Ligier JS50
Несмотря на различия, комитет EuroNCAP, главный борец за автомобильную безопасность в Старом Свете, отнес Qute и французских карликов к одной категории «тяжелых квадроциклов», как и двухместный Renault Twizy с тандемной посадкой, тоже не имеющий полноценных дверей. Он и стал самым безопасным, заработав целых две звезды за защиту водителя и пассажира из пяти возможных (38%), а худшим был признан... Нет, не Bajaj, показавший 28-процентный уровень, оцененный в одну звезду, а микрокар Ligier, который с 22 процентами не смог наскрести и на одну. Правда, это было в 2014 году, с тех пор компания, больше известная спортивными успехами, обновила линейку микролитражек, будем надеяться, с учетом результатов краш-тестов.
Во всяком случае, техническая суть осталась прежней, одинаковой для всех подобных машин: пластиковый кузов «натянут» на металлический каркас, передняя подвеска — McPherson, задняя — простейшая независимая на косых рычагах, передние колеса вращает крохотный дизель в блоке с вариатором. Отдача мотора ограничена законодательно, как и «максималка» в 45 км/ч, так что говорить о времени разгона до «сотни» не приходится, и на этом фоне особенно трогательно выглядят дисковые тормоза на всех колесах «взрослой» 15-дюймовой размерности.
Кстати, в начальной комплектации колесные диски самой бюджетной модели JS50 стальные, хотя «джентльменский набор» вполне солидный по сравнению с Qute. Тут есть противотуманные фары, отопитель и электростеклоподъемники, а руль имеет регулировку по высоте.
С семидюймовым тачскрином — в списке опций, но и без того базовая цена составляет 11 700 евро, в то время как самый доступный Renault (точнее, Dacia) Logan во Франции оценивается менее чем в 8 тысяч евро.
Но за руль Логана нельзя сесть в 14 лет, а Ligier, к тому же, можно заполучить в самом что ни на есть молодежном кузове купе, добавив всего 600 евро, хотя в любой версии в машинке помещаются лишь два человека.
Microcar Due
Под брендом с нехитрым названием Microcar выпускаются автомобильчики на той же агрегатной базе, что и Ligier, но с другими кузовами, благо каркасно-панельная технология дает простор для фантазии. Внешний облик «Микрокаров» решен в неувядающей ретростилистике, причем есть даже версия, стилизованная под кроссовер, с черной пластиковой окантовкой колесных арок и порогов.
Наличие модификации Family с удлиненной на 13 сантиметров колесной базой, куда удалось «впихнуть» второй ряд складных сидений, похожих на «тещины» креслица третьего ряда в полноразмерных универсалах или кроссоверах.
На такие машины ставится уже 20-сильный бензиновый моторчик, способный разгонять их — страшно сказать — до 95 км/ч, и к «бесправной» категории они, соответственно, не относятся. Кстати, именно такая версия приняла участие в тех же краш-тестах EuroNCAP, сумев набрать чуть больше баллов, чем соплатформенный Ligier, а именно — 28, как и Bajaj Qute.
Однако в базе Microcar Due обладает столь же скромным зарядом, как и Ligier, и короткой базой, а укомплектован он даже беднее: ни тебе противотуманок, ни климатической установки, а штампованные колеса — 13-дюймовые. С другой стороны — электростеклоподъемники, регулируемый руль и стартовая цена 8 500 евро, делающая Microcar самым демократичным представителем нашего обзора и одной из самых доступных моделей в своем специфическом сегменте. Хотя это и не исключает возможности заказа довольно приличного количества опций, способных довести стоимость машины до тех же 11–12 тысяч.
Chatenet CH26
Относительно молодая компания Chatenet выпускает, напротив, одну из самых дорогих моделей в классе, и этому есть оправдания. Ведь даже в начальной версии CH26 она крупнее прочих «бесправников»: при колесной базе более двух метров и длине более трех по габаритам — это практически Mini первого поколения. Параллель напрашивается сама собой, поскольку и в дизайне явно прослеживается влияние Mini, но уже современного, а по количеству вариантов кузова Chatenet впереди: обычный хэтчбек, машина со складной матерчатой крышей, купе, псевдокроссовер, удлиненный универсал и даже пикап.
Помимо базового 5,4-сильного дизеля (итальянский Lombardini или японский Yanmar), предлагается и электромотор, и, опять же, 20-сильный бензиновый «движок» рабочим объемом 525 см³.
И как раз такая модификация СН30 попала на тесты EuroNCAP, где показала 38-процентный уровень безопасности, как и Renault Twizy. То есть кузов спроектирован добротно, по-взрослому, насколько это вообще возможно при полукустарной технологии, используемой всеми производителями подобного транспорта.
Вполне взрослая у симпатичной двухместной машинки и цена — от 13 600 евро. В базовой комплектации — 14-дюймовые (но уже сразу легкосплавные) колеса, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола, парктроник, «печка». За доплату можно получить диски на 15 дюймов, противотуманные фары, «мультимедию» с сенсорным дисплеем, люк в крыше и полный комплект бижутерии, включая двойную выхлопную трубу (очень актуально для пяти «лошадок»), алюминиевые накладки на педали и двухцветную окраску кузова, опять же, как у Mini.
Aixam City
Один из крупнейших производителей микрокаров — фирма Aixam-Mega, та самая, что прославилась в 90-х годах амбициозным, но безуспешным в коммерческом плане проектом внедорожного суперкара Mega Track. Сегодня под брендом Mega выпускаются различные электромобили, а Aixam (на некоторых рынках Minauto) — это классические французские микролитражки с пластиковым кузовом довольно агрессивного вида, независимой подвеской всех колес и двумя или четырьмя посадочными местами.
Традиционный хэтчбек (City), купе, универсал и сразу два квазикроссовера — собственно Crossover и Crossline с более молодежным дизайном.
Линейка силовых агрегатов также традиционна для данного сегмента: несколько вариантов пятисильных дизелей и 20-сильный бензиновый двигатель, все в тандеме с вариатором. Подобно конкурентам, Aixam Crossover попал в руки экспертов EuroNCAP, и они вынесли не очень утешительный вердикт: уровень безопасности — 25 процентов, не так плохо, как у Ligier, но хуже, чем у Bajaj.
Цены на модели Aixam — тоже средние для своего класса, от 10 тысяч евро. В начальной комплектации — двухместный салон, отопитель, обогрев заднего стекла, светодиодные ходовые огни, электростеклоподъемники, 14-дюймовые стальные колеса, аудиоподготовка. Более солидные диски и магнитола — опции, как и кондиционер, но у версии купе список стандартного оборудования посолиднее, как и ценник — от 14 тысяч евро. И, разумеется, любой каприз за ваши деньги: заказав дополнительно люк в крыше, сенсорный дисплей и камеру заднего вида, можно легко «перепрыгнуть» и 15-тысячный барьер.
Bellier B8
Это единственный из участников нашего обзора, ускользнувший от всевидящего ока EuroNCAP, поэтому об уровне безопасности тут судить трудно, хотя очевидно, что это никак не пять звезд.
Ей принадлежит мировой рекорд расстояния, пройденного на автомобиле «бесправной» категории, — 6 110 километров за десять дней.
Да, «пилить» полторы недели со скоростью 45 км/ч — что-то героическое в этом есть... Хотя, понятно, прежде всего речь идет о надежности, ибо выдающимися техническими параметрами похвастать не получится, кроме тех же дисковых тормозов и независимой подвески «по кругу». Машинка, внешне напоминающая уменьшенный Fiat 500 (кстати, от него позаимствованы фары), комплектуется все теми же двухцилиндровыми дизелями одинаковой мощности: 523-кубовый Yanmar — подешевле, 480-кубовый Lombardini — подороже, но более тяговитый и экономичный, со средним расходом «солярки» 2,5 л/100 км. Добавив к этому четырехметровый радиус разворота, как и у других представителей данного класса, получим как минимум два железных аргумента в пользу приобретения такого двухместного карапуза за немалые деньги.
В ценовом плане самый ходовой Bellier B8 конкурирует с Aixam и Ligier, хотя столь широкой гаммы модификаций у него нет. В комплектации — ничего выдающегося: те же электростеклоподъемники, отопитель и прочие элементарные удобства, колеса 13-дюймовые, за доплату — 14 или 15 дюймов. Короче говоря, все более чем скромно по сравнению с «настоящими» автомобилями, зато такое транспортное средство состоятельный европеец может подарить дочери за успешное окончание девятого класса.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Кинешму я бы подарил или с3а СМЗ, внимания на дороге было бы больше даже , а главное они наши, отечественные, а безопасность примерно такая же как у квадрицикла
Собственно, а где же сам Twizy?
самбы ездил. ну очень дорого