Ищем жемчужины в навозе
Как известно, современные мощные смартфоны активно потребляют ток от своих батарей, имеющих значительную емкость. При использовании гаджетов в автомобиле это означает, что смартфон с крупным дисплеем на высокой яркости, при запущенной навигации, с 3G для подкачки пробок, да еще и с работающим в фоновом режиме приложением для напоминания о радарах будет потреблять столько энергии, что многие адаптеры в прикуриватель даже не могут удержать батарею в балансе – заряд её медленно, но падает!
Именно поэтому современные сетевые зарядные устройства для мощных гаджетов давно уже выдают ток не менее 2 ампер... Однако автомобильные зарядники из тех, что продаются на каждом углу, от магазинов запчастей до салонов связи, часто не выдерживают никакой критики – даже при весьма немалой цене.
Главная проблема автомобильных USB-зарядок, о которой мы ранее уже писали – несоответствие заявленного выдаваемого тока и реального. Несмотря на то, что на заряднике может быть написано «1,5 ампера», «2 ампера», «2,1 ампера» и даже более, зачастую внутри стоит самая дешевая микросхемка импульсного преобразователя, у которой максимальный ток даже по паспорту заявлен не более 1 ампера, а в силу её подвального происхождения он еще меньше – 0,6-0,8 ампер. В результате смартфон (не говоря уж о двух!) толком не заряжается, микросхема работает с перегревом и быстро выходит из строя.
Однако, жажда «купить на грош пятаков» – неистребима. Проведем очередной эксперимент по поиску жемчужин в навозе – для этого мы заказали в китайском интернет-магазине три популярных зарядных устройства высокой мощности, с ценой менее 100 рублей за каждый. Итак, аттракцион невиданной жадности просим считать открытым!
В рекламе в описании зарядника фигурирует ток в 3,1 ампера, на корпусе написано 2,1 ампера.
В рекламе в описании зарядника фигурирует ток в 2,1 ампера, на корпусе написано аж 3,6 ампера!
В рекламе на фото на заряднике написано 3,1 ампера, в описании – 2,1 ампер, а на деле он оказался вообще без каких-либо надписей.
Проверим, отдают ли они заявленный ток и способны ли на долговременную работу на высокой мощности!
Как испытываем?
Сперва сделаем нагрузочный резистор. Для этого припаиваем USB-шнур к проволочному отечественному керамическому резистору с регулировкой сопротивления и мощностью 7,5 ватт. Почему не используем готовое устройство китайского производства – специализированный тестер мощности USB-портов, цена которому сто рублей?
Во-первых, потому что нам нужно регулируемое сопротивление нагрузки, а во-вторых, из-за некоторого недоверия к этому девайсу, который может оказаться излишне лояльным к китайским же зарядникам… Ведь неспроста же первые 2-3 места пьедестала известного смартфонного бенчмарка AnTuTu всегда занимают беспородные китайские смартфоны, оттесняя авторитетные Samsung, Sony, Apple и т.п.
Согласно закону Ома, чтобы получить от USB-источника питания с напряжением 5 вольт ток в 1 ампер, нам нужно нагрузить его на сопротивление в 5 Ом.
Чтобы получить:
- 1,5 ампера – на 3,3 Ома.
- 2 ампера – на 2,5 Ома.
- 2,1 ампера – на 2,3 Ома.
- 3,6 ампер – на 1,3 Ома.
Но для начала попробуем «выдоить» из каждого ток хотя бы в 1 ампер с одного гнезда. Нагрузим гаджеты на сопротивление в 5 Ом, одновременно контролируя ток и напряжение на нагрузке – ведь не одним током единым жив стандарт USB – необходимо еще и гарантировать стабильность напряжения в 5 вольт! Итак…
Испытания
Мы планировали методично повышать ток нагрузки, контролируя напряжение и нагрев зарядников, от 1 ампера до 3, но на деле все вышло не так увлекательно. Эксперимент закончился на одном ампере, толком не начавшись…
«Белый»
Ток в 1 ампер как бы «держит». Но напряжение просело до опасных 4,29 вольт… Такой зарядник, в принципе, способен кое-как заряжать смартфон, но 1 ампер – его условный предел, 0,8 ампера – реальный предел, при том, что обещано-то было 2,1 ампера! В принципе, можно сказать, что за 64 рубля – «пойдет для сельской местности», но напомним, что мы хотели получить мощный зарядник для автопутешествия, чтобы им можно было заряжать ДВА энергоемких гаджета одновременно! В этом смысле адаптер полностью провалил тест.
Вердикт – непригоден!
«Желтый»
Ток в 1 ампер «держит» едва-едва, напряжение проваливается до 4,18 вольт. Этот зарядник был наиболее могучим, обещая самый большой ток. На деле – даже чуть хуже предыдущего, несмотря на крупный корпус, в котором можно было разместить реально мощный импульсный преобразователь… Ни о какой быстрой зарядке мощного устройства и тем более о зарядке двух устройств речи не идет.
Вердикт – непригоден!
«Черный»
Ток в 1 ампер не «держит» категорически – напряжение под нагрузкой 5 ом проседает ниже 3 вольт; при таком напряжении зарядка через USB не идет вообще! Предел этого зарядника – пол-ампера, что годится разве что только для кнопочных телефонов или дремучих престарелых смартфонов.
Вердикт – категорически непригоден!
Выводы
Ну, какие тут могут быть выводы… Для сторонников концепции «я не так богат, чтобы покупать дешевые вещи» — очередное подтверждение её правильности; для любителей поиметь на грош пятаков и питающих иллюзии насчет непрерывно растущего качества продукции китайских гаражных мастерских – сплошное расстройство… Впрочем, любителей «канарейки за копейку» обнадежим – наши эксперименты по поиску жемчужин в навозе не закончены. Рано или поздно мы порадуем вас возможностью и бюджет сберечь, и полезный автогаджет поиметь!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
У меня похожий на "белый", но с другими контактами. 2,1А выдает без проблем, был куплен в каком-то китайском ИМ за 0,99$ по акции
купил за 700р в сетевом магазине адаптер известной марки (производящей в т.ч. шнуры и чехлы для айфонов) на 4 гнезда - 2 по две пары. если в одну пару воткнуть два устройства, обещают по ~2 ампера, если в разные - по 3, если во все четыре - по 1. воткнул в одну пару свой смарт (из почти топовых), в другую - айфон с родным шнуром и видеорегистратор (0.8А). Все тянет, заряжает, не греется почти. судя по скорости зарядки, там во всех гнездах явно больше ток, чем во внешнем аккуме на 1А, так что им верю
Устройства которые не соответствуют заявленным производителем характеристикам просто не должны продаваться это ОБМАН По хорошему нужно наказывать . :)