Наша Веста продолжает набирать километраж и отправляется в путешествие из Тольятти в Питер. Мы зарегистрировались на одном из сервисов, и теперь у нас нет проблем с попутчиками, готовыми делиться впечатлениями от авто. Мы же продолжаем изучать Весту...
Вояж из столицы отечественного автопрома в северную столицу России совершили руководитель направления «Отечественный автопром» Виталий Архиреев и фотограф Илья Бакеев. Они выяснили, как мультимедийный комплекс воспроизводит различные файлы, работает с телефонными звонками через Bluetooth и связывается с Android-устройствами, а также узнали мнение о Lada Vesta у своих попутчиков. С них и начнём.
Евгений, Пенза. Путешествует автостопом.
Собственного авто нет
«Спереди достаточно много места и комфортно – удобные сиденье и руль, салон красиво оформлен. Если честно, то не ощущается пока, что сидишь в Ладе, скорее, это иномарочка (смеётся). Интересно пересесть назад, потому что у меня ноги длинные, и с автомобилями марки Lada в этом смысле всегда были проблемы… Но тут сзади места очень много, больше, чем я ожидал – даже я с ростом 190 см спокойно умещаюсь. По цене дороговато, конечно, если с другими сравнивать – точнее, если сравнивать с другими моделями Lada. Но и прибавилось здесь ощутимо».
Вячеслав, Пенза. Сварщик.
Автомобиль: Lada Granta
На внешний вид это, наверное, первый российский автомобиль, глядя на который появляется желание сесть в него и проехаться. Потому что со времен советского автопрома наши машины в сравнении с иномарками никакой критики не выдерживают. Дизайн для меня не главное – важны надёжность, вместительность, динамика. Год назад приобрёл Гранту из-за безвыходного положения: пришлось покупать не то, что хочется, а то, на что хватает денег. Езжу и, честно говоря, не в восторге – туповата в разгоне, не очень устойчива на дороге…
На «роботе» не ездил ни разу, но вообще, конечно, впечатления от вождения Весты приятные. Только вот деньги, которые просят за люксовую версию, для меня просто неподъёмные, я работаю простым сварщиком. Но пересев из Гранты сюда, мне захотелось поменять автомобиль. Совершенно другое дело!
Александр, Тольятти. Дальнобойщик.
Автомобиль: Toyota Auris
Когда садишься первый раз, есть ощущение, что сидишь в какой-то иномарке хорошей: прикольный двухдиновый монитор, удобный руль, очень нравится боковая поддержка сидений, а у водительского, к тому же, есть подлокотник. Ещё бы сделали отделение под подлокотником, чтобы туда что-то класть можно было. И пассажиру тоже нужен подлокотник – он что, не человек?.. Переднюю панель сделали интересную. Печка – шумит сильно, но и греет хорошо. И здорово, что у зеркал есть подогрев.
Больше всего нравится «баранка» – тут и круиз-контроль, и «музыка» регулируется. Сзади просторно! У меня Волга была, ГАЗ-31105, там сзади ненамного больше места. Жаль, что подлокотника сзади тоже нет, но в целом неплохо. Наконец-то что-то начали делать на АВТОВАЗе – хоть он, наверное, уже французский, но, тем не менее, в родном городе Тольятти машина делается! Хорошая машина, интересная! Ещё бы нам зарплату платили такую, чтобы эти машины покупать. При средней зарплате россиянина в 15 000 рублей опять вся Россия будет ездить на этих машинах, но в кредит. Была бы она тысяч на двести дешевле – был бы шикарный автомобиль за хорошие деньги.
Виктор, Зеленодольск. Менеджер.
Автомобиль: KIA Mohave
Посадка за рулём в целом удобная, но мне не хватает подъёма руля по высоте, я не вижу верхнюю кромку шкал приборов. Но сами приборы хорошо читаются, на них легко концентрироваться. Поясничного подпора с левой стороны как будто больше, чем с правой. Мне кажется неудобной регулировка высоты подлокотника – люди будут постоянно ошибаться с этим. Салонное зеркало узковато, а вот боковых мне хватает вполне. Пластик «не дешёвый» на вид, руль приятен на ощупь. Вставки с «фактурой» я бы убрал, оставив только серебристые. Регуляторы микроклимата вращаются мягко, через деления не перескакиваешь. У регулятора обдува мелкая градация – много вариантов, это здорово. Зря обогрев заднего стекла вместе с зеркалами «завязали» ещё и на обогрев «лба», это должна быть отдельная клавиша – люди могут даже не узнать, что у них есть обогрев переднего стекла.
Коробка вызывает странные ощущения: при первом переключении мне показалось, что двигатель просто заглох. Из плюсов: коробка хорошо экономит топливо на трассе, переключения вниз менее заметны, тяги при спокойном движении хватает. Но многие будут пользоваться ручным режимом – не могу представить, как на однополосной трассе идти на обгон, надо долго готовиться к такому манёвру. И был удивлён, как на утрамбованном снегу у заправки гремит передняя подвеска – было ощущение, что она уже прошла 100 000 км. А вот тормозит машина хорошо – даже с серьёзной загрузкой и при резком торможении ведёт себя стабильнее, чем на разгоне. Сзади тоже слышны звуки, но это звуки отлетающего от колёс снега, и в целом шумоизоляция достойная – на моём автомобиле, например, она местами заметно слабее. Я приятно удивлён простором на заднем ряду, двое взрослых людей сядут сюда без проблем. Стёкла сзади потеют, но вообще это очень хороший салон в плане комфорта и объёма.
Как мультимедийный комплекс читает файлы
Ну а теперь давайте пробежимся по «микротестам», которые учинили Виталий и Илья нашей Весте. В нашем видеосюжете вы можете видеть всё это наглядно, а здесь – фактическая «выжимка». Мультимедиа автомобиля практически всеядна в плане видеоформатов, все файлы читаются нормально. Но когда автомобиль движется, при попытке прочитать видео или джипег на экране появляется сообщение о том, что воспроизведение невозможно – по соображениям безопасности.
Как к мультимедийному комплекс подключается Android-смартфон
Тут нас ждало разочарование – подключить к системе телефон в качестве накопителя мы так и не смогли. Причем «андроид» честно пытается приконнектиться к Весте, но та оставалась безмолвной.
Как звонить из Весты по громкой связи через Bluetooth
Соединению по протоколу Bluetooth и качеству громкой связи в Весте мы ставим твёрдую четвёрку. Говорящему из машины приходится немного напрягаться, а человеку на другом конце линии изредка прислушиваться, однако в целом функция работает стабильно, и приятно сознавать, что такая ценная штука есть в отечественном автомобиле. Впрочем, соединение по «синему зубу» и громкая связь есть и у многих моделей Lada в люксовых версиях.
Как штатные дворники чистят стёкла
Если отвечать на этот вопрос, можно сказать так: наполовину. Левый «дворник» в условиях города, обильного снегопада и околонулевой температуры более-менее справляется со своей задачей, а вот правый не прилегает к стеклу вовсе, оставляя после себя плёнку воды вперемешку со снегом и грязью. В этой ситуации владельцам Lada придётся вспомнить былое – и поменять щётки стеклоочистителей сразу после покупки.
Что дальше
Итак,
посетив в Тольятти СТО, наша Веста совершила вышеописанную прогулку до Петербурга, откуда отправилась дальше на север,
на Арктическое ралли, и уже совсем скоро в рубрике, посвящённой проекту
«Лада Веста 100», вы сможете прочитать и об этой поездке – разведданные, то есть посты в соцсетях по хэштегу #ладавеста100 :), говорят о том, что она получилась эпичной. Ну а дальше Весту ждёт более длительный пробег и новые испытания. Напишите нам, что бы вам хотелось узнать об этом автомобиле – мы обязательно расскажем.
Следите за жизнью редакционной Весты в социальных сетях и в Instagram по тегу #ладавеста100.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Посмотрел видео: а что же вы любезные на стоящей машине громкую связь то тестируете? Надо на скорости, хотя бы 60-80 км/ч. а это не серьезно. В моей Приоре, опять же связь я могу оценить на 2 с +, т.к. я слышу собеседника, естественно, хорошо, из 4-х динамиков, а он меня практически не слышит и мне приходится наклоняться и просто орать в микрофон, дабы у нас получился хоть какой-никакой диалог. Это на скорости естественно. На стоянке можно и так поговорить.
Кстати часто вижу владельцев люксовых автомобилей, разговаривающих по телефону без хендс фри. Неужели и там все так плохо, или они тупят или ленятся подключиться?
Не можете быстро заменить поставщика водительских сидений - просто уберите эту пародию на подлокотник! Как не стыдно вообще такую порнуху в современное авто втыкать. Посмотрите на "грантовский" - отличная вещь, пусть и без бокса для хранения мелочи.
А что за Грантовский? Штатный?
А что, по синему зубу разве нельзя использовать телефон как накопитель? Я в своей Приоре, образца 2010 года, в которой появилась первая штатная мультимедиа - могу. Причем у меня не андроид, а ,прости Господи, симбиан и Nokia c7. Подключаюсь через блутуз и могу слушать треки с телефона через мультимедиа. Только на кой это нужно, когда есть возможность флешку подключить, я практически ысе время с флешки музыку в машине слушаю.