Для семейных любителей погонять: самые быстрые автомобили российского рынка в 2024 году

Разные люди по-разному считают, что же в автомобиле самое главное. Но почти все хотят, чтобы их машина была по-настоящему быстрой. Такого ассортимента, как раньше, когда можно было выбирать быстрейший универсал, купе или кабриолет, сейчас нет. Но с другой стороны, есть и новые сюрпризы: самым быстрым официальным автомобилем на рынке может стать не купе или седан, а кроссовер или даже минивэн. Вот десятка самых динамичных автомобилей, которые официально представлены в России.

Скоростные способности автомобилей мы будем оценивать по единственному параметру: времени разгона до 100 км/ч. Правда, в этой дисциплине в последние годы стабильно выигрывают электромобили, так что о них мы поговорим в отдельном материале. А сейчас сконцентрируемся на машинах, у которых двигатель внутреннего сгорания имеет связь с колесами. Итак, что стоит покупать любителям погонять?

10. Geely Monjaro

7,7 секунды до 100 км/ч

Полноприводный кроссовер из «африканской» серии Geely (названия Okavango, Tugella, Monjaro, Atlas позаимствованы у географической карты африканского континента) оказался не только флагманом российской линейки этой марки, но и одним из бестселлеров: в 2023 году он ворвался в топ-10 самых популярных моделей, а в первом полугодии текущего года взлетел на шестую строку рейтинга. Автомобиль построен на той же «шведской» модульной платформе CMA, что и кросс-купе Tugella, и оснащен таким же силовым агрегатом. Под капотом – 238-сильный двухлитровый турбомотор JLH-4G20TDB, способный выдать 350 Нм пикового крутящего момента, в паре с ним работает классический 8-ступенчатый автомат Aisin TG-81SC, а полный привод обеспечивает трансмиссионная муфта BorgWarner. Но до 100 км/ч Monjaro разгоняется за 7,7 секунды, а Tugella ощутимо быстрее. Все дело в том, что Monjaro существенно крупней купе-кроссовера, его колесная база длинней на 145 мм, кузов – на 165 мм, а полная масса больше на 150 кг, так что 7,7 секунды можно считать очень приличным показателем.

Monjaro предлагает внушительный пакет современных систем помощи водителю ADAS 2-го уровня, включая адаптивный круиз-контроль и автопилот G-Pilot. Салон вполне описывается выражением «дорого-богато»: в числе его достоинств и солидный багажник объемом 562 л, и простор на втором ряду, и качественные отделочные материалы. Но и каталожная цена автомобиля вполне соответствует оснащению: от 4 274 990 рублей за комплектацию Luxury до 4 774 990 за топовую комплектацию Exclusive. 

9. Exeed RX

7,6 секунды до 100 км/ч

На девятой строке нашей десятки – кроссовер D-класса Exeed RX. В прошлом году RX стал единственным китайским автомобилем, получившим «золото» на международном конкурсе дизайна IDA в США. Из четырех комплектаций, в которых поставляется RX, нас интересуют две, Prestige и Platinum, потому что только они оснащаются преселективной роботизированной коробкой передач 7DCT, разработанной на основе аналогичного агрегата компании Getrag. Эта коробка позволяет двухлитровому турбомотору SQRF4J20C мощностью 249 л.с. (крутящий момент – 385 Нм) разгонять автомобиль до 100 км/ч за 7,6 секунды. Две другие комплектации, Premium и Flagship, в чем-то даже более богатые, разгоняются на секунду дольше, поскольку в паре с таким же двигателем работает 8-ступенчатая гидромеханика Aisin. 

Из прочих особенностей стоит отметить выдвижные дверные ручки, электрорегулировку длины подушки сиденья водителя (проблема коротких подушек, врожденной беды многих китайских моделей, здесь решена радикально), сиденье переднего пассажира с оттоманкой, единый сдвоенный информационный дисплей с диагональю 24,6", полный пакет ADAS с более чем 20 электронными ассистентами и подвеску CDC с регулируемой жесткостью амортизаторов. Понятно, что такой автомобиль не может быть дешевым: дилеры просят за него от 3 999 000 до 5 200 000 рублей.

8. Changan Uni-T

7,6 секунды до 100 км/ч

Компактный переднеприводный кроссовер Uni-T – одна из трех моделей Changan в нашем списке. Автомобиль имеет небольшие размеры (длина его кузова составляет 4515 мм) и снаряженную массу 1465 кг. Именно это позволяет 1,5-литровой «турбочетверке» JL473ZQ5 (167 л.с, 280 Нм крутящего момента уже при 1250 об/мин) в тандеме с 7-ступенчатой роботизированной коробкой со сдвоенным сцеплением разгонять кроссовер до сотни за 7,6 секунды. Правда, это не официальные данные, а сведения от независимых источников. Из технических особенностей стоит отметить нетипичную для компактных китайских кроссоверов многорычажную заднюю подвеску заднего моста. А вот спереди – вполне традиционные стойки МакФерсон. 

Автомобиль поставляется в Россию в двух комплектациях, Luxe и Tech, из которых особенный интерес представляет вторая. Она дороже всего на 100 000 рублей, но за 2 969 900 покупатель получает комплекс из десятка систем активной безопасности (включая адаптивный круиз-контроль), панорамную крышу, электропривод пятой двери, обогрев передних сидений, разнесенный выхлоп и «двадцатые» колеса, дистанционный запуск двигателя, датчик дождя, электроскладывание зеркал и беспроводную зарядку, а также камеры кругового обзора с функциями  видеорегистратора и охранной системы.

7, 6. CHERY Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid и Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid

7,5 секунды до 100 км/ч

Шестое и седьмое места в рейтинге динамики занимают две гибридные модели марки Chery, Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid и Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid. Мы поместили их «на одну полочку» не потому, что они так похожи внешне – одна побольше, другая чуть поменьше, а потому, что у них совершенно одинаковые гибридные силовые установки. О том, как они устроены, мы весьма подробно рассказали весной прошлого года. В основе – бензиновый турбомотор SQRE4T15C объемом 1,5 литра и мощностью мощностью 147 л.с. Естественно, двигателя такой мощности недостаточно для динамичного движения довольно крупных автомобилей с полной массой 2,1 и 2,3 тонны, так что в одной упряжке с ним работают два электромотора суммарной мощностью 65 кВт (88 л.с.). Ну а 235 суммарных «лошадок» и 525 Нм – это уже вполне серьезно, так что и «семерка», и «восьмерка» разгоняются до сотни за 7,5 секунды, а их максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Для того, чтобы обеспечить согласованную работу ДВС и двух мотор-генераторов, была разработана специальная трансмиссия DHT (Dedicated Hybrid Transmission) с тремя сцеплениями и тремя планетарными передачами. В результате движение может осуществляться в трех режимах: только с помощью бензинового двигателя, только на электротяге или в режиме как параллельного (когда колеса вращают совместно ДВС и электродвигатели), так и последовательного гибрида, когда работают только электромоторы, а ДВС осуществляет подзарядку батареи. Выбор схемы работы трансмиссии при движении в режиме гибрида осуществляется полностью автоматически по 11 сценариям, а вот «режим электрички» можно включить принудительно.

Во всем остальном гибридные версии ничем не отличаются от Tiggo 8 Pro Max и Tiggo 7 Pro Max, и единственным внешним отличием является лючок на левом переднем крыле, за которым расположился зарядный разъем стандарта Type 2. Заявленный пробег на полностью заправленном баке и заряженной батарее составляет впечатляющую тысячу километров! И все бы хорошо, но гибридная силовая установка изрядно увеличивает цену автомобиля. Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid продают по цене от 4 миллионов до 4 850 000 рублей, Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid еще дороже – за него просят от 4 850 000 до 5 072 925 рублей. Но и такая динамика и автономность бензиновым версиям Tiggo просто недоступны.

5. Changan CS85 Coupe

7,5 секунды до 100 км/ч

Переднеприводный купе-кроссовер CS85 не стал бестселлером даже в рамках обширной модельной линейки Changan. Технически автомобиль построен на той же платформе, что и CS75, унаследовав и пружинные независимые подвески – стойки МакФерсон спереди и многорычажку сзади. Ну а бензиновый турбомотор Blue Whale 2,0TGDI (224 л.с. и 360 Нм крутящего момента уже при 1750 об/мин) сочетается с 8-ступенчатой гидромеханикой Aisin, что обещает беспроблемное управление тягой и бодрый разгон. Правда, марка Changan традиционно не приводит в официальных таблицах технических характеристик время разгона до 100 км/ч, так что приходится полагаться на данные независимых замеров – а они отличаются противоречивостью. Одни источники сообщают о 9 секундах до сотни, другие приводят цифру 7,1 секунды, но в таблицах на сайтах некоторых официальных дилеров можно найти цифру 7,5 секунд. Пожалуй, именно этот показатель и можно считать наиболее достоверным. Но за динамику и богатое оснащение кросс-купе нужно платить. CS85 Coupe не относится к категории бюджетных, дилеры предлагают эти машины по цене от 3 579 900 до 3 809 900 рублей.

4. GAC GS3

7,5 секунды до 100 км/ч

Компактный кроссовер GAC GS3 – новичок на российском рынке, его официальная презентация состоялась в начале июня текущего года. И у него есть свои собственные козыри в конкурентной борьбе с одноклассниками. Помимо неординарной внешности в стиле «полигон-арт» стоит отметить силовой агрегат в составе 1,5-литровой «турбочетверки» в паре с 7-ступенчатым «мокрым» роботом. Двигатель развивает 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4500 оборотов. Именно это позволяет кроссоверу разгоняться до сотни за 7,5 секунды, а этот показатель с учетом цены помещает его на четвертую строчку нашего рейтинга. 

Подозреваем, что показатель зафиксирован для  «спортивных» комплектаций GB-R и GL-R, которые отличаются шинами на 19-дюймовых дисках, спортивной настройкой двигателя, трансмиссии и рулевого управления и наличием режима Sport+, который в том числе может выполнять и функцию своеобразного Launch control. В плане конструкции и примененных технических решений GS3 является типичным представителем своего класса: передний привод, спереди – стойки МакФерсон, сзади – полунезависимая пружинная подвеска с торсионной балкой. Но в нашем мире цена имеет значение, и в этом плане GAC GS3 выглядит очень неплохо. Объявленные цены на эту модель стартуют с отметки в 2 299 000 рублей (столько стоит базовая комплектация GS) и заканчиваются на отметке 2 649 000 рублей за топовую и «спортивную» GL-R, а такие же автомобили без буквы R обойдутся в 2 599 000.

3. Changan Uni-V

7,1 секунды до 100 км/ч

Марка Changan в последнее время демонстрирует максимальную активность на нашем рынке. Одна из новинок – лифтбек Changan Uni-V, который, по мнению маркетологов, должен занять нишу ушедшей с рынка Skoda Octavia. Лифтбек позиционируется как дорожный автомобиль сегмента C со спортивным характером: например, дверь на пятой двери у него есть выдвижной спойлер. Но главное, конечно, это тандем турбомотора JL473ZQ7 объемом 1,5 литра, который развивает 181 л.с. и 300 Нм крутящего момента, с семиступенчатым роботом TM047FDB с двумя «мокрыми» сцеплениями. Это сочетание позволяет Uni-V разгоняться до 100 км/ч за 7,1 секунды и достигать максимальной скорости в 205 км/ч, ну а заодно – занять третью строчку нашего рейтинга. 

Привод у автомобиля – исключительно передний, передняя подвеска – вполне традиционные стойки McPherson, сзади – многорычажная. Все тормоза дисковые, вентилируемые. К особенностям модели относится оформление салона в стиле хай-тек, необычный сплюснутый овальный руль, модные выдвижные дверные ручки и сервопривод двери багажника с бесконтактным открытием. Марка не претендует на премиальный статус, но Changan Uni-V явно рассчитан на клиентов с достатком выше среднего: у дилеров цены на эту модель составляют от 2 689 000 рублей за комплектацию LX, без активного заднего спойлера и некоторых электронных помощников, до 3 415 000 рублей за максимальную комплектацию DLX.

2. Geely Tugella

6,9 секунды до 100 км/ч

На второй строчке нашего рейтинга – популярный купе-кроссовер Geely Tugella. Автомобиль оснащается  двухлитровым турбомотором JLH-4G20TD, но в двух вариантах форсировки, на 200 и 238 л.с., а вот прописанная в сертификате версия с двигателем мощностью 286 л.с. у нас так и не появилась. В паре с мотором работает безальтернативная 8-ступенчатая гидромеханика Aisin TG-81SC, а полный привод обеспечивает трансмиссионная муфта BorgWarner – аналог муфты Haldex пятого поколения. А на вторую позицию нашего рейтинга модель выводит версия с мотором в 238 лошадок: ей на выполнение этого упражнения требуется 6,9 секунды. При этом обе версии способны разгоняться до 210 км/ч. 

Автомобиль построен на той же платформе CMA, что и упомянутый выше Monjaro. Правда, по сравнению с ним Tugella, как и многие купе-кроссоверы, имеет ряд ограничений в плане использования в качестве семейного автомобиля – не самое большое пространство на втором ряду и багажник умеренных размеров. Кроме того, модель не понравится тем, кто недолюбливает управление функциями автомобиля через тачскрин. Ну и еще один недостаток – машина никак не относится к числу бюджетных: самые быстрые, 238-сильные версии стоят от 4 185 000 до 4 641 990 рублей.

1. Voyah Dream PHEV

5,9 секунды до 100 км/ч

Самым быстрым автомобилем с бензиновым двигателем (пусть и не только с ним) оказался не седан, не хэтчбек и даже не кроссовер, а минивэн! И не просто минивэн, а минивэн дорогой и тяжелый – этакий семиместный офис на колесах с креслами второго ряда, снабженными оттоманками и способными раскладываться почти в горизонтальное положение. Под капотом Voyah Dream PHEV стоит скромная «турбочетверка» объемом всего 1,5 литра мощностью 129 л.с. Возникает вопрос: каким таким волшебным способом эта жужжалка способна за 6,6 или тем более за 5,9 секунды разгонять до сотни автомобиль длиной 5,3 метра со снаряженной массой более 2,5 тонн?

Все дело в том, что в своей работе бензиновый двигатель не одинок – его поддерживают два электромотора, один для передней и один для задней оси. Вместе они развивают 394 или 422 л.с и выдают 610 Нм крутящего момента. Dream способен двигаться и на чистой электротяге, но запас хода при движении в таком режиме у него не слишком велик: в зависимости от емкости установленной батареи он составляет 82 или 184 км по циклу WLTP. Но в гибридном режиме полностью заряженная батарея и заправленный бензобак позволяют преодолеть 750 км и более. По сути, Dream – это практически гибрид параллельного типа, но в наш рейтинг его привела техническая хитрость: бензиновый мотор все же может непосредственно вращать и колеса. Минивэн неплохо рулится – расположенная в полу ходовая батарея понижает центр тяжести и придает автомобилю устойчивость в поворотах. При этом настройки пружинной подвески обеспечивают вполне приличную плавность хода. Хотя в Китае продается и комплектация First с пневмоподвеской, которой у нас пока нет. Стоит вся эта роскошь на колесах от 6 500 000 до 14 800 000 рублей.

А какие еще есть варианты?

Список автомобилей, которые в разгоне до сотни способны «выехать» из 8 секунд, несколько шире, и там даже есть варианты ценой до трех миллионов. Вот еще шесть моделей, которые можно рассмотреть, если хочется динамики уровня «лучше среднего по потоку».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
08.09.2024 16:07
big_yeet

Реальные бы замеры, а не "среднее по драйв2"...


08.09.2024 23:59
eeeMan.rg Rori

на 3 месте хавал ф7 2 литровый прошитый с разгоном 7 ровно


10.09.2024 11:24
Ivan Sosnovtsev

К разгону китайцев много вопросов.
CS85 Coupe на оф. сайте в характеристиках в графе динамика указана только максималка. По замерам пишут 8.5 сек
Из этого списка только Воя и Джилли можно доверять


18.09.2024 12:49
Иван Сергеев

8 секунд до сотки - это быстро? Это необходимая достаточность, не более! Всё что, больше этой величины попросту небезопасно.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings