Именно о «нащупывании дна» говорит и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «рынок продолжает показывать постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы нащупать дно в терминах сравнения года к году. Между тем, абсолютные объемы продаж упали до самых низких значений за десять лет, что в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых четырех месяцев года». Господин Шрайбер подчеркнул, что продление государственной программы поддержки автопрома в этих условиях – чрезвычайно важное решение, назвав нынешнюю пору «возможно, самым тяжелым периодом в современной истории».
Ну а относительные результаты апреля, предоставленные Ассоциацией Европейского Бизнеса, тем временем, тоже довольно любопытны – главным образом, тем, что положительные результаты относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) показали некоторые бренды, которые до этого стабильно были в минусе. О реальном приросте относительно, например, марта этого года, речи практически не идет, но на безрыбье любые положительные новости могут подбодрить.
Премиум-сегмент
В премиум-сегменте в последние пару месяцев положительный акцент сместился от Porsche к BMW. Если прежде компанию японцам из Lexus составляли немцы из Штутгарта, то теперь это их соседи из Мюнхена. Они совсем немного уступили в «абсолютном зачете» японцам, занявшим 14-ю строчку, зато показали +16% относительно АППГ, продав 2 231 автомобиль против прошлогодних 1 925. У Lexus относительный результат поскромнее: +6% и 2 322 машины против 2 200. Audi тоже можно условно вписать в число успешных брендов: в «годы тягот и лишений» результат в 0% лучше, чем минус: штучный результат практически идентичен прошлогоднему, 2 119 авто против 2 116. Нет нужды говорить, что лидером сегмента стабильно является Mercedes-Benz, стоит лишь уточнить, что результат апреля для него составил 3 207 автомобилей, что на 20% меньше 4 022 годом ранее. А вот во «втором эшелоне» по объемам продаж есть любопытные показатели. И это не Land Rover с -4% (852 внедорожника против 886 в прошлом апреле), не Porsche с -17% (444 машины против 537), и не Infiniti с -21% (376 против 475) а Volvo. Шведы наглядно показали, насколько необъективным зачастую является показатель «относительно АППГ». В марте этого года автосалоны покинули 518 автомобилей, в апреле – абсолютно столько же, 519, но мартовские -45% теперь превратились в диаметрально противоположные апрельские +52%. Саму марку, тем не менее, можно поздравить уже с тем, что продажи несколько стабилизировались, оставаясь на одном уровне второй месяц подряд – тем интереснее будет взглянуть на итоги лета.«Третий эшелон» продаж не менее интересен: здесь уже который месяц подряд показывают положительные результаты Cadillac и Jaguar, а в апреле даже Acura, от которой уже вряд ли стоит ждать чудес, попала под положительное влияние товарищей. Итоги месяца у японцев составили +3%, или +1 проданный автомобиль: 38 против 37 за АППГ. У Jaguar это 89 автомобилей против 60 и +48%, а у Cadillac – 123 против 91 и +35% в относительном исчислении. Отдельно стоит сказать, что результаты эти объективны: в марте было продано чуть меньше, но в целом положительная динамика есть, и она не фиктивная. А вот у smart эта динамика опять отрицательная: в апреле 2016-го хозяев обрели 27 крошечных машин, а годом ранее их было на 13% больше – 31. С другой стороны, апрельский результат лучше мартовского, а это уже что-то.
Средний сегмент
Главный герой среднего ценового сегмента – это опять Ford. Эти ребята, поплевав на руки, основательно взялись за весла и, похоже, серьезно намерены плыть против течения – в этом им помогают и неважнецкие результаты прошлого года. Апрельские относительные цифры не так сенсационны, как мартовские, но пусть прирост и составил не 120% а «только» 39%, куда важнее то, что продажи держатся на уровне: в этот раз они составили 3 876 машин против 2 787 за АППГ. На этом фоне удивительны результаты Nissan, продажи которого резко упали: после февральских 7 319 и мартовских 8 614 машин, когда Nissan даже обогнал Toyota, выйдя на пятое место в «абсолюте», в апреле было продано 4 474 автомобиля, что не преминуло сказаться и на относительном показателе: это -32% по сравнению с прошлогодними 6 599. Это довольно странно, учитывая обширность модельного ряда в самом популярном сегменте кроссоверов – тут и Juke, и новый X-Trail, и Terrano, да и бюджетная Almera тоже в строю. Что ж, май должен показать, что из себя являет результат апреля – исключение или новую тенденцию. Toyota в апреле – это «маленький Volvo» в части искажения показателей: японцы не только вышли в лидеры сегмента из-за спада продаж Nissan, но и показали положительную относительную динамику при отрицательной абсолютной. Автомобилей в апреле было продано чуть меньше, чем в марте, зато мартовские -15% «отзеркалились» в апрельские +15%, или 8 027 машин против 6 992 за АППГ. Вот такая математика.Skoda снова в небольшом плюсе: 4 936 проданных авто – это на 9% больше, чем 4 525 в прошлом апреле. В этот раз к чехам присоединились японцы не только из Suzuki с +3% (510 машин против 496), но и из Subaru, которая до этого не баловала положительной динамикой: теперь же результат составил +17% (441 машин против 377). Правда, этот положительный результат, особенно у Subaru, тоже обусловлен не ростом продаж, а исключительно прошлогодними проблемами. Остальные представители сегмента продолжают падать даже относительно печальных показателей 2015 года: Chevrolet на спасительном плоту с надписью Niva дрейфует вниз по течению еще на 39% (2 920 проданных машин против 4 824), Mazda показала результат в -27% (1 534 против 2 096), далее идут Mitsubishi с -59% (1 161 против 2 816), Citroen с -31% (390 против 568), Peugeot с -34% (315 против 480) и Honda, чьи продажи уже сократились до десятков – 58 машин против 321 и -82%. Chrysler в апреле все же продал 3 автомобиля, выйдя из «нулевой зоны» марта, а вот Opel и Great Wall по-прежнему в нулях. Впрочем, фраза «по-прежнему» здесь не совсем верна – во всяком случае, от Opel ждать уже давно нечего.
Бюджетный сегмент
Главным событием бюджетного сегмента можно считать положительный результат лидера: Lada, всегда оставаясь недосягаемой для ближайших преследователей в лице Hyundai и Kia, в последние месяцы показывала отрицательную относительную динамику. В апреле тренд удалось переломить: вазовцы реализовали не только в два раза больше Hyundai, расположившегося на второй строчке, но и на 8% больше, чем в прошлом апреле – 24 648 машин против 22 859. А вот и Hyundai, и Kia напротив, не отличились, хотя такое бывало ранее. Теперь же первые показали -11% (12 201 авто против 13 701 годом ранее), а вторые -13% (12 114 против 13 902). Расположившийся сразу за первой тройкой Renault тоже отметился небольшим снижением: 9 729 машин против 10 268, что означает -5% относительно АППГ.Впрочем, если продолжить перечисление участников бюджетного сегмента, то самым частым словом будет слово «тоже»: показать положительную динамику смогли лишь отечественные производители и несколько китайских брендов. В числе первых, помимо Lada, уже традиционно расположился УАЗ, отметившийся в апреле относительно небольшим приростом в 2%, который больше формален, чем показателен. Тем не менее, продажи составили 4 029 внедорожников против 3 969. А вот у остальных картина не столь радужная – как в штучном, так и в относительном исчислении. Больше УАЗа, кроме упомянутых выше Lada, Hyundai, Kia и Renault, смог продать Volkswagen, но 5 978 автомобилей по сравнению с 6 150 годом ранее – это -3%. Ну а ближайший преследователь в рамках класса и вовсе реализовал в 4 раза меньше: 1 571 автомобиль против 1 653 за АППГ у Daewoo означают -5% в динамике. Datsun тоже чувствует себя неважно, продав 793 бюджетника по сравнению с 2 508 годом ранее и потеряв сразу 68%.
Ну а китайские бренды продолжают жить своей жизнью – далеко не все из них находятся в общем отрицательном тренде. Например, лидер среди «китайцев», Lifan, вновь в солидном для себя плюсе: +67% и 1 342 проданных автомобиля относительно прошлогодних 806. Geely и Chery слегка потеряли ход: 565 и 425 реализованных машин против 653 и 506 экземпляров, и -13% и -16% в динамике соответственно. Зато на горизонте появился FAW со 126 проданными машинами, хотя годом ранее их не было вовсе, Brilliance поднял продажи на 173% с 41 до 112 машин, а Changan – на 62%, с 39 до 63. DongFeng тоже отметился положительным результатом в +15% – этому поспособствовал 101 проданный автомобиль против 88 за АППГ. Даже Haima, выдав покупателям 11 машин вместо 10 в прошлом апреле, получила +10%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Nissan и mitsubishi если вернут автомат вместо вариатора в средний диапазон цен возможно и поднимут продажи, хотя и может быть и сильно, но явно лучше, чем сейчас. Вариатор многих "отпугивает" и я не исключение, а предлагаемый автомат в топовой версии многим не по карману