Дагестанский БПАН против «стенса»: сравнительный тест заниженных Lada Priora

Кто-то сейчас скажет: ну все, Kolesa.ru совсем опустились… Да, опустились – практически до земли, на самые пороги! Мы нашли черную Приору с обязательным регионом «05» на номерах и противопоставили ее другой Приоре, доработанной по всем западным канонам стиля «стенс». Кто круче, и, главное, в чем разница?

Автомобиль какой марки дорабатывается в нашей стране чаще всего? Верно, продукция горячо любимого нами Волжского автомобильного завода. И причин тому несколько. Во-первых, Жигули и Лады доступны и не так уж плохи за свои деньги. Во-вторых, к творчеству располагают ассортимент и стоимость сопутствующих «ништяков». Наконец, автомобили тольяттинского бренда сродни чистому холсту – рисуй, что душе угодно. Хочешь, шумоизоляцию прокладывай да музыку погромче ставь. Желаешь отточенной управляемости? Дерзай улучшать подвеску и тормозную систему. Нужен мощный двигатель? Не проблема! Но сейчас речь пойдёт об эстетической стороне тюнинга, а тут, как говорится, фломастеры у каждого свои. Мы нашли и представляем ваш на суд две Приоры, демонстрирующие два диаметрально противоположных подхода. Встречайте!

Место встречи было выбрано не случайно – территория Московского государственного университета последние несколько лет является Меккой для любителей нестандартных машин. И именно здесь несколькими днями ранее я познакомился с Мансуром – владельцем чёрного седана 2012 года выпуска. Предварительные поиски Приоры «южного» стиля по интернету успехом не увенчались – большинство машин находились за тысячи километров, поэтому было решено отправиться на смотровую площадку Воробьёвых гор. Со вторым владельцем я оказался знаком лично: Петя практически одновременно со мной начал постройку своего универсала в стиле stance. Год выпуска его Приоры – также 2012. Теперь, когда два одинаково-разных автомобиля стоят передо мной, можно перейти к их детальному сравнению.

IMG_7548.png


Снаружи

Внешность – определяющая черта, «фишка» обеих машин. Если говорить про седан из дагестанского Дербента, то отличия от стандартной Приоры неискушённому взгляду едва ли заметны. На самом же деле автомобиль «одет» в элементы рестайлинговой версии, выпуск которой начался в 2013 году. Разница состоит в «хрустальных» фонарях, переднем и заднем бамперах, фальшрадиаторных решётках переднего бампера с крупными сотами, а также зеркалах заднего вида с интегрированными поворотниками.



Как оказалось, подобный «улучшайзинг» – такой же «тренд», как и тотальная тонировка стёкол. Седан Мансура целиком затонирован «пятёркой», на лобовом стекле – более «щадящая» плёнка со светопропускаемостью 15%. Колёса сохранили штатную конфигурацию – штампованные диски четырнадцатого диаметра на пухлых шинах утоплены глубоко в колёсные арки. На схожих авто нередко можно встретить и «литьё», но либо заводского образца, либо крупные «тапки» диаметром от 17 дюймов и выше – усреднённые варианты не распространены. И, конечно же, этот седан не был бы собой без радикального занижения, на технической части которого мы остановимся чуть позже.


IMG_7524.png


По сравнению с дагестанским седаном серо-зелёный универсал Пети выглядит ярко и свежо. И дело тут не в цвете кузова – скорее, роль играет большая площадь остекления «сарая», не тронутая тонировочной плёнкой. Колёсные диски с широкими полированными полками усиливают внешний эффект, вкупе с отрицательным развалом визуально расширяя кузов. Внимание к деталям присутствует и тут, но направлено на другие элементы.


IMG_7499.png


Так, крышка багажника подверглась «шейвингу», лишившись «лишних» логотипов и неровностей, а на рейлингах крыши появились поперечины шведской фирмы Thule – актуальный аксессуар для этого типа кузова. Согласно канонам стиля stance, с оглядкой на который Петя творил свою Приору, кромки колёсных дисков должны выступать за плоскость крыльев. Это повлекло за собой необходимость изменения формы задних арок – иначе машина попросту бы «не легла».



Впрочем, клиренс Приоры из Дагестана всё равно ниже на пару сантиметров – узкие колёса не мешают кузову ложиться на асфальт. Для большего занижения владелец «стенс»-Приоры планирует перейти на диски диаметром 15 дюймов. Впрочем, одно сходство всё же есть – передний бампер на универсале также заменён на рестайлинговый.


IMG_7599.png
IMG_7602.png


Внутри



Интерьер в обоих случаях гармонирует с внешним видом. Дверные карты Приоры Мансура снабжены мощной «акустикой». Квартет 16-сантиметровых динамиков SWAT с каждой стороны вкупе с сабвуфером Sundown и головным устройством Alpine обеспечивают громкий и низкий бас – именно таким звуком должна обладать каждая тонированная Приора «на асфальте». Изменения салона на этом исчерпаны – для полного мрака добавить можно лишь тёмную обивку потолка.



Салон универсала, подобно экстерьеру, воспринимается «живым» и светлым. Наряду с «аквариумом» (так на сленге называют нетонированные машины, – прим. ред.) тут присутствует клетчатая ткань, которой обиты вставки в дверях, стойки крыши и противосолнечные козырьки. Мода на клетчатые узоры в оформлении интерьера пошла после появления модификаций GTI у хэтчбеков Volkswagen. Спустя годы такой приём стал классикой европейской школы тюнинга, к которой, собственно, «стенс» и принадлежит. Дополняет картину руль Nadri с тремя тонкими спицами – тоже настоящая классика.


IMG_7625.png


Подвеска


IMG_7590.png


Одна из немногих вещей, которая объединяет эти два не похожих друг на друга проекта, – занижение или, как говорят приверженцы «южного» тюнинга, «посадка». В особенностях уменьшения клиренса автомобилей мы уже разбирались, поэтому не будем заострять внимание на технических аспектах. Скажем кратко: на обоих автомобилях установлена пневматическая подвеска.


IMG_7606.png



Это означает, что визуальный эффект, который производят Приоры, уживается с практичностью. Правда, в верхнем положении подвески клиренс заметно ниже, чем у нетронутых тюнингом автомобилей, но преодолеть большинство дорожных препятствий типа колейных трасс или «лежачих полицейских» этим Приорам под силу без ущерба для днища. Повседневный «ездовой» клиренс достаточно низок: всего на 3-4 сантиметра выше «стояночного» варианта, в котором мы автомобили фотографировали. Это объяснимо: хочется, чтобы машина привлекала внимание не только на парковке, но и во время движения – а эксплуатируются обе машины ежедневно.


IMG_7494.png


Кроилово

Чтобы сделать по-настоящему низкий автомобиль, одной пневмоподвеской не обойтись. Чем сильнее опускаешь машину, тем больше её элементов стремятся воспротивиться этому. Например, лонжероны моторного отсека «ложатся» на приводы передних колёс, рычаги подвески принимают неправильное положение, а выхлопная система и поддон двигателя приближаются к земле, норовя превратиться в металлолом на первой же неровности.


IMG_7624.png



У дагестанской Приоры в передних лонжеронах сделаны вырезы под приводы колёс, а задняя балка ввиду особенностей конструкции смещена назад при помощи специальных пластин. На московском «сарае» балка тоже смещена, а лонжерон остался нетронут – удалось обойтись лишь заменой привода правого колеса на более тонкий. По стране ездят тысячи «низких» Приор, поэтому перечисленные доработки – не новость, а, скорее, «джентельменский набор» для тех, кто хочет ездить низко.


IMG_7523.png



Резюме

Универсал из Москвы осваивает новый и пока непривычный для Приор вид тюнинга – европейский стиль «стенс». Пока количество подобных проектов на их базе минимально – пальцев двух рук хватит, чтобы перечесть все. Дагестанский же седан по идейной составляющей близок к американскому стилю DUB, хоть на первый взгляд сходства с заокеанскими собратьями у российской модели нет. У нас на родине за такими машинами закрепилась собственная аббревиатура – БПАН, по названию объединяющего их владельцев клуба. «Без посадки авто нет» – так расшифровывается название этого движения, разросшегося практически по всем регионам страны. И, хотя такие автомобили не претендуют на всеобщее признание, право на существование они, безусловно, имеют.


IMG_7610.png



И даже если после прочтения этого текста в нижеприведённой «голосовалке» вы кликнете на третий вариант, не стремитесь осуждать тех, кто мыслит иначе. Мы же, в свою очередь, продолжим знакомить читателей с самыми интересными проявлениями автомобильного «улучшайзинга».


IMG_7587.png



IMG_7546.png


Спек-лист седана Priora:

  • Подвеска 4-контурная пневматическая на подушках Rubena;
  • Акустика SWAT;
  • Сабвуфер Sundown;
  • Головное устройство Alpine;
  • Полный внешний рестайлинг (фары, бамперы, решётки, зеркала);
  • Тонировка всех стёкол 5%, лобового 15%;
  • Задняя балка сдвинута назад;
  • Выпилены передние лонжероны под приводы.

Спек-лист универсала Priora:

  • Выхлопная система MG Race «паук» 4-2-1;
  • Подвеска 4-контурная пневматическая на подушках Rubena;
  • Диски BBS RS 16х8.5 с шинами Dunlop SP Sport 9000 195/40;
  • Адаптеры дисков 5х114,3/4х98 спереди и сзади;
  • Руль и ручка КПП Nardi;
  • Акустика Alpine;
  • Обшиты «клеткой» стойки и двери;
  • Обшит карпетом потолок;
  • Шумо- и виброизоляция салона;
  • Переварены вверх задние арки;
  • Задняя балка сдвинута назад;
  • Тонкий привод переднего правого колеса;
  • Рестайлинговый передний бампер;
  • Поперечины рейлингов Thule.

IMG_7535.png


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
31 комментарий
19.09.2015 10:53
Евгений Кочанов

Че-то оба варианта какие-то недодланные. Очень странно дагстанская смотрится на обычных штампованных дисках. имхо, это первое, что нужно менять для более свежего лука. А не пневмоподвеску ставить...


19.09.2015 16:10
Дмитрий Смирнов

Штампованные колёса, как раз являются частью это стиля. Над своей Приорой так не издевался в своё время, но знающие товарищи объясняли про колёса. Такая мода.


21.09.2015 17:57
Женя Шибаев

Такая мода.===================Нищета это, а не мода.


19.09.2015 16:11
Дмитрий Смирнов

Универсал смотрится намного эффектнее.Не думал, что Приоро-сарай может выглядеть достойно.

1

19.09.2015 18:47
Andrey Malikov

Ух. Универсал отличный!

1

20.09.2015 14:55
Alexsandr Gerasimov

Лада седан- баклажан)))

За саунд систему -респект!


21.09.2015 15:18
Vasily Shilnikov

больные люди!


21.09.2015 17:58
Женя Шибаев

Согласен. Обоим нужно к доктору.


21.09.2015 18:06
Мансур-Ибн-Зайд Аль-Нахайян

Довольно слабенький тюнинг. Что у одной, что у другой. Мой выбор - против всех. Плюс банальные цвета чёрный и зелёный - окончательно убивают общую картину.

P.S. чёрной Приоре явно не хватает ковша-воздухозаборника спереди и анти-крыла в стиле "Ле-ман" сзади. И диски я бы поменял на более спортивные.


21.09.2015 18:44
Валентин Прокопов

Господа, это кабздец.


21.09.2015 20:28
Sasha Ivanoff

седан вообще без фантазии, затонироваться и воткнуть динамики это крайне примитивно, универсал лучше


21.09.2015 21:26
Nikita Voznesenski

Зачем это вообще нужно? Что ты не делай, всё равно жигуль получится! Если уже вкладывать бабки так в нормальную тачку.


22.09.2015 09:44
Андрей Полынкин

Приора и так говномобиль, а в таком тюнинге даже и не знаю как назвать эту парашу!


22.09.2015 12:31
Расул Шамхалов

в том то и вся фишка, в 05 й. не менять ничего не ставить спойлеров, желтых брызговиков, литых дисков 13 радиуса, мухобойников и т.двся соль именно в том чтоб все было в стоке, кроме посадки, музыки, и тонера, спроси любого на такой машине предложи ему любые диски, он не снимет заводские штамповки!

1

23.09.2015 19:49
Jessy Pinkman

К сожалению, большинство людей не понимает данного "тюнинга", что очень жаль. Очень жаль что люди не могут понять, что помимо работы и дома у людей могут быть какие-то увлечения, в данном случае авто. У всех свои интересы и я лично не вижу в этом какой-то проблемы. Обе Приоры мне понравились, сделаны с умом и любовью, хотя и в разной стилистике. А всем тем, кто говорит что это так легко сделать и ума тут особого не надо - попробуйте, а уже потом пишите.

1

24.09.2015 01:33
Wlad Bobylev

Любопытно! Как можно ежедневно эксплуатировать машину с затонированным ЛОБОВЫМ стеклом? В Москве!


24.09.2015 21:36
Girasim Bozhemoytov

скиньте нах с самой высокой скалы эту блевоту, желательно с ездюками


26.09.2015 02:45
Антон Серков

Откуда вы берётесь такие злые и глупые? Давай тебя и твою семью со скалы скинем, почему нет? Люди делают машины по своему вкусу. Кто-то любит джаз, кто-то - балет, а кто-то - в церковь ходить по воскресеньям. Если совсем неймётся, можно аргументированно написать, что именно не нравится и почему. Будьте толерантней и мир станет лучше.

6

30.09.2015 01:09
Кирилл Костров

к счастью для них, они не обязаны разбираться в сортах шита)


30.09.2015 14:51
Андрей Загребельный

интересно, а таких лечат?

6

30.09.2015 18:13
Grigory Gomelchuk

Я за Дагестанскую! Такие машины выглядят интересно. Универсал тоже забавный, но по сути это слепое подражание Западу, самобытности нет.

1

02.10.2015 14:46
Евгений

C БПАНом всё понятно, а напишите вот материальчик про нормальные машины - внедорожники;) Там тюнинг и всевозможные доработки развиты ого-го! С наскока и не разберешься.

1

04.10.2015 19:06
Vasilii Tolstik

Авто, раздавленные сверху сапогом.


04.10.2015 22:10
Аленка Сидоренко

ГАВНОТАЗЫ


05.10.2015 09:51
Алексей Лебедев

Больные на всю голову

5

21.09.2015 12:10
Dmitry

Универсал на удивление хорошо получился!


02.10.2015 13:40
Walter Simons

Два сорта говна

4

02.03.2016 14:13
Ivan S.

Я так понимаю, что чувак купил универсал как универсальный авто на что денег хватило. Ездит вся семья. Ну и как, не жалко детей, жену?

1

26.03.2016 21:42
Гришкет Шкетобоев

Ну не знаю, визуальный тюнинг это не моё.То ли дело железо поменять, чтобы был волк в овечьей шкуре, а не овца в волчьей.Хотя с приорами тут нужно машину для начала сменить, а потом уже железо в ней.Автор в начале статьи пишет что "мощный двигатель не проблема" , да ладно вам, чтобы поставить в ВАЗ мощный двигатель нужно менять всю механику по кругу, от тормозов до рулевого управления а потом еще не зарегистрируешь автомобиль потому что изменения будут 80% от оригинала и технически это будет уже не ВАЗ, короче бессмысленно.А из стокового двигателя даже при лютом желании и 100500 денег не выжмешь ничего серьёзного, останется только залить нитрометан и взорваться через 402 метра.


11.09.2017 10:50
v_robertus

товарищ, в Вашем случае, я рекомендую почитать вот эту статью: https://www.kolesa.ru/article/byt-nelzja-kazatsja-chto-takoe-sliper-i-kak-ego-pravilno-postroit-2015-09-11 . Она отражает Ваши мысли


11.09.2017 10:57
v_robertus

Уважаемые комментаторы, не понимаю, откуда столько негатива к данному стилю, если он Вам не подходит, то это не значит что это "говно", для Вас возможно подойдут ratlook или sleeper, а может просто сток. Главное, что эти люди выражают тем самым что то свое, выделяются из потока. Вам не надоели на дорогах серые, скучные кредитные "жоповозки"? Мне надоели, по этому, хоть я сам и не приверженец стенс культуры, считаю, что они имеют право на существование, а люди, которые так дорабатывают свои автомобили, уважения. ИМХО.

7

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings