Дебют Toyota Prius 2016: новые грани гибридизации

Prius – самый противоречивый автомобиль в линейке Toyota. Он одновременно самый скучный и самый необычный, самый «овощной» и самый технологичный, самый нишевый и самый популярный. А теперь – еще и самый «острый».

Главное – не порезаться

Встречай, мир – вот он, новый флагман мировой гибридизации на ближайшие несколько лет. Родившись с внешностью неприметной малолитражки, этот автомобиль проделал насыщенный эволюционный путь, и сегодня мы увидели новейшее воплощение тойотовского концепта «гибрида для всех». Кроме того, в этот раз, пожалуй, сложно сказать, что произвело больший эффект – техническое наполнение или внешняя оболочка.

Есть очень точное слово, которое используют сами тойотовцы, – «edgy», что в переводе с английского означает «острый». И достаточно одного лишь взгляда, чтобы понять, почему. Японцы привили новому гибриду гены современных Lexus, одарив его таким количеством острых граней, углов и ребер, что сложно поверить в то, что именно этой машине доверено двигать продажи марки в сегменте бензоэлектрических транспортных средств. Prius – главное оружие, на него стабильно приходится более половины продаж гибридов японского бренда, поэтому ошибиться с ним – как прострелить себе колено. Впрочем, самураи из Toyota, видимо, окончательно отвергли страх.

toyota_prius_79.jpeg

22.png


Радикальный – не значит плохой

Вы еще не успели оправиться после явления миру водородомобиля Mirai? Что ж, тем хуже для вас: вектор, заданный этим концептом, превратившимся в серийный автомобиль, не изменил своего направления. Углов стало еще больше, а некоторая скромность, присущая текущему поколению Prius, уступила место яркому дизайну. Спереди на себя обращают внимание многогранные фары сложной формы, недовольная «гримаса» переднего бампера и «синий нос» фирменного шильдика. Сзади же основным стилистическим элементом, несомненно, являются фонари, напоминающие двигатели космического корабля. Водородные «настроения» угадываются и тут, однако массовому Prius все же не стали примерять радикальную раздельную заднюю светотехнику, как это было сделано на Mirai.

Зато с какого ракурса вы безошибочно узнаете Prius – так это сбоку. Характерный обтекаемый, но объемистый профиль тут весьма схож с таковым у нынешнего поколения, и это также неудивительно. Ведь «лейтмотив» автомобиля не изменился, это такой же семейно-универсальный вариант для всех, кто верит в слоган «go green».


017-2016-toyota-prius-1.jpg



Внутри Prius остался тем же, даже традиционная приборная панель по центру торпедо никуда не делась. Словом, интерьера радикальность коснулась заметно меньше. Тем не менее и здесь появился налет «нарочитой смелости»: резких линий стало больше, а общее впечатление от салона стало больше соответствовать внешности авто. По центру передней панели «прописался» большой сенсорный экран, который будет традиционно информировать водителя не только о маршрутах и погоде, но и об экологичности и экономичности его стиля передвижения. Трехспицевый руль с массивной ступицей занял место прежнего, а по бокам торпедо теперь разместились большие скругленные воздуховоды.



Что еще более важно для потенциальных покупателей – так это то, что внутри стало больше места, а это именно так. В Toyota заявляют об увеличившейся длине салона, что позволило пустить эти драгоценные сантиметры на пользу удобства пассажиров и размещения багажа.


018-2016-toyota-prius-1.jpg



Техническое оснащение: эволюционный путь

Какое слово первым приходит вам в голову, когда вы слышите слово «Приус»? Скорее всего, это слово «расход» или что-то из этого ассоциативного ряда, ведь это и есть «соль», ради которой покупают такие машины. И новый Prius, хоть и не стал столь же революционным, как Mirai, на который он так похож, разочаровывать покупателей тоже не планирует.

Во-первых, он построен на новой тойотовской модульной платформе, которая довольно бесхитростно называется «TNGA» – «Новая глобальная архитектура Toyota». Ее главные «фишки» – широкая вариативность, позволяющая строить на ее основе автомобили разных классов, и малый вес, что особенно актуально в контексте гибридной природы автомобиля: ведь здесь есть батареи, и весят они немало. В новой генерации автомобиль увеличился в длину и ширину: плюс 6 сантиметров вдоль и 1,5 сантиметра поперек, а заодно стал на пару сантиметров ниже.

Во-вторых, мощности как бензинового двигателя, так и электромотора были пересмотрены в большую сторону, что подразумевает лучшую динамику и улучшенную топливную эффективность. Причем в том, что касается динамики, стоит учесть и заявления, что новый Prius – самый «драйверский» и интересный в управлении гибрид. Свою роль в этом сыграли как вышеупомянутая новая платформа, позволяющая понизить центр тяжести автомобиля и наделить его более четкой управляемостью, так и задняя двухрычажная подвеска, которая вкупе с увеличенной жесткостью кузова работает на благо того же.

Не остался в стороне и вечно актуальный вопрос безопасности. Так, LED-светотехника теперь входит в список стандартного оснащения, что пошло на пользу не только стилистической составляющей, но и активной безопасности. Более того, в Prius нового поколения применена система TSS (Toyota Safety Sense), в состав которой входят электронные ассистенты предотвращения столкновений с функцией распознавания пешеходов, слежения за разметкой и удержания полосы, динамический круиз-контроль и автоматический дальний свет.


005-2016-toyota-prius-1.jpg



А вот исчерпывающей информации по главной характеристике бензоэлектрической модели – топливной экономичности – пока нет. Единственное, что упомянули в Toyota, – это то, что она улучшилась на 10% по сравнению с текущим поколением, что позволяет рассчитать средний расход на уровне 4,7 литра на 100 километров. Тем не менее мы по-прежнему ждем от японцев большей откровенности и точных цифр, которые помогут нам оценить прогресс фирменной системы Toyota Hybrid Powertrain.

Да здравствует гибрид?


008-2016-toyota-prius-1.jpg



Prius 2016 модельного года выходит на рынок с большой ответственностью. Продажи гибридов хоть и не сокращаются резкими темпами, но и не блещут выдающейся положительной динамикой. Для того, чтобы взять маркер и повести кривую графика вверх, у японского новичка есть, по сути, все: броская внешность, улучшенные показатели мощности и топливной эффективности и, главное – надежная репутация. И хотя у нас гибриды еще не «в тренде», во многих других странах этого может быть более чем достаточно для успеха. Toyota однозначно прибавит к проданным 8 миллионам гибридов еще изрядное количество единиц, осталось лишь выяснить, сколько нулей будет в этой цифре. Считать начнем со следующего года – именно на это время японцы обещают старт продаж.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings