Это просто не твой Дэн, или Гран-при Монако 2016

Главным блюдом сегодняшнего меню выступает первая победа Хэмилтона в этом сезоне, сопровождаемая бесконечными авариями, ошибками и чудачествами гарнира, приправленного великолепным дождем на старте и соусом из идиотизма Red Bull. Гран-при Монако 2016, дамы и господа. Поехали!

Смешанные чувства от гонки. Вроде и хватало всего: атаки, обгоны, технические неполадки, спецэффекты в виде дымящих моторов, множественные аварии, рассыпающиеся на тысячи осколков болиды, невероятно быстрые маршалы, дождь в гонке, в конце концов. Но в общем все равно оставалось чувство, что с гонкой что-то не то. И хорошей, и сумасшедшей язык не поворачивается ее назвать. Она была странной. Хотя, в современном мире гонка в Монако, под дождем, другой, пожалуй, быть и не могла бы. Впрочем, давайте по порядку.

Квалификация

Еще во время свободных заездов стало понятно, что этот гоночный уик-энд будет насыщен событиями. При этом весь процесс можно было бы описать парой фраз типа: «Тот, кто не врезался в стены, обязательно ошибался в Сент Девот», «Гонщики крошили все и вся, пытаясь при этом освоить новый состав шин». И вообще, все ждут дождя.

_ony2279

Квалификация от свободных заездов отличалась, пожалуй, только тем, что времени на нее было отведено меньше, а люди старались ехать еще быстрее. Не ошибался только ленивый, а кто-то даже умудрился разбить свой болид. Ну, а началось все вообще с того, что Наср, в который уже раз оправдав свою фамилию, немного запорол всем начало первой сессии. На его болиде сгорел двигатель и массовые катания за быстрым кругом пришлось прервать.

Макс Ферстаппен, пытаясь победить в соревновании «оближи покрышкой защитный барьер», которое, по всей видимости, пришло в Формулу-1 из дрифтовых серий, несколько переборщил и, повредив подвеску, отправился прямиком в следующий защитный барьер. Победил в этом соревновании, кажется, Квят. В третьем сегменте свободных заездов он ухитрился промчать мимо барьера в считанных миллиметрах. Квалификацию же Даниил закончил на девятой позиции.

Если бы у Хэмильтона в субботу сдали нервы, он психанул и улетел на самолете в неизвестном направлении и больше никогда и никто не увидел бы его, все бы поняли. Ибо квалификация его вышла весьма скомканной из-за очередных технических проблем. И в то время, пока Росберг штамповал круги в попытке взять поул и, возможно, выиграть четвертый Гран-при Монако подряд, Хэмильтону оживляли болид. На самом деле, похожая проблема с двигателем вылезла и у Нико, но просто ее успели обнаружить и устранить чуть раньше, до того, как выпустить на трассу. Как итог Хэмильтон поул не взял. Но Росберг квалификацию тоже не выиграл...

А выиграл ее Дэн Риккьярдо. Впервые в своей жизни. Это был его день.

F1 — MONACO GRAND PRIX RACE 2016

Гонка

Начало гонки, скорее, напоминало заезд водных Формул. А старт ее вообще прошел за машиной безопасности. И это, как принято в последнее время, продолжалось до тех пор, пока сами гонщики уже, один за другим, не начали спрашивать у своих команд по радио — ну когда же мы начнем гоняться? Настоящий же старт, когда подсохло, с легкостью выиграл Риккьярдо. Причем уезжать от мешающих друг другу Хэмилтона и Росберга он начал с такой силой, что, казалось, остановить его сможет лишь вновь начавшийся дождь или землетрясение. Но все оказалось проще. Гонку Риккьярдо испортила собственная команда. У Ред Булла какие-то явные сложности с гонщиками из Австралии.

Нет, правда, если вы гонщик из Австралии и у вас серьезные планы по поводу выступлений в Формуле-1, трижды, а еще лучше раз пятнадцать подумайте, прежде чем приходить в Ред Булл. Все, что приходит на ум, лишь фраза, полная непонимания и разочарования — ну как же так? Все остальное печатать в приличном издании нельзя. Самое легкое слово из того набора — идиоты!

Лидируешь ты в гонке, с большим преимуществом, да таким, что его хватает на то, чтобы посетить боксы два раза. Все идет по твоему сценарию. Дождевая-промежуточная-слик. А в боксах тебя никто не ждет, тебе выносят не ту резину, ты проводишь на пит-стопе вечность. В итоге тебе не хватает дурацкой секунды. И на выезде с пит-лейн ты видишь предательский огонь безопасности на машине конкурента, издевательски моргающий прямо перед твоим носом. Красный перед носом быка. И Дэн пробовал, он пытался, он хотел исправить это недоразумение. Он атаковал почти до самого конца. Но так и не смог ничего сделать. Монако – не самая простая для обгонов и борьбы трасса. Особенно когда тебя подставляет собственная команда.

Непереводимая игра слов, или Гран-при России 2016 Фото: www.fia.com Скользкий асфальт, синдром завышенных ожиданий, тысяча нецензурных выражений от Феттеля, грустный Хэмильтон и очередная безупречная победа Росберга. В общем, немного о том...

Справедливости ради стоит учесть, что не только у Ред Буллов были проблемы. Мерседес в этот уик-энд тоже были не идеальны. Но вот в этот раз, в отличие от всех предыдущих гонок сезона, совсем ничего не ладилось уже у Росберга. Полное отсутствие темпа, которое и привело в конечном итоге к такому огромному отрыву Риккьярдо в первой части гонки. Росберг ехал настолько плохо, что из боксов пришел прямой приказ пропустить Хэмилтона. И Росберг его исполнил. Вся остальная гонка Росберга – это какой-то ад из боданий с машинами среднего дивизиона, кульминацией которых стал позорный обгон Хюлькенбергом буквально под клетчатым флагом финишной прямой. Чудовищная гонка для человека, который побеждал тут три раза подряд и вообще-то лидирует в нынешнем чемпионате.

Более позорно, но, скорее, все же курьезно, выглядела недолгая езда Райкконена. Удар, сломанное переднее крыло, досадно закатившееся под переднее колесо и сделавшее машину практически неуправляемой. Все это не может не действовать на нервы. А тут еще Грожаны с Массами всякие по бокам лезут. Масса – человек опытный, он быстро Кими объехал, а вот Грожану не повезло. Райкконен просто перекрыл ему дорогу. Поперек! И все, что оставалось Роману, это тихим голосом спросить у своего инженера — «А что Кими делает?»

В остальном же гонка была именно такой, как я обозначил ее в первом абзаце этого повествования. Она была очень странной. Вызывающей противоречивые эмоции. Порой казалось, что на трассе, перенасыщенной на события, ездят не профессиональные пилоты, а какие-то дети. И что, а главное – зачем эти дети вытворяют — сложно описать словами. А всего-то: сложная трасса, неблагоприятные погодные условия, и все. Никто никуда не едет. Все врезаются в стены или в друг друга. Возня какая-то. Других слов не подобрать. Лишь в редкие моменты глаза выхватывают кадры красивого пилотажа. И мозг, радуясь, говорит — вот оно. Это гонки.

Были те, кто никому не мешая, если не считать маршалов, тихо разбивал свою машину и спокойно шел в боксы. Так, например, поступили Палмер и Ферстаппен. Но находились и более отчаянные. Одним из которых, как ни странно, стал Даниил Квят. Его атака на Магнуссена выглядела более чем дерзкой. Как итог – два разбитых болида и очередная галочка в копилку аварий Квята. Что ни гонка, то на тебе. Можно, конечно, оправдать Даниила тем, что гонка не складывалась с самого начала. Залипший лимитатор скорости еще ни чьи нервы крепче не делал. Но не настолько же. Забавно, что в том же самом повороте решить, чей Заубер быстрее, решили Наср и Эрикссон. Причем после прямого приказа из боксов одному пропустить другого. В конечном итоге из гонки выбыли оба. Хороший финал для команды, живущей в долг.

А вот для кого гонка и вправду удалась, так это Алонсо. Его Макларен в юбилейной для команды гонке (да-да именно тут, в Монако, ровно 50 лет назад старина Брюс вывел свою собственную машину на старт) не просто доехал до финиша, а умудрился сделать это на рекордном для новой эпохи пятом месте. Это ли не чудо? А еще прекрасно себя чувствовали парни из Форс Индии. Настолько, что Перес забрался на подиум.

Но вернемся к Риккьярдо. Это была его гонка. Это был его день. Но день сказал — нет, я не твой, Дэн. Извини. На подиуме он еле сдерживал слезы. А лицо его было настолько опечалено, что, казалось, мы никогда больше не увидим той самой бесконечной улыбки в четыреста зубов. А, может, увидим все же? Через две недели Канада, и всякое может произойти. Нет, ну а вдруг?

Оставайтесь с нами, друзья! Любите Формулу, любите автоспорт. До встречи через две недели. Удачи!

_ony3342

Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке:

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки: Победа в зрительском голосовании, как бы вы думали, достается Максу Ферстаппену. Вполне заслуженно. Все-таки самый молодой и самый старый голландец, когда-ибо выигрывавший Гран-при.

По ГП Монако:

  • Хэмилтон – Ой! Льюис вернулся! В этот раз у него все получалось. Все так, как было последние два года, когда он становился чемпионом. Есть, конечно, одно «но». Победу ему подарили. Но истории на это уже плевать. Браво, Хэм – 2 балла.
  • Риккьядро – Чувак! Ну ты там это! Ну, ты победил – 1 балл.
  • Алонсо – Это Алонсо. Он на самом деле может еще и не так. Но пока не получается. Причем чаще не из-за Алонсо – 1 балл.
  • Перес – Почему-то каждый раз, когда Перес на подиуме, кажется что прям солнце как-то ярче светит. Странное ощущение, согласен – 1 балл.
  • Хюлькенберг – Вообще, логичнее, если бы Халк был на подиуме. Тут и стартовая позиция, и все, что в гонке происходило. Но вышло то, что вышло. Ну а обгон Росберга на финише вообще достоин отдельного балла — 1 балл.
_v2i9023

Итог после пяти Гран-при:

Росберг — 8 баллов Риккьярдо — 4 балла Ферстаппен — 4 балла Хэмилтон — 3 бала Райкконен — 3 балла Квят — 3 балла Грожан — 3 балла Хюлькенберг — 2 балл Феттель — 2 балла Верляйн — 2 балла Алонсо — 1 балл Перес — 1 балл Баттон — 1 балл Магнуссен — 1 балл Масса — 1 балл Вандорн — 1 балл

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings