Кстати, несмотря на гендерную характеристику, которую мы обозначили в предыдущем предложении, многим может показаться, что по сравнению с теперь уже прошлым поколением Santa Fe подрастерял в маскулинности. Корейцы в дизайне своих кроссоверов пошли по той же скользкой тропе, что и французы из Citroen (и итальянцы с американцами из Jeep), разделив головную оптику на два сегмента и размазав ее по большому лицу автомобиля. В результате округлый анфас нового Santa Fe с массивной фальшрадиаторной решеткой сдобрен узкими полосками ходовых огней, а основная оптика упряталась на нижнем этаже в пятиугольных блоках. Зато в остальном двусмысленности в облике нет – он нехитрый и не вычурный, но уверенный. Очертания арок даже подчеркнули дополнительными подштамповками поверх черных пластиковых накладок.
Интерьер тоже вполне ожидаемо нейтрален: ведь Santa Fe – это не про удивительные вещи и вот это все, а очень даже про семью, удобство и – особенно в этом поколении – безопасность. Но о безопасности мы еще поговорим, а пока разберемся в идеях, заложенных в интерьер. Фактически, их здесь две: дать впечатление новизны и предоставить максимум функционала. Во втором никаких сомнений нет: в наличии и современный инфотейнмент с опциональным 8-дюймовым экраном, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto, и настраиваемый дисплей на месте приборной панели в дорогих версиях (в базовых – простые плоские аналоговые шкалы), и пара 12-вольтовых розеток (точнее, розетка плюс прикуриватель), и беспроводная зарядка стандарта Qi, и проекционный дисплей, рисующий на лобовом стекле еще одно восьмидюймовое изображение.
А вот в стремлении добиться новизны корейцы пошли на поводу у современной моды – в частности, водрузили на самый верх передней панели пресловутый экран мультимедийки. Выглядит он там, особенно с учетом округлой формы и в комплекте с поворотными регуляторами по краям, довольно чужеродно – будто его только вырезали из панели, чтобы освободить место под блок климата и появившуюся беспроводную зарядку. С другой стороны, изображение оказалось на уровне глаз, и опускать их, чтобы свериться с навигацией, не придется. А ведь это пресловутое удобство и функционал.
Второй ряд ожидаемо просторен, и его не обделили нужными мелочами вроде двух (опциональных, конечно) USB-портов и одной полноценной розетки между ними, лотка, в который можно положить заряжаемую от них электронику, а также оконных шторок и подогрева сидений. Но есть ведь еще и третий – его редких и малорослых обитателей порадовали облегченным доступом на свои места «в одно касание», собственным управлением кондиционером и воздуховодами вентиляции.
Багажник в контексте этой машины тоже важен, и он хорош: при разложенных сиденьях третьего ряда в нем остается объем (130 литров – звучит несерьезно, но на практике вмещает пару-тройку продуктовых пакетов), сложить их можно, «дернув за веревочку», и за эту же веревочку разложить обратно, а дистанционное раздельное складывание второго ряда более технологично вынесено на две кнопки в багажнике. При этом в багажнике, в отличие от родственного Kia Sorento, который у нас именуется Prime, есть 12-вольтовая розетка.
Ну и перед тем как перейти непосредственно к разговору о технике, где будет еще несколько перехлестов с Sorento, отметим ту безопасность, о которой упоминали. В своем Santa Fe корейцы особо отметили «новую для отрасли» систему Rear Occupant Alert, которая, исходя из названия, напоминает о том, что на задних сиденьях автомобиля кто-то есть. Причем напоминает настойчиво: сначала надписью на приборке при остановке мотора, а затем, если водитель все же вышел из машины, а ультразвуковые датчики зафиксировали движение, уже звуковым и световым оповещением.
Еще одна интересная система вполне может сократить число оторванных дверей и сбитых торопыг, выпрыгивающих на дорогу перед едущим автомобилем: она не позволяет отпереть дверь, если та заперта на «замок от детей», а сзади замечена движущаяся машина, а в других случаях дает звуковое предупреждение. Всего-то и надо что радар да блок управления… В остальном комплекс систем безопасности вполне «традиционный» – удержание в полосе, предотвращение столкновений, контроль слепых зон и так далее.
С технической точки зрения новый Santa Fe, разумеется, во многом «запараллелен» с Sorento Prime, продажи которого стартовали у нас в феврале. Кроссовер получил ту же новую восьмиступенчатую гидромеханическую коробку с идентичным набором передаточных чисел, ту же электронно-управляемую многодисковую муфту, ту же «умную» систему автоматического переключения режимов движения и некоторые другие опции. Правда, кое в чем корейский маркетинг не позволяет проследить четкой логики: так, рулевое управление R-MDPS с электромотором усилителя, расположенным на рулевой рейке, а не на рулевом валу, у Kia отдано исключительно «спортивным» исполнениям GT Line, а Santa Fe, позиционирующийся как более семейный, похоже, получит его в списке стандартных опций. Судя по всему, ему отдано не только более семейное, но и более «премиальное» позиционирование.
Моторная гамма нового кроссовера не удивила новизной: в Корее у него остались те же два дизельных мотора на 2 и 2,2 литра и двухлитровый бензиновый T-GDi. В некоторых странах Европы – в частности, в Швейцарии, где и показали европейскую версию кроссовера – «линейка» двигателей и вовсе состоит из одного агрегата: 2,2-литрового дизеля. Дело в том, что 3,5-литровый бензиновый V6, помимо своей потенциально низкой у европейского покупателя популярности, не доведен до экологического стандарта Евро-6.
Впрочем, и текущая российская моторная гамма предполагает наличие под капотом продающегося Santa Fe только 2,4-литрового бензинового «атмосферника» и 2,2-литрового дизеля, а трехлитровый V6 – прерогатива «большого» Grand Santa Fe. Однако новое поколение, имея опциональный семиместный салон безо всяких приставок, может «объединить» два нынешних варианта. Вдобавок, в Америке под капот модели как раз ставят 3,5-литровый бензиновый V6 – а раз так, подобная версия вполне может прописаться и у нас. Как бы то ни было, ждать объявления российских цен и спецификаций остается не так долго: модель должна появиться у нас уже летом. Тогда и вернемся к рассуждениям о моторах и позиционировании.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
С оснащённостью приборки, на мой взгляд, перебор, слишком сумбурно и много, но вот в целом салон и дизайн кузова очень даже