Кроме отлично подобранных экспонатов прекрасную атмосферу на фестивале создавало и само место проведения. В музее собрано почти 100 экземпляров самолетов, вертолетов, обслуживающей техники. И на их фоне автомобили ушедших эпох смотрелись действительно необычно. Как говорят сами организаторы, использовать эту локацию бесконечно будет неуместно, но пока она себя не исчерпала. И в этом с ними нельзя не согласиться – приезжая в музей, каждый раз находишь для себя в экспонатах что-то новое и необычное.
За время, прошедшее с предыдущей встречи, украинские автореставраторы успели завершить работу над некоторыми «новыми» образцами. Например, в составе представительной «делегации» запорожского клуба «Фаэтон» в Киев прибыл трехдверный универсал Skoda 1201 – такие машины в 50-60-е годы закупались Советским Союзом для перевозки мелких партий грузов и для нужд медучреждений. Также запорожцы привезли 26-сильный Chevrolet Series 490 1921 года выпуска, который стал самым «возрастным» экспонатом на фестивале.
Узкоколейный тепловоз ТУ4 с вагоном-«теплушкой» еще только ожидает серьезной реставрации – как и самый настоящий, чудом сохранившийся до наших дней в неизменном виде санитарный ГАЗ-22Б Волга.
Маленькой сенсацией выставки стал квадроцикл ЗИМ-350 украинского производства, на деле представляющий собой многофункциональный трактор. Такие изделия небольшой серией были выпущены на харьковском Заводе имени В.А. Малышева в 1991 году, когда отечественная «оборонка» искала пути выживания.
Уникальный образец механического транспорта являет собой французская мотоколяска Motoсonfort, которая с задорным треском вычерчивала круги на бетонке. На этом фоне куда более банальными выглядели впервые показанный Mercedes-Benz Unimog 406 или, скажем, «свежие» экземпляры ГАЗ-51 и ГАЗ-63.
Отдельно стоит упомянуть о технике времен Великой Отечественной, которая не только служила милым барышням отличным фоном для фото, но и развлекала публику. Кроме нескольких ГАЗ-67 и «Эмок» на фестиваль прибыла и легендарная «полуторка», по словам владельца, единственная оставшаяся в Киеве во время оккупации и сумевшая пережить ее. Также энтузиасты варили кашу в настоящей полевой кухне, которую по выставке таскал на прицепе аутентичный Dodge WC-51.
Наконец, некоторые ателье могли похвастаться не только комплектными транспортными средствами, но и отдельными отреставрированными до «конвейерного» состояния агрегатами, такими, как, например, передний мост от 8-цилиндровой Волги-«догонялки» ГАЗ-24-24 с вентилируемыми дисковыми передними тормозами.
Как и любое крупное мероприятие, фестиваль не обошелся без официоза. Так, в рамках Old Car Land-2015 проходила Вторая Всеукраинская конференция владельцев исторических автомобилей, которая поставила перед собой задачи по созданию комитета оценки классических автомобилей и реестра уникальных машин. Как и полагается, конференция проходила в самолете, во флагмане ИЛ-86.
Примечательно, что фестиваль ретро-техники Old Car Land-2015 во всех смыслах оказался самым массовым, самым посещаемым автомобильным мероприятием в Украине в текущем году. А по числу участников форум побил свой собственный рекорд – на весенней версии фестиваля в апреле количество представленных автомобилей немного не дотянуло до пятисот, а теперь этот рубеж был преодолен.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться