АВТОВАЗ: два года спустя. День X

В начале 2014-го года АВТОВАЗ возглавил Бу Инге Андерссон. На него возлагали большие надежды. И он многое обещал: новые модели, повышение качества, вернуть уважение к марке LADA… Прошло два года. Удалось ли шведскому менеджеру сдержать свое слово?

Исходные данные:

  • неэффективное производство;
  • устаревшие модели;
  • скептическое отношение большей части россиян к автомобилям LADA.

Шведа пригласили, потому что ему уже один раз удалось вывести отечественного автомобильного гиганта из кризиса. Тогда речь шла о “Группе ГАЗ”, которая под руководством Андерссона обновила модельный ряд и превратилась из убыточной компании (минус 30 млрд в 2008-м году) в прибыльную (8,8 млрд в 2012-м). Что получилось и не получилось изменить за два года в АВТОВАЗ – читайте ниже.

Новые модели LADA

До 2014 года выпуском новых моделей на АВТОВАЗе потребителя радовали редко и с ощутимыми задержками от плановых сроков.

Когда я озвучил, что уже 1 ноября мы сварим первый кузов Lada Vesta, а это было месяцем ранее, в сроки не верили все, даже те, кто отвечал за процесс. Я дал команде сутки на сбор информации о причинах, которые могут повлиять на дату и вместе мы нашли решение. И справились.
Бу Инге Андерссон
президент АВТОВАЗа

За два года АВТОВАЗ выпустил 6 новых моделей: Kalina Cross, Largus Cross, Urban 4×4, Granta лифтбек, Vesta и Xray. Расширилось производство спортивных моделей, на рынок выведен самый мощный автомобиль в линейке Lada – Kalina NFR.

2

Несмотря на падение рынка легковых авто в 2015 году почти на 40% на АВТОВАЗе и сейчас ведутся работы над новыми моделями — VESTA SIGNATURE, новое поколение LADA 4X4, VESTA в кузове универсал, модификации XRAY…

Многие недоумевали, зачем нужен Urban, говоря, что охотников и рыбаков (основной сегмент покупателей машины) не интересует «нарядный» экстерьер, наличие кондиционера, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников с зеркалами. Я ответил тогда просто – не надо отталкиваться только лишь от мнения покупателей, которые у нас уже есть. Надо думать и о тех, кто ими еще не стал.
Бу Инге Андерссон
президент АВТОВАЗа

Решение о расширении модельного ряда и привлечении новой аудитории показало свою эффективность. Доля LADA на рынке в январе 2016 года выросла до 20%. Калина Кросс завоевала титул «Автомобиль года — 2015″ в номинации “универсалы повышенной проходимости”.

Флагман LADA

До появления Весты флагманом АВТОВАЗа негласно считалась Приора. Этот автомобиль не мог похвастать современным уровнем оснащения, системами безопасности, яркой внешностью и дизайном. Его выбирали за утилитарность и цену.

В конце 2015 года стартовали продажи Lada Vesta. Прямого конкурента WV Polo, KIA Rio, Hyundai Solaris.

17

Несмотря на то, что автомобиль был создан в рекордно короткие сроки и на новой платформе, Веста получила максимальную оценку по безопасности – четыре звезды по методике ARCAP. Впервые среди всех отечественных автомобилей.

18

Мы ожидали высокого результата, создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры Lada выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные четыре звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов.
Бу Инге Андерссон
президент АВТОВАЗа

За неполный месяц с начала продаж Веста вошла в Топ-25 российского авторынка, опередив такие авто, как Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, а ещё месяц спустя взлетела на девятую строчку.

Веста значительно продвинула российский инжиниринг – при её разработке по максимуму использовался собственный инженерный потенциал АВТОВАЗа, а молодое поколение технических специалистов получило в свои руки принципиально новую для АВТОВАЗа платформу, способную стать основой для целого ряда моделей на протяжении ближайших 10-15 лет.

20

Появление Весты на российском рынке спровоцировало уникальную для России ситуацию. Чиновники выбирают машины Lada в качестве служебных автомобилей. Мэр Тольятти Сергей Андреев пересел с Audi на Lada Vesta. Часть глав районов в аппарате главы республики Удмуртии поступили так же. А первым покупателем Xray в Самарской области стал губернатор Николай Меркушкин.

Отличная машина, приемистая, легкая в управлении… Мне понравилась… Качество – на уровне мировых стандартов. Рабочие и инженеры по праву могут испытывать чувство гордости…
Владимир Путин
президент Российской Федерации

Качество автомобилей LADA

АВТОВАЗ выпускает автомобили четырех брендов: Lada, Renault, Nissan и Datsun. Каждая третья новая машина, проданная в России, сделана на заводах АВТОВАЗ. С едиными стандартами качества, теми же руками, на тех же производственных линиях.

Вчера у нас в гостях был вице-консул Франции. Он был удивлен, узнав, что АВТОВАЗ – один из шести заводов по всему миру, который производит Renault и Nissan на одной линии. Мы – единственный завод в мире, одновременно производящий четыре бренда.
Бу Инге Андерссон
президент АВТОВАЗа

Сейчас автомобили LADA соответствуют стандартам Renault-Nissan. Два года назад об этом можно было только мечтать.

Геометрия кузова в 2013 – примерно 75%. К середине 2015 года – 95-96%.

Показатель прямого схода (STR) три года назад – 45-50%. Половина автомобилей отправлялась на доработку сразу после схода с конвейера. Сейчас показатель прямого схода равняется 92-94%.

29

Мы добились больших успехов в повышении качества… Если посмотреть на линию Granta-Kalina – она сейчас одна из лучших во всем Альянсе. Люди видят, что происходят улучшения. Я слышу от дилеров, что Lada Kalina Cross – более современный и качественный автомобиль.
Бу Инге Андерссон
президент АВТОВАЗа

За счет чего выросло качество Lada:

Например, Веста и Икс-рей стали первыми моделями, которые на этапе валидации и предсерийных испытаний прошли 2 миллиона километров.

Образ LADA

За последние два года изменилось отношение к бренду Lada – сначала у тех, кто создает машины под этой маркой, потом у автолюбителей и журналистов.

АВТОВАЗ научился не только делать качественные автомобили, но и рассказывать об этом потенциальным покупателям. Как? 

1

Бу Андерссон выбрал политику честности и доступности. Дни открытых дверей на заводе, экскурсии для журналистов и блогеров, многочисленные интервью и регулярные новости. Дав журналистам доступ к реальной информации, он помог Lada вернуться в информационное поле. СМИ начали писать о машинах, а не о стереотипах и мифах о ВАЗ – писать много и позитивно.

2

Диалог с автолюбителями и поклонниками марки. Автопробеги, выставки, конкурсы – для демонстрации автомобилей и новых ценностей бренда. Центр Удовлетворенности Потребителей – для поддержки клиентов и сбора пожеланий по улучшению автомобилей. Новая практика АВТОВАЗа – президент лично участвует во всех мероприятиях по представлению новых машин для покупателей и дилеров.

3

Обновление дилерских центров. Новый дизайн, стандарты работы сотрудников, персональный менеджер, улучшение логистики для доставки запасных частей. И лучшие условия для самих дилеров: когда дилеры чувствуют выгоду, они изменяют свой подход в общении с клиентами.

4

Реклама. Наконец-то. Профессиональные фотографии. Вирусные видеоролики. Макеты в журналах. LADA стала красивой и желанной.

В Казани (на Чемпионате мира по водным видам спорта) мы потратили большую сумму денег, но нам удалось привлечь 200 тысяч человек. И мы сделали это так, что люди были удивлены – такого от Лады они не ожидали. Мы получили хороший результат.
Бу Инге Андерссон
президент АВТОВАЗа

Оснащение автомобилей LADA

В период с 2014 по 2016 годы на автомобилях Lada появились опции, которые по большей части ассоциируются с машинами более высокого класса. Два года назад на автомобилях Lada из “электронных помощников” покупатель мог найти разве что ABS. Теперь Лады могут быть оснащены: системой стабилизации (ESC), системой помощи при трогании в гору (HSA), противобуксовочной системой (TCS), системой распределения тормозных усилий (EBD), круиз-контролем и комплексом ЭРА ГЛОНАСС.

Что касается удобства и комфорта, теперь у Lada есть модели, оснащенные камерой заднего вида, штатной навигацией, управлением кнопками на руле – это Vesta и Xray. Vesta уже в базовом оснащении имеет опции, которые недоступны в «базах» у некоторых конкурентов. Это регулировка руля по вылету и электропакет, включающий в себя обогрев стекол, зеркал, стеклоподъемники передних дверей и обогрев передних сидений.

51

Появились новые силовые агрегаты собственной разработки – коробка АМТ, дебютировавшая на Приоре в 2014 году, теперь устанавливается и на другие модели, вплоть до Весты и Иксрея, и новый 122-сильный мотор объемом 1,8 литра.

Инженерные решения, примененные на Vesta и Xray, со временем найдут применение и на других моделях Лада. Уже сейчас идут работы по установке двигателя 1,8 мощностью 122 л. с. на Ларгус.

Эффективность LADA

62

В 2013 году производительность труда на АВТОВАЗе была крайне низкой – 20 автомобилей в год на одного работника. Такая ситуация сложилась из-за чрезмерно раздутого штата сотрудников компании.

Что изменилось за два года?

1

Производительность

Линия «Калина/Гранта» – 48 авто в год на одного сотрудника в 2015 году. Линия В0 (Рено Логан, Сандеро и Сандеро Степвей, Ниссан Алмера и Ларгусы, Xray) – 42 машины.

2

Аппарат управления

Когда я пришел сюда, я увидел девять уровней руководителей, причем у многих их них еще было минимум по два заместителя. Теперь у нас пять уровней и никаких заместителей. У АВТОВАЗа было два офиса и 25 водителей в Москве. Теперь у нас один офис и 14 водителей
Бу Инге Андерссон
президент АВТОВАЗа

3

Ставка на российских специалистов

Бу Андерссон не стал продлевать контракт на оказание услуг в области инжиниринга от Renault, который обходился АВТОВАЗу в пять миллиардов рублей ежегодно. Президент подчеркнул, что у предприятия есть собственный штат отличных инженеров.

Общее количество иностранных топ-менеджеров за тот же срок сократилось с 50 до 11 человек – их участие в процессах обходилось АВТОВАЗу слишком дорого.

Я горжусь тем, что руководители всех 11 производств — из России. Крайне важно брать на работу местных жителей, если такая возможность и такие кадры есть.
Бу Инге Андерссон
президент АВТОВАЗа

4

Ежедневный контроль ключевых процессов

Каждый рабочий день президент начинает с планерки на производственной площадке завода в 6:45 утра. Участвуют руководители проектов и производств, специалисты, отвечающие за поставки, качество, логистику, представители Альянса, профсоюза и специалисты по кадрам. Планерка проводится стоя. После планерки – обход конвейеров и производств, чтобы лично проверить положение дел на заводе.

65

Экспорт LADA

Ключевой успех 2015 года – АВТОВАЗ достиг договоренностей на ближайшие годы по поставкам автомобилей в страны дальнего зарубежья: Венгрию, Ливан, Сирию, а также страны Латинской Америки. Были подписаны контракты на поставку около 70 000 автомобилей.

Для поставок за границу АВТОВАЗ привел автомобили Lada в соответствие Евро-6 и другим экологическим нормами и требованиями по безопасности.

Мы должны в этом году сконцентрировать больше усилий на развитии экспорта из России в другие страны. Команда АВТОВАЗа будет работать через свою обычную сеть дистрибуторов, но помимо этого альянс окажет помощь АВТОВАЗу в экспорте через дилерскую сеть Renault-Nissan.
Карлос Гон
президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan

67
68
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
70 комментариев
04.03.2016 23:18
Алексей

Образ в СМИ у него отменный. Неужели уволят?


05.03.2016 03:05
Сергей

В статье Ленты уже поднасрали


05.03.2016 16:30
Alex Terech

после смены команды Лента ру превратилась в пропагандистскую помойку


05.03.2016 02:04
Константин Свиридов

Французы сливают шведа за излишнюю самостоятельность, сопротивление в вопросе замещения наших моторов импортными и т.п. Даже дураку ясно видно как улучшилось качество ВАЗовских машин. Сейчас придет француз и не будет ни наших инженеров ни моторов ни новых моделей. И превратится ВАЗ в обычный автосборочный завод.

1

07.03.2016 11:12
Алексей Главацкий

Тут интересы всех слились, раньше на автовазе полгорода грелось на тёпленьких местах заместителей заместителей, а у конвейера шарами стену околачивали бухарики, на откатном подряде сидели десятки "поставщиков"-перепродавателей, Бу же всю эту шоблу разогнал, за что многие местные стали его ненавидеть. Но до поры до времени иностранных акционеров эти проблемы не трогали. Когда же из-за его изменений лоханы и кальмеры перестали брать, а про так долго продвигаемый ими дацун вообще никто не слышал, это стало напрягать и их, вот и пришли к общему решению: Бу -- убирать, Ладу -- убивать

1

05.03.2016 02:09
Азамат Карданов

Да какая там самостоятельность – у ВАЗа рекордные убытки за всю историю завода, 75 миллиардов за 1 год. Вот и все причины увольнения.

Вместо того чтобы делать не дорогую, удобную и надежную машину нового поколения Бу повторил свои ошибки сделанные на ГАЗе – соорудил спорную модель, к тому же недешевую, и попытался отыграть хоть какую–то прибыль за счет высокой цены.


05.03.2016 09:46
Илья Пантелеев

Интересно кого вместо него поставят.

Ощущение, что сейчас кого-то временного поставят если только ... он облажается за полгода ... и тогда уже на смену ему придёт кто-то с головой и руками из того места.

Просто так ведь смещать не будут ... значит сильно надоел, или есть кого поставить вместо него.


05.03.2016 09:48
Илья Пантелеев

Да и про ГАЗ вы не правы. То что вы назвали ошибкой, сейчас всем в пример ставят как удачное решение. Так что не нужно зря поклёп наводить.


07.03.2016 14:53
Александр Немытин

В чем спорную? Продается хорошо, перевозчики берут, производитель развивает новые модели на ее базе. ГАЗ Бу принял убыточным, оставил прибыльным предприятием.


05.03.2016 03:15
Сергей

Жалко ВАЗ, только все стало получаться и опять его хотят загнать в #опу. Бу далеко не самодур, каким его хотят выставить, а наоборот относился с хозяйской ответственностью к заводу, что и позволило добиться успехов. Придет рено-ниссановец, которому что ВАЗ, что Тагаз, и ждет его тагазовская судьба.


05.03.2016 15:42

Понятно, что вот туалеты, продажа инфинити топов и прочее это такие меры нужные, но мало кто на них пойдет. Но рассказы что каждое утро рано приходит, ездеет на Ладе, это внушало уважение. Да может у него и стоит в гараже майбах, но люди вокруг и журналисты видят, что глава АВТОВАЗА перемещается на продукции собственного завода..а сейчас наймут, штат раздуют, откаты, купят мерседесов, все как обычно( А на фразу сделать дешевый продукт, есть гранта или калина. Хотите красивый и удобный, смотрите весту или икс-рей, другой уровень но и цена другая. Вон кия пиканто стоит полная в фарше как эти модели, да и солярисы и прочее не дешевле. Жалко жалко, ждем новые шутки про автоваз(


05.03.2016 23:41
Кос Онгирский

Печально... Бу реально создал образ нового ВАЗа. Гранта, новая Калина, и особенно Ларгус - все это очень достойные авто. Сам взял "Гранту люкс" в 2014 во многом благодаря тому, что вижу, как Бу заставляет работать, как дрючит поставщиков и т.д. И ведь доволен машиной! Езжу в основном на дачу, но меня все устраивает... Видимо, такие, по-настоящему эффективные менеджеры, стране не нужны... Реновцы продавили своего. Видать, очень хотят попилить бюджетные средства.. Думал в 2017 взять Весту или икса - теперь подумаю , посмотрю, как будет работать завод.


06.03.2016 04:47
Роман Ковригин

Гранта и новая Калина это не заслуга Бу, он пришел позже. Веста тоже начала разрабатываться задолго до прихода Бу на завод. И качество автомобилей так же росло до прихода Бу. У меня Гранта 12-го года, и никаких проблем нет за 3.5 года.

Но и говорить что Андерсон ничего не сделал не правильно. Но это сложно пощупать, это из области корпоративной культуры, ведь да, Веста была бы и без Бу, но вопрос в том какой бы она была и когда. Бу уперся и сделал классный автомобиль и в срок. От того и убытки рекордные, ведь понятно что в это году были громадные расходы на постановку двух моделей, да еще и на фоне падающего рынка.


06.03.2016 11:53
Борис Габеев

Веста, до прихода Бу, была только на бумаге всего лишь с одним опытным образцом, собранным на коленке. А Хray должен был быть просто Сандеро с Х-фейсом (BM-Hatch). И если бы не Бу, все эти проекты так и лежали бы на полках и стояли на стоянках ОПП годами, как Проект С (2116)


06.03.2016 12:58
Роман Ковригин

Проект С это совсем другая тема. Веста же реально готовилась к производству, и Бу только продолжил проект находившийся в большой степени готовности. Все таки и Гранту и новую Калину довели до конвейера без Бу, так что ситуация на вазе стала меняться в лучшую сторону до прихода Бу.


06.03.2016 23:16
Ярослав Свиридов

Вечная беда России,как только что-то получается,реально получается и намечается прорыв,включается "иностранный фактор" и все сворачивается под разными предлогами. Представляю как занервничал весь автомобильный мир,Россия начала делать конкурентные авто,которые могут сильно повлиять на сложившуюся прибыль. Бу,достоин,чтобы продолжить работу,очень непростую работу и думаю вложенные средства оправдаются,только надо чуть больше времени. И одновременно уповаю на то,что президент или премьер вмешаются в эту ситуацию.


09.03.2016 03:39
Danni Raven

Статья отличная, жур - молодец!

И очень правы те, кто называют истинную причину - конкуренцию западным брендам. В России, или в Бразилии, Рено и Ниссан заинтересованы втюхивать СВОЙ бренд. Успешная Лада грозит им потерей прибыли.

Так что Бу убрали, ибо зарвался. Создал отличную тачку, которая смогла бы за 2-3 года снести с рынка всякие сцаные Солярки и Полуседаны. И нет более Бу. Но - спасибо наше! - с ним навсегда!


07.03.2016 08:13
Fedor Fenster

Вообщем ужасно обидно ! Предположим уволили Карла Росси на третий год работы за кадровую работу. Как выглядел бы сейчас Петербург?? Думаю нужно было в начале 2015 затормозить Xrау. Но шведы не такова -если я чего решил- то выпью обязательно. Спасибо Boo и не горюй. Подлецов и Мудаков на Руси всегда не мало.....но спасибо тебе скажет во много раз больше...


07.03.2016 13:28
Иван Панов

Вопрос об отставке Бу поднял Ростех. Гона Андерссон вполне устраивает и он недавно говорил об этом. Просто Чемезов и Ко увидели перспективу распилить очередной нехилый транш от государства. А Бу попросту не даст им это сделать. Вот и сливают дядюшку ради сиюминутной (но не маленькой) выгоды. Нахапают и свалят... А нам потом разгребать... Опять встанет развитие завода и будут делать тридцать лет модификации Весты. Плавали - знаем...


08.03.2016 03:20
Роман Ковригин

Ну да, не даст. Сам распилит :)


07.03.2016 19:40
Борис Игнашин

Чемезову Бу поломал весь мега прибыльный бизнес. Структуры контролируемые Чемизовым поставляли кучу запчастей с очень хорошей наценкой, при этом сомнительного качества. Разборка с поставщиками неизбежно вызвала возмущение истинноного владельца. Ну а убыток ВАЗ от внедрения двух новых моделей сразу да еще на фоне кризиса был предсказуем.

1

09.03.2016 18:05
Тимур Торопов

Ну дак возьмите обратно всех уволенных, поставщикам скажите пусть опять говно везут за "откаты". И госкредитов срочно 150 млрд на поддержку отечественного автопрома, 80% из которых осядет на счетах управленцев на Инфинити как раньше это было. Без реформ не будет движения вперед, без автоматизиции производства так и будут выходить из него ведра с гайками. Посмотрим что дальше будет.

1

09.03.2016 18:15
Николай Лазицкий

Всем "бу-ненавистникам" хочется сказать одно: ни при одном директоре Автоваза (за исключением, наверное, самого первого), Лада не получила такой лояльности потребителей. Не надо рассказывать про "рекордные убытки". Они были и раньше (+громадные суммы, потерянные на откатах и воровстве в 90-00 гг). Мне, как потребителю важно, что поставщики теперь выдают не абы что, а действительно качественный продукт. Повышение качества машин сыграло злую шутку с Бу: поставщики для соответствия стандартам альянса перешли на иностранное сырье, цены на которое взлетели с обвалом рубля. Для сравнения посмотрите на УАЗ - советское болото во всей красе! Из советских наработок уже выжато все что можно. Про "качество" сборки и модернизацию Буханки читали? Без Анерссона ровно тоже самое было бы сейчас на ВАЗе. Зато без "рекордных убытков" и увольнений.


09.03.2016 20:51
Евгений

Да какая-такая лояльность???!!! Что за вздор! Нужно не историю отметать и, якобы, c чистого листа создавать новое лицо. Нужно что бы Приору люди полюбили, как я ее люблю, а не смеялись над ней. Нужно свои смежные предприятия строить( это нужно было делать в начале 90), а не импортом замещать. Если бы в 90-е в это вложились, то сейчас бы они работали. Но нам тогда не до этого было, нам же КОЛБАСУ и СВОБОДУ дали!

Только жесткий контроль может в Росси быть. А рынок может быть только такой, вороватый и с откатами. "Народ у нас ДА!...Люди правда говно..."


11.03.2016 19:25
Валера Ещиганов

Говорят ваши тачки цена не сопоставима с качеством. Грош цена производителя автодроме и позор. Я ни когда бы не подумал что наше дерьмо на ровно с иномарках, там какое хоть качество имеется. А наше против иномарок полный отстой вот поэтому я собираюсь покупать иностранного производства авто, а не наше корыто на колёсах. Хотя бы цены снизили и не покорили перед своими соотечествениками. Наши только оружие качественно могут делать, а автомобили лишь похвалить может КАМАЗ, Урал дарил.


07.03.2016 13:28
Иван Панов

Вопрос об отставке Бу поднял Ростех. Гона Андерссон вполне устраивает и он недавно говорил об этом. Просто Чемезов и Ко увидели перспективу распилить очередной нехилый транш от государства. А Бу попросту не даст им это сделать. Вот и сливают дядюшку ради сиюминутной (но не маленькой) выгоды. Нахапают и свалят... А нам потом разгребать... Опять встанет развитие завода и будут делать тридцать лет модификации Весты. Плавали - знаем...


08.03.2016 03:20
Роман Ковригин

Ну да, не даст. Сам распилит :)


07.03.2016 19:40
Борис Игнашин

Чемезову Бу поломал весь мега прибыльный бизнес. Структуры контролируемые Чемизовым поставляли кучу запчастей с очень хорошей наценкой, при этом сомнительного качества. Разборка с поставщиками неизбежно вызвала возмущение истинноного владельца. Ну а убыток ВАЗ от внедрения двух новых моделей сразу да еще на фоне кризиса был предсказуем.


08.03.2016 03:28
Роман Ковригин

Ну хватит уже теорий заговора. На заводе шведом действительно недовольны очень многие, и вовсе не те, кого якобы Бу отодвинул от кормушки, а простые рабочие и средний менеджмент. И Ростех просто не может на это не реагировать. И хорошо что потерпели до окончания работ по Весте и ХРэю, эти проекты и их важность во многом заставляли закрывать глаза на личность шведа, так как все понимали что важнее сейчас эти проекты закончить. Но дальше просто уже могли отказаться терпеть. И еще, это решение не с потолка появилось, о разногласиях между Чемезовым и Бу известно было давно, и заключались они именно в разных взглядах на руководство компанией, и там далеко не все так гладко как нам рассказывает сам Андерссон...

Короче, для меня эта отставка не стала неожиданностью, это был вопрос времени.


08.03.2016 19:35
Евгений

А я не жалею Бу. То что он выпендрился, выпустил Весту в срок повлекло убытки. Людей уволили. А люди должны быть прежде всего. Простые трудяги.

И зачем говорить о модификациях? он вывел на рынок ОДНУ новую модель, да и то спроектированную и состоящую более чем наполовину из иностранных деталей.

Мой любимец это Комаров, его предшественник. Улучшил качество, не так много увольнял и запустил модель, которая и тянет весь АвтоВаз - Гранту.

Мне не нужен авто европейского уровня - я не ощущаю себя европейцем.Дайте просто дешевые дубовый, кондовый поповоз и точка!


08.03.2016 19:56
Ivan Semenov

Статья наполнена соплями любви и обожания чуть больше, чем полностью. Поржал с некоторых перлов. Например: "Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль". Ну, хоть признали, что раньше они делали что угодно, но точно не автомобили. ))) Вот только российская ли? В статье полно вранья и рекламных лозунгов. Если зайти на сайт АвтоВАЗ, то можно узнать, что русских руководителей там не более 25%. ))) Инженеров, проектировавших силовую часть Весты, уволили. Безопасность доводили испанцы, да и то еще не до конца. Подвеску и внутрянку делали реношники. Локализация всего 47%. ARNCAP - чушь собачья. Их 4 звезды, это всего одна звезда по EuroNCAP, так что радоваться пока и тут нечему. Увольнение и сокращение дармоедов и бездельников - архиправильная вещь!


08.03.2016 20:51
Роман Ковригин

> Их 4 звезды, это всего одна звезда по EuroNCAP

Инженеры Фольксвагена поперхнулись сосиской, узнав что у их Поло Седан одна звезда по EuroNCAP :)


09.03.2016 00:04
Alendos

Бу сделал всю грязную работу, теперь на все готовое придет сменщик и сразу окажется на высоте.


09.03.2016 18:05
Тимур Торопов

Ну дак возьмите обратно всех уволенных, поставщикам скажите пусть опять говно везут за "откаты". И госкредитов срочно 150 млрд на поддержку отечественного автопрома, 80% из которых осядет на счетах управленцев на Инфинити как раньше это было. Без реформ не будет движения вперед, без автоматизиции производства так и будут выходить из него ведра с гайками. Посмотрим что дальше будет.


09.03.2016 18:15
Николай Лазицкий

Всем "бу-ненавистникам" хочется сказать одно: ни при одном директоре Автоваза (за исключением, наверное, самого первого), Лада не получила такой лояльности потребителей. Не надо рассказывать про "рекордные убытки". Они были и раньше (+громадные суммы, потерянные на откатах и воровстве в 90-00 гг). Мне, как потребителю важно, что поставщики теперь выдают не абы что, а действительно качественный продукт. Повышение качества машин сыграло злую шутку с Бу: поставщики для соответствия стандартам альянса перешли на иностранное сырье, цены на которое взлетели с обвалом рубля. Для сравнения посмотрите на УАЗ - советское болото во всей красе! Из советских наработок уже выжато все что можно. Про "качество" сборки и модернизацию Буханки читали? Без Анерссона ровно тоже самое было бы сейчас на ВАЗе. Зато без "рекордных убытков" и увольнений.


09.03.2016 20:51
Евгений

Да какая-такая лояльность???!!! Что за вздор! Нужно не историю отметать и, якобы, c чистого листа создавать новое лицо. Нужно что бы Приору люди полюбили, как я ее люблю, а не смеялись над ней. Нужно свои смежные предприятия строить( это нужно было делать в начале 90), а не импортом замещать. Если бы в 90-е в это вложились, то сейчас бы они работали. Но нам тогда не до этого было, нам же КОЛБАСУ и СВОБОДУ дали!

Только жесткий контроль может в Росси быть. А рынок может быть только такой, вороватый и с откатами. "Народ у нас ДА!...Люди правда говно..."


09.03.2016 21:23
Святослав Тришин

Исходные данные:

неэффективное производство;

устаревшие модели;

скептическое отношение большей части россиян к автомобилям LADA.

Но эти устаревшие модели брали, поскольку цена была ниже, чем у калины, Гранты и приоры. Хотя я несколько лет назад желал, чтобы классику либо модернизировали, либо сняли. А теперь у нас нет примитивного авто за 200000, основная задача которого - доставить из пункта А в пункт Б. Новые модели слишком дороги, а те у кого есть деньги на Весту скорее всего купят проверенный авто корейского производства. Как бы не постигла ее судьба Волги Сайбер (помните такую машину?)


09.04.2016 19:16
Alex1331

1. Андерссон перестал покупать комплектующие у супруги Чемезова, и качество Лад сразу выросло.

2. Автомобили, выпущенные после увольнения Андерссона, нет смысла покупать - опять УГ.


04.03.2016 23:18
Алексей

Образ в СМИ у него отменный. Неужели уволят?


05.03.2016 03:05
Сергей

В статье Ленты уже поднасрали


05.03.2016 16:30
Alex Terech

после смены команды Лента ру превратилась в пропагандистскую помойку

1

05.03.2016 02:04
Константин Свиридов

Французы сливают шведа за излишнюю самостоятельность, сопротивление в вопросе замещения наших моторов импортными и т.п. Даже дураку ясно видно как улучшилось качество ВАЗовских машин. Сейчас придет француз и не будет ни наших инженеров ни моторов ни новых моделей. И превратится ВАЗ в обычный автосборочный завод.


07.03.2016 11:12
Алексей Главацкий

Тут интересы всех слились, раньше на автовазе полгорода грелось на тёпленьких местах заместителей заместителей, а у конвейера шарами стену околачивали бухарики, на откатном подряде сидели десятки "поставщиков"-перепродавателей, Бу же всю эту шоблу разогнал, за что многие местные стали его ненавидеть. Но до поры до времени иностранных акционеров эти проблемы не трогали. Когда же из-за его изменений лоханы и кальмеры перестали брать, а про так долго продвигаемый ими дацун вообще никто не слышал, это стало напрягать и их, вот и пришли к общему решению: Бу -- убирать, Ладу -- убивать


05.03.2016 02:09
Азамат Карданов

Да какая там самостоятельность – у ВАЗа рекордные убытки за всю историю завода, 75 миллиардов за 1 год. Вот и все причины увольнения.

Вместо того чтобы делать не дорогую, удобную и надежную машину нового поколения Бу повторил свои ошибки сделанные на ГАЗе – соорудил спорную модель, к тому же недешевую, и попытался отыграть хоть какую–то прибыль за счет высокой цены.


05.03.2016 09:46
Илья Пантелеев

Интересно кого вместо него поставят.

Ощущение, что сейчас кого-то временного поставят если только ... он облажается за полгода ... и тогда уже на смену ему придёт кто-то с головой и руками из того места.

Просто так ведь смещать не будут ... значит сильно надоел, или есть кого поставить вместо него.


05.03.2016 09:48
Илья Пантелеев

Да и про ГАЗ вы не правы. То что вы назвали ошибкой, сейчас всем в пример ставят как удачное решение. Так что не нужно зря поклёп наводить.


07.03.2016 14:53
Александр Немытин

В чем спорную? Продается хорошо, перевозчики берут, производитель развивает новые модели на ее базе. ГАЗ Бу принял убыточным, оставил прибыльным предприятием.


05.03.2016 03:15
Сергей

Жалко ВАЗ, только все стало получаться и опять его хотят загнать в #опу. Бу далеко не самодур, каким его хотят выставить, а наоборот относился с хозяйской ответственностью к заводу, что и позволило добиться успехов. Придет рено-ниссановец, которому что ВАЗ, что Тагаз, и ждет его тагазовская судьба.


05.03.2016 15:42

Понятно, что вот туалеты, продажа инфинити топов и прочее это такие меры нужные, но мало кто на них пойдет. Но рассказы что каждое утро рано приходит, ездеет на Ладе, это внушало уважение. Да может у него и стоит в гараже майбах, но люди вокруг и журналисты видят, что глава АВТОВАЗА перемещается на продукции собственного завода..а сейчас наймут, штат раздуют, откаты, купят мерседесов, все как обычно( А на фразу сделать дешевый продукт, есть гранта или калина. Хотите красивый и удобный, смотрите весту или икс-рей, другой уровень но и цена другая. Вон кия пиканто стоит полная в фарше как эти модели, да и солярисы и прочее не дешевле. Жалко жалко, ждем новые шутки про автоваз(


05.03.2016 23:41
Кос Онгирский

Печально... Бу реально создал образ нового ВАЗа. Гранта, новая Калина, и особенно Ларгус - все это очень достойные авто. Сам взял "Гранту люкс" в 2014 во многом благодаря тому, что вижу, как Бу заставляет работать, как дрючит поставщиков и т.д. И ведь доволен машиной! Езжу в основном на дачу, но меня все устраивает... Видимо, такие, по-настоящему эффективные менеджеры, стране не нужны... Реновцы продавили своего. Видать, очень хотят попилить бюджетные средства.. Думал в 2017 взять Весту или икса - теперь подумаю , посмотрю, как будет работать завод.


06.03.2016 04:47
Роман Ковригин

Гранта и новая Калина это не заслуга Бу, он пришел позже. Веста тоже начала разрабатываться задолго до прихода Бу на завод. И качество автомобилей так же росло до прихода Бу. У меня Гранта 12-го года, и никаких проблем нет за 3.5 года.

Но и говорить что Андерсон ничего не сделал не правильно. Но это сложно пощупать, это из области корпоративной культуры, ведь да, Веста была бы и без Бу, но вопрос в том какой бы она была и когда. Бу уперся и сделал классный автомобиль и в срок. От того и убытки рекордные, ведь понятно что в это году были громадные расходы на постановку двух моделей, да еще и на фоне падающего рынка.


06.03.2016 11:53
Борис Габеев

Веста, до прихода Бу, была только на бумаге всего лишь с одним опытным образцом, собранным на коленке. А Хray должен был быть просто Сандеро с Х-фейсом (BM-Hatch). И если бы не Бу, все эти проекты так и лежали бы на полках и стояли на стоянках ОПП годами, как Проект С (2116)


06.03.2016 12:58
Роман Ковригин

Проект С это совсем другая тема. Веста же реально готовилась к производству, и Бу только продолжил проект находившийся в большой степени готовности. Все таки и Гранту и новую Калину довели до конвейера без Бу, так что ситуация на вазе стала меняться в лучшую сторону до прихода Бу.


06.03.2016 23:16
Ярослав Свиридов

Вечная беда России,как только что-то получается,реально получается и намечается прорыв,включается "иностранный фактор" и все сворачивается под разными предлогами. Представляю как занервничал весь автомобильный мир,Россия начала делать конкурентные авто,которые могут сильно повлиять на сложившуюся прибыль. Бу,достоин,чтобы продолжить работу,очень непростую работу и думаю вложенные средства оправдаются,только надо чуть больше времени. И одновременно уповаю на то,что президент или премьер вмешаются в эту ситуацию.


09.03.2016 03:39
Danni Raven

Статья отличная, жур - молодец!

И очень правы те, кто называют истинную причину - конкуренцию западным брендам. В России, или в Бразилии, Рено и Ниссан заинтересованы втюхивать СВОЙ бренд. Успешная Лада грозит им потерей прибыли.

Так что Бу убрали, ибо зарвался. Создал отличную тачку, которая смогла бы за 2-3 года снести с рынка всякие сцаные Солярки и Полуседаны. И нет более Бу. Но - спасибо наше! - с ним навсегда!


07.03.2016 08:13
Fedor Fenster

Вообщем ужасно обидно ! Предположим уволили Карла Росси на третий год работы за кадровую работу. Как выглядел бы сейчас Петербург?? Думаю нужно было в начале 2015 затормозить Xrау. Но шведы не такова -если я чего решил- то выпью обязательно. Спасибо Boo и не горюй. Подлецов и Мудаков на Руси всегда не мало.....но спасибо тебе скажет во много раз больше...


07.03.2016 13:28
Иван Панов

Вопрос об отставке Бу поднял Ростех. Гона Андерссон вполне устраивает и он недавно говорил об этом. Просто Чемезов и Ко увидели перспективу распилить очередной нехилый транш от государства. А Бу попросту не даст им это сделать. Вот и сливают дядюшку ради сиюминутной (но не маленькой) выгоды. Нахапают и свалят... А нам потом разгребать... Опять встанет развитие завода и будут делать тридцать лет модификации Весты. Плавали - знаем...

1

08.03.2016 03:20
Роман Ковригин

Ну да, не даст. Сам распилит :)


07.03.2016 19:40
Борис Игнашин

Чемезову Бу поломал весь мега прибыльный бизнес. Структуры контролируемые Чемизовым поставляли кучу запчастей с очень хорошей наценкой, при этом сомнительного качества. Разборка с поставщиками неизбежно вызвала возмущение истинноного владельца. Ну а убыток ВАЗ от внедрения двух новых моделей сразу да еще на фоне кризиса был предсказуем.


08.03.2016 03:28
Роман Ковригин

Ну хватит уже теорий заговора. На заводе шведом действительно недовольны очень многие, и вовсе не те, кого якобы Бу отодвинул от кормушки, а простые рабочие и средний менеджмент. И Ростех просто не может на это не реагировать. И хорошо что потерпели до окончания работ по Весте и ХРэю, эти проекты и их важность во многом заставляли закрывать глаза на личность шведа, так как все понимали что важнее сейчас эти проекты закончить. Но дальше просто уже могли отказаться терпеть. И еще, это решение не с потолка появилось, о разногласиях между Чемезовым и Бу известно было давно, и заключались они именно в разных взглядах на руководство компанией, и там далеко не все так гладко как нам рассказывает сам Андерссон...

Короче, для меня эта отставка не стала неожиданностью, это был вопрос времени.


08.03.2016 19:35
Евгений

А я не жалею Бу. То что он выпендрился, выпустил Весту в срок повлекло убытки. Людей уволили. А люди должны быть прежде всего. Простые трудяги.

И зачем говорить о модификациях? он вывел на рынок ОДНУ новую модель, да и то спроектированную и состоящую более чем наполовину из иностранных деталей.

Мой любимец это Комаров, его предшественник. Улучшил качество, не так много увольнял и запустил модель, которая и тянет весь АвтоВаз - Гранту.

Мне не нужен авто европейского уровня - я не ощущаю себя европейцем.Дайте просто дешевые дубовый, кондовый поповоз и точка!


08.03.2016 19:56
Ivan Semenov

Статья наполнена соплями любви и обожания чуть больше, чем полностью. Поржал с некоторых перлов. Например: "Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль". Ну, хоть признали, что раньше они делали что угодно, но точно не автомобили. ))) Вот только российская ли? В статье полно вранья и рекламных лозунгов. Если зайти на сайт АвтоВАЗ, то можно узнать, что русских руководителей там не более 25%. ))) Инженеров, проектировавших силовую часть Весты, уволили. Безопасность доводили испанцы, да и то еще не до конца. Подвеску и внутрянку делали реношники. Локализация всего 47%. ARNCAP - чушь собачья. Их 4 звезды, это всего одна звезда по EuroNCAP, так что радоваться пока и тут нечему. Увольнение и сокращение дармоедов и бездельников - архиправильная вещь!


08.03.2016 20:51
Роман Ковригин

> Их 4 звезды, это всего одна звезда по EuroNCAP

Инженеры Фольксвагена поперхнулись сосиской, узнав что у их Поло Седан одна звезда по EuroNCAP :)


09.03.2016 00:04
Alendos

Бу сделал всю грязную работу, теперь на все готовое придет сменщик и сразу окажется на высоте.

1

09.03.2016 18:05
Тимур Торопов

Ну дак возьмите обратно всех уволенных, поставщикам скажите пусть опять говно везут за "откаты". И госкредитов срочно 150 млрд на поддержку отечественного автопрома, 80% из которых осядет на счетах управленцев на Инфинити как раньше это было. Без реформ не будет движения вперед, без автоматизиции производства так и будут выходить из него ведра с гайками. Посмотрим что дальше будет.


09.03.2016 18:15
Николай Лазицкий

Всем "бу-ненавистникам" хочется сказать одно: ни при одном директоре Автоваза (за исключением, наверное, самого первого), Лада не получила такой лояльности потребителей. Не надо рассказывать про "рекордные убытки". Они были и раньше (+громадные суммы, потерянные на откатах и воровстве в 90-00 гг). Мне, как потребителю важно, что поставщики теперь выдают не абы что, а действительно качественный продукт. Повышение качества машин сыграло злую шутку с Бу: поставщики для соответствия стандартам альянса перешли на иностранное сырье, цены на которое взлетели с обвалом рубля. Для сравнения посмотрите на УАЗ - советское болото во всей красе! Из советских наработок уже выжато все что можно. Про "качество" сборки и модернизацию Буханки читали? Без Анерссона ровно тоже самое было бы сейчас на ВАЗе. Зато без "рекордных убытков" и увольнений.

1

09.03.2016 20:51
Евгений

Да какая-такая лояльность???!!! Что за вздор! Нужно не историю отметать и, якобы, c чистого листа создавать новое лицо. Нужно что бы Приору люди полюбили, как я ее люблю, а не смеялись над ней. Нужно свои смежные предприятия строить( это нужно было делать в начале 90), а не импортом замещать. Если бы в 90-е в это вложились, то сейчас бы они работали. Но нам тогда не до этого было, нам же КОЛБАСУ и СВОБОДУ дали!

Только жесткий контроль может в Росси быть. А рынок может быть только такой, вороватый и с откатами. "Народ у нас ДА!...Люди правда говно..."


09.03.2016 21:23
Святослав Тришин

Исходные данные:

неэффективное производство;

устаревшие модели;

скептическое отношение большей части россиян к автомобилям LADA.

Но эти устаревшие модели брали, поскольку цена была ниже, чем у калины, Гранты и приоры. Хотя я несколько лет назад желал, чтобы классику либо модернизировали, либо сняли. А теперь у нас нет примитивного авто за 200000, основная задача которого - доставить из пункта А в пункт Б. Новые модели слишком дороги, а те у кого есть деньги на Весту скорее всего купят проверенный авто корейского производства. Как бы не постигла ее судьба Волги Сайбер (помните такую машину?)


11.03.2016 19:25
Валера Ещиганов

Говорят ваши тачки цена не сопоставима с качеством. Грош цена производителя автодроме и позор. Я ни когда бы не подумал что наше дерьмо на ровно с иномарках, там какое хоть качество имеется. А наше против иномарок полный отстой вот поэтому я собираюсь покупать иностранного производства авто, а не наше корыто на колёсах. Хотя бы цены снизили и не покорили перед своими соотечествениками. Наши только оружие качественно могут делать, а автомобили лишь похвалить может КАМАЗ, Урал дарил.


09.04.2016 19:16
Alex1331

1. Андерссон перестал покупать комплектующие у супруги Чемезова, и качество Лад сразу выросло.

2. Автомобили, выпущенные после увольнения Андерссона, нет смысла покупать - опять УГ.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings