Первым делом стоит отметить, что международная премия "Двигатель года", по большому счету, стоит воспринимать как "Двигатель года в Европе". Во-первых, потому, что из года в год почти все финалисты европейского происхождения. Во-вторых, потому, что получают награды моторы за технологичность, инновационность, экономичность, экологичность и прочие, чуждые для россиян понятия. Иногда получается так, что двигатель, получивший престижную премию там, в наших условиях не выдерживает никакой критики, в частности, по надежности, ремонтопригодности и моторесурсу.
Двигатель года:
трехцилиндровый турбомотор Ford 1.0 EcoBoost
Удивительный силовой агрегат победителем становится уже третий год подряд. Мало того что номинальная отдача этой "капельницы" составляет до 125 лошадиных сил, так и под капот его ставят не только на компактные Ford Fiesta, Focus, B-Max и C-Max, но даже на крупный Ford Fusion (Mondeo) последнего поколения.
По большому счету, в американской компании решили устроить эксперимент. Ведь столь маленький мотор, тягая на себе тяжеленные машины, всегда работает на пределе своих возможностей. А значит, его ресурсные испытания ложатся на плечи покупателей. Но сам факт установки говорит, что Ford верит в этот двигатель. А судя по третьему титулу, верят и эксперты.
Оценить возможности самого лучшего мотора россияне, увы, пока не могут. Ни одна модель Форд с этим двигателем в нашу страну не поставляется.
Лучший новый двигатель:
турбомотор Mercedes-Benz 2.0 AMG
Порадовал жюри и высокофорсированный мотор от AMG. Специалисты придворного тюнингового ателье Мерседес выдули из четырех цилиндров и всего двух литров объема аж 360 лошадиных сил. Прочувствовать мощь двигателя смогут покупатели моделей компактной линейки AMG. Среди них: A 45 AMG, CLA 45 AMG и GLA 45 AMG — все они доступны и россиянам.
Лучший "зеленый" двигатель:
электрическая силовая установка Tesla
После того как европейцы из чувства патриотизма дали титул Car og the Year 2014 французам из Peugeot, незаслуженно отодвинув американскую Tesla Model S на второе место, пришло время компенсаций: электромотор Теслы — лучший! 310-киловаттный двигатель в пересчете получает почти 420 "лошадей" и 610 Нм тяги, батареи — 426 километровый запас хода. А разгон до 100 км/ч — за 4,4 секунды.
Прочувствовать достижения самого-пресамого электромобиля наши богатые соотечественники пока не могут. Официально в России Тесла не продаётся, однако наиболее ярые поклонники "зеленых" технологий самостоятельно привозят машины.
Лучший спортивный мотор:
4.5-литровый атмосферный V8 от Ferrari 458 Italia
Единственный "атмосферник", удостоенный премии, — могучий V8 4.5 о 570 "лошадях". Доступен он только на 458-й модели Феррари и пришел на смену предыдущей "восьмерке" 4.3, которую ещё можно встретить на Ferrari California. Нынешний двигатель разгоняет итальянский суперкар за 3,4 секунды до 100 км/ч, а замирает стрелка спидометра уже на отметке в 325 км/ч.
Любая из Ferrari доступна на нашем рынке, и почему бы не взять ту, на которой стоит лучший атмосферный мотор.
Лучший двигатель от 1.0 до 1.4 литра:
Volkswagen 1.4 TSI
Наверное, самый удачный из всех массовых турбомоторов. Фольксвагеновский 1.4 имеет неимоверное количество вариантов по форсировкам вплоть до 180 л.с., но даже в самой слабой версии отлично таскает на себе такие автомобили, как VW Passat и Skoda Superb. В общем-то, самый ходовой двигатель всего концерна VW, в том числе и в России. По возможностям — абсолютно заслуженная победа. А вот по надёжности в суровых российских реалиях к двигателю и к турбине в частности, у наших покупателей нередко возникают вопросы.
Лучший двигатель от 1.4 до 1.8 литра:
BMW/PSA 1.6 Turbo
Ещё один масспродукт, который заслуживает самых хвалебных отзывов за свои характеристики. Отличные динамические показатели Peugeot, Citroen, MINI и BMW — заслуга именно этого мотора. Только вот в Европе на отличном топливе и масле этот двигатель великолепен. А в России накрывается тазом из чистейшей меди порой на двадцати тысячах километров пробега. То турбина, то термостат, то сальники распредвала, а то и головка блока целиком. Радует, что многое уже исправлено, а многое без всяких вопросов меняется по гарантии.
Лучший двигатель от 2.0 до 2.5 литров:
Audi 2.5 TFSI
Двигатель интересен прежде всего нечетностью цилиндров — их пять. Возможно, из-за своей оригинальности в довольно популярном диапазоне объемов мотор и победил. Ещё интереснее другое. Несмотря на огромнейший модельный ряд Ауди, этот двигатель устанавливается под капот всего на две машины, причем очень экстравагантные: Audi TT RS и Audi RS Q3. Обе можно купить в России.
Лучший двигатель от 3.0 до 4.0 литров:
McLaren 3.8 V8 BiTurbo
Легендарные МакЛарен для многих существуют только в виде мечты или, в лучшем случае, в виде виртуальных "моделек" в каком-нибудь NFS. А ведь эти гоночные монстры где-то ездят по дорогам общего пользования, и возит их могучий V8 3.8 с двойным турбоннадувом. Спросите, какова его мощность? Вплоть до невообразимых 737 лошадиных сил!
Купить эту краснокнижную машину в России не получится. Однако, учитывая космическую стоимость МакЛарена, можно предположить, что если кто из отечественных толстосумов решится на заказ, то автомобиль привезут с завода прямо к порогу заказчика.
Если говорить в общем, то сейчас в автомобильном двигателестроении правят турбонаддувы. Моторы с "улиткой" захватили не только спорт- и премиум-сегмент, но даже сверхкомпактный массовый класс. Причиной тому является эффективность турбин и их высокий КПД при хороших показателях экономичности и себестоимости: позволить "снять" с литра больше 100 лошадиных сил могли только производители спортбайков, а сейчас — почти все желающие.
Что же касается надёжности сверхтехнологичных моторов, то она почти полностью утратила смысл. В эпоху массового потребления делать моторы, выживающие значительно дольше гарантийного срока, нерентабельно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
лучший двигатель от ВОЛЬВО D5)))
Да все очень просто.. Крупному и авторитетному изданию себе дороже обманывать. Потерять авторитет да и просто "лицо" обойдется нааааамного дороже чем 300 000. Не тот уровень. А вот поднять с колен авто-журналистику и сделать её как минимум на уровне запада - другое дело. Тут иной уровень "игры".
PS: Вот и думайте теперь насколько 5 Колесо авторитетное издание. А лучше вместо этого добавьте нас в избранное :) У нас не обманывают.
Вы можете написать по адресу press@vaz.ru.
А профильное образование для журналиста - не такая важная вещь :)
Очень надеюсь , что это так и есть - правда. Спасибо за ссылку.
Да. EcoBoost лидирует. А может только на картинке или судят его по техническим характеристикам? А вот и нет, двигатель по сей день не доработан. С 2012 года по сегодняшний день 2014 года, я не вылезаю от дилера. И я не один такой, там завал. Проблему не объясняют, но постоянно перепрошивают. Последнюю калибровку двигателя по рекламации делал месяц назад. И все равно проблема не решена. После 15 минут в пробках, происходит детонация двигателя (троит), дергается, обороты не поднимаются выше 3000 тысяч, плюс из-за последних прошивок двигатель не имеет прежнего набора скорости. Динамометрический стенд показал 179 лошадиных сил. Не забывайте про коробку PowerShift - это аналог DSG. Всем удачной покупки и мягкого приземления у дилера.
Парни, как это - "Моторы без "улитки" захватили не только спорт- и премиум-сегмент, но даже сверхкомпактный массовый класс"? Может, наоборот - с улиткой?? :)
Упс... поправили, опиписочка вышла!)))
Хонда рулит! Покрайне мере на севере нашей России ЯМАЛ!
лучший двигатель от ВОЛЬВО D5)))