Прежде чем перейти к диалогу с компаниями, мы хотим еще раз поблагодарить тех, кто участвовал в нашем проекте: водителей такси, которые стали нашими «внештатными корреспондентами». Именно они помогли сформировать картину мира пассажирских перевозок изнутри, а заодно понять, что в нем хорошо, а что не очень. На основании их мнений мы и сформулировали основные вопросы к компаниям. Составлять сравнительные рейтинги мы не будем, все основные преимущества и недостатки служб такси и агрегаторов мы выявляли в прошлых материалах. Сегодня мы сконцентрируемся на другом: их собственных ответах на ключевые вопросы о работе. Делаем запросы, получаем ответы и делимся ими с вами, а заодно и с водителями.
Яндекс Такси
Яндекс – признанный технологический лидер рынка такси, но одновременно и самый противоречивый участник нашего проекта. С одной стороны, он дал новый толчок этому рынку, изменил его облик и произвел «передел территорий», став одним из крупнейших игроков. С другой, большой объем заказов, который дает этот агрегатор, по мнению таксистов, не всегда является убедительным аргументом, чтобы назвать их сотрудничество идеальным. Одна из наглядных иллюстраций тому – совсем недавно прокатившаяся по стране волна забастовок водителей, выражавших недовольство сервисом. И пусть на положении дел и показателях Яндекс Такси, на наш взгляд, это почти не отразилось, но конфликт интересов обозначен вполне явно.
Первый вопрос, который мы адресовали Яндексу, разумеется, касался высокой комиссии, которая водителями всегда называется первой в числе недостатков сервиса. В ответ Владимир Исаев, PR-директор Яндекс Такси, отметил, что компания предлагает так называемый «безлимит», которым часто пользуются постоянные водители в других службах.
Водитель, подключенный к Яндекс Такси, уже сейчас может приобрести Смену – на 12 часов (это дает возможность работать с перерывами и захватывать оба часа пик – утренний и вечерний) или на 7 дней. В этом случае все заработанные деньги уходят водителю, комиссия дополнительно не взимается. Смены доступны всем водителям по всей России из тех партнерских таксопарков, которые подключили себе такую возможность.
Второе по популярности нарекание со стороны водителей-партнеров Яндекса – это невозможность видеть конечную точку заказа. Владимир Исаев пояснил, что изменений стоит ждать и в этой области.
Такие изменения уже есть в программе привилегий для водителей. Предусмотрено несколько статусов (от «бронзы» до «платины») – в зависимости от рейтинга водителя, доли и количества выполненных заказов. Программа охватывает всех водителей, работающих на любом тарифе. Каждый статус предусматривает разные привилегии – от кэшбека на заправках и в сетях быстрого питания до эксклюзивных опций внутри Таксометра. Например, обладатели статуса «Золото» и «Платина» всегда видят точку Б в момент получения заказа.
Справедливости ради стоит отметить, что за время подготовки материала Яндекс Такси заявили еще об одной опции, в рамках которой будет открыта конечная точка заказа: с 16 декабря тестируются услуги «Мой район» и «По делам». Вот только точка Б здесь будет открыта не бесплатно, а за дополнительные 9% от стоимости заказа, что спровоцировало дальнейшее недовольство и даже забастовку таксистов Санкт-Петербурга. Пока опция находится в стадии тестирования и, как показал опрос наших «внештатных корреспондентов», не все водители знают о грядущих изменениях. Но развязка, похоже, уже не за горами.
«Везёт»
Сервис «Везёт» во многих городах России появился еще тогда, когда самого понятия «агрегатор» не существовало, поэтому он сохраняет популярность даже с появлением новых конкурентов и исторически имеет очень хорошие доли рынка в городах присутствия. Водители любят «Везёт» за простоту работы, преобладание оплаты заказов наличными и возможность видеть конечную точку заказа. Пассажиры же в числе положительных качеств отмечают привычную для многих возможность вызова такси телефонным звонком без необходимости устанавливать приложение. А вот само приложение как раз хвалят немногие – обычно клиенты отмечают его отсталость по сравнению с программным обеспечением того же Яндекса или Ситимобил. Однако Зоя Австрийская, руководитель пресс-службы сервиса «Везёт», открыла маленькую тайну, пообещав появление нового приложения.
В некоторых городах присутствия сервиса активно тестируется новое современное приложение для водителей, отрабатываются баги, а также проходит проверку навигация, основанная на трех системах картографии. Мы слышим наших партнеров и работаем над действительно важными изменениями в программе и современным, но не перегруженным интерфейсом.
Сервис «Везёт» выстраивает партнёрские отношения с водителями. Перевозчик является тем самым клиентом, который даёт компании доход. Именно поэтому наши усилия направлены на то, чтобы водителю было выгодно и комфортно работать с «Везёт». Вносить глобальные изменения в налаженные эффективные процессы разработчики компании не планируют, поэтому расширения линейки тарифов для перевозчиков не прогнозируется, как и отмены функции конечной точки, которую водитель знает заранее.
«Максим»
Сервис такси «Максим» начал экспансию из Кургана, продолжил в Тюмени и Челябинске, а затем — во всех географических направлениях. Сейчас наступление сильных конкурентов вроде Яндекса и «Везёт» изменило положение дел, но «Максим» по-прежнему берёт широкой географией и постоянными клиентами, а иногда и доплатами для водителей.
У такси «Максим», по мнению водителей, тоже не самое современное приложение, однако нареканий оно собирает меньше, чем другие подобные. А вот алгоритмы формирования цен здесь не всегда понятные и выгодные: многие таксисты отмечали, что именно из-за них порой приходится не браться за заказы этого сервиса. Однако пресс-служба «Максим» заверила нас, что проблема им известна, и компания работает не только над ее решением, но и над глобальными нововведениями.
Не всегда логичное ценообразование происходит лишь в определенных случаях. Наши специалисты работают над тем, чтобы лучше учитывать информацию о пробках, раскопках и некоторых других возникающих ситуациях, которые влияют на цену поездки и, соответственно, готовность водителя выполнить заказ. При этом компания продолжает работать над новыми опциями в приложении, и «Аукцион» – одно из таких нововведений, которое недавно было запущено во всех городах и странах после тестирования. В этом режиме водители могут предлагать пассажирам свою цену поездки и ускорять подачу автомобиля. Аукцион не заменяет, он дополняет привычную систему формирования фиксированных цен на поездки. Кстати, как раз аукцион поможет ускорить для пассажира подачу автомобиля в ситуации, когда цена заказа не соответствует ожиданию водителей по причине каких-то особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены. В целом алгоритм адекватно реагирует на моменты увеличения спроса. Срабатывает повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей и увезти пассажиров.
Gett
Сервис Gett Taxi водителями называется нечасто и не отмечается как популярный. На этом фоне сложно выделить его критические недостатки и преимущества – сервис просто есть, и им пользуются те клиенты, которые находят его удобным. Единственная особенность, отмеченная водителями, с которыми мы беседовали, – это возможность работать без лицензии, которая делает агрегатор «необычным». Однако в пресс-службе сервиса это «конкурентное преимущество» не подтвердили.
Мы не являемся работодателями для водителей, взаимодействуем с перевозчиками, представителями которых и являются водители. При подключении к сервису Gett проводится проверка на наличие действующего разрешения на перевозку (так называемой «лицензии»), которые выдаются не водителям (физическим лицам), а перевозчикам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям). Gett не предоставляет последним возможность подключиться к сервису при отсутствии лицензии, это правило для нас неизменно. В связи с тем, что сейчас нет единой и полностью актуальной базы по разрешениям Москвы и Подмосковья, взаимодействие с которой для проверки данных о разрешениях может проводиться компанией в автоматизированном режиме онлайн, мы осуществляем проверку разрешений подключённых к сервису перевозчиков в «ручном» режиме. Компания Gett выступает за полную легализацию рынка перевозок и очищение от нелегальных перевозчиков.
Ситимобил
Агрегатор «Ситимобил» сейчас активно заходит в новые города, расширяя географию присутствия, и, как говорят водители, «временно заваливает таксистов плюшками». Соответственно, информацией о ключевых плюсах и минусах работы с этим агрегатором водители делиться не спешат просто потому, что пока рассказать особо не о чем. Высокая комиссия и современное приложение уже известны, как и доплаты за активность, но что будет дальше, когда водительская и пассажирская аудитория сформируется, сказать сложно. К тому же на наши вопросы о работе сервиса и нареканиях со стороны водителей пресс-служба не ответила.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Везет, не продавайтесь днищенскому Яндексу, иначе не останется ни одного вменяемого агрегатора. И верните кнопку отказа.
.