Признаться честно, мне просто захотелось под занавес сезона еще разок катнуться куда-то подальше, почувствовать дорогу, поразмышлять о жизни и поговорить с умным человеком, который всегда находится в твоем шлеме. Пожалуй, трасса Москва–Минск – лучшее, что можно придумать для такого легкого «продубаса». Ровная, прямая, как стрела, с отличным асфальтом и не перегруженная трафиком, она идеальна и по своему характеру, и по протяженности. Эти 750 километров – как раз тот путь, который позволит в полной мере накататься и при этом не сильно отсидеть зад.
В этот раз, правда, подвела погода – около шести градусов по Цельсию и обложной дождь, который, судя по метеокартам, должен был закончиться только у границы, могли бы отменить поездку, но в этот раз прострел до Минска был не просто поездкой ради поездки. Крупнейшее объединение мотоциклистов в мире – Harley Owners Group (клуб владельцев Харли) – устраивал финальное ралли, посвященное закрытию мотосезона. И событие обещало быть более чем грандиозным.
Путь до столицы Беларуси занял чуть больше, чем обычно: на заправках приходилось подолгу отогреваться и подсушивать кое-какие вещи на сушилке для рук. Все же, как ни крути, права байкерская мудрость: за четыреста километров дождя промокает любой дождевик. У нас же дождь не прекращался на протяжении более шести сотен километров. Отличный финал сезона! Тем не менее, до столицы братской Беларуси мы добрались без приключений, хоть и изрядно промокшие и замерзшие. А, поминая еще одну мудрость – «кто не ездит в дождь, тот не ездит вообще», не слишком этому расстроились.
Несмотря на то, что основные мероприятия были назначены на субботу, пятница стала неофициальным началом праздника. Со всех сторон света к Минску стекались сотни Harley-Davidson всех мастей и моделей. С востока – из России, с юга – из Украины, с запада и севера двигались европейцы и прибалты. Не все отважились отправиться в путь на двух колесах в такую погоду. Изрядно было и «авиабайкеров», прилетевших на самолетах вслед за автовозами, на которых приехали их мотики. «Не тру» – скажут некоторые особо «пробитые» апологеты чистого стиля, но надо понимать, что среднестатистический владелец Harley – это не тот человек, которому нужно во что бы то ни стало доказать всему миру, что он «тру байкер». Да и рабочий график многих из них не позволяет терять два дня на дорогу.
Для иностранцев, решивших посетить HOG ралли, особым указом президента Беларуси был разрешен безвизовый въезд в страну – достаточно было продемонстрировать билет на мероприятие. Пожалуй, впервые в мире билет на мототусовку был приравнен к дипломатическому документу! Надо сказать, что этим широким жестом глава государства не ограничился – но об этом чуть позже.
БелАЗ и плавающий танк
Итак, пятница стала не только днем сбора всех флагов, но и самым культурно-просветительским днем. Тем, кто приехал накануне или не очень поздно в пятницу, организаторы предложили несколько вариантов культурной программы. Одна группа отправилась на экскурсию на завод БелАЗ, где производят самые большие в мире карьерные самосвалы. У владельцев Harley-Davidson тяга ко всему железному и монументальному – в крови, поэтому неудивительно, что между БелАЗами и и Харли можно найти некую метафизическую связь, а у владельцев настоящих железных «моциков» из Милуоки – интерес к самым большим в мире самосвалам.
Другая группа «туристов» отправилась на Минский укрепрайон, некогда входивший в оборонительную «линию Сталина». Здесь, под Минском, восстановили одну из оборонительных позиций УР и сделали из нее великолепнейший музей Великой Отечественной войны. Настоящего железа, столь любимого ХД-шниками, здесь тоже можно найти изрядно, и не просто посмотреть, но и прикоснуться к нему. Чего стоит возможность занять позицию за пулеметом системы Максима в ДОТе, или сделать несколько выстрелов, пусть и холостыми патронами, но из настоящей винтовки Мосина, пулемета «Максим» и даже из противотанкового ружья ПТРД!
На «сладкое» водителей «американского железа» покатали на русской броне – плавающем танке ПТ-76. Парни тут же, на броне, постановили, что выхлопная система боевой машины по звуку отлично подошла бы на «Роуд Кинг» или «Электричку». Словом, Минск открылся для гостей с разных и очень интересных сторон – но самое главное, конечно, ждало участников и зрителей в субботу.
Парад
Субботнее утро оказалось хмурым и дождливым. Малыми группами и поодиночке мотоциклисты двинулись за город, к мемориалу «Курган Славы», где был назначен сбор и старт колонны. В самом начале участников удивили беспрецедентные меры безопасности: перед въездом на территорию, всех ждал весьма серьезный контроль правоохранительных служб. Лишь после досмотра техники и ее седоков можно было попасть в колонну. Первую часть колонны составили исключительно мотоциклы Harley-Davidson, все остальные «метрические» мотоциклы, как их называют американцы, выстроились за Харлеями – всего в колонне оказалось более 4 000 мотоциклов.
Буквально за несколько минут до времени старта к площади, где выстроились байкеры, подъехал черный Electra Glide Ultra с красно-синими спецсигналами: за рулем «электрички» приехал президент Беларуси Александр Лукашенко. Именно он и возглавил лично колонну ралли HOG, которая отправилась в сторону центра города. Проезд четырех тысяч мотоциклов через весь город – это весьма зрелищное событие! Должен заметить, что Москва не видела такого количества мотоциклистов более десяти лет, когда практику подобных мероприятий свернули. А Минск, пожалуй, наоборот, увидел впервые.
Конечно, нашлись и те, кто был недоволен таким парадом. Ожидая автобуса на остановке, у перекрытой по случаю мотопарада улице, некоторые горожане были явно недовольны и всячески это свое неудовольствие выражали проезжающим байкерам, но для основной массы горожан такое шоу было в радость.
Байкеры – пешеходам
Отличительной чертой этого ралли стало то, что организаторы позаботились не только о мотоциклистах. Праздник решили сделать общим, и на площади у дворца спорта вырос целый городок Harley-Davidson. К моменту прибытия колонны мотоциклов, на площади почти не было свободного места. И хоть тысячи Harley и стали гвоздем программы, но далеко не главным.
Перефразируя известную пословицу, лучше проехаться на одном Харли, чем увидеть тысячу – а потому желающие испытать Harley в деле выстроились в очередь к мобильному шоу-руму марки. Каждый обладатель категории «А» в правах мог выбрать и протестировать любую из десяти актуальных моделей H-D на тестовой площадке.
Буквально рядом ГАИ республики Беларусь организовала экзаменационную площадку, где желающие могли сдать самый настоящий экзамен на категорию «А» и получить права. В перерывах между тестовыми заездами стант-райдер на мотоцикле Sportster доказывал всем зрителям, что Харли способен не только «пафосно и толсто» кататься по прямой. Вилли, роллинг-стоппи и множество других трюков в исполнении H-D – действительно удивительное зрелище! Вслед за профессионалами стант-райдинга на площадку выезжали воспитанники кроссовых школ Минска. Выступление детишек оказалось не менее ярким.
Мастерством управления мотоциклом и автомобилем смогли похвастать и сотрудники белорусского ГАИ, после чего мастер-класс показали сотрудники ГИБДД Москвы. Разумеется, как и положено городскому празднику, здесь было множество других интересных активностей, шоу и, конечно же, музыка. Хедлайнерами выступили команды «Ночные снайперы» и Brainstorm. Городские гуляния закончились праздничным фейерверком. По примерным подсчетам, праздник посетили около 70 000 горожан!
А пока публика догуливала «мотоциклетный праздник», для участников ралли и членов HOG начинался свой, закрытый вечер. Со сцены своих коллег приветствовали мотоциклисты из Екатеринбурга, Москвы, Минска и многих других городов и стран. Чествовали тех, кто накрутил на колеса своих Harley больше всего километров за прошедший сезон и приглашали друг друга в гости. Ведь HOG – это клуб, созданный в первую очередь для того, чтобы можно было приехать в любой город мира и найти там друзей и единомышленников. You will never ride alone – именно это обещает главный слоган клуба: ты никогда не будешь ехать в одиночку. Вечер закончился ударным выступлением экс-вокалиста Deep Purple Джо Линн Тернера и группы The Rasmus.
Воскресное утро подарило мне легкий гул в голове и сухую, свежую погоду. Осенняя дорога и несколько сотен километров – то что нужно, чтобы спокойно и с удовольствием закончить мотосезон. Признаться, я не во всем разделяю философию Harley Owners Group, и иногда прокатиться в одиночку – это как раз то, что нужно. Пусть погода оказалась не самой теплой, именно дорога в одиночестве после шумного фестиваля – лучшее, что можно придумать.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Было круто! теперь надо такой же фестиваль в Москве)