Некоторые мои знакомые, занимающиеся производством автомобильных гаджетов и поставками запчастей, рассказывают в последние дни, что поставки из Китая и Южной Кореи идут сравнительно неплохо. Причем расчеты происходят по курсу, близкому к официальному. То есть, у товаров есть даже предпосылки к снижению цены. Увы, этот тренд не распространяется на автомобили. Поставки практически прекращены. Даже не присоединившийся к санкциям Китай не удовлетворяет имеющийся спрос: сохраняется нехватка компонентов, немало производств остановилось из-за новой вспышки коронавируса. А собранные машины везут через европейские порты, что сейчас сулит массу сложностей и задержек. На рынке дефицит, поэтому официальные прайс-листы не спешат переписывать в сторону понижения вслед за курсом рубля.
Лада
У дилеров лидера российского рынка в остром дефиците Niva Travel и все модели с автоматизированными коробками передач. Классическую Ниву мне предложили как минимум за 1,45 млн рублей, что почти вдвое превышает рекомендованную розничную цену (РРЦ). Веста дешевле, от 1,4 миллиона, при этом ее РРЦ – от 1,12 млн рублей. Гранту легко можно найти дешевле миллиона, что по нынешним временам уже удача. Официально никаких акций и скидок у Лады нет, но между строк менеджеры выразили готовность поторговаться. После телефонных звонков я заглянул в пару вазовских дилерских центров. Во всех – тишь и гладь. Из посетителей – только пригнавшие машины на ТО владельцы, а покупателей нет.
УАЗ
Ульяновцы в период острой фазы кризиса убрали прайс-листы с сайта. Дилеры получали актуальные цены раз в несколько дней и не стеснялись накручивать сверху. Аргументировали тем, что желающие на дорогущие УАЗы находятся. И все же небольшое снижение реальных цен есть. Если в марте мне предложили Патриот с автоматом минимум за 2,35 млн рублей при неизвестной РРЦ, то сейчас – от 2,2 млн при официальной стоимости от 1,94 млн. По нынешним временам, считай, почти без накрутки. Но разброс всё равно очень большой. Где-то предлагают купить не самый упакованный внедорожник с автоматом почти за 4 млн. Так или иначе, по состоянию на конец мая УАЗ, в отличие от АвтоВАЗа, сумел выйти из простоя и возобновить выпуск машин.
Volkswagen
Немецкая марка выждала, пока закончится обвал рубля, и снова опубликовала рекомендованные цены. Правда, без учета укрепления курса, поэтому официально Polo стоит от 1,62 млн рублей, Tiguan – от 3,38 млн, а Touareg вообще от 8,67 млн. Завод стоит, поставок из Европы нет, складские запасы потихоньку тают. Но и продаж, судя по настроению менеджеров, тоже нет. Поэтому на сделанную дилером накрутку готовы сделать скидку при сдаче машины в трейд-ин. Финальная цена вполне может оказаться равной рекомендованной. Только вот выбирать особо не из чего…
Skoda
Чехи, как и при нашем мартовском исследовании, ведут себя аналогично родственному Volkswagen. Цены есть, и они кусаются: Rapid – от 1,6 млн, Octavia – от 2,61 млн, Kodiaq – от 3,36 млн. Реальная «уличная» цена моделей близка к указанной в прайсах на сайте. Интереснее всего ситуация со Skoda Kodiaq. Автомобилей в наличии негусто, но среди них еще есть дорестайлинговые 2021 года выпуска. В базовой комплектации на «ручке» такой можно сторговать за 2,8-2,9 млн рублей, при этом некоторые дилеры еще и готовы дать скидку за трейд-ин.
Toyota
У Тойоты РРЦ за два месяца не изменились: Camry с мотором 2,5 якобы должна стоить от 2,9 млн рублей, Land Cruiser 300 в средней версии Комфорт плюс – около 8,8 млн. Но если представители других марок готовы отдавать машины по ценам, близким к официальным, то у японцев продолжается жизнь в какой-то параллельной вселенной. На Camry накручивают по полтора-два миллиона! «Трехсотка» стоит минимум в полтора раза дороже РРЦ. Может, поэтому и ассортимент для нынешних времен неплохой? На вопрос о торге и скидках менеджеры ответили утвердительно, но как-то без энтузиазма. Видимо, отчаялись продать что-то даже с ними. Конкретные суммы вам назовут при личной встрече и предметном интересе.
Kia
Формально марка полноценно работает на российском рынке. Реально – заводы стоят, новых поставок нет. На Rio автосалоны в среднем накручивают 200-300 тысяч рублей к рекомендованной цене, на Seltos – 300-500 тысяч. А вот Sportage сразу в двух местах предложили по РРЦ. В обычное время можно было бы объяснить покладистость продавцов ожиданием выхода нового поколения. Но сейчас дата появления у нас преемника непонятна, и, следовательно, причин для щедрости нет. Тем не менее это факт: лучше прицениться к более крупному Sportage, нежели компактному Seltos за те же деньги.
Renault
Реальность дилеров Renault – плюс 300-500 тысяч к РРЦ на популярные кроссоверы. В остром дефиците Duster с топовым турбомотором 1,3. Остальные варианты можно подыскать в наличии. Покупателей, как и у остальных дилеров, нет совсем, менеджеры томятся от скуки. Впрочем, тут ожидают некоторого оживления. Ведь на днях подтвердилось, что новых Renault в России больше не будет. В лучшем случае останется Duster с эмблемой Лады. Но такие еще когда появятся… Поэтому, как не без юмора заметил один из продавцов, сейчас побегут с деньгами те, кто хочет успеть купить «иномарку», а не отечественный автомобиль.
***
Ситуация стабилизировалась, цены – тоже. Ситуация парадоксальная. Машины по-прежнему дороги, предпосылок к снижению официальных цен нет. Дефицит соседствует с почти полным отсутствием покупателей. Дилеры готовы торговаться и давать какие-то скидки. Это хороший знак на общем удручающем фоне. Некоторые китайские марки пересмотрели цены в сторону небольшого уменьшения, ввели прямые скидки (которые не зависят от дополнительных условий сделки) и даже беспроцентную рассрочку. Автомобили из Поднебесной сейчас покупать приятнее и выгоднее, чем из других стран.
Если вы пересидели панические март и апрель, а новая машина по-прежнему остро необходима, сейчас можно попробовать получить неплохое для нынешних времен предложение. Если набраться терпения и подождать, возможно, есть шансы увидеть и еще более приятные (насколько этот эпитет вообще сейчас уместен) цены. Спрос встал, а дилерам нужно иметь хоть какой-то оборот. Вот только подпитки новыми поставками нет, и выбирать скоро станет совсем не из чего.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Вменяемый человек пойдет на вторичный рынок, даже с учетом роста цен и на нём. Новый Рапид или вариация на тему ЛоХана за 2 мульта - это безумие. Собственно просто можно констатировать что рынка новых автомобилей в России больше нет. Ездить на китайских вёдрах? Спасибо, тут про автомобили речь шла.
Сам раньше покупал иногда БУ автомомбили иногда новые, никогда не вступал в споры что лучше бу или новая т.к. зависило это от настроения или желания купить определенный авто. Сейчас реальность изменилась и покупка нового авто превратилась в какое-то безумие, вообще не вижу в этом смысла в текущей ситуации.
дилеры щас пососут болт ещё пару месяцев и снизят свои аппетиты, тогда возможно будут продажи
Вы забываете что дилерам осталось жить до опустошения склада. Больше машин в этой стране не будет (ну возможно корейцы еще потерпят). Так что логично, что они стараются надышаться перед смертью.
Дилеры конечно засранцы. Но тот же уаз так и остаётся самым доступным рамный внедорожником.
Как по мне, эта информация сейчас никому не интересна. Лучше бы написали развернутую статью откуда сейчас можно притащить авто (ОАЭ, Корея, США, Европа) по интересной цене. Стоит ли связываться с американскими аукционами или там одно предтотальное битье? Как провести оплату и минимизировать риски при импорте авто. Какие риски при покупке автомобилей на белорусском учете, как провести сделку и поставить авто на учет? В каких странах уголовная ответственность за скрутку пробегов и где посмотреть аукционную информацию по авто? На продажных сайтах сейчас стало много интересных предложений по свежепривезенным авто, но стоит ли с ними связываться мне пока не понятно как и большинству моих знакомых.
Пока что есть робкая надежда что обнулят ввозные пошлины на б/у. У ТАЗа в России все равно останется своя ниша из любителей еженедельных ремонтов «новых» машин в гараже. Их не смутит не только отсутствие АВS и эйрбэгов, но и запасного колеса или незатянутые болты.
у сhеrу нет дефицита, машины есть, заводы работаю, запчасти не дорогие, просто люди по привычке идут и покупают европейские марки, хотя они давно не выигрывают ни качеством, ни надежностью, ещё и стоят сейчас на порядок дороже