С тех пор как в General Motors объявили об уходе марки Chevrolet с европейского рынка, основной "ударной единицей" корпорации в Старом Свете стал Opel. В Рюссельхайме по этому поводу наверняка выпили не одну кружку немецкого пенного, однако довольно скоро выяснилось, что с уходом из Европы "Шевроле" перед "Опелем" не только открылись новые горизонты, но и встали новые проблемы.
В модельном ряду, как оказалось, долгое время зияла весьма существенная брешь. Причем в весьма востребованном нынче в Старом Свете ценовом сегменте до €10 000. Есть, конечно, городской хэтч Agila, но, во-первых, стоит он минимум €10 785, а во-вторых, по сути это всего лишь двойник Suzuki Splash.
Заполнить пустоту, а заодно составить наконец достойную конкуренцию фольксвагеновской троице Seat Mii/Skoda Citigo/Volkswagen Up! и призван новый Opel Karl.
С технической точки зрения новичок не совсем "немец". В его родословной явно прослеживаются корейские корни. В основе ситикара лежит глобальная джиэмовская платформа Gamma II, та же, что в основе Chevrolet Aveo и Opel Mokka. На ней же будет построен и Chevrolet Spark нового поколения, премьера которого состоится, ориентировочно, через год.
В модельном ряду Opel новый Karl заменит Agila и станет, по сути дела, бюджетной версией другого опелевского компакта — Adam. Последний адресован тем, кто ценит стиль и "легкость бытия", тогда как Карл будет привлекать людей прагматичного склада.
По габаритам Opel Karl — типичный представитель европейского класса A. Длина автомобиля составляет 3,68 метра —трехдверный Adam и тот на пару сантиметров длиннее. При этом опелевцы уверяют, что новичок с легкостью вмещает пятерых. Об объеме багажника, правда, они скромно умалчивают, но, справедливости ради заметим, что в подобном классе вообще мало автомобилей с выдающимися грузопассажирскими возможностями.
Одноклассники нового Опеля
Двигатель для нового Opel Karl предусмотрен пока только один — трехцилиндровый бензиновый "атмосферник" 1.0 Ecotec мощностью 75 л. с. Коробка передач — тоже безальтернативная — новая 5-ступенчатая "механика". Чуть позже (когда именно — немцы пока не уточняют) появятся более мощный бензиновый мотор и дизель, а также "автомат".
Гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн называет Karl "идеальным автомобилем для расчетливых клиентов, которые хотят получить высокий уровень надежности и комфорта в сочетании с современными технологиями". Едва ли не главным аргументом в пользу новинки для них станет цена: в "базе" на европейском рынке Опель Карл будет стоить менее €10 000.
В стандартную комплектацию при этом будут входить ABS с EBD, ESP с противобуксовочной системой и даже электронный "помощник" при трогании на подъеме. За доплату же автомобиль можно будет оснастить системами контроля полосы движения и помощи при парковке, круиз-контролем, противотуманными фарами с функцией освещения поворотов, панорамной крышей, кожаным рулем с подогревом, а также мультимедийной системой IntelliLink, при помощи которой управлять смартфоном на платформах iOS и Android можно прямо с ЖК-дисплея на передней панели.
Широкой публике новый Opel Karl покажут в марте 2015 г. на автосалоне в Женеве, а летом того же года в Старом Свете начнутся продажи новинки. По поводу российского дебюта модели немцы пока говорят осторожно: мол, не исключено.
В переводе с дипломатического на русский это может означать только одно: Karl привезут к нам, только если найдут площадку для производства модели в России, причем с высокой долей локализации. В противном случае продажи автомобиля "убьет" высокий курс евро (на момент написания статьи €1 стоил ₽67,27). Потому как за 670 000 рублей "расчетливые клиенты, которые хотят получить высокий уровень надежности и комфорта в сочетании с современными технологиями" сейчас могут купить не литровый субкомпакт, а автомобиль двумя классами выше…
В принципе, долго искать производственную площадку не придется — она уже есть под Петербургом, в Шушарах, где собирают Chevrolet Cruze, Opel Astra и другие джиэмовские модели. Правда, процент локализации производства там невелик, так что проблем с высоким курсом евро не избежать… Да и Opel традиционно позиционируется у нас выше Chevrolet, и Karl было бы странно продавать дешевле, чем Spark. А последний безо всяких внутренних конкурентов продается довольно вяло.
В общем, судя по всему, у Opel Karl мало шансов на успех в России — это продукт хоть и бюджетный по меркам бренда, но европейский. Высокая цена в евро, слабые мощности завода General Motors и наличие конкурента в А-классе делают затею достаточно сомнительной. Хотя... если вдруг через годик российский рынок неведомым образом снова "попрет" вверх, то может случиться всякое.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться