Новый дилерский центр Lamborghini в Москве расположен на пересечении МКАД и «Рублёвки» с внутренней стороны. Заезд не слишком удобный, да и сам шоурум издалека не видно. Помещение выглядит скромно и вовсе не вяжется с теми представлениями о роскоши, которые вызывает название знаменитой итальянской марки. Между тем, Сергей Мордовин рассказал, что помещения вполне хватит: и клиентская зона просторная, и сервисная часть имеется. К слову, помимо новых спорткаров здесь можно будет приобрести и сертифицированных «итальянцев» с пробегом по программе «Lamborghini Pre-owned». Что касается соблюдения корпоративных стандартов, г-н Мордовин похвастался, что каждая лампочка на потолке «имеет свой IP-адрес и может управляться по интернету».
По словам руководителя Lamborghini АО «Автодом», в своё время спрос на Lambo в России подхлестнуло открытие трассы Moscow Raceway: примерно 70% российских владельцев вполне себе сносно управляются с суперкарами на треке. Впрочем, «российские» в данном случае - не совсем подходящий эпитет. Подавляющее большинство машин остается в Москве. А остальные – так и хочется добавить, в ближайшем к новому дилерскому центру Подмосковье, рассредоточиваются в посёлках по Рублёво-Успенскому шоссе. По словам Сергея, в прошлом году в России было продано 35-40 машин, и в этом смысле по сравнению с прошлым годом марка у нас растёт так же, как и в остальном мире.
Напомним, что в 2017 году продано 3 815 экземпляров, что на 10% больше, чем годом ранее. И вообще, Lambo растёт уже восьмой год подряд – а текущий точно не станет исключением, поскольку на волне популярности Urus компания планирует реализовать до конца года не менее 7 тысяч машин.
К слову, в России покупатель небыстрый. В среднем процесс выбора автомобиля занимает… от года до двух! При этом ещё минимум шесть месяцев клиент ждёт заказа. В особо трудных случаях, когда потенциальный покупатель слишком уж долго ничего не покупает, ему предлагают проехать на предприятие в Санта-Агате, чтобы уже на месте, впечатлившись производственным процессом, внести, наконец, сумму.
Однако мы не могли упустить возможности задать несколько вопросов председателю правления и генеральному директору Automobili Lamborghini Стефано Доменикали.
Сергей Арбузов: Как мы знаем, в основе кроссовера Urus лежит корпоративная платформа MLB Evo, и тут вопросов нет, всё-таки Lambo – это часть большого концерна. А что с моторами — вы планируете в будущем продолжить разработку ДВС? Ведь двигатель для Urus вы позаимствовали у Porsche…
Стефано Доменикали: Спешу напомнить, что наш мотор V12, который устанавливается на Aventador – это полностью, на 100% наша разработка. Он разработан и собран в Санта-Агате. V12 – это наш мотор, наши конструкторы, наше производство, наши компоненты. Теперь что касается агрегата с турбонаддувом V8 для Urus. Я подчёркиваю, что этот двигатель полностью разработан силами компании Lamborghini, а от мотора Porsche мы используем только основу.
С.А.: А что в данном случае вы подразумеваете под «основой» — блок цилиндров?
С.Д.: Да, именно его.
С.А.: А, скажем, коленчатый вал и поршневая группа?
С.Д.: Когда мы говорим об автомобиле в целом, есть базовые компоненты, которые не влияют на характеристики. Их мы берём без изменений, всё остальное проектируем сами.
С.А.: Головка блока?
С.Д.: Наша, оригинальная!
С.А.: Вы сегодня на пресс-конференции говорили, что молодёжь в последние годы активно обращает внимание на Lambo. Может быть, этой категории покупателей нужен среднеразмерный кроссовер, как Porsche Macan, а не полноразмерный, как Urus?
С.Д.: Дело в том, что с нашим супер-SUV Urus мы добились главной цели – расширили аудиторию. Ведь 70% тех, кто заказывает Urus, впервые покупают автомобили марки Lamborghini. Однако я думаю, вы сейчас сильно удивитесь: средний возраст тех, кто покупает Urus, выше, чем тех, кто покупает Huracan и Aventador! Ваше утверждение справедливо для обычной марки, но не для нас. С Lamborghini человек выделяется из общей массы.
С.А.: Иными словами, Lamborghini не планирует среднеразмерный SUV?
С.Д.: Нет!
С.А.: Вы разработали прошлогодний концепт Terzo Millenio в сотрудничестве с Массачусетским технологическим институтом. В какой части вам понадобились их знания? Будет ли продолжено сотрудничество?
С.Д.: Обязательно! Этим концептом мы хотели показать, что в далёком электрическом будущем появятся новые, нетрадиционные области в проектировании автомобилей. Первая изучает возможности карбонового кузова в преобразовании и сохранении мощности. Мы хотим ответить на вопрос, можно ли включить кузов в «мощностную» цепочку, заставить его повышать эффективность силового агрегата. Вторая – это создание карбоновых деталей с эффектом памяти, когда после аварии при определённом воздействии форма восстанавливается сама собой. Как вы знаете, есть сплавы с эффектом памяти, а вот с углеволокном пока не очень получается, но в Массачусетсе есть идеи на этот счёт – помогут нанотехнологии. По крайней мере, люди после аварии не будут ездить в сервис. Внедрять эти наработки мы будем вместе с нашими электромобилями – не раньше.
С.А.: Вы планируете использовать платформу SPE, которую запускает и разрабатывает Porsche с прицелом на электрические суперкары? Скажем, для серийной версии Terzo Millenio.
С.Д.: Нет, не планируем. Мы уже много и долго обсуждали этот вопрос в компании. Мы хотим добиться полной уникальности нашей продукции и предлагать нашим клиентам то, чего на рынке больше ни у кого нет.
С.А.: Всё-таки у Porsche на подходе ещё две «зелёные» платформы: J2 и PPE (Premium Platform Electric). Будете рассчитывать на них, проектируя свои будущие модели?
С.Д.: На данный момент мы не приняли решение, потому что нам нужно хорошо и детально представлять себе их конструктивные особенности. Кроме того, мы хотим зафиксировать фазу роста нашего бизнеса с теми моделями, которые есть на данный момент. Наконец, у нас есть ещё одна идея, по которой пока не принято решение о дате запуска. Я могу пока сказать, что мы реализуем её после 2024-2025 года, не раньше. Это будет четвёртая модель класса GT с компоновкой салона 2+2. Но я хочу подчеркнуть, что пока мы не приняли решение о платформе! В любом случае, это будет не электрический автомобиль. Мы считаем, что надо постепенно развивать нашу схему привода. Вот в следующем году мы планируем запустить гибридный Urus, пока этого вполне достаточно. В ближайшем будущем у нас не будет никаких электромобилей!
С.А.: А как же вы собираетесь побить рекорд китайского электрокара NextEV Nio EP9 на Северной Петле Нюрбургринга? Пока он быстрее, чем самые лучшие Lambo.
С.Д.: Ага, быстрее. Только почему-то никто не говорит о том, что этого «китайца» хватает на один круг, второй он просто не доедет. Да, по разгону до 100 км/ч электромобили быстрее — вот и всё, других преимуществ на сегодняшний день у них нет. По счастью, наши клиенты эксплуатируют машины в куда более широких условиях. А эмоции, а звук двигателя! Разве электромобиль может заменить это? Вероятно, в будущем возникнут иные предпочтения публики – будем за этим наблюдать.
С.А.: Так когда можно ждать падения китайского рекорда Нордшляйфе?
С.Д.: В этом году! Мы приготовим всем большой сюрприз!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться