В последнее время и Lada, и Автоваз в целом столкнулись с рядом трудностей, среди которых – и финансовые. Причин тому множество: падение загрузки тольяттинского конвейера контрактными моделями, утрата покупательского интереса к Lada Xray, которую мы зафиксировали ещё в докарантинном 2019 году, большие убытки дочерних предприятий Автоваза и так далее. В 2020 году Автоваз к тому же ушёл из Европы, после чего показатели экспорта тоже поползли вниз. И это единственная трудность, на которой остановился в своём выступлении Оливье Морне, оставив прочее на откуп журналистам.
Между тем в ответах на вопросы топ-менеджер затронул несколько важных тем, которые дают нам представление о возможных путях развития линейки Lada, а, точнее, её «неразвития». Оливье Морне уточнил, что в линейке коммерческих машин никаких новых моделей не предвидится, не считая давно ожидаемого рестайлинга Largus. Вместе с тем топ-менеджер подтвердил, что компания не намерена вводить в линейку автомобиль типа «вэн». Из этого следует, что Renault Dokker точно не встанет на конвейер в Тольятти, по крайней мере под маркой Lada, хотя ещё в начале 2020 года проект не считался совсем уж бесперспективным и фигурировал в планах как раз как Lada Van. Напомним, что некоторое время без особенного успеха Renault Dokker продавался в России – машину завозили к нам из Марокко. Вероятно, Автоваз учёл опыт Xray и больше не намерен связываться с современными моделями на базе платформы В0 хотя бы под своим брендом.
Рестайлинговая Vesta совершенно точно не появится в 2021 году, хотя работа над моделью, по словам Оливье Морне, «идёт в соответствии с планом», при этом «проект демонстрирует хороший уровень зрелости». Вероятно, обновлённую машину мы увидим уже без Х-образного дизайна, по крайней мере, в части облицовки радиатора и бампера. Скорее всего, вопрос рестайлинга Vesta следует увязать с разработкой нового корпоративного стиля. Напомним, что с 1 января 2021 года вместо Стива Маттина, который проработал на Автовазе девять лет, за дизайн Lada отвечает Жан-Филипп Салар. Оливье Морне уточнил, что узнаваемые черты разработанного Маттином Х-образного стиля ещё будут видны в обновлённых моделях Lada, однако чем дальше, тем меньше. Собственно, это видно и по рестайлинговому Largus. Оливье Морне выразил надежду, что Жан-Филипп Салар сможет представить достойную альтернативу Х-образному стилю.
Вместе с тем Оливье Морне отверг дальнейшее развитие линейки Sport, уточнив, что имеющихся моделей (Vesta Sport и Granta Drive Active) вполне достаточно. Напомним, что эти версии выпускает не сам Автоваз, а фирма Лада Спорт – сборка идёт по крупноузловому методу SKD-4. Лада Спорт полностью принадлежит отечественному автогиганту и с 2013 по 2019 годы принесла Автовазу более миллиарда рублей убытков, так что нежелание топ-менеджмента вкладывать дополнительные средства вполне понятно.
Наконец, Оливье Морне сообщил, что не приходится ожидать полноприводного кроссовера марки Lada. Напомним, что ещё несколько лет назад полным приводом планировали снабдить даже Vesta, не говоря уже о том, что в планах бренда фигурировал компактный кроссовер со всеми ведущими колёсами. Однако тратиться на эти и другие новые разработки у Автоваза нет никакой нужды: в условиях тотального обеднения населения, последовательного удушения импортёров нашим правительством и постоянно ужесточающихся требований к локализации моделям Lada в их нынешнем виде обеспечен гарантированный и стабильный сбыт. Более того, можно смело прогнозировать дальнейшее увеличение доли Lada на российском рынке. Вот только вряд ли это увеличение можно считать поводом для гордости…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
а мне х-фейс нравился, у Мерседеса свой передок на всех моделях, узнаваемый, у БМВ характерные "ноздри", у Ауди тоже свое лицо есть, радовало, что у ВАЗа оно тоже начало формироваться, плохо если не дольше 5 лет продержится. создать что-то более оригинальное сегодня крайне трудно
А разве платформа предусматривает полный привод? Вроде она изначально сугубо моноприводная.
Отказ от Х-фейса странное решение - большинству он нравится.
Новый дизайнер — новый стиль.
Думаю дело в этом
Спасибо за последний абзац. Хоть Колеса.ру не стесняются говорить правду.
Скоро на выбор останется пара/тройка моделей, как в СССР - либо Москвич (Веста), либо Жигули (Рио/Солярис), для совсем нищих ЗАЗ (Гранта). Нормальные современные модели уйдут, как, например, уже сделала Мазда 3. В то время, как весь мир катается на гибридах и электромобилях (меня просто поразил Mustang Mach-E), оборудованных новейшими системами активной безопасности, мы по-прежнему будем ездить на весте разработки 2014 года с черными ручками дверей и кнопочной 2-дин магнитолой. Россия - Эфиопия в снегу, все верно было сказано.
Ситуация:
рынок в десятых годах дал пинок под зад автовазу, не без участия Рено появилась куча новых моделей, при чём реально новых, а не рестайлинг фар и бампера (привет Ларгусу). К тому же, были сняты с производства почти все старые модели - по сути, из прошлого осталась только Нива.
Далее, руководство никак не заинтересовано в развитии производства и разработки. Крайне удачная платформа Весты приговаривается к полному забытию, когда спрос начнёт падать. Цель - максимальное удешевление производства по всем фронтам. Т.е. никаких новых разработок, только унификация. Никаких новых моделей или модернизации старых, пока покупают старые. И ведь их покупают! Но только по одной простой причине - дешевизна, дешевле Лады на рынке нет машин. Народ 7-й год нищает и у Лады автоматически растёт спрос.
Прогноз на будущее: во второй половине двадцатых люди снова хотят современные машины. а у Лады нет ни новых моделей, ни возможности их разработать. Ой, какая неожиданность! Сокращаем автоваз до уровня сборочного производства Логанов и т.п., срочно требуем поддержки от государства. И это закладывается именно сейчас, когда прекратилось развитие.
Уже был неудачный опыт с выпуском ХаРея на базе Сандеры. ТАЗ за миллион провалился на рынке. Тоже самое ждет и остальные производные Лохана с неадекватным ценником. Ларгус пошел только благодаря сочетанию вменяемой цены с объёмом салона (ага, привет тем, кто говорил что Россия - страна седанов).
Икс-фейс на Весте останется. Это говорят очевидцы, видно по фото нового бампера с завода, да и дизайнер только пришёл на ВАЗ, менять уже готовый дизайн не будут.
Да хоть бы они общий стиль модельного ряда не ломали - Стив Маттин удачно сработал
Стив не то чтобы удачно сработал, а ещё и вовремя. На данный момент и в дальнейшем, Весты и Гранты- это наше будущее. Из- за экономической не стабильности, и падением нашей "деревянной валюты", при не повышающейся зарплате большинства населения страны, Веста, как и Шнива(нива), еще ближайшие лет 30 будет выпускаться с не большими доработками.
Всем привет! Сам владелец веста св кросс 1,8 Арт 85000 пробег и доволен ,но считаю что производство легковых авто лучше отдать КамАЗу чем вазу оттраханному еще с 90 и до сих пор сосущему с бюджета на пользу рено ниссан,
От Х отказываться ненадо. Свое лицо, даже китайци и Мицубиси цитируют. Чехарда с дизайнерами это плохо. Нашли свой стиль вокруг него и пляшите. Кстати дизайн Рено отстой, кроме тех, что соплатформиники Кашкая и Дастера, непомню как называются.
Не путайте дизайн Дачии и Рено. В России Рено давно нет.
А что, нельзя больше газовых машин производить? Без ограничений по цветам, по вариантам комплектаций? Нельзя дизельный мотор поставить? Есть же у Рено нормальный дизель! А если дизель да ещё и с автоматом? Мне кажется на этом надо сосредоточиться. Веста универсал с дизелем и автоматом по-моему отличный вариант был бы. Или на газу (метане) и с автоматом... У конкурентов на нашем рынке ничего подобного нет!
Вы купите ТАЗ с дизелем и автоматом за 1,5-2 миллиона? Нет? Тема закрыта.