заместителей, а у конвейера шарами стену околачивали бухарики, на откатном подряде сидели десятки "поставщиков"-перепродавателей, Бу же всю эту шоблу разогнал, за что многие местные стали его ненавидеть. Но до поры до времени иностранных акционеров эти проблемы не трогали. Когда же из-за его изменений лоханы и кальмеры перестали брать, а про так долго продвигаемый ими дацун вообще никто не слышал, это стало напрягать и их, вот и пришли к общему решению: Бу -- убирать, Ладу -- убивать
Да какая там самостоятельность – у ВАЗа рекордные убытки за всю историю завода, 75 миллиардов за 1 год. Вот и все причины увольнения.
Вместо того чтобы делать не дорогую, удобную и надежную машину нового поколения Бу повторил свои ошибки сделанные на ГАЗе – соорудил спорную модель, к тому же недешевую, и попытался отыграть хоть какую–то прибыль за счет высокой цены.
Интересно кого вместо него поставят.
Ощущение, что сейчас кого-то временного поставят если только ... он облажается за полгода ... и тогда уже на смену ему придёт кто-то с головой и руками из того места.
Просто так ведь смещать не будут ... значит сильно надоел, или есть кого поставить вместо него.
Да и про ГАЗ вы не правы. То что вы назвали ошибкой, сейчас всем в пример ставят как удачное решение. Так что не нужно зря поклёп наводить.
В чем спорную? Продается хорошо, перевозчики берут, производитель развивает новые модели на ее базе. ГАЗ Бу принял убыточным, оставил прибыльным предприятием.
Жалко ВАЗ, только все стало получаться и опять его хотят загнать в #опу. Бу далеко не самодур, каким его хотят выставить, а наоборот относился с хозяйской ответственностью к заводу, что и позволило добиться успехов. Придет рено-ниссановец, которому что ВАЗ, что Тагаз, и ждет его тагазовская судьба.
Понятно, что вот туалеты, продажа инфинити топов и прочее это такие меры нужные, но мало кто на них пойдет. Но рассказы что каждое утро рано приходит, ездеет на Ладе, это внушало уважение. Да может у него и стоит в гараже майбах, но люди вокруг и журналисты видят, что глава АВТОВАЗА перемещается на продукции собственного завода..а сейчас наймут, штат раздуют, откаты, купят мерседесов, все как обычно( А на фразу сделать дешевый продукт, есть гранта или калина. Хотите красивый и удобный, смотрите весту или икс-рей, другой уровень но и цена другая. Вон кия пиканто стоит полная в фарше как эти модели, да и солярисы и прочее не дешевле. Жалко жалко, ждем новые шутки про автоваз(
Печально... Бу реально создал образ нового ВАЗа. Гранта, новая Калина, и особенно Ларгус - все это очень достойные авто. Сам взял "Гранту люкс" в 2014 во многом благодаря тому, что вижу, как Бу заставляет работать, как дрючит поставщиков и т.д. И ведь доволен машиной! Езжу в основном на дачу, но меня все устраивает... Видимо, такие, по-настоящему эффективные менеджеры, стране не нужны... Реновцы продавили своего. Видать, очень хотят попилить бюджетные средства.. Думал в 2017 взять Весту или икса - теперь подумаю , посмотрю, как будет работать завод.
Гранта и новая Калина это не заслуга Бу, он пришел позже. Веста тоже начала разрабатываться задолго до прихода Бу на завод. И качество автомобилей так же росло до прихода Бу. У меня Гранта 12-го года, и никаких проблем нет за 3.5 года.
Но и говорить что Андерсон ничего не сделал не правильно. Но это сложно пощупать, это из области корпоративной культуры, ведь да, Веста была бы и без Бу, но вопрос в том какой бы она была и когда. Бу уперся и сделал классный автомобиль и в срок. От того и убытки рекордные, ведь понятно что в это году были громадные расходы на постановку двух моделей, да еще и на фоне падающего рынка.
Веста, до прихода Бу, была только на бумаге всего лишь с одним опытным образцом, собранным на коленке. А Хray должен был быть просто Сандеро с Х-фейсом (BM-Hatch). И если бы не Бу, все эти проекты так и лежали бы на полках и стояли на стоянках ОПП годами, как Проект С (2116)
Проект С это совсем другая тема. Веста же реально готовилась к производству, и Бу только продолжил проект находившийся в большой степени готовности. Все таки и Гранту и новую Калину довели до конвейера без Бу, так что ситуация на вазе стала меняться в лучшую сторону до прихода Бу.
Вечная беда России,как только что-то получается,реально получается и намечается прорыв,включается "иностранный фактор" и все сворачивается под разными предлогами. Представляю как занервничал весь автомобильный мир,Россия начала делать конкурентные авто,которые могут сильно повлиять на сложившуюся прибыль. Бу,достоин,чтобы продолжить работу,очень непростую работу и думаю вложенные средства оправдаются,только надо чуть больше времени. И одновременно уповаю на то,что президент или премьер вмешаются в эту ситуацию.
Статья отличная, жур - молодец!
И очень правы те, кто называют истинную причину - конкуренцию западным брендам. В России, или в Бразилии, Рено и Ниссан заинтересованы втюхивать СВОЙ бренд. Успешная Лада грозит им потерей прибыли.
Так что Бу убрали, ибо зарвался. Создал отличную тачку, которая смогла бы за 2-3 года снести с рынка всякие сцаные Солярки и Полуседаны. И нет более Бу. Но - спасибо наше! - с ним навсегда!
Вообщем ужасно обидно ! Предположим уволили Карла Росси на третий год работы за кадровую работу. Как выглядел бы сейчас Петербург?? Думаю нужно было в начале 2015 затормозить Xrау. Но шведы не такова -если я чего решил- то выпью обязательно. Спасибо Boo и не горюй. Подлецов и Мудаков на Руси всегда не мало.....но спасибо тебе скажет во много раз больше...
Вопрос об отставке Бу поднял Ростех. Гона Андерссон вполне устраивает и он недавно говорил об этом. Просто Чемезов и Ко увидели перспективу распилить очередной нехилый транш от государства. А Бу попросту не даст им это сделать. Вот и сливают дядюшку ради сиюминутной (но не маленькой) выгоды. Нахапают и свалят... А нам потом разгребать... Опять встанет развитие завода и будут делать тридцать лет модификации Весты. Плавали - знаем...
Ну да, не даст. Сам распилит :)
Чемезову Бу поломал весь мега прибыльный бизнес. Структуры контролируемые Чемизовым поставляли кучу запчастей с очень хорошей наценкой, при этом сомнительного качества. Разборка с поставщиками неизбежно вызвала возмущение истинноного владельца. Ну а убыток ВАЗ от внедрения двух новых моделей сразу да еще на фоне кризиса был предсказуем.
Ну дак возьмите обратно всех уволенных, поставщикам скажите пусть опять говно везут за "откаты". И госкредитов срочно 150 млрд на поддержку отечественного автопрома, 80% из которых осядет на счетах управленцев на Инфинити как раньше это было. Без реформ не будет движения вперед, без автоматизиции производства так и будут выходить из него ведра с гайками. Посмотрим что дальше будет.
Всем "бу-ненавистникам" хочется сказать одно: ни при одном директоре Автоваза (за исключением, наверное, самого первого), Лада не получила такой лояльности потребителей. Не надо рассказывать про "рекордные убытки". Они были и раньше (+громадные суммы, потерянные на откатах и воровстве в 90-00 гг). Мне, как потребителю важно, что поставщики теперь выдают не абы что, а действительно качественный продукт. Повышение качества машин сыграло злую шутку с Бу: поставщики для соответствия стандартам альянса перешли на иностранное сырье, цены на которое взлетели с обвалом рубля. Для сравнения посмотрите на УАЗ - советское болото во всей красе! Из советских наработок уже выжато все что можно. Про "качество" сборки и модернизацию Буханки читали? Без Анерссона ровно тоже самое было бы сейчас на ВАЗе. Зато без "рекордных убытков" и увольнений.
Да какая-такая лояльность???!!! Что за вздор! Нужно не историю отметать и, якобы, c чистого листа создавать новое лицо. Нужно что бы Приору люди полюбили, как я ее люблю, а не смеялись над ней. Нужно свои смежные предприятия строить( это нужно было делать в начале 90), а не импортом замещать. Если бы в 90-е в это вложились, то сейчас бы они работали. Но нам тогда не до этого было, нам же КОЛБАСУ и СВОБОДУ дали!
Только жесткий контроль может в Росси быть. А рынок может быть только такой, вороватый и с откатами. "Народ у нас ДА!...Люди правда говно..."
Говорят ваши тачки цена не сопоставима с качеством. Грош цена производителя автодроме и позор. Я ни когда бы не подумал что наше дерьмо на ровно с иномарках, там какое хоть качество имеется. А наше против иномарок полный отстой вот поэтому я собираюсь покупать иностранного производства авто, а не наше корыто на колёсах. Хотя бы цены снизили и не покорили перед своими соотечествениками. Наши только оружие качественно могут делать, а автомобили лишь похвалить может КАМАЗ, Урал дарил.
Вопрос об отставке Бу поднял Ростех. Гона Андерссон вполне устраивает и он недавно говорил об этом. Просто Чемезов и Ко увидели перспективу распилить очередной нехилый транш от государства. А Бу попросту не даст им это сделать. Вот и сливают дядюшку ради сиюминутной (но не маленькой) выгоды. Нахапают и свалят... А нам потом разгребать... Опять встанет развитие завода и будут делать тридцать лет модификации Весты. Плавали - знаем...
Ну да, не даст. Сам распилит :)
Чемезову Бу поломал весь мега прибыльный бизнес. Структуры контролируемые Чемизовым поставляли кучу запчастей с очень хорошей наценкой, при этом сомнительного качества. Разборка с поставщиками неизбежно вызвала возмущение истинноного владельца. Ну а убыток ВАЗ от внедрения двух новых моделей сразу да еще на фоне кризиса был предсказуем.
Ну хватит уже теорий заговора. На заводе шведом действительно недовольны очень многие, и вовсе не те, кого якобы Бу отодвинул от кормушки, а простые рабочие и средний менеджмент. И Ростех просто не может на это не реагировать. И хорошо что потерпели до окончания работ по Весте и ХРэю, эти проекты и их важность во многом заставляли закрывать глаза на личность шведа, так как все понимали что важнее сейчас эти проекты закончить. Но дальше просто уже могли отказаться терпеть. И еще, это решение не с потолка появилось, о разногласиях между Чемезовым и Бу известно было давно, и заключались они именно в разных взглядах на руководство компанией, и там далеко не все так гладко как нам рассказывает сам Андерссон...
Короче, для меня эта отставка не стала неожиданностью, это был вопрос времени.
А я не жалею Бу. То что он выпендрился, выпустил Весту в срок повлекло убытки. Людей уволили. А люди должны быть прежде всего. Простые трудяги.
И зачем говорить о модификациях? он вывел на рынок ОДНУ новую модель, да и то спроектированную и состоящую более чем наполовину из иностранных деталей.
Мой любимец это Комаров, его предшественник. Улучшил качество, не так много увольнял и запустил модель, которая и тянет весь АвтоВаз - Гранту.
Мне не нужен авто европейского уровня - я не ощущаю себя европейцем.Дайте просто дешевые дубовый, кондовый поповоз и точка!
Статья наполнена соплями любви и обожания чуть больше, чем полностью. Поржал с некоторых перлов. Например: "Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль". Ну, хоть признали, что раньше они делали что угодно, но точно не автомобили. ))) Вот только российская ли? В статье полно вранья и рекламных лозунгов. Если зайти на сайт АвтоВАЗ, то можно узнать, что русских руководителей там не более 25%. ))) Инженеров, проектировавших силовую часть Весты, уволили. Безопасность доводили испанцы, да и то еще не до конца. Подвеску и внутрянку делали реношники. Локализация всего 47%. ARNCAP - чушь собачья. Их 4 звезды, это всего одна звезда по EuroNCAP, так что радоваться пока и тут нечему. Увольнение и сокращение дармоедов и бездельников - архиправильная вещь!
> Их 4 звезды, это всего одна звезда по EuroNCAP
Инженеры Фольксвагена поперхнулись сосиской, узнав что у их Поло Седан одна звезда по EuroNCAP :)
Бу сделал всю грязную работу, теперь на все готовое придет сменщик и сразу окажется на высоте.
Ну дак возьмите обратно всех уволенных, поставщикам скажите пусть опять говно везут за "откаты". И госкредитов срочно 150 млрд на поддержку отечественного автопрома, 80% из которых осядет на счетах управленцев на Инфинити как раньше это было. Без реформ не будет движения вперед, без автоматизиции производства так и будут выходить из него ведра с гайками. Посмотрим что дальше будет.
Всем "бу-ненавистникам" хочется сказать одно: ни при одном директоре Автоваза (за исключением, наверное, самого первого), Лада не получила такой лояльности потребителей. Не надо рассказывать про "рекордные убытки". Они были и раньше (+громадные суммы, потерянные на откатах и воровстве в 90-00 гг). Мне, как потребителю важно, что поставщики теперь выдают не абы что, а действительно качественный продукт. Повышение качества машин сыграло злую шутку с Бу: поставщики для соответствия стандартам альянса перешли на иностранное сырье, цены на которое взлетели с обвалом рубля. Для сравнения посмотрите на УАЗ - советское болото во всей красе! Из советских наработок уже выжато все что можно. Про "качество" сборки и модернизацию Буханки читали? Без Анерссона ровно тоже самое было бы сейчас на ВАЗе. Зато без "рекордных убытков" и увольнений.
Да какая-такая лояльность???!!! Что за вздор! Нужно не историю отметать и, якобы, c чистого листа создавать новое лицо. Нужно что бы Приору люди полюбили, как я ее люблю, а не смеялись над ней. Нужно свои смежные предприятия строить( это нужно было делать в начале 90), а не импортом замещать. Если бы в 90-е в это вложились, то сейчас бы они работали. Но нам тогда не до этого было, нам же КОЛБАСУ и СВОБОДУ дали!
Только жесткий контроль может в Росси быть. А рынок может быть только такой, вороватый и с откатами. "Народ у нас ДА!...Люди правда говно..."
Исходные данные:
неэффективное производство;
устаревшие модели;
скептическое отношение большей части россиян к автомобилям LADA.
Но эти устаревшие модели брали, поскольку цена была ниже, чем у калины, Гранты и приоры. Хотя я несколько лет назад желал, чтобы классику либо модернизировали, либо сняли. А теперь у нас нет примитивного авто за 200000, основная задача которого - доставить из пункта А в пункт Б. Новые модели слишком дороги, а те у кого есть деньги на Весту скорее всего купят проверенный авто корейского производства. Как бы не постигла ее судьба Волги Сайбер (помните такую машину?)
1. Андерссон перестал покупать комплектующие у супруги Чемезова, и качество Лад сразу выросло.
2. Автомобили, выпущенные после увольнения Андерссона, нет смысла покупать - опять УГ.
Образ в СМИ у него отменный. Неужели уволят?
В статье Ленты уже поднасрали
после смены команды Лента ру превратилась в пропагандистскую помойку
Французы сливают шведа за излишнюю самостоятельность, сопротивление в вопросе замещения наших моторов импортными и т.п. Даже дураку ясно видно как улучшилось качество ВАЗовских машин. Сейчас придет француз и не будет ни наших инженеров ни моторов ни новых моделей. И превратится ВАЗ в обычный автосборочный завод.
Тут интересы всех слились, раньше на автовазе полгорода грелось на тёпленьких местах заместителей заместителей, а у конвейера шарами стену околачивали бухарики, на откатном подряде сидели десятки "поставщиков"-перепродавателей, Бу же всю эту шоблу разогнал, за что многие местные стали его ненавидеть. Но до поры до времени иностранных акционеров эти проблемы не трогали. Когда же из-за его изменений лоханы и кальмеры перестали брать, а про так долго продвигаемый ими дацун вообще никто не слышал, это стало напрягать и их, вот и пришли к общему решению: Бу -- убирать, Ладу -- убивать
Да какая там самостоятельность – у ВАЗа рекордные убытки за всю историю завода, 75 миллиардов за 1 год. Вот и все причины увольнения.
Вместо того чтобы делать не дорогую, удобную и надежную машину нового поколения Бу повторил свои ошибки сделанные на ГАЗе – соорудил спорную модель, к тому же недешевую, и попытался отыграть хоть какую–то прибыль за счет высокой цены.
Интересно кого вместо него поставят.
Ощущение, что сейчас кого-то временного поставят если только ... он облажается за полгода ... и тогда уже на смену ему придёт кто-то с головой и руками из того места.
Просто так ведь смещать не будут ... значит сильно надоел, или есть кого поставить вместо него.
Да и про ГАЗ вы не правы. То что вы назвали ошибкой, сейчас всем в пример ставят как удачное решение. Так что не нужно зря поклёп наводить.
В чем спорную? Продается хорошо, перевозчики берут, производитель развивает новые модели на ее базе. ГАЗ Бу принял убыточным, оставил прибыльным предприятием.
Жалко ВАЗ, только все стало получаться и опять его хотят загнать в #опу. Бу далеко не самодур, каким его хотят выставить, а наоборот относился с хозяйской ответственностью к заводу, что и позволило добиться успехов. Придет рено-ниссановец, которому что ВАЗ, что Тагаз, и ждет его тагазовская судьба.
Понятно, что вот туалеты, продажа инфинити топов и прочее это такие меры нужные, но мало кто на них пойдет. Но рассказы что каждое утро рано приходит, ездеет на Ладе, это внушало уважение. Да может у него и стоит в гараже майбах, но люди вокруг и журналисты видят, что глава АВТОВАЗА перемещается на продукции собственного завода..а сейчас наймут, штат раздуют, откаты, купят мерседесов, все как обычно( А на фразу сделать дешевый продукт, есть гранта или калина. Хотите красивый и удобный, смотрите весту или икс-рей, другой уровень но и цена другая. Вон кия пиканто стоит полная в фарше как эти модели, да и солярисы и прочее не дешевле. Жалко жалко, ждем новые шутки про автоваз(
Печально... Бу реально создал образ нового ВАЗа. Гранта, новая Калина, и особенно Ларгус - все это очень достойные авто. Сам взял "Гранту люкс" в 2014 во многом благодаря тому, что вижу, как Бу заставляет работать, как дрючит поставщиков и т.д. И ведь доволен машиной! Езжу в основном на дачу, но меня все устраивает... Видимо, такие, по-настоящему эффективные менеджеры, стране не нужны... Реновцы продавили своего. Видать, очень хотят попилить бюджетные средства.. Думал в 2017 взять Весту или икса - теперь подумаю , посмотрю, как будет работать завод.
Гранта и новая Калина это не заслуга Бу, он пришел позже. Веста тоже начала разрабатываться задолго до прихода Бу на завод. И качество автомобилей так же росло до прихода Бу. У меня Гранта 12-го года, и никаких проблем нет за 3.5 года.
Но и говорить что Андерсон ничего не сделал не правильно. Но это сложно пощупать, это из области корпоративной культуры, ведь да, Веста была бы и без Бу, но вопрос в том какой бы она была и когда. Бу уперся и сделал классный автомобиль и в срок. От того и убытки рекордные, ведь понятно что в это году были громадные расходы на постановку двух моделей, да еще и на фоне падающего рынка.
Веста, до прихода Бу, была только на бумаге всего лишь с одним опытным образцом, собранным на коленке. А Хray должен был быть просто Сандеро с Х-фейсом (BM-Hatch). И если бы не Бу, все эти проекты так и лежали бы на полках и стояли на стоянках ОПП годами, как Проект С (2116)
Проект С это совсем другая тема. Веста же реально готовилась к производству, и Бу только продолжил проект находившийся в большой степени готовности. Все таки и Гранту и новую Калину довели до конвейера без Бу, так что ситуация на вазе стала меняться в лучшую сторону до прихода Бу.
Вечная беда России,как только что-то получается,реально получается и намечается прорыв,включается "иностранный фактор" и все сворачивается под разными предлогами. Представляю как занервничал весь автомобильный мир,Россия начала делать конкурентные авто,которые могут сильно повлиять на сложившуюся прибыль. Бу,достоин,чтобы продолжить работу,очень непростую работу и думаю вложенные средства оправдаются,только надо чуть больше времени. И одновременно уповаю на то,что президент или премьер вмешаются в эту ситуацию.
Статья отличная, жур - молодец!
И очень правы те, кто называют истинную причину - конкуренцию западным брендам. В России, или в Бразилии, Рено и Ниссан заинтересованы втюхивать СВОЙ бренд. Успешная Лада грозит им потерей прибыли.
Так что Бу убрали, ибо зарвался. Создал отличную тачку, которая смогла бы за 2-3 года снести с рынка всякие сцаные Солярки и Полуседаны. И нет более Бу. Но - спасибо наше! - с ним навсегда!
Вообщем ужасно обидно ! Предположим уволили Карла Росси на третий год работы за кадровую работу. Как выглядел бы сейчас Петербург?? Думаю нужно было в начале 2015 затормозить Xrау. Но шведы не такова -если я чего решил- то выпью обязательно. Спасибо Boo и не горюй. Подлецов и Мудаков на Руси всегда не мало.....но спасибо тебе скажет во много раз больше...
Вопрос об отставке Бу поднял Ростех. Гона Андерссон вполне устраивает и он недавно говорил об этом. Просто Чемезов и Ко увидели перспективу распилить очередной нехилый транш от государства. А Бу попросту не даст им это сделать. Вот и сливают дядюшку ради сиюминутной (но не маленькой) выгоды. Нахапают и свалят... А нам потом разгребать... Опять встанет развитие завода и будут делать тридцать лет модификации Весты. Плавали - знаем...
Ну да, не даст. Сам распилит :)
Чемезову Бу поломал весь мега прибыльный бизнес. Структуры контролируемые Чемизовым поставляли кучу запчастей с очень хорошей наценкой, при этом сомнительного качества. Разборка с поставщиками неизбежно вызвала возмущение истинноного владельца. Ну а убыток ВАЗ от внедрения двух новых моделей сразу да еще на фоне кризиса был предсказуем.
Ну хватит уже теорий заговора. На заводе шведом действительно недовольны очень многие, и вовсе не те, кого якобы Бу отодвинул от кормушки, а простые рабочие и средний менеджмент. И Ростех просто не может на это не реагировать. И хорошо что потерпели до окончания работ по Весте и ХРэю, эти проекты и их важность во многом заставляли закрывать глаза на личность шведа, так как все понимали что важнее сейчас эти проекты закончить. Но дальше просто уже могли отказаться терпеть. И еще, это решение не с потолка появилось, о разногласиях между Чемезовым и Бу известно было давно, и заключались они именно в разных взглядах на руководство компанией, и там далеко не все так гладко как нам рассказывает сам Андерссон...
Короче, для меня эта отставка не стала неожиданностью, это был вопрос времени.
А я не жалею Бу. То что он выпендрился, выпустил Весту в срок повлекло убытки. Людей уволили. А люди должны быть прежде всего. Простые трудяги.
И зачем говорить о модификациях? он вывел на рынок ОДНУ новую модель, да и то спроектированную и состоящую более чем наполовину из иностранных деталей.
Мой любимец это Комаров, его предшественник. Улучшил качество, не так много увольнял и запустил модель, которая и тянет весь АвтоВаз - Гранту.
Мне не нужен авто европейского уровня - я не ощущаю себя европейцем.Дайте просто дешевые дубовый, кондовый поповоз и точка!
Статья наполнена соплями любви и обожания чуть больше, чем полностью. Поржал с некоторых перлов. Например: "Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль". Ну, хоть признали, что раньше они делали что угодно, но точно не автомобили. ))) Вот только российская ли? В статье полно вранья и рекламных лозунгов. Если зайти на сайт АвтоВАЗ, то можно узнать, что русских руководителей там не более 25%. ))) Инженеров, проектировавших силовую часть Весты, уволили. Безопасность доводили испанцы, да и то еще не до конца. Подвеску и внутрянку делали реношники. Локализация всего 47%. ARNCAP - чушь собачья. Их 4 звезды, это всего одна звезда по EuroNCAP, так что радоваться пока и тут нечему. Увольнение и сокращение дармоедов и бездельников - архиправильная вещь!
> Их 4 звезды, это всего одна звезда по EuroNCAP
Инженеры Фольксвагена поперхнулись сосиской, узнав что у их Поло Седан одна звезда по EuroNCAP :)
Бу сделал всю грязную работу, теперь на все готовое придет сменщик и сразу окажется на высоте.
Ну дак возьмите обратно всех уволенных, поставщикам скажите пусть опять говно везут за "откаты". И госкредитов срочно 150 млрд на поддержку отечественного автопрома, 80% из которых осядет на счетах управленцев на Инфинити как раньше это было. Без реформ не будет движения вперед, без автоматизиции производства так и будут выходить из него ведра с гайками. Посмотрим что дальше будет.
Всем "бу-ненавистникам" хочется сказать одно: ни при одном директоре Автоваза (за исключением, наверное, самого первого), Лада не получила такой лояльности потребителей. Не надо рассказывать про "рекордные убытки". Они были и раньше (+громадные суммы, потерянные на откатах и воровстве в 90-00 гг). Мне, как потребителю важно, что поставщики теперь выдают не абы что, а действительно качественный продукт. Повышение качества машин сыграло злую шутку с Бу: поставщики для соответствия стандартам альянса перешли на иностранное сырье, цены на которое взлетели с обвалом рубля. Для сравнения посмотрите на УАЗ - советское болото во всей красе! Из советских наработок уже выжато все что можно. Про "качество" сборки и модернизацию Буханки читали? Без Анерссона ровно тоже самое было бы сейчас на ВАЗе. Зато без "рекордных убытков" и увольнений.
Да какая-такая лояльность???!!! Что за вздор! Нужно не историю отметать и, якобы, c чистого листа создавать новое лицо. Нужно что бы Приору люди полюбили, как я ее люблю, а не смеялись над ней. Нужно свои смежные предприятия строить( это нужно было делать в начале 90), а не импортом замещать. Если бы в 90-е в это вложились, то сейчас бы они работали. Но нам тогда не до этого было, нам же КОЛБАСУ и СВОБОДУ дали!
Только жесткий контроль может в Росси быть. А рынок может быть только такой, вороватый и с откатами. "Народ у нас ДА!...Люди правда говно..."
Исходные данные:
неэффективное производство;
устаревшие модели;
скептическое отношение большей части россиян к автомобилям LADA.
Но эти устаревшие модели брали, поскольку цена была ниже, чем у калины, Гранты и приоры. Хотя я несколько лет назад желал, чтобы классику либо модернизировали, либо сняли. А теперь у нас нет примитивного авто за 200000, основная задача которого - доставить из пункта А в пункт Б. Новые модели слишком дороги, а те у кого есть деньги на Весту скорее всего купят проверенный авто корейского производства. Как бы не постигла ее судьба Волги Сайбер (помните такую машину?)
Говорят ваши тачки цена не сопоставима с качеством. Грош цена производителя автодроме и позор. Я ни когда бы не подумал что наше дерьмо на ровно с иномарках, там какое хоть качество имеется. А наше против иномарок полный отстой вот поэтому я собираюсь покупать иностранного производства авто, а не наше корыто на колёсах. Хотя бы цены снизили и не покорили перед своими соотечествениками. Наши только оружие качественно могут делать, а автомобили лишь похвалить может КАМАЗ, Урал дарил.
1. Андерссон перестал покупать комплектующие у супруги Чемезова, и качество Лад сразу выросло.
2. Автомобили, выпущенные после увольнения Андерссона, нет смысла покупать - опять УГ.