"А в миллиметрах я гораздо длиннее…"
Да-да, эта реплика будет звучать именно из уст новичка из Чехии. И слово "гораздо" в данном случае означает ощутимые девять с половиной сантиметров, что, согласитесь, изрядно. А еще и колесная база ровно на пять сантиметров раздалась в длину относительно "старшего брата", и "в плечах" он пошире — 1 864 миллиметров против 1 832, то есть на три сантиметра. Ну и какая тут субординация?
Задний диван в цифрах остался таким же, а вот пространства над головой стало больше: теперь от дивана до крыши целых 980 миллиметров. Достаточно, чтобы уместить большинство седоков без жалоб на то, что приходится поворачивать голову вбок.
А вот куда в основном пошли дополнительные сантиметры, так это в багажник. Его объем неуклонно стремится к грузовому вагону и уже достиг 625 литров, кстати, против 586 у Пассата. А если сложить сиденья (переднее, кстати, тоже складывается в угоду удобству перевозки грузов), то доступное пространство превышает полтора куба — 1 760 литров!
И "начинка" такая же вкусная
Помимо того, что новый Superb построен на общей модульной "тележке" MQB, которая лежит в основе в том числе и Passat, он обзавелся практически идентичным набором силовых агрегатов и списком опций. А это означает, что в гамме двигателей есть все, что душе угодно.
Посудите сами: открывает бал 150-сильный бензиновый 1.4 TSI с расходом 4,9-5,3 литра на "сотню", подхватывает эстафету дизельный 1.6 TDI, который в паре с семиступенчатым "автоматом" потребляет 3,8 литра солярки, а "королем бала" является двухлитровый TSI мощностью аж 280 "лошадей", состыкованный с полным приводом и 6-ступенчатым "мокрым" роботом DSG. Зажигательное сочетание! И стоит сказать, не слишком обременительное для кошелька: даже на таком экземпляре не придется заправляться чаще, чем приходить домой, — расход заявлен на уровне 7,1 литра на 100 километров.
Мы намеренно не стали приводить тут полный список моторов, чтобы не превращать статью в каталог. Важно понимать, что у Пассата есть только один "моторный козырь": 240-сильный турбодизель, которого нет в арсенале Суперба — чех довольствуется 190 силами.
Список опций по-прежнему занимает несколько страниц, отметим лишь, что топовая версия "инфотейнмент-системы" Columbus порадует владельца восьмидюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией, Wi-Fi, встроенным жестким диском, а опционально даже мобильным доступом в Интернет с поддержкой сетей LTE. Никуда не исчезла при этом и знаменитая версия "Laurin & Klement", в которой можно заказать сиденья, обтянутые кремовой перфорированной кожей и оснащенные вентиляцией.
Skoda притом обновилась значительнее, чем Volkswagen, который стал заметно "злее" лишь спереди, оставшись уравновешенным и "солидным" седаном в задней части кузова. А вот флагман чешской марки полностью преобразился, приобретя все лучшие черты нового стиля, полного резких линий и рубленых форм с острыми углами. Теперь он больше не напоминает грустного, выброшенного на берег кита, а щеголяет "кристаллическими" фарами, отчетливыми выштамповками на боках и более "подтянутой" кормой.
Удобство складывается из мелочей
Этот девиз остается неизменным для инженеров Skoda, и Superb демонстрирует его во всем. Тут просто немыслимое количество ящичков, отсеков и карманов, хотя это не семейный минивэн, а солидный седан (ну да, лифтбек, об этом потом). Помимо бардачка и карманов в дверях, оснащенных выемкой под бутылки, есть боковые карманы на передних сиденьях и отсек в подлокотнике с держателем для планшета.
Скребок для льда под лючком бензобака, сетки для поклажи в багажном отделении и складывающиеся задние сиденья даже не заслуживают того, чтобы о них упоминать, — для Skoda это само собой разумеющиеся вещи. А вот фирменные зонты, которых теперь два, по одному в каждой передней двери, и система бесконтактного открытия двери багажника (достаточно провести ногой под задним бампером) станут приятным открытием для человека, еще не знакомого с философией чешского бренда.
Ну и самое главное
Суперб будет просто-напросто дешевле Пассата. Пока цены известны только для британского рынка, где базовая версия чешского автомобиля стоит около 18 тысяч фунтов против 22 тысяч у немецкого. Очевидно, что на всех остальных рынках сохранится подобная пропорция.
Ложка дегтя
Да, не обошлось и без недостатков, главным из которых нам кажется отказ от фирменной "фишки" — системы TwinDoor, позволявшей открывать багажник двумя способами. Superb больше не "седано-лифтбек", так как шкодовцы-маркетологи подсчитали, что процент заказывающих именно эту опцию не столь велик, и она не является решающей при выборе модели.
Тем не менее, на наш взгляд, она придавала автомобилю особый шарм и нотку эксклюзивности — "не как у всех". К сожалению, рынок расставил свои приоритеты, и как минимум в этом поколении дверь багажника безопционально открывается вместе со стеклом. Посмотрим, как дела обернутся в будущем, может, возвращение "твиндора" станет эффектным ходом, который привлечет больше внимания публики.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться