Марка Voyah является премиальным суббрендом «электрического» подразделения концерна Dongfeng, входящего в тройку крупнейших автопроизводителей Китая. Марка эта очень молодая, она была зарегистрирована в 2017-м, а первые автомобили показаны в 2020-м. Показательно, что все развитие марки началось с разработки собственной платформы. Более скромный собрат Voyah по имени Evolute уже прописался в сборочных цехах липецкого завода «Моторинвест», а вот автомобили Voyah, похоже, надолго останутся в статусе импортируемых – при планируемых объемах продаж нет никакого экономического смысла связываться даже с крупноузловой сборкой, не говоря уж о полном производственном цикле. Зато в части маркетинга – полный порядок: еще с осени прошлого года Voyah буквально бомбил российскую автомобильную прессу разнообразными инфоповодами: новые версии, официальное представление, начало приема предзаказов… Кроме того, представительство занималось формированием дилерской сети, и на сегодняшний день в России открыто 18 дилерских центров. Но особенно значимым событием представители марки сочли открытие в Москве фирменного бутика – без этого и премиум какой-то недостаточно премиальный получается. Именно на это открытие мы и приехали, чтобы лично познакомиться с новинками.
Начнем с Voyah Free. Ничего не могу сказать – эффектный автомобиль получился у международной команды Voyah Design Team. Один из типовых источников вдохновения дизайнеров – океанские яхты, вот и в данном случае профиль автомобиля с «парящей крышей» весьма напоминает силуэт моторной яхты с флайбриджем. При этом сам образ получился очень «европейским». Ну и несколько исключительно удачных и эффектных штрихов – горизонтальные диодные полосы, пересекающие переднюю часть и корму от крыла до крыла, впереди – бело-голубая, сзади – красная, зрительно делают автомобиль более низким и приземистым, а 20-дюймовые диски «турбинного» дизайна создают ощущение движения. Ну и светящийся логотип в виде взлетающей сказочной птицы К’юнь П’ень, которая в китайской мифологии сначала была рыбой К’юнь, а потом, превратившись в птицу, била крыльями по воде, поднимая волны на три тысячи ли, летела ввысь, взмывая на девяносто тысяч ли. Птица П’ень летит, отдыхая один раз в шесть лун. Несет на плечах синее небо, взирает на мир с невероятной высоты и является образом свободы, идеалом существа, способного вознестись над мирским, выйти за рамки обыденного и увидеть полную картину мира. Ох, уж эта восточная мистика и философия…
Есть и еще ряд элементов, на которые стоит обратить внимание, Во-первых, венчающий крышу козырек-дефлектор, направляющий поток воздуха вниз, на заднее стекло, и препятствующий образованию зоны разрежения, а значит, и загрязнению стекла. Во-вторых, выдвигающиеся дверные ручки – такое решение мы уже видели на массе машин, в том числе китайских, но в Voyah уверяют, что они учли все проблемы такой конструкции и у них они замерзать не будут. Наконец, накладки со специальным аэродинамическим профилем, расположенные между кузовом и боковыми зеркалами, снижают степень загрязнения боковых окон и зеркал при движении в сырую погоду.
Но давайте сделаем первую закладочку: внешность Voyah Free вполне соответствует премиальному статусу. Но и внутреннее пространство ничуть не хуже! Открываешь дверь и понимаешь, что ничуть не удивился бы, увидев на массивной ступице руля не «птицу К’юнь П’ень», а какой-нибудь более именитый логотип. Дерево в отделке салона практически не использовано, зато очень много качественной кожи. Ну и полный, так сказать, «ондулянсион на дому»: климатическая система с ароматизацией и фильтром стандарта PM2.5, сиденья с вентиляцией, подогревом и массажем и так далее.
И снова немного классической китайской философии даосизма: селектор выбора режима движения выполнен в форме «жезла Жуи», который должен приносить удачу и исполнять желания, а посему входит в число традиционных «восьми драгоценностей». Самое забавное, что изначально этот самый «жезл Жуи» был самой обычной чесалкой для спины…
Рядом с селектором – клавиша выбора специальных режимов. Их шесть, пять предустановленных (включая «внедорожный» режим Outing и «спортивный» Perf) и один – индивидуально настраиваемый. Параметры режима задают не только отклик на нажатие педали акселератора, но и высоту дорожного просвета. Да, Voyah Free оснащен пневмоподвеской, и в режиме Outing просвет увеличивается на 50 мм, а в режиме Perf уменьшается на 30 мм.
Но, конечно, доминантой в оформлении салона является единый блок из трех сенсорных дисплеев, каждый с диагональю 12,3 дюйма – дисплей водителя, дисплей переднего пассажира и общий. И все это настраивается в соответствии с вашими желаниями – например, на дисплей водителя (а по совместительству – панель приборов) можно вывести навигационную карту или картинку с инфракрасной камеры ночного видения. Автомобиль вообще насыщен высокими технологиями – к примеру, систему внешнего видеообзора дополняют две внутренние камеры, одна из которых расположена на потолке и позволяет контролировать пассажиров на заднем ряду, и если они уснут, автоматика сама сделает ход более плавным. Другая расположена на передней панели и контролирует ваше состояние: не начинаете ли вы засыпать, не отвлекаетесь ли от управления… Эффектно выглядит и панорамная крыша с электрохромным смарт-стеклом, которое по вашему желанию становится полностью прозрачным, дымчатым, матовым или полностью перекрывает свет.
Внутренняя техника тоже не отстает: например, разгон до сотни у чисто электрической версии EV занимает 4,7 секунды, а у гибридной EVR – и вовсе 4,5. Конструкция подвесок вполне соответствует такой динамике: впереди – сдвоенные поперечные рычаги, задняя подвеска – многорычажная. В сочетании с низким центром тяжести (архитектура ESSA – Electrical Smart Safety Architecture – подразумевает размещение батареи в полу салона, в пределах колесной базы) все это обещает хорошую управляемость. Единственное, что смущает – это выносливость пневмобаллонов подвески в наших условиях, но сотрудники компании уверяют, что автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров в условиях экстремальных морозов и снега, и все работало нормально. Но вообще я с большим интересом жду возможности проехаться на этом автомобиле, особенно в гибридном варианте.
Voyah Free EVR сконструирован по схеме последовательного гибрида, то есть под капотом у него стоит двигатель внутреннего сгорания, но он не имеет какой-либо механической связи с колесами. Этот дефорсированный до 96 лошадиных сил 1,5-литровый турбомотор, работая на постоянных оборотах в оптимальном режиме, занят только тем, что подзаряжает ходовую батарею меньшей, чем у чистого электромобиля, емкости, 33 кВт*ч против 106 кВт*ч. Соответственно, гибрид получился несколько легче (его масса составляет 2290 кг против 2340), а потому и динамичней, а полного бака и полностью заряженной батареи должно хватить на 860 км. При этом мотор вполне переваривает 92 бензин, а пользуясь исключительно электротягой, можно проехать 140 км. Большинству людей этого вполне хватит на поездку от дома до офиса и обратно. Правда, у гибридного автомобиля под капотом нет дополнительного багажничка емкостью 75 литров, только основной. Зато этот основной багажник имеет вполне внушительный объём в 560 литров, а со сложенным вторым рядом – 1320 литров.
Но не менее интересным оказалось и знакомство с минивэном Voyah Dream. Эти автомобили также существуют в двух ипостасях, чистого электромобиля и подзаряжаемого параллельного гибрида (PHEV), и первым на российский рынок придет именно гибридный вариант. В отличие от кроссовера Free, такой же 1,5-литровый турбомотор имеет несколько большую степень форсировки и выдает 108 л.с. Однако параллельно с ним работают и два тяговых электродвигателя, которые питаются от батареи емкостью 25 кВт*ч. Вместе они могут разогнать автомобиль до 100 км/ч за 5,8 секунды, при том что масса машины составляет 2620 кг. Суммарный запас хода на полном баке и заряженной батарее составляет 750 км (на самом деле, конечно, меньше, поскольку измерения проводились по циклу NEDC), а на чистом электричестве можно проехать порядка 80-82 км.
Кресло водителя и переднего пассажира не менее комфортабельны, чем те, что установлены в кроссовер Free, да и оснащение не уступает: та же аудиосистема Dynaudio и те же три 12,3-дюймовых тачскрина, объединенных в единый блок. Но все-таки здесь квинтэссенцией комфорта являются капитанские сиденья второго ряда. Во-первых, стоит отметить удобный доступ: китайские конструкторы не поскупились и оснастили автомобиль двумя широченными сдвижными дверями с электроприводом. Во-вторых, сами кресла имеют регулировку по 8 направлениям с электроприводом (угол наклона спинки, перемещение поясничной опоры вперед-назад и вверх-вниз, а также подъем подставки для ног). Есть вентиляция, массаж и подогрев сидений, порт USB, есть возврат кресла в первоначальное положение одной кнопкой, складывающиеся столики в спинке передних сидений и «Кнопка босса» (регулировка переднего правого кресла со стороны заднего пассажира). Разве что перемещать эти кресла в продольном направлении для доступа пассажиров на третий ряд приходится вручную.
Ну а теперь – о рыночных перспективах. Честно говоря, я не вижу в числе покупателей Voyah Dream большого числа частных лиц. Все, конечно, возможно, но эти роскошные минивэны скорее будут покупать как корпоративный транспорт или VIP-шаттлы пятизвездочных отелей. И конкурентов у Dream немного, настолько немного, что можно сказать, что их и вовсе нет. Конечно, состоятельный клиент может привезти и Toyota Alphard Executive Lounge, и Mercedes Vito с салоном, дооборудованным до уровня должной роскоши. Вот только за спиной конкурирующих марок – репутация и история, а в пользу Dream играет только новизна и технологичность.
Еще сложней ситуация с Voyah Free. С одной стороны, чистый электромобиль гораздо легче впишется в образ жизни состоятельного человека, нежели горожанина со средним достатком, ведь у первого есть либо частный дом, либо место в подземном паркинге, где можно установить собственную зарядную станцию. По показателям комфорта, скорости и вообще «количества автомобиля» Voyah тоже выглядит более чем пристойно, да и по цене он как минимум на треть дешевле всех конкурентов, способных разогнаться до сотни за 4,5 секунды. Вот только среди конкурентов из относительных новичков в мире автомобильных марок – лишь Tesla Model X. А вот Audi e-tron S и BMW iX xDrive50 (если брать чисто электрические модели) представляют заслуженные марки с долгой историей. Пожалуй, недостаток харизмы – вот что может помешать быстрому успеху нового бренда, даже с учетом всей уникальности нынешней рыночной ситуации. Ну и остается вопрос о надежности… Да, покупатель Voyah Free получает гарантию на 5 лет или 100 000 километров пробега, но… Остается вопрос о том, какие расходы придется понести, когда батарея (а ее стоимость составляет почти половину цены машины) начнет деградировать? Не придется ли регулярно наведываться в сервис для гарантийного ремонта пневмоэлементов подвески? Как будет вести себя электроника? Ответы на эти вопросы может дать только время.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Премиальным китаец может быть только в рекламном пресс-релизе или влажных фантазиях недобитых маркетологов. А в реальности это позорище страны, которая допустила этот шлак на свой рынок.
А что собственно не устраивает? Нет, по делу, без всяких там шлак, позорище и т.п.?
Безопасность? Судя по тестам, китайцы её подтянули. Качество материалов? Негатива в эту сторону в статье не увидел. Надежность? Ну это только время покажет, остальной премиум ею тоже не блещет. Стоимость содержания? Пока на гарантии, особо не критично, дальше надо сравнивать. Остаточная стоимость? Лет через 5 можно попробовать сравнить с Мерседесом, ввезённым по "серой" схеме через кучу посредников, обслуживаемый у дилеров с непонятным статусом. Здесь вы хотя бы имеете прозрачную историю (легко оформляется лизинг), дилерское обслуживание. Престижность? Брал же кто-то Vel Satis, С6 и Фаэтон с их неоднозначной внешностью и непрестижностью марок (и это при том изобилии выбора).
А кто проводил эти тесты на безопасность? Сами китайцы? Так они нарисуют мультик не хуже того, что Вован показывал про ракеты. Что будет с запчастями на это одноразовое изделие - уже была масса примеров китайского «сервиса» с приходящими и уходящими марками. И да, стоимость продажи во 2е руки будет сравнима с велосипедом.
Премиум определяется породой. Даже марки с историей не могут похвалиться премиальностью, какой еще премиум из Фиата, Рено или Пежо, как бы не надували щёки их недобитые маркетологи. А это просто китайская гаражная поделка с начинкой из Алиэкспресс, отсутствием даже понятия о настройках подвески или тормозов.
Ну как всегда, "Пастернака не читал, но осуждаю"... Вы на этих машинах ездили? Настройку подвески и тормоза пробовали? Я - нет, и ни слова по этому поводу пока сказать не могу. Но то, что настройка подвески у некоторых китайцев (у тех же последних Geely и Haval) не то что не хуже, а лучше, чем у некоторых моделей "старых" премиальных брендов - это факт, с которым придется смириться, как бы это вас не бесило. Что же касается стратегии "с нуля - в премиум" - так в истории автопрома таких примеров немало... Вон, тот же американский Duesenberg изначально, с первой дорожной модели, создавался как конкурент Mercedes-Benz, Hispano-Suiza и Rolls-Royce (у которых к тому моменту была и история, и репутация), и то, что Дюзи не сумели пережить Великую депрессию, ни в малейшей степени не умаляет даже не премиальный - люксовый статусу этих машин. "Так штааа..." (с) Поживем - увидим. И, кстати о мультиках: можете сравнить результаты тестов C-NCAP (через которые проходят абсолютно все китайские машины на домашнем рынке) с результатами EuroNCAP (для моделей китайских марок, которые начали продвигать в Европе). Так вот - они не отличаются. Проверяется очень легко, если вас в гугле не забанили. Ну и из трех показанных Вованом мультиков два уже стали реальностью (вот неожиданность-то, а?) и встали на вооружение.
Позволю себе процитировать ваше же издание:
И вспоминаем восхваляемый вами ранее "премиальный" Skywell ET5 набравший 1 "звезду" по местной методике.
А в оправдания российского дистрибьютера про "на экспорт производится из других материалов" верится с трудом.
Про "с нуля - в премиум": интересно, конечно, приводить примеры из чуть ли не "паровой эры", но в более современной истории успешных кейсов как-то и не наберется...
Lexus и Infinity по прежнему остаются в тени "родителей".
Quoris у Kia так ни во что и не вылился, а Genesis только-только встает на ноги, хотя с первой модели уже 15 лет прошло.
Volvo долго и упорно превращался из модели масс-сегмента для скандинавских пенсионеров в конкурента "немецкой тройке".
Jaguar - не будь монархии, как главного рекламного агента марки, вряд ли она дожила до наших дней.
Про Alfa Romeo, Lancia и DS стоит ли говорить?
На Geely поездить не довелось, но на Haval ездил и не раз - баснь про лебедя, раку и щуку в чистом виде. Лучше каких брендов оно едет - что-то не понимаю...
Начнем с конца. Вот тот же Dargo едет лучше и Лексусов, и Мерсов (если брать одноклассников), именно едет - оснащение и материалы салона не сравниваю (Джолионы и F-серия - несколько другая история). Пример с Дюзенбергом более чем уместен именно потому, что нынешняя ситуация в китайском автопроме больше всего походит на то, что происходило в США и Европе в 20-е - постоянное рождение новых фирм, кто-то из которых выживает, а кто-то нет. Примеров из того периода могу накидать не два и не пять... Становлению премиальной марки, отпочковавшейся от массовой, очень мешает именно сформировавшийся "массовый" имидж. Quoris - это именно что отдельная модель, пусть топовая и флагманская, но массового бренда.
Предложили же погуглить модели, вы ленитесь. Мне тоже лень, но помню, что по Euro NCAP очень достойно выступили китайцы со смешными названиями Coffee и Funky Cat, вроде даже лидеры в своих категориях. Джолион разбивали австралийцы, тоже неплохие результаты. Европейцы, японцы и американцы периодически проваливают тесты, но Вам же запомнился только Skywell. Да и не было у меня желания, когда говорил о безопасности китайцев, сравнивать методики и модели, речь была лишь о том, что безопасность перестаёт быть тем жирным минусом, который раньше мы твёрдо ставили всем моделям из Поднебесной.
Знаковым примером "с нуля - в премиум" является Tesla. Возможно в аристократических кругах творения Маска не котируются, но в бизнес-среде нашего довольно крупного города Tesla (любой модели) является статусным и ярким автомобилем. И уверяю Вас, что встреча бизнес-партнера в аэропорту на китайской премиальной электричке вызовет гораздо больший интерес, чем банальный бензиновый Лексус.
Андрей, ну Вы же знаете что Дюзенберг создавался не на пустом месте. Компания проектировала двигатели и затем спортивные автомобили. И только затем на этой базе начали производить «гражданские» версии. То есть уже были наработки, школа конструирования и доводки. А что у китайцев? ОК, как говорил Михал Михалыч, внешний облик освоили. Внутри просто набор как то взаимодействующих девайсов и примочек с Алиэкспресс. Не знаю какие модели европейцев Вы сравниваете с китайцами. Я, поборов брезгливость, проехался на тест-драйве на Хавале и Джили…. То что КПП живет в какой то своей реальности меня даже не удивило. Как можно было так «настроить» подвеску, что ее трясет на мелких неровностях и раскачивает на волне, я не понимаю. Усилие на педалях тормоза и замедление совершенно не линейно связаны. И это только короткий тест!
Так что хотя я и не сторонник совать пальцы в розетку что б убедиться что дернет током, но Пастернака читал и устриц тоже ел.;-)
Давайте начнем с главного - электромобиль, тем более китайский, вещь сугубо одноразовая. Спустя 5 лет коммерческой эксплуатации возвращение "в строй" будет стоить не меньше половины остаточной стоимости. Поэтому условный "Мерседес" никуда не денется.
Можете почитать о том, как на ДВ развлекаются с "электричками" и заменами батарей, когда вся "экономия" на топливе за пару лет улетает в трубу, а главное автомобиль в итоге становится недвижимостью - потому что и сам ездить не можешь (если только к контактной сети троллейбусов не начать цепляться), ни продать не можешь - кому оно надо без возможности ездить?!
Самое смешное, что все модели в линейке Мерседеса, ежели каких катаклизмов у них не произойдет и весь этот хайп (на грани помешательства) с электричками не прекратится, будут исключительно электромобилями. И уже сегодня все электрички Мерседес производятся в плотневшей кооперации с китайцами, запускаются одновременно в Европе и Китае, и все главные компоненты в них - китайские... Такие дела.
Самое смешное, что "премиальный автосалон" открылся в здании "Пенсионного фонда России" (играет музыка из рекламы)...
Мнэээээ.... Вы это откуда взяли? ПФР сидит на Мытной, 21, салон Voyah - Мытная 66, здание изначально строилось как гаражный комплекс с автосалоном...