Skoda Kodiaq
Одна из самых ожидаемых новинок 2017 года – крупный кроссовер от Skoda, который не так давно окончательно рассекретился и даже получил европейский прайс-лист. Kodiaq получил широкую гамму силовых агрегатов: базовый кроссовер оснащается 150-сильным бензиновым мотором на 1,4 литра и передним приводом, а в других вариантах оснащения может иметь под капотом двухлитровый TSI на 180 л.с. или двухлитровый же дизельный мотор на 150 или 190 л.с.
Уже в базовом исполнении кроссовер оснащен полным набором подушек безопасности, двухзонным климат-контролем, электроручником и системой предупреждения столкновений с функцией распознавания пешеходов и автоматическим торможением, а в числе опций значится фирменная система Skoda Connect с возможностью подключения смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay.
Российские цены на новинку пока неизвестны – но учитывая европейский прайс-лист, стоит полагать, что Kodiaq будет чуть дороже Superb. Зато известны примерные сроки появления автомобилей в России: старт российских продаж намечен на лето 2017 года.
Volkswagen Tiguan
Tiguan нового поколения приносит нам сразу две хороших новости. Во-первых, новинка доберется до нас уже относительно скоро – в первом квартале 2017 года. А во-вторых, новое поколение Tiguan будет продаваться у нас параллельно со старым: в Volkswagen словно вняли нашим словам о том, что старые поколения – это не всегда плохо и решили сохранить прежнюю генерацию для покупателей, которым «не нужны технологии, предлагаемые новым Tiguan».
Еще одним положительным аспектом является и то, что сборка нового поколения кроссовера также будет производиться на местном заводе в Калуге – тестовые образцы начали собирать еще летом. Речи о ценах и комплектациях, правда, пока не идет – но сомнений в том, что новый Tiguan будет дороже старого, нет. Ну а насколько сыграет ставка российского офиса и каким будет соотношение продаж между этими моделями, мы узнаем уже в первые месяцы после появления кроссовера новой генерации.
Lexus LC
Одним из самых ярких автомобилей будущего года обещает стать новое спорткупе от Lexus – модель LC. О планах по ее выводу на российский рынок нам рассказал в интервью управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus в России Джон Томсон – а значит, сомневаться в этом не стоит.
Крупное купе от Lexus – вещь для нашего рынка относительно новая, хотя быстрейшим из ныне имеющихся в модельной линейке автомобилей является именно двухдверка RC F, разгоняющаяся до первой «сотни» за 4,5 секунды. Новый LC обещает быть на 55 миллиметров длиннее и на несколько десятых долей секунды быстрее – и, разумеется, заметно роскошнее. Во втором ему поможет пятилитровый V8 мощностью 467 лошадиных сил и десятиступенчатый «автомат». Однако будет и альтернатива этой «чистой мощности»: LC с гибридной трансмиссией, получивший имя 500h, располагает 3,5-литровым шестицилиндровым мотором, которому помогает электродвигатель.
Zotye T300
Вернемся к более массовым автомобилям – и рассмотрим целый отряд новинок от производителей из Поднебесной, которые традиционно не теряют времени и беспрестанно штурмуют рынок и покупателей регулярными премьерами. Вот, например, компания Zotye, в этом году запустившая в продажу свой кроссовер T600 и седан Z300, не собирается останавливаться на достигнутом, и, по словам Александра Гнездюка, замгендиректора Zotye Motor Rus, планирует вывести на рынок еще парочку моделей столь близкого нашему сердцу стана кроссоверов.
Известно о них пока довольно немного: например, первый из них – T300 – должен обладать довольно выразительной внешностью, а технически перекликаться с уже имеющимся в гамме T600. Во всяком случае, планируемый для новинки двигатель – тот же 1,5-литровый агрегат на 162 лошадиные силы и 215 Нм крутящего момента.
Zotye SR8
Второй же перспективный новичок и вовсе может стать «бюджетной версией Porsche Macan». И это не сарказм: достаточно взглянуть на экстерьер и внутреннее убранство Zotye SR8, чтобы убедиться, что источники вдохновения у дизайнеров были как минимум схожи.
Правда, сказать то же самое про производительность нельзя – в отличие от стремительного «немца», Zotye располагает двухлитровым мотором, выдающим 190 л.с. Впрочем, в отрыве от псевдоконкурента это не выглядит слишком уж скромным показателем – а плюсом станет то, что SR8 может быть оснащен не только механической КПП, но и роботом с двойным сцеплением.
Пока никаких конкретных дат, цифр и планов озвучено не было – но учитывая, что китайский бренд имеет довольно четкий вектор развития, а сам кроссовер уже встал на конвейер под именем SR9, все сложности с производством и сертификацией вполне могут быть улажены уже во втором квартале 2017 года – но даже если это не так, взглянуть на новинки все равно будет интересно.
Lifan Myway
Но не только Zotye имеет планы по расширению модельного ряда кроссоверов. Нынешний лидер по продажам в России среди всех китайских производителей, компания Lifan, весной этого года запустила в продажу крупный семиместный кроссовер Myway, который в начале 2017-го должен появиться и у нас.
При ближайшем рассмотрении у автомобиля прослеживается немало интересных особенностей, которые вполне могут стать привлекательными для российской аудитории. Так, помимо семи мест в салоне, Myway располагает вполне сбалансированной внешностью, автоматической трансмиссией и набором современных опций, в числе которых светодиодная головная оптика, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и сенсорный дисплей мультимедийной системы. Однако есть и не слишком многообещающие особенности: так, мощность предлагаемых 1,5-литрового и 1,8-литрового моторов составляет лишь 110 и 131 л.с., соответственно, что не выглядит оптимальным для крупной машины, да и полный привод останется за бортом.
Тем не менее, при условии конкурентоспособной цены даже с передним приводом и не самыми мощными двигателями семиместный автомобиль с АКПП определенно найдет свою аудиторию. Осталось дождаться новостей о дате старта продаж и объявления прайс-листов – тогда и можно будет делать предварительные выводы.
Geely Emgrand Cross
Не остается в стороне от премьер и «вторая скрипка китайских продаж», компания Geely. На недавнем Московском автосалоне она продемонстрировала немало новинок – но их главная особенность в том, что практически все они в обозримом будущем приедут к нам.
Одно из главных орудий в борьбе за потенциального покупателя – компактный «квазикроссовер» Emgrand Cross, который мы детально рассмотрели как раз во время премьеры в Москве. Более того, автомобиль оставил весьма благоприятное впечатление: в стремлении расстаться с китайскими стереотипами (и не без помощи шеф-дизайнера Питера Хорбери) он получил не только достойную внешность и качественные материалы отделки, но и собственные, индивидуальные стилистические штрихи, персонализирующие марку Geely.
А вот моторная гамма не выглядит так же привлекательно: автомобиль оснащается 1,8-литровым атмосферным агрегатом или 1,3-литровым турбированным, мощность которого составляет 133 л.с. Зато здесь тоже есть ставка на «робот» с двумя сцеплениями, который должен нивелировать мощностные показатели при разгоне.
Пока планы по производству Emgrand Cross на белорусском предприятии «Белджи» остаются не в приоритете – ориентиром служит 2018 год. Тем не менее, активно прорабатывается вариант поставки этих автомобилей напрямую из Китая – в этом случае у нас вполне есть шансы увидеть их гораздо раньше. Тогда же можно будет судить и о ценах, и о комплектациях – а пока можно обратить внимание, например, на Emgrand GT, который появится в продаже уже в этом году.
Geely NL3
Или на Geely NL3 – хотя он тоже выйдет только в 2017 году и точно под другим, более звучным, именем. Мы уже познакомились с эти кроссовером очно и выяснили главное: это вполне серьезный автомобиль с большими амбициями. В десятку лидеров продаж он, конечно, не метит, но переубедить ненавистников китайской продукции точно способен.
И это неудивительно: вот уж чем-чем, а техническими данными и богатством оснащения NL3 точно не обделен. В списке доступных моторов – два «атмосферника» на 2 и 2,4 литра, а также 1,8-литровый турбированный агрегат. Коробка передач – автоматическая, и не роботизированная, а столь любимая многими гидротрансформаторная. А «туз в рукаве» – полный привод, который столь редок в сегменте китайских кроссоверов.
Пока гамма будущих моторов и комплектаций еще находится на стадии обсуждения, да и ориентировочные цены не озвучены. Вряд ли стоит думать, что Geely NL3 будет стоить меньше миллиона рублей – однако в полном оснащении, с полным приводом, шестиступенчатым «автоматом», активным круиз-контролем, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и множеством других современных опций он, пожалуй, вполне может быть интересен людям, располагающим сколь-нибудь солидной суммой денег.
Renault Koleos
От китайских марок – к европейским: новый Renault Koleos, дебютировавший на минувшем Пекинском автосалоне, в первой половине 2017 года обещает появиться и в России. Свежее воплощение французского вседорожника вполне может стать у нас куда популярнее своего предшественника, покинувшего рынок из-за неудовлетворительных продаж.
Новый Koleos построен на платформе CMF, которая уже стала основой для нынешнего Nissan X-Trail. Общая у них и колесная база, и дорожный просвет в 210 миллиметров, и моторная гамма. В нее входят два бензиновых агрегата и два дизельных: первые имеют 2 и 2,5 литра объема и 144 и 171 л.с. соответственно, а вторые меньше по объему – 1,6 и 2 литра – но сравнимы по мощности: 130 и 175 л.с. Разумеется, полный привод All Mode 4x4-i тоже значится в списке опций, а пару механической КПП составит вариатор.
Будем надеяться, обновление поможет Koleos закрепиться на нашем рынке и занять свою нишу – ведь Nissan X-Trail на отсутствие внимания пожаловаться не может. Многое, разумеется, будет зависеть и от цен – но они, как водится, будут обозначены непосредственно перед стартом продаж.
Hyundai Solaris
А вот в чьей популярности сомневаться не приходится нисколько – так это новый Hyundai Solaris. Модель и сейчас неизменно попадает в топ-5 самых продаваемых моделей, оставаясь одной из самых любимых россиянами иномарок. Смена поколения – особенно если она пройдет без существенного удорожания – должна лишь укрепить эту любовь, а заодно и продажи.
Дизайн Solaris, по сути, перестал быть секретом: китайская версия уже предстала перед широкой публикой, а наша не должна отличаться от нее сколь-нибудь серьезно. Техническая часть претерпела минимум изменений: при сохранившейся гамме силовых агрегатов седан стал немного крупнее, а колесная база вытянулась на 30 миллиметров.
Российские планы по выпуску новинки относительно ясны: в декабре конвейер питерского завода Hyundai встанет на пять дней для переоборудования (хотя в компании и не признаются, что переоборудование будет выполняться именно для выпуска нового Solaris), а продажи, очевидно, стартуют уже в первом квартале будущего года. Тогда же мы узнаем и цены – и окончательно поймем, насколько привлекательнее стал корейский бестселлер. К слову, его собрат, Kia Rio, тоже ожидает смены поколений – внешность китайской версии тоже стала достоянием общественности, а мы даже подготовили изображения будущего седана для нашего рынка, но дебют модели состоится позже – уже в 2017 году.
Audi Q2
Ожидаются в начале будущего года и новинки от немецкой «большой тройки». Так, например, Audi должна дополнить свой модельный ряд самым маленьким кроссовером Q2, который ранее дебютировал в Женеве. За впечатлениями и ходовыми качествами можно обратиться к нашему тест-драйву, а здесь мы лишь рассмотрим линейку силовых агрегатов и исполнений.
Она обещает быть весьма широкой: ведь для Q2 предлагаются как скромный трехцилиндровый литровый бензиновый моторчик, так и вполне привычные нам четырехцилиндровые двигатели на 1,4 и 2 литра, а также три дизеля – на 1,6 и 2 литра в разных вариантах форсировки. Помимо механической коробки передач присутствует и фирменный «робот» S tronic, а вдобавок ко всему, не обошлось и без традиционного полного привода quattro.
С таким (впрочем, даже и с меньшим, без трехцилиндрового моторчика) арсеналом Q2, скорее всего, удовлетворит требования практически всех, кому требуется небольшой городской кроссовер при хорошем бюджете. К слову, о бюджете: у Q2 есть все шансы приблизиться к полутора миллионам рублей в базовом исполнении – и это, по современным меркам, вполне неплохое предложение.
Volvo S90
Новый седан со шведским именем уже давно раскрыл свою внешность, интерьер, техническую начинку и даже российский прайс-лист . Мы уже пощупали автомобиль вживую в Детройте и услышали новости о начале приема заказов в России. Тем не менее, первые «настоящие» автомобили все же попадут к нам не в конце этого года, как ожидалось, а в начале следующего.
Новинка, впрочем, получилась такой, что можно и подождать – самобытная внешность, выверенный интерьер, новая платформа SPA и неплохая линейка моторов. Для кого-то наличие исключительно двухлитровых наддувных агрегатов покажется недостаточным – но по характеристикам вопросов нет: бензиновые версии выдают 254 и 316 л.с., а дизельные – 190 и 235 л.с. Показатели вполне достаточные для того, чтобы удовлетворить большинство запросов – и даже больше: компанию традиционным силовым установкам составляет гибридная TwinEngine о 410 силах, имеющая заряжаемую от внешней электросети батарею, что позволяет сократить расход до менее чем 2 литров на 100 километров.
Что ж, несмотря на задержку, ждать осталось не так много – в начале следующего года нас ждет интересное знакомство.
Mercedes-AMG GT R
«На сладкое» мы оставили эксклюзивный автомобиль, который, несомненно, будет штучным товаром – и от этого еще более ценным и любопытным. Mercedes-Benz весной будущего года должен привезти в Россию самую заряженную версию своего купе GT с литерой R в названии.
Банальные описания тут неуместны, только факты: новый аэродинамический обвес, «злая» фальшрадиаторная решетка, «злой» задний привод и не менее злой четырехлитровый V8 на 585 л.с. – вот залог разгона до первой «сотни» за 3,6 секунды и «максималки» в 318 км/ч. Расход топлива? Цена? О чем вы: если первый ограничен лишь правой ногой водителя (при заявленных 15 л/100км), то вторая точно ощутимо превысит 8 880 000 рублей, которые сейчас просят за более «скромный» Mercedes-AMG GT S.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться