Кто все эти люди?
Тюнинг-ателье AC Schnitzer было основано в 1987 году. В сферу интересов специалистов попадают автомобили BMW, Mini и Land Rover, а также мотоциклы марки BMW. Проекты ателье включают доводку шасси, установку выпускных систем и легкосплавных дисков собственной разработки, разработку уникальных аэродинамических обвесов и полную переделку салона с использованием деталей из алюминия, карбона и кожи в автомобилях как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Штаб-квартира AC Schnitzer расположена в Аахене, Германия, а продукция компании поставляется импортерам фирмы в более чем 50 стран мира. Все тюнинговые проекты, в которых было доработано шасси, проходят испытания на Нюрбургринге.

AC Schnitzer является частью концерна Kohl Group, в который также входит тюнинг-ателье Steinmetz, специализирующееся на доводке Opel.
В марте в рамках женевского автошоу 2015 года AC Schnitzer представили новый тюнинг-кит для BMW X6, обвес для BMW M4 и новую линейку колесных дисков серии AC1.
Некоторые технические характеристики автомобилей до и после тюнинга в AC Schnitzer:
Мощность двигателя, л.с. | Разгон до 100 км/ч, с. | Разгон 80-180 км/ч, с. | Крутящий момент, Нм | |
BMW M4 (стандарт/тюнинг) | 431 / 510 | 4,1 / 4,0 | 7,9 / 6,2 | 550 / 645 |
Range Rover Sport SDV6 (стандарт / тюнинг) | 292 / 340 | 7,2 / 7,0 | 20,2 / 17,5 | 600 / 720 |
Mini Cooper S 1,6i (стандарт/тюнинг) | 175 / 208 | 7,1 / 6,7 | - | 240 / 260 |
Узнать побольше о компании мы решили у Райнера Фогеля, генерального директора (CEO) AC Schnitzer.

— Райнер, нам, русским, кажется, что в Германии тюнинг-ателье больше, чем обычных ремонтных мастерских. В чем уникальность AC Schnitzer?
— В том, что мы всегда смотрим в будущее. Мы создаем действительно функциональные детали, которые призваны быть круче, чем в автомобилях BMW M-серии. Именно этого от нас и ждут клиенты.
— А вы следите за тем, что делают конкуренты?
— Мы всегда смотрим только вперед, а не вбок или назад. Это наше кредо. Вообще, нас мало волнуют другие участники рынка.
— Можете назвать годовой оборот или хотя бы прибыль вашей компании?
— Нет, это секретная информация.
— Ладно, а каков "средний чек" в AC Schnitzer?
— Все зависит от клиента. Каждый сам выбирает уровень "заряженности" собственного автомобиля, и очень сложно навскидку назвать среднее. К нам приезжают и за фирменными ковриками по 100 евро, и за полным комплектом доработок, скажем, для BMW X6M, который стоит от 40 до 50 тысяч евро.
— Сколько человек работает на AC Schnitzer?
— AC Schnitzer является частью Kohl group, в которой работает более 600 человек.
— Как к вам попадают машины для тюнинга? Покупаете у дилеров или получаете прямо с завода в разобранном виде?
— Kohl group, частью которой мы являемся, – один из крупнейших дилеров BMW, MINI и Land Rover в Германии. Такие связи крайне полезны для непосредственной коммуникации с производителем! Клиенты выбирают автомобили, которые доставляются от дилеров, после чего машины дорабатываются нашими импортерами и относящимися к ним региональными специалистами.
К примеру, наш импортер в России — компания "А1 Аларм Сервис". Это наш главный партнер на российском рынке. У них есть свой шоу-рум, и они самостоятельно работают с местными дилерами.
— В России у Вас много клиентов?
— Скажем так, спрос на индивидуализацию автомобилей мы определенно видим. Качественный уровень российского рынка тюнинга отличается от европейского, но мы замечаем, что многие клиенты переходят на высококачественные продукты. А AC Schnitzer вот уже 27 лет предлагает компоненты для тюнинга, которые по качеству не уступают оригинальным деталям BMW и Land Rover.
— Детали AC Schnitzer производит самостоятельно или через подрядчиков?
— Абсолютно все детали AC Schnitzer разработаны инженерами и дизайнерами из Аахена, Германии. Но если мы не являемся, к примеру, производителем кованых колес, их для нас поставляют другие компании, которые способны отвечать нашим требованиям по качеству. А они крайне высоки: нам нужны детали, которые как минимум не уступают (а то и превосходят) оригинальным запасным частям BMW и Land Rover. Наши клиенты должны чувствовать, что продукты AC Schnitzer сделаны с применением новейших технологий на планете. Перед попаданием к клиенту все произведенные подрядчиками детали попадают к нам, в Аахен, для финального контроля качества.
— Как много времени уходит на разработку полного тюнинг-кита?
— Наша цель — за 6 месяцев пройти путь от появления идеи проекта до полностью готового к поставке клиенту продукта.
— И над чем в данный момент работаете?
— Над полным пакетом для BMW X6 и гоночным аэрокитом для BMW M4/M3. Также готовим новое поколение колес. Все это мы покажем в Женеве на автосалоне в марте (интервью готовилось до премьеры 4 марта, — прим. ред.). Параллельно мы выводим на рынок программу индивидуализации для Range Rover Sport. Опыт в доработке двигателей Land Rover у нас уже был, так что теперь мы готовы предоставить "полный набор" и для клиента Range Rover.
— Райнер, а какой у Вас личный автомобиль?
— BMW M4, разумеется, в тюнинге AC Schnitzer. Мощность двигателя увеличена с 431 до 510 л.с., у машины новая выпускная система, аэрокит, другая подвеска, переделанный салон и фирменные колеса AC Schnitzer.


— Впечатляет. Сотрудники вашей компании тоже передвигаются на тюнингованных машинах?
— Большинство из наших сотрудников — автомобилисты. И насколько мне известно, почти у каждого из них автомобиль отличается от заводского исполнения.
— Идеальный автомобиль по-вашему — это какой?
— Идеальный автомобиль — тот, который выглядит так, что в него хочется поскорее сесть и запустить двигатель. Автомобиль, за рулем которого чувствуешь себя на 10 лет моложе, и это чувство не проходит вплоть до следующей поездки. Идеальный автомобиль как произведение искусства прекрасен в глазах истинного ценителя. И подобные взгляды — это то, что объединяет наших клиентов.
— Хорошо, а самый прикольный проект вашей компании можете назвать?
Бить рекорды — вот что прикольно. Это мы и сделали с одним из свежих проектов — BMW Z4 с двигателем от M50d (вернее, мотором от BMW, тюнингованным AC Schnitzer и получившим индекс ACZ 5.0d). Это действительно прикольно! Ах да, забыл сказать: это самый быстрый дизельный автомобиль на планете!
— А с другими брендами хотели бы поработать?
— Нет.
— Когда бензиновые моторы умрут и останутся одни беспилотные электромобили, что будете делать?
— Последний бензиновый автомобиль непременно будет затюнингован в AC Schnitzer. Но время до этого еще есть. В то же время владельцы электромобилей тоже нуждаются в индивидуальности для своих машин. Тем более если других автомобилей не останется…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться