Как распознать настоящий кроссовер

Портал Kolesa.Ru разобрался в терминологии и готов рассказать, какие автомобили достойны именоваться кроссоверами, а какие являются таковыми только в воображении продавцов и маркетологов.


«Кроссовер», SUV, «паркетный внедорожник». Чего только не придумают производители, дабы подороже продать свои творения не слишком сведущему потребителю. Вот и называют у нас кроссоверами автомобили, абсолютно неприспособленные не то что к езде по бездорожью – к «покорению» грунтовки от шоссе до дачного поселка!


Два самых ярких примера из жизни: европейский Ford Fusion (хэтчбек на базе Ford Fiesta предыдущего поколения, до недавнего времени продававшийся в России) и Kia Soul (городской компактвэн, весьма популярный в РФ по меркам своего класса).

Оба отличаются от обычных легковушек увеличенным на сантиметр-другой клиренсом да высоким кузовом, предполагающим посадку в стиле «высоко сижу – далеко гляжу». Что и позволило продавцам вешать клиентам лапшу на уши и на полном серьезе выдавать эти машины за кроссоверы.

2_1.jpg

Фото: Ford​

3_11.jpg

Фото: Kia​


Между тем, что «Фьюжну», что «Соулу» до настоящих SUV – как от печали до радости в песне Антонова: «ехать и ехать». Как минимум, потому что кроссовер от обычной легковушки отличается не только клиренсом. А чем же тогда?


4.jpg

Фото: Volkswagen​



Пусть не исчерпывающий, но детальный ответ на этот вопрос дает приведенная выше схема, где представлены параметры типичного представителя сегмента кроссоверов Volkswagen Tiguan (вверху и посередине) и «универсала повышенной проходимости» Volkswagen Passat Alltrack (внизу).

Клиренс первого, конечно, впечатляет – 200 мм, но не только в нем дело. Обратите внимание на углы въезда и съезда: со своими свесами Alltrack полностью проигрывает Тигуану по такому параметру, как геометрическая проходимость. Даже если принять в расчет версию с наименьшим углом въезда (см. изображение посередине).


5_1.jpeg
6_1.jpg

Фото: Volkswagen​



На серьезном бездорожье что Volkswagen Tiguan, что Passat Alltrack, конечно, не бойцы. Но первый в любом случае уедет дальше: исключительно за счет лучшей геометрической проходимости! Впрочем, с задачей доехать от шоссе до дачи по весенней распутице справится и Alltrack. Но если вы часто ездите на дачу зимой, а местную дорогу расчищают от случая к случаю, ваш выбор – Tiguan!

Кстати, Volkswagen – один из немногих производителей кроссоверов, предоставляющих клиентам выбор: для дачников – «внедорожное» исполнение Track & Field, для жителей мегаполисов – «городское» Sport & Style. С недавнего времени возможность выбора появилась также у покупателей более доступного кроссовера – обновленного Skoda Yeti, который получил «внедорожную» версию Outdoor.

Два полноценных на первый взгляд кроссовера могут заметно отличаться по геометрической проходимости. Сравните, например, Toyota RAV4 с его в целом грамотно расположенными под днищем основными узлами и Honda CR-V с огромным «наростом», прикрывающим карданный вал.


Honda CR-V. Фото: Honda
Toyota RAV4. Фото: Toyota


Напоследок о том, нужен ли полноценному кроссоверу полный привод. Мы, конечно, в курсе, что подавляющее большинство «паркетников» в России (да и во всем мире) покупается в модификациях с передним приводом и базовым мотором (такова, например, самая популярная версия уже упомянутого Skoda Yeti). Тем не менее, по общему мнению сотрудников редакции Kolesa.Ru, настоящий кроссовер должен быть полноприводным. Совсем хорошо, если муфту, ведающую перераспределением крутящего момента между осями, можно принудительно заблокировать – хотя бы и на малых скоростях.

Конечно, сама по себе трансмиссия «4x4» не превратит «паркетник» в серьезный внедорожник. Но уверенности вне асфальта добавит. Кроме того, полный привод – это еще и устойчивость на скользкой дороге, а также возможность без проблем выехать, например, с парковки после ночного снегопада. В последнем случае владельцу переднеприводного SUV с вероятностью в 80% придется работать лопатой точно так же, как и обладателю какой-нибудь «бюджетной» легковушки.


model_111.jpg

Фото: Suzuki​



Что в итоге?

Чтобы понять, не пытается ли продавец в салоне вас «развести», выдав за кроссовер машину, которая таковым, по сути, не является, поступите так: оцените величину свесов автомобиля, попросите менеджера назвать точные данные о клиренсе, загляните под днище. В большинстве случаев даже эти три простых действия дадут вам ответ на вопрос: кроссовер перед вами или нет…


10_.jpg

Фото: Skoda​


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
17.06.2015 10:11
Дмитрий Малахов

По опыту эксплуатации кашкая - ПП не нужен нафиг.

В глубоком снегу он не спасает, во всех остальных местах хватает и переднего привода.

Друг ездил на аутлендере с ПП, пересел на дастер в базе с передним ... Роль полного привода тоже не понял до конца.


13.10.2014 00:39
Zlobnokotov Kot

были у него кюбельвагены там , или из последних - илтис для бундесвера


22.10.2014 09:22
Игорь Махнёв

Бандерин погляди на туарег 1 поколения. понижайка, полный привод самоблок, клиренс 300 мм.


17.06.2015 10:11
Дмитрий Малахов

По опыту эксплуатации кашкая - ПП не нужен нафиг.

В глубоком снегу он не спасает, во всех остальных местах хватает и переднего привода.

Друг ездил на аутлендере с ПП, пересел на дастер в базе с передним ... Роль полного привода тоже не понял до конца.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings