
Тестовый автомобиль: Subaru Outback
Главное, что требуется от шин в долгих поездках – низкое сопротивление качению, акустический комфорт и, естественно управляемость. По крайней мере, на российской земле: у нас маневры совершаются со скоростями, выходящими за пределы закона – а иногда и здравого смысла. Запланированные остановки чередуются со внеплановыми, а степень очищенности дорог от снега зависит от вашего везения.
Часть этих качеств – например, управляемость, отличные сцепные свойства на льду и снегу, сопротивление слашпленнингу или «грязепланированию» – способность шин выдавливать из пятна контакта снег, грязь и шугу – были свойственны и предыдущим поколениям, пожалуй, самой знаменитой зимней шины в России.

Еще во время официальной презентации шин Нокиан Хаккапелита 7, мы узнали, что в списке достоинств семерки есть воздушные амортизаторы, новый шестигранный якорный шип, ошиповка в восемь рядов, скошенные плечевые зоны для борьбы с грязепланированием и 3D-ламели, которые придают протектору жесткости, что так необходимо на сухом асфальте. Теперь пришло время проверить шины на собственном опыте и рассказать, насколько обещания маркетологов совпали с ощущениями потребителей

Пробег автомобиля за сезон: 7 127 км.
Количество потерянных шипов: 0
Остаточная глубина протектора: 6 мм

Воздушные амортизаторы – позволили cделать шипованные шины тихими. Перед шипом в шашке протектора есть каплевидные отверстия, которые служат воздушными амортизаторами: при соприкосновении шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно тот же принцип ударопоглощения используется в качественных спортивных кроссовках в области пятки.
Шестигранный якорный шип нового поколения — дает дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживает его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление. Благодаря новой шестигранной форме шипа достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.
«Медвежий коготь». Во время торможения резиновый «коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.
Восьмирядная ошиповка и усовершенствованная система Eco Stud – пружинящая подушка под шипом, которая смягчает шум и увеличивает износостойкость шипа.
Новый дизайн протектора с усиленной центральной частью позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления. Опорное центральное ребро усиливает конструкцию в целом, влияет на стабильность управления и поведения шины, а также на сцепление во время выполнения маневров. Рисунок протектора – дирекциональный (с заданным направлением вращения) и симметричный.
Скошенные плечевые зоны позволили улучшить свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше); шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.
Новая резиновая смесь состоит из большого количества натурального каучука, силики и рапсового масла. Это сочетание обеспечивает превосходное сцепление в суровых зимних условиях, на мокрых поверхностях, повышает износостойкость. Рапсовое масло делает резину прочной на разрыв, улучшает сцепление на льду и снегу. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению Hakkapeliitta 7 очень низкое, поэтому снижается расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.
3D-ламелирование– добавляет протектору жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.
48 типоразмеров от 13 до 20 дюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.
Индикатор износа. По результатам испытаний новинка Nokian Hakkapeliitta 7 превосходит многократную победительницу тестов Nokian Hakkapeliitta 5
Для комментирования вам необходимо авторизоваться