Ford Explorer VS конкуренты: что почем

Волнение в стане мощных, крутых и всепролазных: Ford объявил цены на внедорожник Explorer и начал прием заказов. Kolesa.Ru с пристрастием оценивают список оснащения относительного дебютанта, легко находят его конкурентов и выясняют: что предлагают они за сравнимые деньги.

Для начала – несколько слов о самой новинке. В основе конструкции нового «Эксплорера» — фордовская платформа D4, на которой когда-то выпускался... бизнес-седан Volvo S80. Предыдущего поколения. Салон новинки – 7-местный, то есть с тремя рядами сидений.

Двигатель у российской версии только один: 3,5-литровый Cyclone V6 мощностью 294 л. с. (почти как V8 прошлого поколения!) с системой регулировки фаз газораспределения Ti-VCT. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» SelectShift и фирменной полноприводной системой Terrain Management. Последняя работает в пяти режимах, один из которых водитель может активировать в любой момент переключателем на центральном тоннеле: «город», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона».

Рамы в конструкции автомобиля больше нет: как и у подавляющего большинства конкурентов, у Explorer теперь – несущий кузов. Зато внедорожник стал на полцентнера легче модели прежнего поколения и значительно экономичнее: V-образная шестерка при сопоставимой со старой «восьмеркой» мощности «кушает», в среднем, на 20% меньше топлива. В городском цикле расход составляет 13,8 л/100 км, на трассе – 10,3 л/100 км.

Ну, а теперь – о главном: что и за какую сумму фордовцы предлагают покупателям и что за сравнимые деньги есть у конкурентов?

Версия: Explorer XLT

Цена: 1 799 000 руб.

Оборудование: 18-дюймовые легкосплавные диски, электроусилитель руля с переменной производительностью, круиз-контроль, системы помощи при спуске с горы (Hill Descent Control) и трогании в гору (Hill Start Assist), сиденье водителя с электрорегулировкой в шести направлениях, система стабилизации прицепа, управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле, кожаная отделка руля и рычага КПП, кондиционер (плюс – дополнительный кондиционер для задней части салона), электростеклоподъемники на всех дверях, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, ABS, подушки безопасности для водителя и пассажира плюс боковые «шторки» для всех трех рядов сидений, система стабилизации курсовой устойчивости с системами предотвращения опрокидывания и контроля тяги в поворотах, датчик давления в шинах, аудиосистема CD/MP3 с шестью динамиками и разъемом AUX.

Что у конкурентов?

Примерно те же деньги (1 799 900 руб.) стоит базовый KIA Mohave. Автомобиль оснащается дизельным мотором 3.0 V6 мощностью 250 л. с. Коробка – 6-ступенчатый «автомат». Семь сидений. Отличия по оснащению с Explorer: диски — 17 дюймов, гидроусилитель вместо электрического, ксеноновые фары, подогрев нижней части лобового стекла, люк с электроприводом, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, RDS-Radio/CD/MP3, USB- и AUX-входами, система "Smart Key" с запуском двигателя кнопкой, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, подогрев передних и задних сидений и нижней части лобового стекла.

В 1 797 000 руб. оценивается Nissan Pathfinder. Под капотом – 2,5-литровый 190-сильный дизель, работающий в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Посадочных мест – семь. Из того, чего нет у Explorer: аудиосистема с CD-чейнджером, двухзонный климат-контроль, система Hands-Free Bluetooth, люк с электроприводом, датчики дождя и освещения, обогрев сидений.

Чуть дешевле — 1 689 000 руб. — можно купить Mitsubishi Pajero-IV с мотором 3.0 V6 мощностью 178 л. с. с 5-ступенчатым «автоматом» и полноприводной системой Super Select II. Мест, правда, в нем всего пять. Отличия от Explorer по комплектации: легкосплавные диски R17, ксеноновые фары, датчики света и дождя, сиденья с кожаной обивкой и обогревом, CD/DVD-аудиосистема с USB-разъемом, климат-контроль, подогрев нижней части лобового стекла.

Наиболее близок по характеристикам к «Эксплореру» Honda Pilot. Цена вопроса – 1 758 000 руб. Мотор – бензиновый 3.5 V6 мощностью 257 л. с. с 5-ступенчатой АКПП. В отличие от Explorer, автомобиль располагает трехзонным климат-контролем, обогревом передних и задних сидений, датчиком света, аудиосистемой с CD-чейнджером и сабвуфером.

Версия: Explorer Limited

Цена: 1 959 000 руб.

Оборудование: в дополнение к XLT – кожаная отделка салона, электрообогрев передних сидений, сиденье водителя с электрорегулировками в 10 направлениях и пассажира – в 6 направлениях, аудиосистема Sony Premium CD/MP3, 390 Вт, 12 динамиков включая сабвуфер, Bluetooth, 3G Wi-Fi, система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой и мобильным телефоном на английском языке (SYNC), мультимедийная система MyFord Touch с сенсорным ЖК-дисплеем, медиа-хабом с двумя USB-разъемами, слотом для карт памяти SD, видео входом для медиа-устройств, двухзонный климат-контроль, педальный узел с электрорегулировкой и памятью положения, фоновая подсветка салона с возможностью выбора одного из семи цветов, камера заднего вида, электропривод двери багажника.

Что у конкурентов?

KIA Mohave в топовой версии Premium стоит 1 969 900 руб. Из того, чего нет в «Эксплорере» — пневматическая задняя подвеска, вентилируемое водительское кресло, навигационная система. Системы, аналогичной SYNC, у Mohave нет.

Nissan Pathfinder в расширенной комплектации LE (-FA) предлагается за 1 917 000 руб. Из принципиальных отличий от Explorer – отсутствие системы голосового управления при наличии аудиосистемы Bose премиум-класса. Если выйти за «психологическую отметку» в 2 млн. рублей, то можно приобрести Pithfinder с дизелем 3.0 V6 и 7-ступенчатым «автоматом», правда, в чуть менее «навороченной» комплектации.

Топовый Mitsubishi Pajero стоит 1 999 000 руб. и предлагается с двумя моторами: бензиновым 3.8 V6 (250 л. с.) и рядным 4-цилиндровым дизелем 3.2 D-ID (200 л. с.). В отличие от Explorer, у Pajero в этой версии есть люк с электроприводом, CD/DVD-проигрыватель и «навигация», зато нет аналога системы SYNC.

Honda Pilot Executive оценена в 1 952 000 руб. и по комплектации весьма схожа с Explorer Limited. Разве что «акустика» у Honda «попроще» и нет аналогов систем MyFord Touch и SYNC.

Располагая суммой в 1,9 – 2,0 млн. руб., можно приобрести также бензиновый VW Touareg V6 FSI (1 916 000 руб.) или Land Rover Discovery 4 TD V6 2.7 (1 999 000 руб.), но это будут автомобили в базовых комплектациях, в отличие от предлагаемых за сравнимые деньги Explorer, Mohave и Pajero в топовых версиях. У Discovery, например, не будет даже «автомата»…

Вместо послесловия

За последние лет десять класс полноразмерных внедорожников изменился весьма и весьма сильно. В нем почти не осталось автомобилей с рамной конструкцией, неразрезными мостами, механическими блокировками. Машины этого класса приблизились по характеристикам к кроссоверам, и Explorer эволюционировал вместе с типичными представителями и лидерами сегмента.

Главное же достоинство новинки для россиян – цена: за 1,8 млн. купить полноразмерный внедорожник с 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью под три сотни л. с. в сравнимом оснащении почти невозможно. «Почти» – потому что есть чуть менее мощная Honda Pilot.

Посмотрим теперь, как воспримет данное предложение рынок, который, очевидно, руководствуется не только финансовыми соображениями, потому как в данный момент на нем безраздельно царит Land Cruiser 200 ценой в три миллиона рублей!..

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings