Близятся выходные¸ и если Вы раздумываете над тем, какой бы фильм посмотреть в свободное время – вы обратились по адресу.
Сегодня наш рассказ пойдет о фильме, который в России мало кто знает. На широком экране фильм никогда не шел, но он по-своему гениален. Он повествует о тех временах, когда из радио-приемников звучал Элвис Пресли и Делл Шенон, а мода на крылья на машинах еще не пришла.
Бюджет этого фильма аскетичен так же, как и сами хот-роды – страшно подумать, но съемочная группа уложилась в 25 000 долларов! Фильм, разумеется, снимался в США и увидел свет в 2010 году.

Создание
Автор фильма – Фэйт Грейнджер: музыкант, любительница хот-родов и просто талантливый человек. Фильм – настоящий DIY (do it yourself). В 2006 году она покупает себе Ford B 30-х годов, и решает снять фильм про него. Через год, поднакопив еще немного, она приобрела камеру, и вскоре написала сценарий. Но для производства фильма нужны были еще деньги.

На фото: сама Фейт и ее "Двойка"
Уже упомянутые 25 тысяч, были взяты в долг. Так что же, очередная короткометражка школьника, снятая на айфон? О нет! Просто бюджетные деньги расходовали с умом. Во-первых, никаких павильонных съемок – это моветон. Во-вторых, Фэйт была не только сценаристом и автором идеи, но и режиссером, оператором, костюмером, гримером, и занималась всеми организационными вопросами. Она же написала музыку к фильму.
В-третьих, у нее было много друзей! Совсем без профессиональных актеров, конечно, не обошлось – главные роли сыграли студенты театральных вузов. Но все машины и их водители играли бесплатно, и самих себя. В том числе и приглашенные звезды – известные кастомайзеры хот-родов Джин Винфилд и Билл Хайнс .
Сюжет почти без спойлеров
Фейт (в русской версии – Вера, так как по-английиски Faith – это и есть вера) покупает хот-род на базе Ford B. На кастом-тусовке она знакомится с сыном одного «знатного хот-родера», который узнает в двойке машину, о которой рассказывал его отец. Вскоре Фэйт находит под задним сиденьем неотправленное письмо и читает его. Начинает узнавать историю машины, и к концу фильма возвращает машину владельцу, а владелец на этой машине совершает то, о чем мечтал всю жизнь.
Специально что бы смотреть было интересно всем, а не только любителем «горячих тачек», в фильме история машины преподносится через призму людских отношений. И большая часть экранного времени описывает 50е годы.


На фото: Ford model B, ставший основой для многих хот-родов
Главный герой из прошлого – Джонни Калавей. У него, как и полагается, есть быстрый хот-род, друзья, сильные соперники и любимая девушка. Судьба преподносит ему кучу трудностей, но если бы Джонни не справился с ними – «кина бы не было».
Исторические предпосылки
Как мы знаем, в 40 – 50-е годы техника резко шагнула вперед. Жизнь разделась на довоенную и после военную. И все довоенное уже тогда стало старомодным. Машины конца 30-х в США стоили очень дешево, и молодежь покупала их, дорабатывала, и проводила уличные гонки. Именно тогда начинали свою деятельность многие гуру кастомайзинга. Тогда же закладывались основы тюнинга, и в гонку за призраком скорости подключались все новые и новые люди. Немного подробнее об этой эпохе и о том, как зарождалось течение гонок на 402 метра (drag racing), можете прочитать в одной из прошлых публикаций.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Интересная статья. Собираюсь посмотреть фильм. Если можно побольше статей про аналогичные фильмы. Дкмаю многим будет интересно. Кроме форсажей мало что кому известно.