«Активный путешественник» (так в вольном переводе с английского звучит название машины) ведет свою родословную с одноименного концепта, представленного в Париже осенью 2012 года. Уже тогда баварцы объявили, что, мол, переднеприводной модели в их линейке быть, чем повергли в шок своих поклонников по всему свету.
К слову, парижский концепт полуторалетней давности внешне выглядел практически готовым к серийному производству. Однако в руководстве BMW с премьерой серийной версии затянули аж до Женевского салона нынешнего, 2014-го, года. По официальной версии – «изучали рынок», но теперь-то понятно, что задержка была неспроста. Поскольку, помимо переднего привода, в самой концепции и технической «начинке» Active Tourer имеется множество деталей, способных спровоцировать массовые инфаркты в стане преданных фанатов марки.
Загибаем пальцы. Во-первых, новый «Активный турер» – по сути, смирный семейный компактвэн. Наподобие Opel Zafira или Volkswagen Touran. Дожили: модели BMW становятся ровней автомобилям «народных» марок!..
Во-вторых, Active Tourer построен на платформе… нового MINI. Да-да, автомобили BMW начали строить на основе «девчачьих» машинок.
И, наконец, в-третьих. Если стоите – лучше сядьте. Базовым для «Эктив Турера» станет трехцилиндровый (!) мотор. Этот пункт оставим без комментариев…
Между прочим, на выпуск переднеприводного «однообъемника» руководителей BMW Group вдохновил не только успех аналогичной модели от конкурентов из Штутгарта (Mercedes-Benz B-class), но и востребованность на рынке баварских же хэтчбеков 5 GT и 3 GT. Как выяснилось, просторный салон и большой багажник привлекают даже тех, кто ценит в автомобилях прежде всего ездовые свойства.
Кстати, баварцы утверждают, что последних новый Active Tourer не разочарует. Позаимствованная у нового MINI подвеска при той же «архитектуре» (спереди – стойки McPherson, сзади – «многорычажка») значительно и переработана, и перенастроена. Причем во главу угла поставлены устойчивость в поворотах и острота откликов на работу рулем.
В гамму моторов на первых порах войдут три силовых агрегата. Открывать линейку будет бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1.5 л с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Мощность составит 136 л. с. Мотор серийно оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, в качестве опции доступен 6-ступенчатый «автомат».
Судя по паспортным данным, в «небесный тихоход» такой движок новый Active Tourer не превратит. Максимальный крутящий момент достигает 220 Нм; разгон до «сотни» – 9,3 с., максимальная скорость – 200 км/ч. И расход топлива более чем умеренный: 4,9 л на 100 км в смешанном цикле. Неясно одно: будет ли из-под капота такого BMW доноситься «стрекотание», характерное для трехцилиндровых моторов?
Ступенью выше окажется бензиновая модификация 225i с 2.0-литровым мотором TwinTurbo мощностью 231 л. с. Здесь уже все по-баварски серьезно: 350 Нм, 6,8 с. с места до «сотни», «потолок» в 235 км/ч. Кроме того, «двести двадцать пятая» оснащается исключительно «автоматом»: новым 8-ступенчатым Steptronic.
Дизель первое время будет только один: 2.0-литровый 150-сильный. В «базе» он агрегатируется исключительно с «механикой», АКПП – за доплату. Чуть позже появятся еще две дизельные версии «Эктив Турера» (216d и 220d), а также бензиновая модификация 220i (2.0 TwinTurbo, 184 л. с.). Баварцы обещают и полный привод для версий 220d и 225i.
В интерьере Active Tourer витает исконно баварский дух: характерный для современных моделей BMW дизайн, дорогие на вид материалы. Есть и недвусмысленный намек на то, кого мюнхенские дизайнеры считают главным даже в семейном компактвэне: центральная консоль чуть развернута к водителю.
Главный же акцент интерьерщики BMW сделали, естественно, на грузопассажирские возможности Active Tourer. Задние сиденья двигаются по отдельности вперед-назад, регулируется наклон спинок. Кроме того, их можно сложить в пропорции 40:20:40. Объем багажника при установленных задних сиденьях составляет 468 л, при полностью сложенных – 1 510 л.
Продажи нового BMW Active Tourer в Европе откроются летом. С осени начнется расширение линейки доступных модификаций, к концу года ожидается появление на рынке полноприводных версий.
Когда автомобиль станет доступен в России – пока не известно. Более того, в одном из петербургских дилерских центров корреспонденту Kolesa.RU рассказали, что Active Tourer, скорее всего, появится в нашей стране лишь в 2015 году!
О ценах в такой ситуации говорить пока что рано. Однако, зная, что единственным прямым конкурентом «Активного Турера» на данный момент является Mercedes-Benz B-class, стоимость 2 Series Active Tourer нетрудно и прикинуть.
Стартовая цена B-class в нашей стране – 1 020 000 рублей. И мы будем сильно удивлены, если BMW попросит за базовый Active Tourer меньше миллиона. А учитывая, что происходит в последнее время с курсом рубля, можно ожидать, что российские цены на «Эктив Турер» устремятся к отметке в 1 100 000 руб.
Кому он за такие деньги будет нужен? Как ни странно, думаем, что многим. Например, тем, кто желает приобщиться к марке BMW, но не готов жертвовать грузопассажирскими возможностями. Между прочим, в стане Mercedes таковых в России в прошлом году набралось без малого 3 000 человек (по результаты продаж B-class). Так что спрос на Active Tourer у нас будет.
Тест-драйв прямого конкурента BMW 2 Series Active Tourer. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться