К.: Глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер рассказал, что вы уже больше года являетесь единственной входящей в это профессиональное сообщество китайской компанией. Как так получилось?
Г. П.: Поскольку Chery в России достаточно давно, и более того, строит планы не на один год вперед, было принято решение подать заявку на прием в АЕБ. Одно дело быть временным участником рынка, другое – полноценным его членом, имеющим возможность вырабатывать общие правила для всех компаний-игроков, взаимодействовать с органами законодательной власти, СМИ, лоббировать интересы импортеров и автопроизводителей…
К.: Какую выгоду Chery как импортеру приносит это участие?
Г. П.: Членство в АЕБ не дает никаких преференций, но само участие столь небольшой, как «Чери Автомобили Рус», компании в консультативном процессе ответственно и почетно. К тому же и конечный потребитель, зная это, смотрит на нас несколько иначе. К бизнесу, который отстаивает свои права и интересы, причем не сиюминутные, доверия всегда больше.
К.: Так чего ожидать в 2017 году – роста, спада, стабильности?
Г. П.: Я думаю, что по продажам все будет примерно как и в этом году. Но давайте пока не загадывать.
К.: Chery сделала упор на кроссоверы и выиграла… Так что, седанов и хэтчбеков больше не ждать?
Г. П.: Начнем с того, что у нас было завезено достаточное количество моделей, таких как M-11, Indis, Very и ряд других. Естественно, возвращать их назад – в Китай или заводу-изготовителю – никто бы не стал. Так вот, на сегодняшний день все эти автомобили проданы. Мы не стали повышать на них цены, и покупатель, естественно, быстро нашелся.
Но современные кроссоверы продаются куда лучше. Мы только что обновили Tiggo 5 и пустили его в продажу, а в феврале определимся с ценами на новинку – Tiggo 3 и обнародуем их.
В этом же году представим компактный кроссовер B-класса, который, как мы считаем, также будет востребован на российском рынке. И выведем новый седан. Какой, пока говорить не буду, сейчас идет его адаптация для России, но произойдет это, скорее всего, до конца текущего года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
С выходом Каптура и Креты будущее кроссоверов Шери мне видится весьма туманным... Собственно объемы продаж красноречивее всяких слов.
Китайцы, полагаю, будут предлагать за те же деньги кроссовер выше классом. Но таки да, конкурировать будет труднее.
Ну а с другой стороны Шери подпирает Лифан чьи кроссоверы дешевле, а потому покупаются аж в 3 с лишним раза чаще.
Это да. В общем, им сейчас непросто.