Да, никакой интриги со внешностью уже не было – мало того, что она была практически раскрыта на скетчах и масштабных модельках, но взрослые – как дети, стремящиеся пробраться на кухню и запустить палец в праздничный торт, съев с него все розочки до того, как его подадут на стол: даже официальные изображения утекли в Сеть за несколько часов до премьеры. Однако молчаливая получасовая презентация, за которую на сцене не появился ни один спикер, кроме самого S90, была еще интереснее – ведь детям нравится нажимать кнопочки, баловаться настройками и хлопать дверями куда больше, чем слушать рассказы о «новой ступени развития дизайна», «уникальной гибридной установке» и процентном соотношении высокопрочных борсодержащих сталей в кузове. Впрочем, о них тоже стоит упомянуть.
Как он выглядит
Здесь, пожалуй, хватило бы двух характеристик: «хорошо» и «так, как и предполагалось». Все лучшее, что должно было перенестись из тизеров, осталось на месте – и покатая линия крыши, и длинный капот, и короткий передний свес, и оптика с «молотом Тора» (странно, что для задних фонарей тоже не придумали какую-нибудь концепцию вроде «трезубца Посейдона»), и довольно массивная корма, чья линия проходит выше линии капота. Последняя особенность – одна из тех, что были и у «классических чемоданов» Volvo: взгляните, например, на профиль предыдущего носителя этого имени (ведь у шведов уже была такая модель) – сходство налицо.
Да и помимо пропорций есть особенности дизайна, дающие ощущение, что перед глазами именно Volvo. Линии, хоть и скруглены на сгибах, но довольно угловаты, отсутствие идеально прямых углов компенсируется обилием близких к нему: взгляните на очертания задней оптики, фар, решетки радиатора, декоративных выхлопных патрубков, вертикальных носа и кормы – вот она, знакомая «любовь к квадратному», компенсированная тем, что в этот раз у дизайнера, помимо пилы и уголка, были и другие инструменты. И это замечательно: у молодежи не повернется язык назвать S90 «чемоданом», а ретрограды смогут найти в нем то, за что они любили «те самые» Volvo.
Все это значит, что шведы, похоже, смогли сохранить то, что важно для марки, выступающей в премиум-сегменте: дух и историю. Те факторы, которые уже позволяют BMW выпускать переднеприводные кроссоверы и пока мешают Haval убеждать своих потенциальных клиентов. В Volvo прямо заявляют, что не рассчитывают на рекордные продажи и дикий ажиотаж, но уверены в успехе и собираются выпускать столько, сколько потребуется для удовлетворения спроса. Что ж, о спросе поговорим позже, а пока переместимся в салон.
Что внутри
Интерьер нового седана практически повторяет таковой в XC90: тот же руль, та же приборная панель с большим экраном, тот же центральный тоннель с кнопкой запуска двигателя и вращающимся селектором режимов передвижения. Те же сиденья, обтянутые перфорированной кожей и с Т-образной выдвижной подколенной секцией, неплохо отсылающей нас к схожему декору в головной оптике. Общее благолепие дополняется серебристыми «забралами» динамиков аудиосистемы и здоровенным «планшетом» по центру торпедо – в этом «центре управления полетами» собрано все, что только можно. Только аудиосистема удостоилась механических клавиш и «крутилки»-регулятора чуть ниже, а вот все остальное, включая климат, попало в ведомство сенсорного экрана.Но все же внутреннее убранство S90 – не полная калька с родственного кроссовера: здесь есть как минимум две интересные детали, явно их различающие. Первая из них – это дефлекторы климатической системы с вертикальными шторками и серебристыми «штрихами»: решение довольно нестандартное для вольвовского интерьера, а заодно имеющее нотки «старой школы», правда, не шведской. Кому-то оно напомнит об Audi 80, кому-то о Volkswagen Passat B3, но главное – что эти вертикальные полосы вполне гармонично вписались в общую концепцию.
Второй же отличительный штрих, а точнее, жирная полоса – это здоровенные кусманы нелакированного дерева, ненавязчиво расположившиеся на дверях и передней панели. Своей массивностью и даже некоторой, с позволения сказать, брутальностью они отлично завершают образ «салона по-скандинавски». И если они хоть на тридцать процентов настоящие, то для полной атмосферы домашнего уюта не хватает разве что камина.
Единственный явный прокол, заметный с первого взгляда, – это высокий тоннель на полу, буквально разделяющий пространство сзади пополам. Третий будет здесь скорее лишним, даже несмотря на достаточную на вид ширину заднего ряда. Зато, несмотря на «уложенные» задние стойки и по-хэтчбековски покатую крышу, пространства над головой должно быть достаточно. Но все это покажет тест-драйв, до которого еще далековато.
Как он поедет
Эта часть, в отличие от двух предыдущих, не блистала обилием информации. С удовольствием показав миру интерьер и внешность нового автомобиля, пооткрывав двери, капот и багажник и пощелкав всеми механическими и сенсорными кнопками в салоне, об энерговооруженности шведы сообщили лишь то, что седан будет оснащен «чистой и мощной гибридной силовой установкой T8 Twin Engine с системой plug-in». Этим, кстати, и объясняется размер пресловутого трансмиссионного тоннеля, ну а сам «Twin Engine» не требует подробного описания, поскольку уже знаком нам по XC90.
Подробностей об остальных двигателях не так много, но несложно предположить, что, поделившись платформой SPA, кроссовер «не пожадничает» и в плане моторов, подарив новичку все или почти все двухлитровые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные. Хорошей новостью служит и полный привод – чтобы достойно выступать в одном сегменте с Mercedes, BMW и Audi, он просто необходим. Ну а помимо него гибридная трансмиссия сулит высокую мощность и расход менее 2 литров в смешанном цикле. К слову, в паре с двигателем будет работать не только восьмиступенчатый «автомат», но и шестиступенчатая «механика».
Разговор о технике можно было бы плавно подводить к концу, но мы же говорим о Volvo – а значит, без отдельного описания шведских достижений в области безопасности здесь не обойтись, ведь их целый ворох. Для начала стоит полюбоваться на картинку, иллюстрирующую «ингредиенты» кузова: в то время как конкуренты хвастаются количеством алюминия, которое им удалось применить, и числом сэкономленных килограммов, здесь об этом и речи нет. Зато нам с упоением рассказывают о повышении прочности кузова за счет применения борсодержащих сталей (мы же обещали о них упомянуть), а также об усовершенствованной силовой структуре кузова, которая защитит пассажиров при столкновении: в общем, не зря 35% веса кузова – это именно сталь.
Но состав кузова – вещь незаметная, в то время как умные системы безопасности вполне могут напоминать о себе каждый день. Так, система City Safety умеет избегать столкновений или минимизировать ущерб от них, распознавая автомобили, мотоциклы, велосипедистов и пешеходов. Заявлена способность избегать попутных столкновений при разнице скоростей до 50 км/ч, а также спасать пешеходов от соприкосновения с капотом и асфальтом при скорости до 45 км/ч, ну а на скоростях до 70 км/ч последствия такой встречи будут минимизированы. То есть в идеальном мире, где городская скорость не превышает дозволенной, вольвовский набор позволяет практически полностью избежать ДТП – порой даже жаль, что реальные дорожные условия, помноженные на климатические особенности, сводят все это на нет. Кроме обнаружения всевозможных посторонних предметов на пути следования автомобиля, он сам следит и за путем как таковым: при наличии дорожной разметки S90 способен не только предупреждать зазевавшегося водителя о том, что он уезжает с дороги в сторону ближайшего дерева, но и самостоятельно повернуть руль, вернувшись на полосу. Впрочем, если желание уехать с дороги слишком велико, автомобиль не в силах помешать: подруливание не препятствует управлению, а когда водитель убирает руки с руля, система и вовсе отключается. Но самое интересное, что может предложить Volvo неискушенному водителю, – это Pilot Assist: система, в которой компанию активному круиз-контролю составляет руль. В таком «тандеме» они могут не только «постоять за вас в пробке», продвигаясь вперед и поворачивая согласно полотну дороги, но и ехать по хорошо размеченной трассе со скоростью до 130 км/ч! Главное в таком «автоматизированном путешествии» – не забыть, что ответственность за происходящее по-прежнему лежит на водителе.
Ах да, пара слов о лосях – теперь они вместе с оленями, тюленями и прочими парно- и не очень-копытными могут смелее переходить дорогу, если будут узнавать S90 в лицо: в Volvo научили автомобиль распознавать и животных, стоящих или бредущих по дороге. Заметив опасность, машина предупредит об этом водителя и поможет ему оттормозиться, если он недостаточно сильно жмет на педаль, ну а если помощи от человека не последует, авто может попытаться замедлиться или остановиться самостоятельно. «Зеленые» должны быть вдвойне довольны: мало того, что выбросы CO₂ у гибридной модификации составляют всего 44 г на 100 километров, так еще и дикая природа в почете.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Согласен с автором - суперавтомобиль! Все в лучших традиций шведов, и даже немножечко больше. По поводу высокого тоннеля - в принципе, наверное, все седаны данного класса рассчитаны на четырех человек. Давно вы видели автомобиль премиум-класса с тремя пассажирами сзади? Ждем продолжения материалов о шведском автопроме.
Надо было на нефтебаксы покупать вольво, опережая китайцев. Сейчас бы не пришлось огород городить с Кортежем. Президенту-растянутый с90, а в сопровождение-хс90.