Что и где ищем?
Это поколение корейских кроссоверов выпускали с 2010 по 2016 год с рестайлингом в 2014. У нас есть (как бы есть) 850 тысяч, поэтому пришиваем на затылок пуговичку и застёгиваем раскатанную на рестайлинговую машину губу: на неё денег не хватит.
Не будем ставить себе целью найти автомобиль обязательно с полным приводом и с АКПП, нас вполне устроит “мешалка” в салоне и передний “недопривод”. Главное — чтобы машина была хорошей.
С моторами тоже мучиться не придётся: почти все машины продают только с одним двигателем. А именно — с двухлитровым G4KD мощностью 150 л.с. Машины с дизельным мотором D4HA (136 л.с.) попадаются крайне редко. Мотор этот не так уж плох, но нам он в продаже в этот раз не попался.
К АКПП Hyundai A6LF1 тоже особых претензий нет. С заменой масла тут всё сложно. Официальный регламент Kia такой процедуры не предусматривает в принципе, и большинство первых владельцев следует наставлению производителя, чтобы не слететь с гарантии. Это, безусловно, логично, хотя физику не обманешь: изнашивающаяся по мере пробега накладка блокировки гидротрансформатора масло загрязняет исправно, отчего оно теряет свойства и постепенно забивает каналы гидроблока. Поэтому ради сохранности агрегата замена через 50-60 тысяч всё же не будет лишней. И задавая вопросы владельцу об обслуживании АКПП, не принимайте на веру любую информацию. Во-первых, перед вами может оказаться перекуп, который соврет — недорого возьмет. А во-вторых, полученная информация вряд ли повлияет на ваше отношение и, соответственно, на дальнейшие действия по этому вопросу.
Основная сложность при выборе этих машин, которую описывают тематические журналы и часто обсуждают на форумах — найти машину с живым мотором. Ему посвящены целые опусы разной степени технической грамотности, суть которых сводится, как и обычно по любому поводу, к тезису “раньше (Mitsubishi 4B11) было лучше”. Ситуация с этими моторами сложная: они могут спокойно проехать и 250, и 350 тысяч километров, требуя лишь замены цепи (иногда — до ста тысяч километров, вместе с муфтой CVVT) и регулировки клапанов (гидрокомпенсаторов тут нет). А могут застучать при пробеге, например, в 70 тысяч.
Если автомобиль после внешнего осмотра понравился, то, как и всегда, советую проверить мотор в профильном сервисе с «залезанием» в цилиндры. Явные проблемы мотора можно определить по косвенным признакам. Каким? Сейчас и увидим.
Везёт так везёт!
Первый автомобиль привлёк внимание ценой. Всего 720 тысяч за машину 2012 года — это очень привлекательно. ДТП в истории не указаны, владелец — всего один. Он и сдал этот автомобиль в трейд-ин. Пробег — 80 тысяч, МКПП, передний привод.
Внешне машина выглядит ухоженной. За это спасибо хорошей мойке и фирменному цвету.. Давайте посмотрим кузов внимательнее.
Как и положено “корейцам”, даже у сравнительно нестарой машины есть приличные сколы на кромке крыши над лобовым стеклом и некоторые потёртости, которые на авто с пробегом удивлять не должны. А вот краска родная не везде. У машины перекрашивали заднее правое и переднее левое крылья.
Кстати, если у вас нет толщиномера, ищите следы перекраски на тех кузовных элементах, которые устанавливаются после покраски: резиновых заглушках, уплотнителях, молдингах и другой мелочи. На этом автомобиле перекрашенное крыло выдала резинка со следами краски.
Салон Sportage, как и салон практически любого “корейца”, честен до безобразия. В нём не может быть элементов, которые не выдали бы пробег. Тут всё сохранилось хорошо, так что к истинности пробега вопросов нет.
Под капотом у машины тоже чисто, мотор работает ровно. Единственный не очень приятный звук — цоканье форсунок. Ну, с этой особенностью мотора придётся смириться.
В общем, если не считать два перекрашенных элемента, то машина неплохая. Особенно с учётом того, что у неё был всего один хозяин, а в сервисной книжке есть все отметки о прохождении ТО у дилера. Цена достаточно низкая, что вполне может быть из-за бедной комплектации. Но при желании купить этот экземпляр я бы советовал подстраховаться и проверить все более досконально. Обычно у дилера не бывает вкусных цен на действительно хорошие автомобили.
Это — мне, это — тебе
Вторая машина стоит дороже — 800 тысяч. Тут есть уже и полный привод, и АКПП, и хорошая комплектация. И четыре владельца, что принимается умом, но не радует сердце. Год — 2012, пробег — 113 тысяч километров.
С кузовом у машины всё нормально, не считая перекрашенной задней левой двери.
Но некоторые места насторожили. Например, видно, что под накладкой замят правый порог. Но насколько — неясно, снимать порог мы не стали. Если бы рассматривали покупку серьёзно, то это сделали бы это обязательно. На кроссоверах в привычку вошло проверять днище на следы внедорожной эксплуатации, которую не все модели способны достойно выдержать. У Sportage не слишком выносливая муфта, которая при частых пробуксовках может гореть, и такие же нежные крестовины кардана.
И ещё одно место, где странным образом ржавеют Sportage, это крепление сидений. Возможно, дело в том, что оно постепенно облезает от соприкосновения с обувью водителя. А может, и нет. Но желательно убедиться, что ржавеет только оно, а не весь пол.
Ещё одна фирменная “болячка” Sportage — трескающееся лобовое стекло. Оно очень боится в равной степени печки в мороз и кондиционера в жару. Неоригинальное стекло стоит недорого (можно уложиться тысяч в шесть), но для торга этот недостаток очень полезен. Кстати, как понятно из фотографии, засверливать трещину - занятие бесполезное. Если она появилась, то так и будет расти от одной стойки до другой.
Как это принято в славном семействе Киа и Хёндэ, крыша уже начинает ржаветь. Тут пока только пузырится краска, но скоро будет и ржавчина. Наверное, у Kia/Hyundai есть специальный отдел, занимающийся разработкой коррозии на крыше.
В салоне больше всего пострадал селектор АКПП. Но это не значит, что пробег не соответствует действительности. Такое безобразие для салона Sportage с пробегом до 150 тысяч — норма. Замечу, что как раз-таки “псевдокожа” и стареет быстрее всего, так что “тряпочный” салон без кожаных ручек и руля может выглядеть даже лучше и более дорого.
Опять же нет никаких вопросов к мотору, кроме честного признания владельца, что литр масла до замены он доливает, но “так и должно быть”. Так быть не должно, и если даже в мануале написано, что мотор может потреблять до литра масла на тысячу километров — не верьте. Это всё от дьявола, точнее, от какого-то маркетолога, который не только умело втюхивает «легковые» кроссоверы по цене чугунного моста, но и позаботился о психике инженеров по гарантии. Исправный мотор масло в таких количествах есть не должен. Если, конечно, не крутить его постоянно до отсечки.
Интерес к машине пропадает после проверки документов. Точнее, VIN. На машину наложены ограничения на регистрационные действия. После кратенького допроса продавца выясняем, что ему надо всего-то 800 тысяч. он поедет в банк, закроет кредит, а потом уже можно и покупать машину. Вся эта схема “это — мне, это — банку, это — тебе” выглядит не то чтобы подозрительно, но очень энергозатратно. А покупка нового старого авто должна приносить максимум удовольствия. Таких кроссоверов много, и связываться с залоговой машиной не стоит.
Дьявол кроется в деталях
Последняя машина кажется очень удачной во всех отношениях: 2013 год, МКПП, пробег 70 тысяч километров, один владелец, цена — 800 тысяч.
Ни глаз, ни толщиномер не смогли найти ни одного изъяна на кузове. Есть потёртость на пластиковом бампере, но это сущие пустяки.
Салон тоже выглядит прекрасно, и то, что он не новый, выдаёт только… да-да, опять рычаг КПП. Правда, на этот раз — механической коробки, а не автомата.
Но все остальные “детекторы пробега” (кнопки, рифления “крутилок”, ткань сидений, вставки около рукояток дверей, коврики в ногах, педали и всё прочее) утверждают, что пробег истинный. А вот теперь стоит вспомнить анонс про признаки проблем с мотором.Смотрите, что есть в багажнике.
Скорее ишак-астматик обгонит скаковую лошадь, чем автовладелец для замены масла купит его в литровых канистрах. “Литрушки” покупают только для доливки. А это значит, что наш Sportage уже отличается неплохим масляным аппетитом. Зная, что этот мотор часто страдает “масложором” не просто так, а идейно, от покупки лучше отказаться.
На любителя
За Sportage мы в Automama никогда не охотились. Большая часть машин, которые когда-то попадали к нам на площадку, приезжали сами. Не могу сказать, что было в их покупке и последующей продаже что-то фееричное, но один экземпляр запомнился очень хорошо благодаря своей грустной истории и странной внешности.
Позвонил парень, срочная продажа — нужны деньги. Sportage 2012 года, АКПП, пробег 117 тысяч километров. Договорились об осмотре — и через пару дней уже встречали на площадке, вооруженные толщиномером и зорким глазом. Правда, ни то, ни другое не понадобилось. Машине, мягко говоря, досталось: решетка радиатора неоригинальная — то ли для “тюнинга”, то ли после ДТП. Но склонились ко второму варианту, так как капот окрашен.
Правда, “тюнингх” — это цветочки. Ягодки были по всей правой стороне в виде пропоротой бочины. Досталось дверям и крылу. Продавец объяснил, что попал в ДТП и теперь должен оплатить пострадавшей стороне внушительную сумму. Вот и решил продать автомобиль как есть за 690 тысяч рублей. Осмотрели кроссовер вдоль и поперек, проверили подушки (на месте), прикинули в какую сумму нам обойдется восстановление и… решили машину все-таки купить. Тем более, что двигатель, ходовая и коробка работали как часы.
В течение 10 следующих дней отремонтировали и покрасили “подбитые” элементы кузова и потратили на это дело чуть больше 40 тысяч рублей. Продали автомобиль через 3 месяца. Уехал наш Sportage к официальному дилеру.
В заключение отмечу: не забывайте торговаться. Хороший повод для торга можно найти на подъёмнике. У Sportage не очень выносливая подвеска, и если даже на нём не очень часто месили грязь, амортизаторы, стойки стабилизаторов, шаровые опоры, ступичные подшипники и другие элементы могут быть не в лучшем состоянии. И по этой же причине не стоит обращать пристальное внимание на машины с нештатными колёсами большого диаметра (от 19 дюймов). Это правило распространяется на любые машины. Подвеска не рассчитана на увеличившуюся неподрессоренную массу и жесткость. А если владелец наплевал еще и на вылет с шириной резины, то вы получите не только проблемы с ходовой, но и непредсказуемо изменившиеся управляемость и комфорт.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
По последней машине и маслу - склонен не согласиться, у меня в двигатель влезает 4,2 л. - покупается одна канистра на четыре литра, и одна литровка для доливки. И, кстати, постоянно в машине, хотя в интервале замены (8 тысяч обычно и выходит, если моточасы не высчитывать) - ни грамма не доливаю, уровень не падает.
Так-то да, но моторы тут рисковые, поэтому все сомнения трактуются не в Польшу это пользу подозреваемого) презумпция виновности в действии)
все сомнения трактуются не в Польшу, лол.
Михаил, я конечно понимаю, раз есть толщиномер, то нужно его максимально использовать :) Но вам не кажется, что окрашенные детали на старых машинах - это скорее плюс, чем минус? На мой взгляд, если владелец не красит сколы, царапины и пр., значит он жлоб и к внутренностям машины относится так же - экономит до последнего. По теме - ужасно унылая машина. Особенно в салоне. Протёртый за 5 лет рычаг АКПП (!) это вообще за гранью добра и зла.
Тут все зависит от толщины слоя и контекста. Просто окрас ок, окрас после дтп не ок, корявый окрас по ржавчине, которая вылезет через полгода - тоже не ок.
В ваших статьях любая покраска подаётся как однозначный минус.
Вы главное форестероводам не рассказывайте, что кроссоверы - зло. Субаристы - люди горячие, возможны карательные меры и немедленный ввод санкций.
Субаристы - люди верующие, а за их оскорбление и статья имеется, так что не будем про них)))
Солидарен с автором, по поводу данного авто. Sportage, на мой взгляд, закончился на втором поколении. Начиная с третьего, из плюсов пришли только крутая агрессивная внешность и современные "плюшки". При этом, ушли в небытие надежные моторы (особенно жалко V6), хорошая геометрическая проходимость, плавность хода и низкая цена. Отличный автомобиль превратился в этакую "маркетинговую обертку". За те же деньги, если хочется корейский полноприводник, то гораздо лучший выбор - это Sorento 1/Santa fe 2/Rexton 2, а если повезет, то и IX55 можно подыскать.
ну тэк, это типа "взросление" такое. Все, как у всех. Простые и надежные решения-на кол (они же вам не Логан), красоту и драйв в массы. С другой стороны это авто реально первое из кореяков порадовало формой.
оооо, по-моему заказу что ль статья?:) пасибачки, прочел. Тока это не Бориса разбор. Но тем не менее, рад, хоть этому:) Кстати, пасиба и автору сего опуса.
Полезная статья..
Регламент технического обслуживания Kia (Киа)
http://mskjapan.ru/articles/to_kia