Привет. Я «Калина», автомобиль с кузовом универсал оранжевого цвета, и ты читаешь мой дневник. Фактически я являюсь конструкцией из металла, пластика и резины. Я не умею думать и писать. Но у меня немного больной на голову хозяин, и он решил наделить меня этими способностями. Благодаря этому ты сможешь узнать, как складывается моя жизнь. Хотя пока совершенно неочевидно, что тебе это нужно.
Но знаешь, моя история, как минимум, необычна. Судя по ПТС, меня создали в декабре 2013 года, а на дворе морозный и снежный январь 2015-го. К данному моменту я пробежала всего около 250 километров. То есть за год. Как так получилось?
Строго говоря, мой цвет не оранжевый, хотя в техпаспорте и написано именно так. Правильно цвет называется «Магма». Звучит не так легкомысленно, как «оранжевый», правда? Может быть, именно в силу этого мне не свойственно гудеть каждому встречному, сигналить фарами или разбрасывать по тексту восклицательные знаки и смайлы. Однако большинству россиян мой цвет кажется... ярким. А это в России плохо.
Прибавьте сюда комплектацию «люкс с АКПП» и вы поймёте, что я — слишком дорогой и слишком оранжевый автомобиль, чтобы быть «Ладой» в России. В конце 2013 года меня отправили из Тольятти в какую-то даль (не знаю, какую именно, поэтому не уверен, что «даль» — подходящее слово из четырёх букв), где я провел ровно год, пылясь на товарной площадке. Меня никто не купил.
Год, проведённый без хозяина, не прошёл даром. У меня не закрывается «бардачок» и частично отклеился молдинг на правой передней двери. В конце 2014 года меня и ещё около 800 столь же «неправильных жигулей» привезли обратно в Тольятти и предложили купить работникам АВТОВАЗа со скидкой в 30%. В итоге я обошёлся моим хозяевам в 317 100 рублей вместо почти 460 000 рублей.
Я оказался в семье из четырёх человек. Они... ну, в общем, они люди — шумные и пачкаются. Ещё у них есть собака, и я с содроганием ожидаю момента, когда они решат запихнуть её в меня, чтобы вывезти побегать на природу.
Но в целом они ничего, и даже не перестали меня любить после того, как при пробеге в 50 километров у меня отказал обогрев лобового стекла. А ведь это было чуть ли не главной опцией, из-за которой они меня купили... В ближайшее время обогрев должны починить по гарантии вместе с «бардачком» и молдингом.
Вообще я — механизм жизнерадостный. Каждое утро завожусь с бодрым рыком и с легкостью карабкаюсь по снежным толщам, в которых утопает город... Из штатных летних 14-дюймовых покрышек меня переобули в зимние шипованные размерностью 175/65 R14. Марка бюджетная, но с превратностями судьбы колёса справляются неплохо.
Аппетит у меня пока будь здоров — по городу получается и 13, и 14 и даже 15 литров бензина АИ-95 на «сотню», всё зависит от того, насколько хозяин сегодня возомнил себя покорителем полюса. Кстати, водят меня два человека — мужчина и женщина, и это тоже существенно влияет на мой аппетит. Женщина полюс не покоряет.
После 2000 километров пробега, обкатки и первого ТО, расходы хозяев на моё питание должны сократиться. К тому же, по предварительной информации, зима в России не круглый год, так что впоследствии не придётся каждый день прогреваться и елозить по снежно-ледяной каше.
Однажды утром ударил мороз «под 30», и при запуске мультимедийного комплекса экран оказался «слепым» — светился иссиня белым с бледно-жёлтыми цифрами. Помог прогрев салона и перезагрузка...
Знаешь, наверное эта «мультимедиа» — самая странная часть меня, если не считать АКПП. Вы же помните, я — Lada, лет 10 лет назад у нас и подушки безопасности ещё почти экзотикой считались.
Но если с «автоматом» всё более менее понятно (он японский и хороший), то «балалайка» любит почудить. Например, взять да и перекинуть время минут так на 20 вперёд. Внезапно, мгновенно и совершенно незаметно ни для кого. Такой скачок в будущее, знаешь ли.
Подозреваю, что это ещё не все её фокусы. Зато это немного роднит меня с хозяином — теперь можно сказать, что и я немного с придурью.
Ах да, свежие новости. Они решили назвать меня... «Рыжиком». Хм. Не слишком ли легкомысленно?
Автомобиль: Lada Kalina, универсал, 98 л.с., АКПП, комплектация «люкс».
Пробег: 250 км.
Неприятности:
• отклеился молдинг на передней правой двери;
• не закрывается перчаточный ящик;
• отказал обогрев лобового стекла;
• расход топлива по городу — больше 13 л/100 км;
• мультимедийный комплекс сам переставляет время.
Приятности:
• отопитель работает существенно лучше, чем в «Калине» первого поколения;
• машина спокойно проезжает там, где с опаской едут кроссоверы;
• «автомат» очень удобен и быстр;
• сам автомобиль воспринимается динамичным и хорошо управляемым;
• в салоне удобно и не «дёшево»;
• очень в тему оказались обогрев зеркал и передних сидений;
• багажник универсала «Калины», в отличие от хэтчбека, имеет объём, достаточный для нужд семьи из 4 человек;
• за счёт яркого цвета машина выделяется в потоке и её легко найти на парковке.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ждать продолжения?
Конечно! Все только начинается)
Не-е! Уже не надо! Как видно, это то же, что и калина-1, только на новом витке спирали. Убедился на личном опыте, брал "с новья".
Там еще должны начать лампочки жменями гореть, забиваться и выпадать форсунки омывателей (очень неудобно ремонтировать задний: там фиг подлезешь).
Полное отсутствие шумоизоляции. Шумку нужно делать самому даже в комплектации "люкс". Кстати ее нужно делать еще и потому, что в авто куча звуков "животного мира".
Обязательно пищат тормозные колодки (они почему-то у всего ВАЗ пищат. Может это такой "доп"?)
Абсолютно нищая отделка интерьера: дешевый грубый тарахтящий и пищащий пластик, дешевая ткань оббивки и карпет, тянущие на себя и впитывающие всю пыль и грязь.
Очень слабое ЛКМ: куча сколов за 2000 км.
На "нулевом" ТО (2500 - 3000 км, видимо оно не зря придумано!) нужно обязательно заменить масло двигателя; ремень ГРМ, причем последний заставить нормально натянуть, чтоб не свистел; колодки(!); заставить дилера сделать протяжку всех болтов и гаек (дотяжка может достигать до 1 оборота).
Комплектации "Норма" и "Люкс" отличаются только количеством допов и ценой. А вот цена у "Люкса" совсем не детская: около полумиллиона!
Причем, с моей точки зрения, "Красная цена" "Нормы" не имеет никакого морального права быть больше 270 т.р.
Нет-нет, никто не против, такое авто тоже имеет право быть. Но цена на него должна быть адекватной.
P.S. Чем порадовать: расход бензина должен резко упасть сразу после обкатки ( т.е. примерно 3000 км) до разумных 8л/100км на круг город/трасса.
Спасибо, всё принято к сведению и учтётся в новых выпусках.
Неприятности:
• оказал обогрев лобового стекла;
Исправьте, пожалуйста, опечатку.
какой-то короткий дневник получился