Привет. Я — Lada Kalina по прозвищу Рыжик, и ты читаешь мой дневник. Это третья запись в дневнике, со времени второй прошло три месяца, а с момента рождения я пробежал около 5 000 километров. И у меня есть новости.
Собственно, новостей вплоть до сегодняшнего дня было немного. Все описанные ранее проблемы решились очень просто и чуть ли не сами собой. В неработающем обогреве лобового стекла оказался виноват предохранитель, но не сама по себе копеечная деталь, а тот человек на конвейере, который вместо 50-амперного предохранителя поставил 30-амперный. Сеть обогрева стекла состоит из двух половин, левой и правой, и каждая из них даёт нагрузку в 20 А, так что тридцати получается явно маловато.
«Глюки» аудиосистемы и вовсе излечились простой перезагрузкой в виде скидывания клеммы с аккумулятора, и хочется надеяться, что излечились навсегда (будь у меня плечи, поплевал бы через левое), а центральные дефлекторы оказались не заклинившими, а просто «туго работающими». Их надо, как говорится, разрабатывать... «Так наоборот, даже хорошо, греметь не будут», — прокомментировал ситуацию слесарь СТО, аккуратно (чтобы не сломать) начав процесс «разработки».
Отмечу, что техобслуживания при пробеге 2 000 — 3 000 км мне не положено; его проходят только машины с восьмиклапанными моторами — собственно, с целью регулировки клапанов, — а никаких других операций в этот период автопроизводителем не предписано.
Но, кстати, многие владельцы автомобилей Lada по-прежнему по старинке меняют моторное масло в этот период «после обкатки». Напишите в комментариях ваше мнение — нужна ли это операция, или у АВТОВАЗа теперь всё настолько хорошо, что даже заливаемое на конвейере масло вполне способно проходить положенные 15 000 км?
В качестве «заметок на полях» стоит упомянуть облупившуюся краску на ручке открывания правой передней двери, надломленный правый фиксатор задней полки (полка снималась и ставилась один-два раза за всё время) и поскрипывание облицовки с этой стороны, а также тот факт, что кронштейны солнцезащитных козырьков с обеих сторон оказались закреплены не двумя, а одним винтом. Ну а в целом...
В целом, описанные ранее детские болезни оказались успешно побеждены малой кровью, зима близилась к концу без особых происшествий. Расход топлива по городу редко падал ниже 12 л/100 км по городу (коробка-автомат, прогревы, снежная каша, активное «педалирование»...), но в целом хозяева были мною довольны.
Краска на ручке правой передней двери облупилась.
Потом прошёл март, приближалось время сдачи очередного выпуска «Дневника», а писать в нём было решительно не о чем. Но потом пришёл апрель (пробег 3 500 км), а с ним — время переобуваться в летние колёса... «Ну и что», скажете вы. Но не спешите.
Если вы, как и мой хозяин, приобрели автомобиль в зиму и поставили на него зимнюю резину на стальных штампованных дисках, по весне вас может ждать сюрприз. Задние колёса снимаются без проблем, а вот спереди колёсные диски за зиму настолько приржавели к ступицам, что снять их не представляется возможным! Не помогают ни постукивания руками, ни пинки, ни непечатные заклинания.
Оба козырька почему-то оказались закреплены только одним болтом.
То есть вы понимаете, да? Новые стальные колёсные диски на новом автомобиле по истечении зимнего периода не снимаются со ступицы при полностью открученных болтах. Вообще говоря, случай не уникальный, но и тривиальным его не назовёшь. Такое иногда встречается, причем не только на вазовских машинах. Однако чаще «прикисают» задние колёса — к тормозным барабанам. А передние колёса, да ещё и на совершенно новом автомобиле... В общем, сюрприз.
Помогают в таком случае жидкости типа WD-40 (ещё, говорят, хорошо идёт Coca-Cola:)) и целеустремлённое ритмичное постукивание по шаманскому бубну (зачёркнуто) колёсному диску. Но «разъедалок» под рукой не оказалось, поэтому хозяину пришлось пойти на нестандартные решения. Колесо решено было «сдёрнуть» посредством... второго автомобиля, поддев колесо буксировочным тросом.
Правый фиксатор задней полки надломился, а облицовка, частью которой он является, в движении довольно громко поскрипывает.
При первых попытках снять таким образом правое переднее колесо второй автомобиль норовил сорваться в пробуксовку (задняя передача, полный газ), а первый автомобиль (я) — соскочить с домкрата и подложенных под порог покрышек. Словом, способ, при всей его брутальности, получился не слишком действенным, зато наглядно демонстрирующим силу духовных скреп российского автопрома — пожалуй, нельзя назвать наблюдаемое явление как-то по-другому.
Впрочем, создав некоторый «преднатяг» троса и зафиксировав второй автомобиль стояночным тормозом, хозяин нанёс удар ногой из серии «фаталити» (в детстве он играл в Mortal Combat и даже три месяца ходил на карате) по колесу — и оно таки сдалось.
Духовные скрепы в действии.
А вот со вторым, левым передним колесом, такой номер не прошёл. Тот же сценарий: выкручиваем болты, постукиваем, стучим, попинываем, пинаем, цепляем трос ко второму автомобилю, включаем заднюю, газ, отпускаем сцепление... Финальный лоу-кик по колесу привел на этот раз лишь к лёгкому опуханию большого пальца на правой ноге хозяина, но колесо осталось на месте... В конце концов в гараже обнаружилась одна-единственная жидкость — водка. Но и обильное омовение оной духовных скреп результата не дало. Хозяин в процессе всего этого говорил много отрывистых и малопонятных мне слов. Думаю, что в общем их можно перевести как «эх, давненько мне не было так весело».
Если и есть в этой истории мораль, то такая: российские духовные скрепы не может разрушить ничто, даже водка. Но всё же есть небольшая вероятность того, что их можно победить какой-нибудь иностранной гадостью. Ни в коем случае не передавайте эту информацию иностранцам. А мы поехали в магазин за «вэдэшкой».
На этом история, конечно же, не закончилась. Спустя некоторое время после описанных событий, после того, как второе злосчастное колесо было снято, диски всех четырёх «зимних» колёс подверглись замерам со стороны специалистов Центра удовлетворённости потребителей (ЦУП) АВТОВАЗа. Ребята оперативно приехали на место, провели замеры и прислали отчёт. И вот его краткое содержание.
Специалисты выявили, что колёса имеют незаводскую спецификацию и маркировку, производитель неизвестен. Также было замечено существенное отличие контрольного образца от стандартного колеса в области центрального отверстия — вокруг него имеется отбортовка высотой около 12 мм, у штатного же штампосварного колеса подобный бурт отсутствует. А кроме того, в отчёте сказано, что наблюдается некруглость центральных отверстий контрольных образцов, что, видимо, связано с несовершенством техпроцесса штамповки.
Далее центральные отверстия всех четырёх колёс были промерены штангенциркулем в четырёх направлениях с шагом 45 градусов. Средние значения замеров получились следующие: первое левое колесо 58,48 мм, второе левое 58,11 мм, первое правое 58,32 мм и второе правое 58,26 мм. Специалисты ЦУП отметили, что согласно чертежу 21120-3101015 диаметр центрального отверстия колеса равен 58,55 (+0,1), из чего следует, что все 4 контрольных колеса не соответствуют конструкторской документации.
В связи с выявленными отклонениями замеры ступиц автомобиля не проводились. Но отмечается, что их нормальный размер составляет 58,45 (+0,06), из чего следует, что даже при размере ступицы по нижнему допуску посадка 3 из 4 колёс во время установки была внатяг, что при наличии бурта и некруглостей на колесе и привело к затруднениям при снятии в апреле 2015 года.
Спасибо специалистам Центра за оперативный и развёрнутый ответ! Приятно знать, что на АВТОВАЗе теперь быстро реагируют на проблемы клиентов. Одна незадача – мой хозяин не смог вспомнить, чтобы при установке колёс возникали какие-либо затруднения… Да и вообще, как это возможно, поставить колёса на ступицы внатяг? Молотком по ним стучать? Пожалуй, мы продолжим эксперименты с дисками, ступицами и их замерами, но вернёмся к этому осенью.
Пока же… Ничто не предвещало новой беды. У моего хозяина 19-летний водительский стаж, и тем страннее была совершённая ошибка. Поворот налево на перекрёстке при светофоре без стрелки. Летящая во встречном направлении машина. Из нескольких сворачивающих машин мы были единственными, кто не увернулся. В багажнике сидит собака, которую мы везём на прививку. Встречный автомобиль, визжа тормозами, летит в моё заднее правое колесо. Удар!..
Автомобиль: Lada Kalina, универсал, 98 л.с., АКПП, комплектация «люкс».
Пробег: 5 000 км
Неприятности:
- диски передних колёс за зиму намертво приржавели к ступицам
- противосолнечные козырьки прикручены одним болтом вместо двух
- облупились краска на ручке правой передней двери
Приятности:
- несмотря ни на что, машина продолжает радовать бодрым силовым агрегатом, вменяемыми тормозами и рулём, а также жизнерадостным цветом кузова :)
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
По-поводу замены масла после обкатки, думаю стоит сменить. У меня Приора 10-го года и тогда в сервисной было ТО-2000-3000тысячи. Я на него ездил. К слову меняли там не только масло, но и протягивали весь "низ" машины. Но если спецы ВАЗа считают его необязательным...Видимо просто приравняли к альянсу.
По поводу дисков - плакал и смеялся!:) Нельзя же так мучить машину!Сразу следовало за вдшкой отправиться. Вопрос: откуда взялись эти диски? Если кооперативные - тогда понятно, если приобретены через дилерскую сеть, другой разговор.
А концовка как в детективе. Надеюсь машина и собака не сильно пострадали? Жду продолжения.
Масло менять не стоит. С того момента, как появились те старые ТТ, уже многое поменялось. На заводе же Роснефть льют, а оно не подведет!:)
На счёт масла сложно сказать. Каждый выбирает сам. Я поменял - залил синтетику.
На счёт масла сложно сказать. Каждый выбирает сам. Я поменял - залил синтетику.
Я ездил на ней. Нормальный бюджетный автомобиль, Шевроле Лачетти в чуть более привлекательном дизайне. Лач изначально очень удачен и вынослив, испортить у узбеков его не получилось - даже наоборот. Шестиступенчатый автомат, много мелких приятных опций. Но из явных минусов, конечно, дизайн интерьера из 90-х с дурацкими "деревяхами". Но это уже дело вкуса.
Андрей, согласен с Вами полностью! Вполне нормальное авто за разумные деньги. Салон слабоватое место, но за эту цену такое можно простить. Конкурент Весте точно.