К.: Новый кроссовер BMW X2 – есть ли планы по выводу его на российский рынок?
Е.С.: Да, Россия традиционно является одним из основных рынков для внедорожников, для «иксов»… Так что мы возлагаем достаточно большие надежды на эту модель.
К.: Какие автомобили вы видите конкурентами нового BMW X7?
Е.С.: В первую очередь, Mercedes-Benz GLS и Range Rover.
К.: А почему основным рынком сбыта для X7 считается Китай?
Е.С.: Мне кажется, что Китай по любым моделям является основным рынком, потому что этот рынок гигантский.
К.: Планируется ли расширение линейки моделей, выпускаемых на «Автоторе»?
Е.С.: Уже сейчас идет расширение. Совсем недавно там начали собирать X1 (новое поколение, – прим. ред.), в следующем году мы смотрим, что можно запланировать… Все возможно.
К.: Планируется ли расширение линейки гибридных моделей BMW, электрокаров?
Е.С.: Да, расширение планируется, уже сейчас начинается производство X5 с гибридным двигателем, в следующем году у нас ожидается седьмая серия с гибридным двигателем. Мы верим, что когда-нибудь и в России придет время, когда такие модели будут пользоваться спросом. У нас есть пример Норвегии, где почти 30% автомобилей – это авто с гибридным или электрическим двигателем, при определенной поддержке со стороны государства…
К.: BMW привезли в Россию три «семерки», которые посвящены столетию марки. Их удалось продать?
Е.С.: Первая юбилейная «семерка» в мире, посвященная столетию, была продана в России. Я сама вручала ключи первому покупателю, который является давнейшим любителем BMW – он с маркой более двадцати лет. Про вторую и третью не скажу, потому что они пока еще не приехали.
К.: А еще планируются спецверсии моделей BMW?
Е.С.: Конечно, мы всегда над этим работаем.
К.: Насколько подорожали машины и запчасти BMW в связи с кризисом, и как изменилась прибыльность бизнеса?
Е.С.: У нас рубль упал в два раза. По идее, чтобы зарабатывать столько же, надо как минимум повысить цены в два раза – что на автомобили, что на запчасти. Но у нас оригинальные запчасти подорожали в среднем на 10%, автомобили – порядка 35%. Это уже инвестиции. То есть мы согласились заработать меньше, а на каких-то моделях – совсем не заработать.
К.: Эта политика будет продолжаться до выхода из кризиса, или есть какие-то планы по плавному выруливанию?
Е.С.: Конечно, как любая коммерческая организация, мы хотим зарабатывать в будущем столько же, сколько мы зарабатывали в прошлом. Но какой-то промежуточный сценарий – пока мы к этому придем – он имеет место быть.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться