Реклама. sitronics-electro.ru
Начнём с любопытной статистики. В начале февраля текущего года Международное энергетическое агентство (International Energy Agency) обнародовало данные, согласно которым в прошлом году в мире было продано около 6,75 млн электромобилей, что на 120% больше, чем в 2020 году. Лидером среди стран вполне ожидаемо стал Китай, где в 2021 году продали 2,91 млн электромобилей. Это в 2,6 раза больше, чем было реализовано годом ранее. Также среди лидеров оказались Германия, США, Норвегия и Япония.
В России темпы продаж электромобилей тоже растут, но не столь значительно. Впрочем, некоторый оптимизм есть: по данным агентства «Автостат», в 2021 году у нас продали 2254 электромобиля, что в три с половиной раза больше, чем годом ранее. Для стимулирования рынка электромобилей в стране 23 августа 2021 года правительство РФ утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автотранспорта. Если всё будет хорошо, к 2024 году в России должно быть выпущено не менее 25 000 электромобилей (суммарное количество с учетом импорта должно превысить 40 тысяч штук) и установлено более 9000 зарядных станций. При этом около трети из них должны быть быстрыми.
Судя по тому, какое количество электромобилей в последнее время собираются выпускать в России, оптимизма относительно этих машин у нас много. Но мифов всё-таки больше, так что попробуем разобраться, какие из них правдивы, а какие – нет.
Отчасти это правда: пойти и купить электромобиль в официальном магазине пока нельзя. Однако спрос на них постоянно растёт. Как же получается, что, согласно данным «Автостата» и АО «Электронный паспорт», за восемь месяцев текущего года количество проданных новых электромобилей в нашей стране выросло на 30,5% и составило 1595 машин, если покупать их негде? Откуда у нас на дорогах взялись более 19 тысяч электромобилей и почему аналитики ожидают, что к 2030-му году их доля может вырасти до 15%?
Всё дело в неофициальном ввозе, который всегда существовал, а сейчас стал еще более доступным. Ввозить машины сейчас стало намного проще, так что нет ничего странного в том, что, помимо автомобилей с ДВС, из Китая, Японии, Америки, Германии и других стран к нам привозят и электромобили. К тому же найти объявления о продаже импортированных электромобилей можно на любом популярном российском сайте с объявлениями о продаже автотранспорта, в этом проблем нет.


Электромобиль Evolute i-Pro
Тем не менее частный импорт – это только начало «озеленения» нашего рынка. Его продолжение обещает быть максимально активным благодаря электромобилям российского производства, которые нам обещают уже совсем скоро. Это и липецкий Evolute завода «Моторинвест», и «Кама», которую обещают показать в следующем году, и новые электрические «Москвичи», первые из которых в количестве двухсот штук должны появиться уже к концу 2022 года.
На первый взгляд, переплата за электромобиль выглядит нецелесообразно. Зачем это делать, если купить машину машину того же класса, но с ДВС, будет дешевле? Однако между понятиями «дешевле» и «выгоднее» есть большая разница. Давайте рассмотрим таблицу, предоставленную специалистами Sitronics Electro.
Затраты на авто | ДВС (Hyundai Solaris | EV (Geely Geometry A Pro 2021–н.в.) | Экономия |
---|---|---|---|
Стоимость приобретения | 1 500 000 | 2 500 000 | - 1 000 000 |
Стоимость заправки / зарядки на 100 км в рублях | 480 | 225 | |
Заправка / зарядка 6000 км пробега в месяц в рублях | 28 800 | 13 500 | 15 300 |
Заправка / зарядка на 5 лет = 360 000 ки пробега | 1 728 000 | 810 000 | 918 000 |
Стоимость на плановые ТО на 360 000 км пробега | 1 189 000 | 360 000 | 829 000 |
Транспортный налог 5 лет | 26 250 | 0 | 26 250 |
Парковочное пространство в среднем месяц 500 рублей х 5 лет | 30 000 | 0 | 30 000 |
Стоимость владения автомобилем за 5 лет НЕ включены стоимостные компоненты, одинаковые по параметрам: стоимость резины, шиномонтаж и тд | 4 473 250 | 3 670 000 | 803 250 |
Для примера возьмём два автомобиля – обычный Hyundai Solaris и электрический Geely Geometry A Pro, разница в цене которых составляет миллион рублей. А теперь всё внимание на стоимость эксплуатации этих автомобилей.
Разница в стоимости заправки или зарядки на 100 км для каждого автомобиля в абсолютных цифрах не кажется такой уж впечатляющей: 480 р. для Соляриса и 225 для Джили. Однако для 6000 км разница во вложениях будет весьма существенной: Солярис потребует на этот пробег 28 800 р., а Джили – всего 13 500 р. Разница составляет 15 300 р., которых хватит, чтобы проехать те же 6000 км на ещё одном Солярисе. Ну а за пять лет (или за 360 тысяч пробега) разница в оплате составит 918 тысяч рублей.
Также стоимость обслуживания электромобиля намного ниже, чем автомобиля с классическим ДВС (как минимум потому что не надо постоянно менять масло). За те же пять лет на электромобиле можно сэкономить ещё 829 тысяч.


Кроме того, не стоит забывать о льготах, которыми пользуются владельцы электромобилей. Это и компенсация до 25% стоимости покупки электромобиля отечественного производства, и в большинстве регионов – отсутствие транспортного налога, а скоро и необходимости оплачивать проезд по платным автомагистралям. Например, в Москве владельцы электромобилей не платят транспортный налог, а также бесплатно пользуются городскими парковками. При таких условиях за пять лет может набежать ещё до 56 тысяч рублей.
В итоге пять лет владения электромобилем не только вернут условно переплаченный миллион, но ещё и сэкономят почти столько же.
Вот это, пожалуй, самые стойкие заблуждения. И это именно заблуждения, а не факты: на самом деле электромобили горят намного реже обычных машин.
Миф этот родился скорее всего из-за видео о самовозгораниях новой техники, как было, например, с телефоном Samsung, но здесь нельзя ни в коем случае проводить параллели. Во-первых, в отличие от телефона, электромобиль сам управляет зарядом, а не является пассивным устройством с блоком питания, а во-вторых, аккумуляторы электромобилей и телефонов совершенно разные по технологиям и разной защитой. Особенно обидно, что этот миф стал очень популярным среди противников электрификации транспорта. Однако статистика – вещь упрямая, и она утверждает совершенно обратное: машины с классическим ДВС в этом плане намного более «рискованны». Страховая компания Auto Insurance Company опубликовала следующие данные: на 100 тысяч проданных автомобилей с ДВС приходится более 1500 случаев возгорания, а у электромобилей зарегистрировано не более 25. То есть, почти в 60 раз реже.
Ну и приведём цитату профессора университета Ньюкасл в Англии Пола Кристенсена, который долгое время изучал этот вопрос и сейчас консультирует по нему аварийно-спасательные службы: «На данный момент я считаю, что вероятность возникновения самопроизвольных пожаров в электромобилях меньше, чем в обычных, дизельных или бензиновых автомобилях». Вряд ли его можно заподозрить в предвзятости, так что пожароопасность электромобилей – огромное заблуждение.
Как бы там ни было, электромобили горят. Почему? Все возгорания электромобилей связаны с негерметичностью батареи, затоплением контактов. Как правило, это происходит на автомобилях, которые побывали в аварии, а потом были затоплены во время сильного ливня.
Ну а что насчёт зимней эксплуатации? Обратимся к цифрам. Литий-ионная батарея, которая стоит в электромобилях, способна работать при температуре от -20°C до +60°C. Для этого большинство электромобилей оборудуются системой подогрева/охлаждения батареи. Запас хода зимой действительно будет на 20-30% ниже из-за большего расхода энергии, а процесс зарядки займёт больше времени в зависимости от температуры на аккумуляторе. Но говорить о том, что пользоваться электромобилем зимой нельзя, будет неправильно. Ездить на нём можно круглый год – много электромобилистов используют свой транспорт и при -30°C.
Ещё не так давно вопрос зарядки стоял достаточно остро. Однако времена меняются, а зарядная инфраструктура набирает обороты. С каждым годом количество общественных зарядных станций растёт, а домашние становятся удобнее и доступнее.
Конечно, как и многие другие добрые начинания, любовь к электромобилям прививается нам сверху. Например, в августе прошлого года Правительство подписало распоряжение, утверждающее план развития соответствующей отрасли, где указано, что к 2030 году в России должно быть минимум 72 тысячи общественных электрозарядных станций. Также дополнительно было подписано распоряжение о субсидировании строительства сети зарядных станций для электромобилей в пилотных регионах и вдоль трассы М4, на что потратят 1,37 млрд рублей. К слову, в этом году Sitronics Electro как оператор зарядной инфраструктуры планирует установить до 25 субсидируемых электрозарядных станций на автомагистрали М-4 «Дон» на территориях Ростовской области и Краснодарского края, а также до 5 станций на основных магистралях в Ленинградской области.

Стоит отметить, что сейчас в большинстве крупных городов зарядные станции уже есть, а вот очередей к ним пока нет. Например, по данным «Автостат», в Москве на сегодняшний день зарегистрировано около трёх тысяч электромобилей, а общественных зарядных станций в столице около четырёхсот. Этого вполне достаточно, но останавливаться на достигнутом операторы не собираются: вполне вероятно, что в ближайшем будущем электромобилей станет намного больше (хотя бы благодаря тому же «Моторинвесту»), так что количество зарядных станций в будущем будет расти. И что очень важно – не только в городах, но и на трассах.
Это не миф, просто водители электромобилей должны держать в голове информацию, что зарядные станции бывают разные, что можно во время зарядки сделать кучу разных дел. Зарядка электромобиля действительно занимает больше времени, чем заправка обычной машины. На домашней станции мощностью 3,5 кВт полная зарядка может занять всю ночь, а на медленной станции мощностью от 7 до 22 кВт 5-7 часов в зависимости от ёмкости аккумулятора.
Выход из ситуации есть: это быстрые ЭЗС постоянного тока. На такой станции полная зарядка занимает всего 15-20 минут. Такие станции часто располагаются на трассах, либо у кафе. Поэтому во время ожидания водители могут спокойно выпить кофе или зайти в магазин.
Что в итоге?
Большинство мифов об электромобилях на поверку оказываются действительно мифами, а не фактами. Причём самые нелепые из них (например, о пожароопасности) оказываются ещё и самыми стойкими. Скорее всего, со временем они забудутся, как забылись страхи перед инжектором, перед бытовыми устройствами или перед мотором вместо лошади в принципе. И уже сегодня для этого сделано очень многое.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Эти электромобили-дитё дурацкой идеи о всемирном потеплении и скорого окончания нефти на планете Земля.Сейчас много льгот на эл.мобили,зарядку и т.д. но когда кол-во эл.мобилей перевалит за определенный рубеж льготы кончатся. Так что эти эл.мобили это такой же миф ( обман) как и всемирное потепление.
В таблице расходов за 5 лет не учитывается временная стоимость денег. На пятилетнем интервале, в условиях общемировой инфляции, это не серьезно.
Да действительно, временная стоимость денег не учтена, почему-то тачка на миллион дороже получила их в дар, а не по ставке автокредита как в реальности. Да и сравнивать Хундай с Джили - совсем зашквар:)
Во-первых, почему то не посчитали стоимость замены батарей. А нынешние аккумуляторы не отличаются долговечностью.
Второе: путешествия на дальние расстояния превращаются в авантюристический мазохизм.
На самом деле основная причина в том, что в данный момент есть огромнейший рынок б/у машин с ДВС, а подобных электричек нет и ещё минимум лет 15 не будет, за сопоставимую стоимость точно. В РФ средний возраст авто давно перевалил за 10 лет, т.е. люди выбирают авто сильно б/у, подобных электричек ещё просто не существует, а когда они появятся, перспектива их эксплуатировать дальше будет крайне сомнительной.
Добро пожаловать в реальность. А обсасывать мифы - это какой-то моветон.
Полно праворуких лифов старше 10-ти лет и цена их была в разы ниже бензиновых одноклассников. Но в одном вы правы - перспектива их эксплуатации дальше крайне сомнительна.
МИФ 2 Продаем свою телегу за 500, добавляем своих 500 и берем кредит:)
На Солярис кредит 500тр, а на геометру - 1500тр, как вам такая арифметика? Какой сейчас процент по автокредиту? А через 5 лет остаточная стоимость у геометры вообще будет? Солярис скорей всего за 1,5 и продаж через 5 лет, а геометра уйдет тысяч за 500, так как ей при таком пробеге светит через несколько лет замена батареи.
МИФ 3– много электромобилистов используют свой транспорт и при -30°C.
Стоковый батарейкомобиль вне пределов теплых гаражей, подземных паркингов и иных парковок со шнурками в таких температурах эксплуатировать вы НЕ СМОЖЕТЕ!!!
Стоит этой геометре постоять неделю на открытой парковке без шнурка и ее батарея будет цельным куском льда, который надо будет отогревать в теплом боксе несколько дней, чтобы батарея не расслоилась не дай бог. Да и кто такой британский эксперт? Что он знает о низких температурах эксплуатации автомобилей?
Эксплуатация же автомобилей при низких температурах даже при редких поездках не вызывает особых трудностей. Более того, даже год простоя не вызовет смерти авто, в то время как батарейкомобиль наверняка откинет копыта.
МИФ 4 - и че, я смогу после работы не заряжаясь всю ночь рвануть туда, куда Макар телят не гонял? Или хотя бы немного в сторону от трасы с быстрыми зарядками? Цифровой концлагерь в действии, вы на коротком поводке:)
МИФ 5 - да, за ночь, точнее часов за 8 по ночному тарифу можно зарядить где-нибудь 24кВтч, только этого зимой на 100км не хватит. А тогда как эксперты насчитали 200км в сутки - ума не приложу. А ведь электромобиль - это как проездной, ездишь ты на нем или нет, а батарея все-равно деградирует. Так что если ты не проезжаешь по 200км в сутки, а всего лишь 50, то цифры будут не такими интересными, как насчитали ваши спецы из Sitronics Electro. И кстати, чтобы полностью заряжать батарею этой геометры на 52кВтч, вам потребуется собственный загородный дом с 3-х фазной сетью и зарядка "Рязанка" с CHAdeMO. Их делают на 11, 22 и 25кВтч. Стоят они от 300 тысяч рублей. И это тоже в минус в дыру домашнего бюджета.
А ведь электромобили тоже ломаются - Это миф 6. Гуглите "как ломается Тесла":)
Если дневные пробеги тянут на всю емкость батареи и вы не собираетесь использовать общественные зарядные станции, то этот автомобиль вам не подходит. Если заряда хватает на пару пробегов до работы, например, то за несколько часов его можно восполнить ночью на личной зарядной станции, кВт на 11, переменного тока, которую можно купить тысяч за 20-25.
Нет еще надо купить загородный дом, с теплым гаражом и э/э мощностью минимум 15кВт. В то время как мой папелац спокойно ночует во дворе городской многоэтажки без требования "личной парковки".
Еще ответить на вопрос зачем? У меня в авто, тора хватает на неделю поездок по пробкам до работы и обратно, при этом его же хватает махнуть к родителям или в соседний областной город за несколько сотен км. Восполнить запас - 5 минут. Стоимость? А кто вам сказал, что вы будете нахаляву пользоваться субсидированным электричеством для бабушек в целях коммерческой деятельности по перемещению своих задниц? В бензине 2/3 стоимости - налоги и акцизы. Это фискальный инструмент, часть денег с которого идут на содержание дорог! Это эльфизм какой-то, в Германии уже бак бензина сравнялся с зарядкой э/м, кроме того уже планируют запретить заряжать э/м от домашней зарядки. Ну а че, правильные пацаны вложились в инфраструктуру ЭЗС, добро пожаловать бриться!
В Вашей рекламе правды не обнаружено.
А почему сравнивают Солярис с Геометри? Что Джили перестала поставлять хетчи и седаны в Россию?
Ну так возьмите другого китайца - Jac. У него есть бензиновый хетч Jac S3 за 1,3-1,5 млн.р и электрический Jac iEV7S уже наверное больше 3 млн.р. Расскажите нам как это круто переплатить за 'электрического китайца вдвое с учетом автокредита наверное втрое и пытаться отбить разницу в 1-1,5млн.р за 5 лет. А мы похахочем:)
Комментарий, конечно, ваш по делу, но что-то вы в кучу собрали всё. У Geely в текущем российском модельном ряду только кроссоверы. Дальше пишите про Chery и почему-то перекидываетесь на JAC - это разные производители.
Насчет Джилли исправил на Джэка. Спасибо.
Очень странные у вас расчеты. Годовой пробег - 72000 км, при среднестатистических 15000 км в России. Еще интересно про парковки за 500 рублей в месяц - это где такие?
Ну а если всё-таки ориентироваться на цифры из таблицы то за 5 лет и 360 тыс. км - батареи любой "электрически" попросятся на замену, а их замена обесценит стоимость электромобиля до 0 на вторичке, в то время как автомобиль с ДВС можно будет продать в любом состоянии без проблем. Не экономная экономия выходит.