Добрые вести для АВТОВАЗа? Изучаем Lada Vesta и её конкурентов

Lada Vesta появится в продаже в конце 2015 года. Перечень конкурентов этого автомобиля известен, есть и ряд подробностей, позволяющих сделать некоторые сравнения и прогнозы. Мы взяли в компанию к Весте ещё пять седанов и сопоставили их друг с другом.

Если помните, точно такой же трюк мы уже проделали с хэтчбеком Lada Xray, и на сей раз оставили прежние критерии сопоставления: «Дизайн», «Размеры», «Моторы и трансмиссия», «Базовая версия и опции», «Цены» и «Объёмы продаж». Отметим, что наш первый опыт ясно указал на то, что китайские автомобили явно не потянут конкуренцию с новыми моделями Lada, поэтому на сей раз мы оставили «китайцев» в стороне. В целом, участники «битвы» примерно те же самые, только не хэтчи B-класса, а седаны. Итак, список «аналогов» такой: Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Ford Fiesta.

Дизайн

Конечно, на стороне Lada Vesta «вау-эффект» – общественность до сих пор пребывает в лёгком шоке от того, что вытворяет Стив Маттин с отечественным брендом. Но и когда этот эффект уменьшится или сойдёт на нет, Веста не потеряется на фоне конкурентов.

SVA_5324 (1).jpg


Даже если не делать скидку на бюджетность сегмента, Веста – однозначно симпатичный автомобиль. Если говорить о седанах, то в случае с Lada в облике есть гармония, так сложно получаемая в трёхобъёмных кузовах скромных габаритов. Силуэт смотрится сбалансированным – не хуже, чем у Rio и Solaris. А вот в семействах Polo и Fiesta столь же симпатично выглядят, увы, только хэтчбеки.

Renaut Logan, никогда особо не претендовавший на звание короля красоты, в результате рестайлинга всё-таки прихорошился, но сдаётся нам, когда у нас будет возможность поставить рядом серийные Логан и Весту, победа в конкурсе «встречают по одёжке» будет всё же за последней.


renault_logan_ru-spec_14.jpeg


Размеры

Долой философские размышления, даёшь цифры – миром практичных машин правят именно они. Как и в случае с Xray, у нас пока есть, по большей части, только размеры, «снятые» с концепта Lada Vesta, показанного на ММАС-2014. И не все их можно использовать, занимаясь сравнениями с серийной продукцией. Например, мы исключили из таблицы параметр «высота», потому что у концепта были 17-дюймовые диски (а на серийные машины будут ставить 15- и 16-дюймовые) и совершенно точно не было подвески и профиля днища, хоть сколько-нибудь напоминающих серийные. Кроме того, на пути к серийному варианту дизайнеры немного изменили линию крыши. Вместе с тем, величина клиренса (дорожного просвета) с полной загрузкой была озвучена уже для серийной Весты, поэтому этот показатель мы в таблицу включили.


Модель Длина, мм Колёсная база, мм Ширина, мм Клиренс, мм
Lada Vesta 4 410 2 635 1 764 171
Renault Logan 4 346 2 634 1 733 155
Kia Rio 4 370 2 570 1 700 160
Hyundai Solaris 4 370 2 570 1 700 160
Volkswagen Polo 4 384 2 552 1 699 170
Ford Fiesta 4 320 2 489 1 722 167


Итак, что у нас получается? Веста хоть и ненамного, но длиннее и шире абсолютно всех конкурентов по сегменту и, кроме того, обладает самой длинной колёсной базой. Это значит, что заявления АВТОВАЗа на тему «Lada Vesta будет одной из самых просторных машин в классе» имеют под собой основание. Да, есть еще такой автомобиль, как Nissan Almera, и мы в недавнем сравнении габаритов бюджетных машин пришли к выводу, что он крупнее остальных, но он настолько глубоко перерос класс В, что приблизился к классу С, так что из расчетов мы его решили исключить. Более крупный Geely Emgrand мы также относим к классу С.


autowp.ru_nissan_almera_ru-spec_1.jpeg

На фото: Nissan Almera



Нам крайне интересен ещё один параметр – объём багажника, но точных значений для Весты пока нет. Сейчас лидер по этому параметру – Renault Logan, имеющий 510 л (500 л у Solaris и Rio, 460 л у Polo и только 455 л у Fiesta), но у него почти равная Весте колёсная база, а кузов заметно короче и уже. Поэтому у Lada Vesta есть шансы оспорить лидерство. Что до дорожного просвета, то тут Веста более российский автомобиль, чем большинство из представленных :). На том же уровне находятся лишь VW Polo и Ford Fiesta.

Моторы и трансмиссия

Покупателям Renault Logan, который собирают в Тольятти, на выбор предлагаются два 1,6-литровых мотора (8- и 16-клапанные), мощностью 82 л.с. и 102 л.с., и аж три коробки – механика, робот и 4-ступенчатый автомат. Под стать этому и арсенал калужского VW Polo: 85 и 105 л.с. (объём в обоих случаях 1,6 литра), но коробок всего пара – 5МКП и 6АКП.

Пара корейских седанов Kia Rio и Hyundai Solaris, имеющая «прописку» в Шушарах, вооружена мощнее: два мотора с показателями мощности 107 (1,4 л) и 123 (1,6 л) л.с. и четыре варианта трансмиссии, 5- и 6-ступенчатые МКП и 4- и 6-ступенчатые АКП. А недавно вставшая на производство в Набережных Челнах и ожидающаяся у дилеров осенью новая Фиеста предлагает выбор из трёх моторов (в перспективе – российского производства) объёмом 1,6 литра: 85, 105 и 120 л.с. Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный робот.


4autowp.ru_kia_rio_hatchback_uk-spec_27.jpeg
4renault_logan_br-spec_15.jpg

На фото: моторы Kia Rio и Renault Logan



А что же Веста? У неё, как и у Фиесты, три варианта двигателя, и показатели похожие: 87, 106 и 114 л.с. И три варианта трансмиссии – 5-ступенчатая МКП разработки Renault, 5-cтупенчатый «робот» АМТ разработки АВТОВАЗа и вариатор, который, вероятно, будет идти в связке со 114-сильным мотором, как на Nissan Sentra. Таким образом, в плане силовых агрегатов Веста предложит широкий выбор (и «бюджет», и «драйв»), по топовым показателям мощности незначительно уступая Рио, Солярису и Фиесте.

Базовая версия и опции

Наиболее аскетичен из всей этой компании Renault Logan, особенно в базовой версии: аудиоподготовка (без динамиков), механические стеклоподъёмники, только одна подушка безопасности. В «максималке» у французского седана кондиционер, магнитола (CD, MP3, USB и 4 динамика), регулировка высоты сиденья водителя, 4 электрических стеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и обогревом, 2 подушки безопасности и системы ABS и EBD.

У Kia Rio в «базу» включены 4 динамика, 2 электростеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и обогревом, 2 подушки и ABS, а в «максималке» – климат-контроль, аудиосистема (CD, MP3, USB и 6 динамиков), 4 стеклоподъёмника, парктроник, система бесключевого доступа, кожаный «мультируль» с обогревом, обогрев лобового стекла, 6 подушек, ABS, ESP, EBD, TC и BA. Кстати, лишь Рио даёт в «люксе» легкосплавные диски размером 16 дюймов, в то время как некоторые из конкурентов даже в люксовой версии имеют 15-дюймовые «штамповки» (Logan и Solaris), предлагая легкосплавные диски только за доплату или в комплектах дополнительных опций. Hyundai Solaris в целом чуть проще и дешевле своего корейского собрата – в базе нет обогреваемых зеркал, а в максимальном оснащении – легкосплавных дисков (если не доплатить за них отдельно), обогрева лобового стекла (зато есть обогрев зеркал) и бесключевого доступа, а список электронных помощников гораздо короче. Всё остальное – идентично Rio.

Volkswagen Polo в базовой версии выгодно отличается от «противников» наличием кондиционера (у остальных – только за доплату или в более дорогой версии), 4 электростеклоподъёмниками и регулировкой руля по вылету и наклону. В «максималке» у седана – 15-дюймовые легкосплавные диски (но при этом «докатка» в багажнике в отличие от всех остальных), кожаная отделка элементов салона, обогрев форсунок стеклоомывателей, обогрев лобового стекла, подогрев передних сидений и климат-контроль.

Фиеста похожа на Поло по насыщенности опциями, и пусть в «базе» только 2 динамика и 2 электростеклоподъёмника (всё больше, чем у «стокового» Logan), зато рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а люксовое исполнение щеголяет фирменной системой заправки без использования крышки. Ну а комплекты опций включают, помимо прочего, систему автоматического торможения на низких скоростях, настройку параметров безопасного вождения, бесключевой доступ и «мультимедию» с навигацией и голосовым управлением.


Ford-Fiesta_Sedan_2014_1600x1200_wallpaper_01.jpg

На фото: Ford Fiesta



У Lada Vesta на старте производства ожидается целых 12 комплектаций, которые по-крупному разбиты на три уровня оснащения: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». В недорогих версиях будут 15-дюймовые диски и Белшина, в вариантах подороже – 16 дюймов и Continental. Известно, что в базовой версии у российского седана будут системы ABS и ESP, а также регулировка рулевой колонки по наклону. Регулировка по вылету – в более дорогих версиях, как и регулировка водительского сиденья по высоте. Также среди анонсированных опций мультимедийная система, навигация, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света и камера заднего вида. Не обойдётся и без новаторских фирменных «фишек»: Vesta будет опционально оснащаться системой «Эра-Глонасс», позволяющей отслеживать угнанный или аварийный автомобиль, вести его диагностику, блокировать двери, заводить/заглушать мотор.

Цены

Вам кажется, что мы слишком подробно изучаем комплектации этих машин? Знали бы вы, как их изучают на АВТОВАЗе! Окончательные комплектации для Lada Vesta ещё только формируются, и каждое решение – клубок компромиссов! Какая опция важнее? Как сделать Весту привлекательной на фоне конкурентов и при этом не слишком дорогой? Последняя ориентировочная цена Весты, которая была озвучена, – от 500 000 до 550 000 рублей за базовую версию. Безусловно, до начала продаж цифры могут поменяться, но попробуем сравнить их с ценами конкурентов, как если бы Lada Vesta продавалась уже сейчас.


Модель Минимальная цена, руб. Максимальная цена, руб.
Renault Logan 429 000 593 000
Kia Rio 539 000 809 900
Hyundai Solaris 509 100 710 400
Volkswagen Polo 554 900 739 000
Ford Fiesta 525 000 773 000


Едва ли на АВТОВАЗе хотели бы, чтобы потолок цен на Lada Vesta ощутимо «вывалился» за 700 000 рублей – сумму, которая сейчас, пожалуй, является неким психологическим максимумом при покупке седана В-класса. Взгляните, скажем, на люксовый Рио! При всех плюсах этой машины, при всей насыщенности опциями – боже, да ведь недавно столько стоили машины классом (если не двумя) выше! Оговоримся, что это ни в коем случае не камень в огород Kia – у концерна есть аналогичный, но более дешёвый Hyundai Solaris, и, в конце концов, именно Kia Rio некогда сместил Lada Granta с пьедестала бестселлеров.


6autowp.ru_vaz_lada_granta_11.jpeg



И в силу того, что именно пара «корейцев» всерьёз угрожает гегемонии АВТОВАЗа в бюджетном сегменте (и его позициям на авторынке вообще), Весту, на наш взгляд, постараются спозиционировать так: по ценам – примерно как Hyundai Solaris, а по насыщенности опциями – на уровне Kia Rio. Или хотя бы на уровне Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

Объёмы продаж и перспективы

Напомним, что Solaris и Rio выпускаются в двух типах кузова, седан и хэтч, и именно по суммарным продажам конкурируют с «бюджетником» Lada Granta, которая до недавнего времени существовала в природе только как седан, и лишь с прошлого года — ещё и как лифтбек. Если смотреть исключительно по бюджетным седанам – Гранта по-прежнему далеко впереди. А седан Веста? Насколько ему под силу тягаться с законодателями жанра и «помочь» Гранте?

Вполне под силу. Начнут выпуск с версий со средним по мощности мотором в 106 л.с. и средним же уровнем комплектации. В октябре на ИЖ-Авто планируют сделать 600 экземпляров седана, в ноябре – 1 500, а в декабре 2500 машин. Если всё пойдёт по плану, то с начала 2016 года мы сможем увидеть весь спектр версий седана и ежемесячную программу выпуска в районе 5 000 экземпляров, что сравнимо или превышает объёмы продаж основных конкурентов.

Напомним, что «хэтч с элементами SUV» Lada Xray также будет спозиционирован как конкурент моделям Hyundai Solaris и Kia Rio, только в исполнении хэтчбек. Таким образом, АВТОВАЗ собирается нанести двойной удар по позициям корейских брендов. Кроме того, не стоит забывать, что далее подоспеет, собственно, и хэтчбек Lada Vesta, что ещё более усилит позиции Волжского автозавода. Впрочем, пока всё это не более чем предположения. Тест-драйв Lada Vesta, причем длительный и в сравнении со всеми героями этой статьи – вот что однозначно расставит все точки над «i» для нас, журналистов.

Ну а что до добрых вестей для АВТОВАЗа… Их принесут покупатели – в том случае, если проголосуют рублём за будущее отечественного бренда. Веста – это действительно новый автомобиль, и приятно думать, что «голосование» будет оправданным. Пожалуй, более оправданным, чем когда-либо.

Обновление от 14.07.2015: в текст статьи внесены изменения в связи с тем, что дата выхода хэтчбека Vesta была, вероятно, пересмотрена.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

10 комментариев
08.07.2015 17:30
Valeratal No

Оказывается Рио и Соляра это разные по цене машины

Неожиданно :)

0

10.07.2015 7:40
андрей меделян

У этого "авто " один конкурент-ведро с болтами.....

2

11.07.2015 2:55
martisik

Иннокентий Кишкурно,увольтесь.Позор не знать того,что автоваз скоректировал график запуска новых моделей. Чтрбы не создавать конкуренцию Хрею,решили перенести прозводство хэтча на 2018 год.У вас на сайте даже картинка с графиком обновленным есть в статье: Новые Lada: полный расклад по новинкам до 2020 года.А знаний у меня побольше вашего:)

0

11.07.2015 10:48
Кеша Кишкурно

Вы оказались правы, спасибо. Но почему вы мне грубите? Вы считаете, что ваша правота даёт вам это право? Или что?

2

11.07.2015 13:37
martisik

Профессиональные журналисты всегда проверяют,чего пишут.Хотя собственно,что взять то с вашего сайта...

0

09.07.2015 4:29
martisik

Хэтчбек Лада Веста, появится только в 2018 году. Что за неучи писали статью:)))

0

09.07.2015 14:59
Кеша Кишкурно

Мартис, будучи автором этой статьи, хотел бы порекомендовать ещё один свой материал. Он называется "Все факты о Lada Vesta", его легко найти на этом сайте. Там действительно вся информация, и по хэтчбеку в том числе. Статья поможет Вам разобраться со сроками и вообще восполнить пробелы в знаниях.

0

10.07.2015 10:44
Алексей Заворуев

Я не особый любитель автоваза, но эту модель я жду и надеюсь на ее конкуретноспособность с корейцами! если будет хорошим авто то с удовольствием взял бы для жены вместо солярки!так что будем ждать

0

07.08.2015 23:09
Божко С.И.

"...Пара корейских седанов Kia Rio и Hyundai Solaris, имеющая «прописку» в Шушарах, вооружена мощнее:..."

В Шушарах эти автомобили не производились, не производятся и вряд ли будут производиться. Toyota и GM - Шушары. Nissan и Hyundai - Левашово

0

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings